Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учение о государствах и формах правления.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Оно изложено в трактате «о правлении государей» который написан под влиянием политики Аристотеля. Фома Аквинский как и Аристотель соглашается с 2-мя принципами: 1. Признание за обществом как естественным образованием т.е. тем что создается естественной необходимостью самостоятельной ценности и блага. Термин «естественный» предполагает наличие не сводимой к благу отдельного человека благой цели общества как самостоятельного начала 2. Классификация форм правления. Правление может быть прямым и справедливым или не прямым и не справедливым. Во – первых если множество свободных людей направляется правителем к общему благу этого общества это и есть прямое и справедливое которое подобает свободным людям, во- вторых, если направляется к личному благу властителя это не справедливое, превратное правление. Не справедливые формы: 1. Тирания – правление одного, когда он стремиться извлечь из правления свой интерес, угнетает всех своей мощью 2. Олигархия – главенство не многих, которые подавляют плебс ради обогащения, отличаясь от тирана только количественно 3. Демократия – засилье простого народа, подавляющего богатых, когда весь народ выступает как один Т.о. отличительные черты этих форм правления – это сужение общего блага, его принципиальное искажение, в рез-те угнетения, противоречие свободе. Справедливые формы: 1. Полития – когда управление осуществляется каким – либо множеством 2. Аристократия – правление немногих, отличающихся превосходными качествами людей 3. Царское правление – оно яв-ся наиболее совершенной формой но скрывает и наибольшие возможности проявления отрицательных черт: · Единовластие связанно с концентрацией власти ее единством, оно сильнее чем другие формы правления · Поэтому оно может быть как средством достижения максимального общественного блага так и представлять максимальное зло для общества, поэтому монархия лучше чем аристократия а она лучше чем полития, а для несправедливого правления справедливо обратное.
Вопрос 3. Марсилий Подуанский (1280 – 1343). Родился в городе Падуя, Италия. Изучал философию и право в орлеане и Париже, изучал труды Аристотеля. Был избран ректором Парижского университета, примкнул к церковному демократическому кругу за трактат «защитник мира» обвинен в ереси и приговорен к смерти. Учение о государстве – светское. Он обосновывает идею народного суверенитета и государства основанного на земном законе: 1. Государство – это совершенное общество основывается на разуме и опыте самих людей, только от них зависит как люди живут, нет никаких доказательств что государство создал Бог. 2. Государство продукт человеческого развития, оно лишено сакрального ореола, оно преследует человеческие цели, и должно быть отделено от церкви, подобно разделению разума и веры. 3. Государство ориентировано не на небесный закон а на закон человеческий, мера правильности которого – польза для человека. Обоснование человеческого закона нельзя найти не в божественном ни в естественном законе. 4. Ядро политического его учения – идея народного суверенитета: · Законодатель это сам народ, это коллектив граждан или его наиболее важная часть выражающая свой выбор и свою волю относительно всего что касается гражданских прав не выполнение гражданских актов грозит земным наказанием. Поэтому в организации государства важно не главенство монарха а верховенство закона и земного законодателя. Монарх лишь контролирует исполнение закона народа. Где нет верховенства закона там нет государства. · Граждане в своей совокупности лучше всего понимают цели государства которые вытекают из сумы интересов отдельных лиц. Поэтому законодательная инициатива исходит из осведомленных лиц но сами законы должны санкционироваться народом. · Напротив исполнительная власть должна быть единоличной, наилучшая форма правления это выборная монархия. Монарх уполномоченное народом лицо, располагающее военной силой, он может быть смещен народом когда он превышает свои полномочия. Марсилий выступал против притязаний Папы на власть: 1. Власть законодательная не должна принадлежать церкви. Христос не передавал такой власти апостолам. Следовательно ее и не может быть и у папы. Поэтому угрозы Папы в адрес нарушителей его повелений, и преследования еретиков это богохульство. 2. Единственной основой церкви должно быть писание, причем вторая его часть новый завет, как творение самого бога 3. Церковь не может иметь имущественных владений и собирать десятину. 4. Духовные лица подчинены государству и отвечают за свои проступки перед светским судом. Суд должен быть строгим. 5. Право назначения и смещения служителей церкви принадлежит государству. Папу выбирает народ. Эти идеи соответствовали идеям европейских монархов, образовать независимые от Папы национальные церковные институты находящиеся в экономическом отношении под контролем государства.
Политически правовые учения России эпохи средневековья.
1. Политические и правовые учения Киевской Руси. Учения митрополита Иллариона. 2. Политические и правовые программы стяжателей – Иосиф Лян 3. Политические взгляды Ивана Грозного.
Эпоха средневековья – 10-17 века Эпоха Древней Руси яв-ся основополагающей для последующего развития отечественной политико-правовой мысли. Фундаментальным фактором стало крещение Руси в конце 10 века, благодаря христианизации древнерусское мышление включилось в контекст восточно-христианской мысли и определило ее особенности в отличии от западной. Традиционная тема в России это проблема соотношения права и нравственности.
Вопрос 1. Илларион – киевский митрополит 11 века. Произведения – «слово о законе и благодати» в ней поставлены 3 проблемы: 1. Христианское осмысление истории России в контексте истории всеобщей. История человечества – это последовательность 3-х состояний переживаемых народами: 1. Состояние язычества – люди не знали единого бога 2. Эпоха закона который через ветхозаветного пророка Моисея был дан богом еврейскому народу. 3. Это эпоха истины и благодати или эпоха христианства. Эта эпоха предворяет наступающее за пределами земной истории наступает вечное царство божие.
Последовательной смене 3-х состояний проявляется действующий в истории божественный промысел: 1. Человечество это сосуд оскверненный поклонением идолам 2. Закон омывает как водою людей 3. Человечество стало способным к восприятию истины и благодати принесенных в мир христом. Различие закона и благодати в том что закон национально ограничен, христианская истина имеет вселенский характер закон был дан в оправдание перед богом только роду Аврамову, проповедь христа была обращена к каждому человеку. На смену закона обязательному исполнению только в иудеем пришла благодать которая распространилась во множестве народов и достигла нашего народа русского. Принятие христианства позволило Руси стать объектом мировой истории которая есть постепенное приобщение всех народов к христианству.
Соотношение закона и благодати – эта проблема рассматривается в аспекте соотношения права и нравственности. Закон у Иллариона это свод ветхозаветных правил имевших в том числе и правовое значение. Благодать у Иллариона это любовь и милосердие пример который привел христос. Закон это высшая ценность религиозной ветхозаветной этики. это установленные правила властно предписывающие определенное поведение под страхом наказания. Закон регулирует прежде всего внешнее поведение человека посредствам запретов. Закон был дан несовершенным людям в силу их греховной природы. Цель установления закона пресечение зла проявляющегося во внешнем поведении человека путем осуждения и наказания, однако закон не мог преодолеть зля человеческой природы. Преодоление зла достигается не наказанием преступивших закон а исполнением заповедей христа о любви к ближнему. Такая любовь не может возникнуть по приказу но даруется божественной благодатью. Подзаконное состояние есть поэтому состояние духовного рабства. Духовную свободу человек обретает через дар благодати. Вывод: право имеет лишь относительную ценность, нравственная заповедь и любовь к ближнему абсолютную ценность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.34 (0.009 с.) |