ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема электропривода вентиляционной установки



Для установки применяется 4 вентилятора, приводимые А.Д. с к.з. ротором Д1-Д4, которые имеют защиту автоматическими выключателями А1-А4. подача напряжения и защита силовой схемы осуществляется автоматическим выключателем Ва. Для небольшого диапазона регулирования скорости двигателей используется автотрансформатор АТ, отпайки которого включаются и отключаются контакторами К1,К2,К3. для подключения двигателей Д3,Д4 используется контактор К4. установка может работать в ручном и автоматических режимах, которые устанавливаются переключателем УП. Положение +45 ручное,-45 автоматическое. Для управления в ручном режиме используются переключатели ПК1 и ПК2. в автоматическом режиме в действие вступают температурные реле РТ1 и РТ2.

Рассмотрим ручной режим.

Все автоматические выключатели включены. УП устанавливается в положение +45. ПК1 иПК2 в положение 1, если температура в помещении превышает норму, оператор устанавливает ПК1 в положение 2, включаются контакторы К1 и КЛ и к двигателям Д1 и Д2 подводится пониженное напряжение., если температура продолжает повышаться оператор устанавливает ПК1 в положение 3, К1 отключается, включается К2. напряжение повышается, но ниже номинального. Частота вращения увеличивается , при дальнейшем повышении температуры ПК устанавливается в 4, К2 отключится, включится К3, автотрансформатор АТ из цепи питания двигателей выводится, т.е. к двигателям поступает номинальное напряжение. Если температура продолжает повышаться ПК2 устанавливается в положение 2, включается К4, подключается двигатель Д3 и Д4. установка работает с полной производительностью .

В автоматическом режиме последовательность включения такая же , только включение и отключение всех контакторов производится исполнительными элементами температурных реле РТ1 и РТ2.

Типовые блокировочные связи в цепях управления.

Для выполнения рабочего цикла в схемах автоматического управления станками должна быть взаимосвязь между различными режимами работы одного и того же механизма или между отдельными механизмами станка.

 

Принципиальная схема взаимосвязи наладочного и рабочих режимов.

А) при нажатии кнопки КнП подается напряжение на катушку контактора КЛ, его контакт КЛ замыкается, подается напряжение на статор двигателя Д, двигатель начинает работать. Кнопка КнП шунтируется контактом КЛ., ее можно отпустить . останов двигателя осуществляется нажатием кнопки КнС., теряет питание катушка КЛ, и контакты КЛ размыкаются. Наладочный режим осуществляется двухконтактной кнопкой Кн Толч, при нажатии которой включается КЛ, а при ее отпускании КЛ отключится.

 

Схемы отключения двигателя при ограничении перемещения механизма.

А) при нажатии КнП включается КЛ, напряжение подается на статор двигателя Д и электромагнитный тормоз ЭМТ, который растормаживает вал ротора двигателя. Двигатель начинает работать. При достижении механизмом крайнего положения он своим упором размыкает контакт конечного выключателя Вк, КЛ отключается, двигатель останавливается.

Б) схема управления гидроприводом подачи станка.

При подходе к крайнему положению механизм замыкает конечный выключатель ВК, включается реле времени РВ и начинается отсчет выдержки времени замыкания контактов РВ по окончании которой контакт РВ замыкается, включается промежуточное реле РК, которое своим контактом включает электромагнит движения механизма назад ЭМН. Механизм отводится в исходное положение, контролируемое конечным выключателем ВКИ, который размыкается и отключает ЭМТ.

 

Схема согласования работы главного привода и привода подачи станка.

При подаче напряжения на схему включается промежуточное реле РП и замыкается его контакт. При нажатии кнопки КнП1 включится контактор КГ и двигатель Д1. при нажатии КнП2 включится контактор Кп и привод подачи, одновременно включится реле времени РВ, замкнутся его контакты РВ. При кратковременном нажатии КнС1 теряет питание РП, отключится КП и двигатель подачи, а КГ будет получать питание через РВ. Т.е. главный привод не отключится. При длительном нажатии КнС1 по истечении выдержки времени контакт РВ разомкнется и КГ отключится.

Электрооборудование БДМ.

Требования к приводам БДМ.

1. поддержание постоянства установленного уровня скорости БДМ, что необходимо для поддержания массы 1м.кв. выработанного полотна.

2. уровень скорости БДМ зависти от вырабатываемых сортов бумаги. Следовательно для выпуска на одной БДМ разных сортов бумаги требуется широкий диапазон скоростей.

3. для точной подрегулировки массы 1м.кв. бумаги , привод должен обеспечивать плавное управление уровнем скорости машины.

4. возможность регулирования и подрегулирования скорости каждой секции машины относительно ее рабочей скорости. Это требуется для создания натяжения полотна бумаги в межсекционных промежутках во избежание обрыва полотна.

К дополнительным требованиям относятся получение вспомогательной скорости скции для осмотра одежды машины и прогрева сушильных цилиндров перед пуском машины на рабочую скорость. Для быстроходных БДМ предявляется еще ряд требований.

1. для сушильных секций необходимо предусматривать искусственное торможение при останове.

2. возможность кратковременного повышения скорости каландра для подтягивания мешков.

3. при обрыве бумаги перед каландром должна автоматически включаться отсечка на 1 прессе и транспортер брака.

4. при остановке сеточной части должны автоматически выключаться вакуум насосы и останавливаться массные насосы напорного ящика.

Для контроля за работой БДМ с лицевой стороны машины устанавливается на главном посту приборы, показывающие нагрузку всей машины. Показателей скорости бумаги и вес. Звуковой и световой сигналы для оповещения о факте и месте обрыва бумаги. Напротив каждой секции устанавливаются амперметры секционных и вспомогательных двигателей и указателей относительных скоростей секций. В последнее время на БДМ применяются системы управления и регулирования непосредственно по технологическим параметрам с использованием вычислительных машин. Ранее из-за высоких требований к плавности регулирования и точности поддержания скорости применяется электропривод постоянного тока. В настоящее время идет его замена на частотный электропривод с А.Д.

Типы электроприводов.

В трансмиссионном электроприводе отдельные секции машины приводятся во вращение от общей трансмиссии машины приводятся во вращение от общей трансмиссии. Старым типом этого привода является привод с клиноременными передачи, более современным является привод с дифференциальными передачами, более современным является привод с дифференциальными редукторами, который обеспечивает требуемый диапазон и плавность регулирования, но изготовление этих регуляторов технически сложны. Современным является многодвигательный привод, т.е. каждая секция приводится во вращение отдельным двигателем. Приводные двигатели секций могут получать питание от общего преобразователя или от индивидуальных, что является наилучшим вариантом.

Схема секции многодвигательного привода БДМ.

На схеме показана упрощенная структурная схема привода секции БДМ типа Б-15 с питанием каждого секционного двигателя от управляемого терристорного преобразователя.

Пуск, останов и изменение скорости секционных двигателей достигается регулированием напряжения секционных преобразователей. Секционные преобразователи ПТ получают питание от сети 6кВ через понижающие трансформаторы ТР. Возбуждение в двигателе постоянного тока независимое ОВ-Д, напряжение на якорь двигателя Д поступает через контакты Л контактора и плавающий дроссель Др. управление сигналом поступающим на вход ПТ является выходное напряжение двухконтурного регулирования соотношения скорости. Он состоит из контура регулятора скорости РС и контура регулятора тока РТ. Эти регуляторы выполнены на базе элементов УБСР. Применение этих регуляторов имеющих пропорционально интегральную передаточную характеристику обеспечивает высокую точность и быстродействие системы регулирования скорости секции. Отрицательная о.с. по скорости осуществляется таъхогенератором ТГ, о обратная связь по току от шунта R и датчика тока ДТ. Скорость секции определяется напряжениями поступающими на вход системы регулирования скорости через входной суммирующий фильтр ВФ.

1. ведущим напряжением Uвед определяющим скорость всей БДМ.

2. напряжением определяющим вспомогательную скорость при наладочных и ремонтных работах Uв.с.

3. напряжением задатчика соотношения скорости секции Uз.с.

плавность разгона секции достигается ограничением тока двигателя секции для чего в РС имеется блок токоограничения БО. В цепях возбуждения приводных двигателей объединенных общей одеждой и включенных на один преобразователь. Имеются регуляторы возбуждения позволяющие регулировать распределение нагрузки.

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДЕФИБРЕРОВ. СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА ПОДАЧИ БАЛАНСА.

Они применяются для качественного получения древесной массы из подготовленного баланса. Баланс располагается параллельно оси цилиндрического вращающегося камня. И прижимается к его поверхности с помощью гидравлических прессов и механических устройств . выступы камня врезаются в баланс и отрывают от него мелкие волокна, которые смываются водой. Для главного привода камней применяются а.д. и с.д. мощностью до 5000 КВТ. Пуск двигателей или прямой или с помощью реакторов и автотрансформаторов по стандартным схемам. Качесво древесной массы в сильной степени зависит о постоянства давления балансов на камень. Величиной этого давления определяется мощность потребляемая приводным двигателем камня. Поэтому при постоянном давлении и не изменой скорости вращения камня потребляемая мощность также является постоянной величиной. Обеспечивая постоянство потребляемой мощности тем самым косвенно будет обеспеченно постоянство давления балансов на камень. Существуют различные автоматические устройства регулирующие скорость подачи балансов. В основу регуляторов автоматической подачи баланса положен принцип контроля мощности потребляемой главным двигателем дефибрера. Регуляторы бывают гидравлические и электрические. Гидравлические регуляторы являются комбинацией электрических, гидравлических и механических элементов.

Рассмотрим схему гидравлического привода подачи. Гидравлический привод подачи применяется для винтовых и цепных дефибреров. Масляный двигатель 1 приводит в движение винты или цепи с помощью насоса 2 нагнетающего из бака 3 под давлением масло. В зависимости от давления масла в двигателе изменяется подача балансов к камням дефибрера. Следовательно подачу балансов можно регулировать увеличивая или уменьшая давление масло. Для этого служит регулятор мощности 4, состоящий из ряда концентрически расположенных катушек в центре, которых находится алюминиевый барабан. Катушки сдвинуты относительно друг друга на 90градусов. Часть катушек получает питание от трансформатора напряжения 5, часть от трансформатора тока 6. Т.к. векторы тока и напряжения сдвинуты на 90градусов, то образуется вращающееся магнитное поле. Это образуется вращающееся магнитное поле. Это поле создает вращающий момент алюминиевого барабана, который через зубчатый сектор 7 передается на щиток 8, перекрывающий клапан подачи масла 9. при этом изменяется давление балансов на камень, а следовательно и нагрузка двигателя дефибрера. При увеличении нагрузки дефибрера увеличивается ток и регулятор мощности частично перекрывает клапан9. при снижении нагрузки барабан стремится вернуться в исходное положение под действием спиральной пружины и открывает клапан . так регулируется подача балансов и мощность главного двигателя. Сопротивления 10 служат для настройки регулятора мощности. Трансформатор тока имеет ряд секций с помощью специального переключателя можно подключить регулятор мощности к той или иной секции и тем самым в ручную регулировать мощность потребляемую главным двигателем.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.247.75 (0.007 с.)