![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для преподавателей 5 курс Х- семестр т.№ 1 стомат.ф-тСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Составила: доц. Гречко Н.Б. Доц. Ярославская Ю.Ю. ХАРЬКОВ 2014 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 3. ТЕМА № 1 Закономерности клинического течения, алгоритм диагностично - лечебных и профилактических мероприятий, выбор метода обезболивания у детей с воспалительными заболеваниями ЧЛО и сопутствующими соматическими заболеваниями в условиях поликлиники и стационара. Цель занятия: Углубить знания о воспалительных заболеваниях ЧЛО, изучить алгоритм диагностично - лечебных и профилактических мероприятий, выбор метода обезболивания у детей с воспалительными заболеваниями ЧЛО и сопутствующими соматическими заболеваниями в условиях поликлиники и стационара. Конкретные цели: Знания о принципах выбора метода обезболивания воспалительных заболеваний (ВЗЧЛО) ЧЛО у детей, диагностики, лечения и профилактики ВЗЧЛО, основных этиологических факторах, и особенностях детского организма, влияющих на течение ВЗ, методах диагностики ВЗ ЧЛО являются фундаментальными в формировании систематических знаний для планирования диагностических мероприятий и лечения у пациентов. Дифференцированный подход, основанный на понимании влияния физиологических осбенностей строения ЧЛО на течение и исходы воспаления позволит формировать лечебно-профилактические мероприятия, направленные на устранение последствий заболевания на организм ребенка.
2. Учебные цели занятия: Проанализировать со студентами принципы классификации видов обезболивания. Научить студентов диагностировать различные клинические проявления, обучить принципам планирования лечебно – профилактических мероприятий, направленных на профилактику, лечение ВЗЧЛО и их последствий 3. Цели развития личности. Научить студентов корректному и бережному отношению к детям с различными видами ВЗЧЛО во время обследования и лечения. Знание о возможных ближайших и отдаленных последствиях воспалительного процесса позволит хирургу- стоматологу провести мероприятия по их профилактике. 4. Междисциплинарная интеграция.
Контрольные вопросы для проверки исходного уровня знаний суббординаторов 1. Дайте краткую характеристику иммунологических особенностей детского организма. 2. Перечислите возрастные анатомо-топографические особенности детского организма, влияющие на клиническое течение острых и хронических гнойных воспалительных заболеваний (состояние иммунологической защиты, водно-солевого обмена и других обменных процессов, эндокринной системы, паренхиматозных органов, ЦНС и др.) 3. Назовите возрастные анатомо-топографические особенности ЧЛО, влияющие на клиническое течение острых и хронических воспалительных процессов. 4. Назовите возрастные особенности гемограммы здоровых детей. 5. По каким показаниям подбирают метод обезболивания для хирургического вмешательства у детей при острых гнойных воспалительных процессах? 6. Понятие антимикробной химиотерапии и основные термины, представление о рациональной противомикробной терапии
7. Основные возбудители инфекционных воспалительных заболеваний челюстно - лицевой области (ИВЗЧЛО), основные характеристики этиозависимого воспалительного процесса. 8. Основные группы противомикробных лекарственных средств и принципы эмпирической антибактериальной терапии. 9. Современное представление о повышении эффективности антимикробной химиотерапии. 10. Алгоритмы противомикробной химиотерапии, принципы дифференцированного подхода к планированию антимикробной химиотерапии. Задание для домашней подготовки: 1. Написать рецепты 3-х антибиотиков широкого спектра действия в инъекциях и таблетках; их дозировку для детей 3, 6, 12 лет для лечения ВЗ ЧЛО. 2. Написать рецепты 3-х сульфаниламидных препаратов и их дозировку для детей 3, 6, 12 лет для лечения ВЗ ЧЛО. 3. Написать рецепты 3-х антигистаминных средств и их дозировку для детей 3, 6, 12 лет для лечения воспалительных заболеваний ЧЛО. 4. Написать рецепты 3-х противовоспалительных и ненаркотических обезболивающих препаратов в таблетках и их дозировку для детей 3, 6, 12 лет для лечения воспалительных заболеваний ЧЛО. 5. Укажите основные принципы неотложной хирургической и медикаментозной помощи при флегмонах ЧЛО у детей. Cокращения: ИВЗЧЛО - возбудители инфекционных воспалительных заболеваний ЧЛО ЧЛО - челюстно - лицевая область А/б – антибиотики МПК - минимальная подавляющая концентрация МРЛАТ - метод регионарной лимфотропной антибактериальной терапии План расчеты времени и организационная структура занятия.
4. Содержание учебного материала.
Актуальность. Проблеме гнойной инфекции посвящены многочисленные исследования отечественных и зарубежных авторов. Успехи, достигнутые в лечении гнойных воспалений более 30 лет назад, были настолько велики, что многие врачи считали проблему профилактики и лечения хирургической инфекции решенной. Широкое применение антибиотиков привело к изменению видового состава микробной флоры, ее постоянной мутации, появлению устойчивых к антибиотикам штаммов, что снизило эффективность применения антибиотиков. В последнее десятилетие чаще наблюдается агрессивное течение разлитых флегмон, остеомиелита, появились такие тяжелейшие осложнения как медиастенит, тромбофлебит лицевых вен и тромбоз пещеристого синуса, сепсис, менингит, менингоэнцефалит и др. Довольна высока летальность при осложнениях воспалительных заболеваний. В связи с этим особую актуальность имеют вопросы профилактики, совершенствования методов диагностики и лечения воспалений для стоматологии детского возраста. Только заболеваемость острой одонтогенной инфекцией за год составляет 43 – 52 случаев на 1000 детей. При этом допускаются диагностические ошибки в связи с особенностями проявления и течения воспалительных заболеваний у детей в различные возрастные периоды. Поэтому часто дети поздно госпитализируются, а запоздалая хирургическая помощь приводит к тяжелым осложнениям. 1. ПОНЯТИЕ АНТИМИКРОБНОЙ ТЕРАПИИ И ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОТИВОМИКРОБНОЙ ТЕРАПИИ. Инфекционные процессы встречаются в практике стоматолога любой специальности. Наиболее часто проблема лечения инфекции встает перед стоматологами-хирургами, челюстно-лицевыми хирургами, стоматологами-терапевтами. Основным этиотропным действием является противомикробная терапия, включающая в себя многофакторное воздействие на микроорганизм, приводящее к гибели микроорганизма, ослаблению патогенности или к элиминации из очага воспаления. Противоинфекционные препараты отличаются от других групп лекарственных средств прямым воздействием на возбудителя, подавляя их существование и размножение. Для обозначения избирательного воздействия лекарственных средств на возбудителей инфекции в современной медицине применяется термин "антимикробная химиотерапия", а все вещества, вызывающие угнетение их роста и размножения без вреда для макроорганизма, называют антибиотиками(а/б).
Поскольку бактерии являются наиболее частой причиной ИВЗЧЛО, то антибактериальная терапия является важной составляющей частью антимикробной химиотерапии. Основные термины и понятия, применяющиеся в клинической фармакологии, микробиологии, стоматологии, используемые в данном методическом руководстве: 1. Бактерии- одноклеточные организмы, которые относятся к разным семействам. Они имеют разнообразную форму и довольно сложную структуру, определяющую многообразие их функциональной деятельности. Для бактерий характерны три основные формы: сферическая, цилиндрическая, извитая. n Кокки - бактерии, имеющие сферическую (шаровидную) форму. Подразделяют в зависимости от плоскости деления и расположения отдельных особей на: 1. Микрококки 2. Диплококки 3. Стрептококки 4. Тетракокки 5. Сарцины 6. Стафилококки 7. Палочки(бациллы) - бактерии образующие споры. n Грамположительные - это бактерии характеризующиеся более выраженным муреиновым слоем в клеточной стенке, менее проницаемой клеточной стенкой (по сравнению с грамотрицательными бактериями), соотношением РНК:ДНК в их цитоплазме 8:1 и pH 2,0-3,0. n Грамотрицательные - это бактерии характеризующиеся менее выраженным муреиновым слоем в клеточной стенке, более проницаемой клеточной стенкой (по сравнению с грамотрицательными бактериями), соотношением РНК:ДНК в их цитоплазме 1:1 и pH около 5,0 2. Патогенность - это потенциальная, генетически детерминированная способность микроорганизмов вызывать инфекционный процесс в организме хозяина. 3. Вирулентность - это количественная характеристика степени патогенности данного штамма микроорганизма в отношении животных определенного вида при стандартных условиях заражения. 4. Минимальная подавляющая концентрация (МПК) - наименьшая концентрация противомикробного вещества, которая через определенный период времени приостанавливает рост специфических микроорганизмов in vitro в стандартных условиях исследования. 5. Обострение хронического периодонтита (острый периодонтит) - острый одонтогенный инфекционно-воспалительный процесс, ограниченный границами периодонта одного зуба 6. Периостит-острый одонтогенный инфекционно-воспалительный процесс, ограниченнный условной границей пародонта одного зуба с образованием поднадкостничного абсцесса. 7. Острый одонтогенный остеомиелит челюстных костей - острый одонтогенный инфекционно-аллергический воспалительный процесс кости, распространяющийся за пределы условной границы пародонта одного зуба. 8. Одонтогенный абсцесс - острый гнойный инфекционно-воспалительный процесс, локализующийся в клетчаточном пространстве, ограниченный пиогенной мембраной.
9. Одонтогенная флегмона - распространенный острый инфекционно-аллергический процесс, развивающийся в оклочелюстных клетчаточных пространствах. Противомикробная химиотерапия - раздел клинической фармакологии, рассматривающий сложное и динамическое взаимодействие трех основных компонентов: n возбудителя инфекции, n макроорганизма и n лекарственного средства. Планирование рациональной антибиотикотерапии осуществляется исходя из определенных принципов: • Антибиотик должен избирательно подавлять жизнедеятельность патогенного микроорганизма, не оказывая существенного воздействия на гомеостаз организма больного. • Для воздействия на инфекционно-воспалительный процесс антибиотик должен поступать в ткани очага в достаточной (минимальной подавляющей) концентрации. • Назначение терапии должно осуществляться с учетом чувствительности возбудителя. • Начальная (эмпирическая) противомикробная терапия проводится с учетом органолептических свойств возбудителя, основывается на знаниях о наиболее вероятном микробном пейзаже гнойной раны. • Исходя из полиэтиологической теории ИВЗЧЛО целесообразно проведение полиантибактериальной терапии препаратами с перекрывающими полями противомикробного спектра. • Дозы, путь введения, кратность введения противомикробного препарата должны основываться на необходимости создания в очаге воспаления минимальной подавляющей концентрации (МПК). • Назначение антибактериального препарата должно сопровождаться комплексной "терапией сопровождения" направленной на регуляцию тех звеньев гомеостаза, которые наиболее подвергаются агрессии данным препаратом (группой). • При проведении противомикробной терапии необходимо учитывать химиорезистентность микроорганизмов и включать в комплекс мероприятия, направленные на ее преодоление. • Антимикробная терапия должна состоять не только из собственного антибактериального средства, но и из мероприятий, направленных на создание условий неблагоприятных для жизнедеятельности микроорганизмов и на уменьшение количества патогенов в ране.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.176.77 (0.014 с.) |