Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа № 1. Конструкция, наладка токарного станка на обработку цилиндра, нарезание метрической, модульной и многозаходной резьбы – 2 часа.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель работы: практическое изучение конструкции шпиндельной коробки токарного станка и основных её элементов - шпиндель, зубчатые передачи, устройства переключения скоростей и смазки; элементов фиксации положения шпиндельной коробки на станине; закрепить навыки расчёта кинематики и наладки токарного станка. Литература: осн. 7. /7-17/, доп. 8. /117-127/, 18. /9-17/ Контрольные вопросы: 1. Основные узлы токарно-винторезного станка? 2. Кинематическая схема станка: цепь движения подач, винторезная цепь, цепи продольной и поперечной подач? 3. Уравнение кинематической цепи продольной подачи (обработка цилиндра)? 4. Уравнение кинематической цепи нарезания метрической резьбы? 5. Уравнение кинематической цепи нарезания модульной резьбы? 6. Нарезание резьбы с увеличенным шагом? 7. Конструкция шпиндельной коробки: подшипниковые узлы шпинделя и валов; механизмы переключения зубчатых колес? Лабораторная работа № 2. Конструкция, кинематика и наладка токарно-револьверного автомата – 2 часа. Цель работы: изучение конструкции целевых механизмов автомата; изучение кинематики, кинематический расчёт и наладка автомата на обработку типовой детали. Литература: осн. 7. /42-52, 53-82/, доп. 8. /169-187/ Контрольные вопросы: 1. Основные узлы токарно-револьверного автомата 1Б140? 2. Кинематическая схема автомата: кинематические цепи привода вспомогательного и распределительных валов? 3. Конструкция шпиндельной бабки автомата и принцип работы однооборотной муфты? 4. Конструкция револьверного суппорта и схема его работы? 5. Конструкция коробки подач: подшипниковые узлы валов, посадка и фиксация зубчатых колес на валах, работа муфты? 6. Конструкции поперечного и продольного распределительных валов? 7. Конструкции продольного и поперечных суппортов автомата? Лабораторная работа № 3. Универсальный консольно-фрезерный станок и наладка делительной головки -- 2 часа. Цель работы: изучить конструкцию и кинематику универсального консольно-фрезерного станка. Закрепить навыки расчёта и настройки делительной головки на фрезерном станке. Литература: осн. 7. /161-52171, 180-186 /, доп. 5. /61-70/ Контрольные вопросы: 1. Основные узлы универсального консольно-фрезерного станка? 2. Кинематическая схема универсального фрезерного станка: цепь привода горизонтального шпинделя, поворотной головки? 3. Уравнение кинематической цепи подач в продольном и поперечном направлениях? 4. Уравнение хода стола в вертикальном направлении? 5. Конструкция и кинематика стола? 6. Виды делительных головок и их конструктивные особенности? 7. Схемы наладок универсальной делительной головки для различных способов деления? 8. Наладка фрезерного станка для фрезерования спиральных канавок? Лабораторная работа № 4. Испытание токарно-винторезного станка на жесткость – 2 часа. Цель работы: изучение метода испытания станка на жесткость, устройство и принцип работы динамометра. Литература: доп. 5. /487-493/, 18. /49-56/ Контрольные вопросы: 1. Общие сведения о жесткости металлорежущего станка? 2. Схема конструкции динамометра и методика измерения жесткости станка? 3. Почему нагрузочная кривая при прямом или обратном нагружении имеет разрывы в графиках? 4. Влияет значение жесткости станка и смешение резца на точность обработки? Лабораторная работа № 5. Конструкция зубообрабатывающего станка. Расчёт кинематических цепей зубофрезерного станка для его наладки – 2 часов. Цель работы: Изучение конструкции зубофрезерного станка. Приобретение навыков кинематического расчёта станка на зубофрезерование типовой детали и его наладки. Литература: осн. 7. /203-205, 210-216/, доп. 5. /144-157/, 18. /97-109/ Контрольные вопросы: 1. Основные узлы зубофрезерного полуавтомата 53А50? 2. Методы нарезания цилиндрических колес с прямым и с винтовым зубом? 3. Кинематическая схема станка: уравнение кинематического баланса цепи главного движения при нарезании цилиндрических колес с прямым зубом? 4. Уравнения цепи деления и вертикальной подачи? 5. Уравнения кинематического баланса цепи главного движения при нарезании колес с винтовым зубом? 6. Конструктивная схема и принцип работы дифференциала? 7. Кинематика и методы нарезания червячных зубчатых колес? Лабораторная работа № 6. Конструкция, кинематический расчёт и наладка зубодолбёжного станка на обработку типовой детали – 2 часа. Цель работы: знакомство с конструкцией зубодолбёжного станка; приобретение навыков кинематического расчёта для обработки типовой детали и наладки станка. Литература: осн. 7. /205-210 /, доп. 5. /138-143/, 8. /284-289/, Контрольные вопросы: 1. Методы образования профиля зубьев и инструмент при зубодолблении? 2. Основные узлы вертикального зубодолбежного полуавтомата 5122? 3. Кинематическая схема зубодолбежного станка 5122: цепь главного движения, вращение долбяка - круговая подача, вращение заготовки? Лабораторная работа № 7. Конструкция станка с числовым программным управлением. Расчёт карты наладки для станка с ЧПУ- 2 часа. Цель работы: Изучение конструкции станка с ЧПУ и его целевых механизмов. Приобретение навыков расчёта и написания карты наладки станка с ЧПУ и его наладки. Литература: осн. 7. /261-267, 267-275, 281-289, 295-307/, доп. 5. /138-143/, 8. /284-289/, Контрольные вопросы: 1. Основные узлы станка с программным управлением 67К25Пф2-0? 2. Основные узлы вертикального зубодолбежного полуавтомата 5122? 3. Основные узлы (и их конструкции) многоцелевого сверлильно-фрезерно-расточного станка с ЧПУ? 4. Подготовка информации для управляющих программ? 5. Системы координат станков с ЧПУ?
2.4 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов (СРС) Задание 1 Следует нарезать резьбу с шагом t = 10 мм. Ходовой винт имеет шаг t = 12 мм и число заходов k = 1. Определите: 1) частоту вращения шпинделя nш =?, еслипередаточное отношение органа настройки и скорость подачи инструмента S =1200 мм/мин; 2) передаточное отношение органа настройки IS =?, если скорость подачи инструмента S =600 мм/мин и частота вращения шпинделя nш = 400 об/мин; 3) скорость подачи инструмента S =? мм/мин, если частота вращения шпинделя nш = 500 об/мини передаточное отношение IS = 0,08. 2. Привести самостоятельно условие задачи и её решение, если механизм подачи приводиться реечной передачей. Методические рекомендации: для выполнения задания следует проработать литературу, указанную в рекомендации. Рекомендуемая литература: осн. 7. (стр. 3-5), 5. (стр. 22-24) Задание 2. Наладка токарного станка: нарезание метрической, модульной и многозаходной резьбы. Методические рекомендации: Ознакомится с кинематической схемой токарно-винторезного станка 16К20. Вначале изучить все кинематические цепи -движение подачи, винторезную цепь, продольной и поперечной подачи и др. Затем изучить основные узлы станка и освоить уравнения кинематического баланса для нарезания метрической, модульной и многозаходной резьбы. Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 7-14), 5. (стр. 27-38), 8, стр.117-127), 10. (стр. 9-16) Задание 3. Конструкция шпиндельной коробки токарного станка. Методические рекомендации: Ознакомитсяс конструкцией передней бабки (коробки скоростей) станка 16К20. Нарисовать эскиз шпиндельного узла (обратить внимание на фиксацию шпинделя в осевом направлении), 2-3 эскиза валов с зубчатыми колесами (обратить внимание на фиксацию по оси и расположение колес на них). Составить эскизы рукояток переключения зубчатых колес. Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 9-10), 5. (стр. 32-33), 8. (стр.111-113) Задание 4. Конструкция токарно-револьверного автомата. Методические рекомендации: Ознакомится с конструкцией токарно-револьверного автомата 1Б140 (по рисункам и натурой в лаборатории). Объяснить конструкцию револьверного суппорта и схему его работы. Разобрать конструкцию продольного и поперечного распределительных валов автомата (указать: как снимаются и закрепляются кулачки на валах, где располагаются валы на кинематической схеме). Представить эскиз поперечного суппорта. Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 42-52), 5. (стр. 206-213), 8. (стр.169-178) Задание 5. Кинематика и наладка токарно-револьверного автомата (1-я часть). Методические рекомендации: Ознакомится с кинематической схемой токарно-револьверного автомата 1Б140. Проработать карты наладки, следует ознакомиться с общими положениями по наладке автомата, особо обратить внимание на расчёты цифровой информации (1. /53-75/). Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 53-75) Задание 6. Кинематика и наладка токарно-револьверного автомата (2-я часть). Методические рекомендации: Ознакомится с кинематической схемой токарно-револьверного автомата 1Б140. Тщательно проработать техническую документацию для наладки автомата (1. /76-82/). Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 76-82), 5. (стр. 228-235), 8. (стр.178-187) Задание 7. Конструкция, кинематика и наладка сверлильного станка на сверление отверстия. Методические рекомендации: Ознакомится с кинематической схемойсверлильного станка 2Н135. Просчитать с помощью уравнения кинематической цепи: мах., мин число оборотов шпинделя, мин, мах величина подачи (мм/об, мм, мин). Нарисуйте эскиз шпинделя сверлильного станка и объясните схему фиксации его в подшипниковых узлах. Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 84-86, 99-105), 8. (стр.201-204) Задание 8. Конструкция, кинематика и наладка шлифовального станка. Методические рекомендации: Ознакомится с основными узлами и механизмами круглошлифовального станка. Нарисовать эскиз шлифовальной бабки, объяснить расположение шпинделя в опорах и его фиксацию осевую, показать схему закрепления шлифовального круга. Объяснить схему правки круга. Ознакомится с кинематической схемойкруглошлифовального станка и проследить все кинематические цепи. Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 125-131), 5. (стр. 91-96), 8. (стр.261-167) Задание 9. Конструкция, кинематика и наладка фрезерного станка. Методические рекомендации: Конструкции основных узлов консольно-фрезерного станка 6Р82Ш: основные части, хобот, шпиндель, поворотной головки, накладной головки, стола с ходовым винтом. Ознакомится с кинематической схемой станка 6А54. Изучить все кинематические цепи - главное движение, подач. Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 162-171, 171-175), 5. (стр. 61-64) Задание 10. Конструкция зубообрабатывающего станка. Методические рекомендации: Проследить основные узлы, механизмы и устройства зубофрезерного станка 53А50. Ознакомится с кинематической схемой - станка. Вначале изучить все кинематические цепи при нарезании прямозубого колеса, затем при нарезании косозубого колеса и червячных колес. Освоить уравнения кинематического баланса для нарезания выше указанных колес. Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 210-215), 5. (стр. 147-157), 8. (стр.289-298) Задание 11. Решение задач по кинематике зубофрезерного станка на нарезание прямозубых цилиндрических колёс. Методические рекомендации: Ознакомится с кинематической схемой зуборезного станка 53А50.Составить уравнения кинематического баланса: цепи главного движения, делительной цепи, цепи вертикальной подачи фрезы и цепи ускоренной вертикальной подачи. Исходные данные предоставляет преподаватель. Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 212-216), 8. (стр.292-298) Задание 12. Решение задач по кинематике зубофрезерного станка на нарезание косозубых цилиндрических и червячных колёс Методические рекомендации: Ознакомится с кинематической схемой зуборезного станка 53А50.Составить уравнения кинематического баланса: цепи главного движения, делительной цепи, цепи вертикальной подачи фрезы и цепи ускоренной вертикальной подачи. Исходные данные предоставляет преподаватель. Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 212-216), 8. (стр.292-298) Задание 13. Конструкция, кинематический расчёт для наладки зубодолбёжного станка на обработку типовой детали. Методические рекомендации: Ознакомится с внешним видом зубодолбёжного станка 5122, кинематической схемой. Решить кинематические задачи для настройкистанка: определить частоту движения штосселя, составить уравнение круговых подач, определить значения сменных зубчатых колес. Исходные данные предоставляет преподаватель. Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 205-210), 5. (стр. 137-143), 8. (стр.284-289) Задание 14. Конструкция станка с числовым программным управлением. Методические рекомендации: Ознакомитсяс конструктивными элементамиприсущие станкам с ЧПУ. Изучить конструкции основных узлов многоцелевого сверлильно-фрезерно-расточного станка с ЧПУ. Составить эскизы привода главного движения, стола-салазки, инструментального магазина, кантователя, опоры шпинделя и направляющих. Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 248-261, 267-275) Задание 15. Общие вопросы программирования для станков с ЧПУ. Методические рекомендации: Проработатьраздел-Подготовка информации для управляющих программ, изучить систему координат станков с ЧПУ. Составить программу для обработки на станке с ЧПУ. Исходные данные предоставляет преподаватель. Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 281-295, 295-307)
2.7 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студента с преподавателем (СРСП) Задание 1. Расчёт кинематических цепей токарного станка. Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг. Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и провести расчёты, чтобы выполнить задание. Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 7-10), 5. (стр. 36-40), 8. (стр.117-127) Задание 2. Конструкция шпиндельной коробки токарного станка 1К62. Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг. Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и проанализировать конструкцию коробки скоростей токарного станка, чтобы выполнить задание. Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 10-14), 5. (стр. 27-36), 8. (стр.111-117) Задание 3. Конструкции узлов токарного автомата. Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг. Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и проанализировать конструкции узлов токарного станка, чтобы выполнить задание. Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 10-14), 5. (стр. 27-36), 8. (стр.111-117) Задание 4. Расчёт кинематических цепей токарно-револьверного автомата. Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг. Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и проанализировать кинематические цепи станка, чтобы выполнить задание. Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 21-25), 8. (стр.169-178) Задание 5. Расчёт кинематических цепей токарно-затыловочного станка. Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг. Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и проанализировать кинематические цепи станка, чтобы выполнить задание. Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 27-36, 37-41), 5. (стр. 190-193), 8. (стр.133-142) Задание 6. Расчёт кинематических цепей сверлильного станка. Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг. Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и проанализировать кинематические цепи станка, чтобы выполнить задание. Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 83-87), 8. (стр.201-205) Задание 7. Расчёт кинематических цепей для наладки шлифовального станка. Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг. Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и проанализировать кинематические цепи станка, чтобы выполнить задание. Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 125-131), 8. (стр. 261-267) Задание 8. Расчёты при разных способах деления на делительной головке. Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг. Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и проанализировать кинематические цепи станка, чтобы выполнить задание. Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 179-185), 5. (стр. 64-70), 8. (стр. 231-238) Задание 9. Расчёт кинематических цепей фрезерного станка. Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг. Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и проанализировать кинематические цепи станка, чтобы выполнить задание. Рекомендуемая литература: осн. 7. (стр. 161-163), 8. (стр.222-226) Задание 10. Расчёт кинематических цепей для наладки станка на нарезание прямозубых колёс. Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг. Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и проанализировать кинематические цепи станка, чтобы выполнить задание. Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 212-216), 5. (стр. 147-157), 8. (стр.292-298) Задание 11. Р асчёт кинематических цепей для наладки станка на нарезание косозубых колёс. Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг. Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и проанализировать кинематические цепи станка, чтобы выполнить задание. Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 212-216), 5. (стр. 147-157), 8. (стр.292-298) Задание 12. Расчёт кинематической цепи зубодолбёжного станка на обработку колёс с внешним и внутренним зацеплением. Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг. Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и проанализировать кинематические цепи станка, чтобы выполнить задание. Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 207-210), 5. (стр. 137-143), 8. (стр.284-280) Задание 13. Конструкции основных узлов станка с ЧПУ. Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг. Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу, проанализировать конструкции узлов станка с ЧПУ и выполнить эскиз каждого из них (объяснить существенное отличие от узлов обычных станков). Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 248-261) Задание 14. Написание карт наладки для обработки деталей на станке с ЧПУ. Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг. Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу внеаудиторно заранее.Написать карту наладки на обработку детали, предложенную педагогом. Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 281-295, 295-307) Задание 15. Виды агрегатных станков и автоматических линии. Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг. Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и проанализировать конструкции и кинематические цепи агрегатных головок, перечислить типы автоматических линии и кратко охарактеризовать достоинства и недостатки каждого из них. Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 308-330), 5. (стр. 238-247, 273-286), 8. (стр. 316-331, 380-388)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.250 (0.011 с.) |