Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей



 

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава рассматриваемого предприятия устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с нормативами, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей ТО и ТР Положением установлены для следующего комплекса условий: I категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; климатический район умеренный; пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50—75% от пробега до капитального ремонта; на предприятии производится ТО и ремонт 200—300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы, сервисное предприятие оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования. При этом под технологической совместимостью подвижного состава понимается конструктивная общность моделей, позволяющая организовать совместное производство работ по их ТО и ТР с использованием одной и той же технологической базы (технологии и организации работ, рабочих мест, постов, оборудования и оснастки).

В зависимости от типа подвижного состава Положением по техническому обслуживанию установлено пять технологически совместимых групп (табл. 2.1). При этом организация работ и выбор оборудования для ТО и ремонта подвижного состава внутри каждой технологически совместимой группы осуществляются с учетом производственной программы. Специальный и специализированный подвижной состав (за исключением автомобилей-самосвалов и авто­мобилей-фургонов) формируется в виде дополнительных технологически совместимых групп с учетом базовой модели автомобиля и сложности конструкции установленного на нем специального оборудования.

Для других условий нормативы трудоемкостей ТО и ТР корректируются соответствующими коэффициентами.

Нормативы ЕО включают только трудоемкость уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО (заправочные, постановка автомобилей на стоянку, проверка технического состояния автомобиля) выполняются водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механиком контрольно-пропускного пункта. Уборочно-моечные работы производятся по потребности в зависимости от климатических и сезонных условий с целью обеспечения санитарных требовании и надлежащего внешнего вида подвижного состава. При проектировании в расчетах обычно принимают, что уборочно-моечные операции проводятся при каждом ЕО.

Трудоемкость ЕО, установленная Положением, при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счет использования обдува, автомобилей воздухом), трудоемкость ЕО также соответственно уменьшается. Поэтому расчетную трудоемкость ежедневного обслуживания tЕО, реализуемую путем ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражения:

 

, (2.1)

 

где — нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;

К2,, КМ коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию подвижного состава, число автомобилей на сервисном предприятии, снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.

 

КМ = 1 – М / 100, (2.2)

 

где М—доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %.

Принимаем, что степень механизации ЕО достигает 80 %

Тогда КМ =0,2

Значение М в зависимости от степени механизации отдельных операций ЕО может быть выбрано исходя из распределения трудоемкости ЕО по видам работ. При полной механизации уборочно-моечных работ необходимо предусматривать трудоемкость для работы оператора по управлению механизированными установками (примерно 10% от трудоемкости ).

Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава рассматриваемого предприятия

 

(2.3)

 

где — нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч.

 

Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта,

 

(2.4)

 

где — нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;

К1, К3, К4 коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район, число технологически совместимых автомобилей.

При работе подвижного состава в условиях высокой агрессивности окружающей среды удельная трудоемкость текущего ремонта увеличивается на 10%.

Результаты сводятся в таблицу 2.1.

Таблица 2.1

Модель автомобиля Нормативная трудоёмкость Коэффициенты корректирования Откорректированная трудоёмкость
К1 К2 К3 К4 К5
КрАЗ - 250   0,5   1,25       0,13
7,8   1,25   0,89   8,68
31,2   1,25   0,89   34,71
6,1 1,2 1,25 1,2 0,89   9,77
Урал4320   0,3   1,15       0,07
3,4   1,15   0,81   3,17
13,8   1,15   0,81   12,85
  1,2 1,15 1,2 0,81   8,05
КамАЗ - 55111 0,4           0,08
7,5       0,89   6,68
        0,89   21,36
5,5 1,2   1,2 0,89   7,05

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.007 с.)