Расчет поточных линии периодического действия ТО-1 и ТО-2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет поточных линии периодического действия ТО-1 и ТО-2



Поскольку на основе данных по количеству обслуживаний за сутки решено организовать ТО-1 и ТО-2 на поточной линии произведём расчет количества линий.

Такт линии:

 

tл = 60 ti / Pл + tП, (3.1)

 

где ti – трудоемкость работ ТО, чел-ч;

PЛ – общее число технологически необходимых рабочих, работающих на линии обслуживания;

tП – время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.

Число технологически необходимых рабочих на линиях принимается в зависимости от количества постов на линии и не менее 5 человек для ТО-1, 7 человек для ТО-2.

При использовании конвейера время передвижения автомобиля с поста на пост определяется:

 

, (3.2)

 

где La – габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;

а – расстояние между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах, м;

vk – скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин.

Число линий обслуживания

 

, (3.3)

 

 

где (Nic·φ·τЛ) – время, требуемое на ТО всех автомобилей, мин;

(60·Тсм·С) – фонд времени одной линии обслуживания, мин.

При расчете числа линий необходимо подбирать значение РЛ так, чтобы отношение τЛ/R было выражено целым числом или близким к нему, но не превышающим целого числа линий, так как в противном случае линия будет перегружена. Допускаемое отклонение может быть принято не более 0,08 в перерасчете на 1 линию. Если при расчете число линий не удовлетворяет указанным условиям, то следует произвести перерасчет такта линии, изменив значение РЛ.

Таблица 3.1

Число линий ti Pл tП Nic· φ· τЛ Тсм· С
0,944 6,18       1,09 55,97    

Число линий ТО-1

Таблица 3.2

Число линий ТО-2

 

Число линий ti Pл tП Nic· φ· τЛ Тсм· С
0,914 22,97       1,09 140,8    

 

В результате принимаем что ТО-1 будет выполнятся на 1 линии ТО-1, ТО-2 на одной линии ТО-2.

Количество постов на линии ТО-1 принимаем 3, а на линии ТО-2 организуем 4 поста, распределение работ по постам линий представлены в таблице

 

 

Таблица 3.3

Распределение работ по постам линий ТО

Вид обс-лужи-вания Чис-по постов на линии 1-й пост, 2-й пост 3-й пост 4-й пост
ТО-1   Внешний осмотр автомобиля; диагностические, регулировочые и крепежные работы по системам питания и зажигания;работы по шинам, рулевому управлению, ходовой части и трансмиссии Диагностические,регулировочные и крепежные работы по электрооборудованию (кроме зажигания) и тормозам   Смазочные и Очистительные работы -
ТО-2     Внешний осмотр автомобиля, диагностические, регулировочные и крепежные работы по системам питания и электрооборудования (кроме работ 3-го поста) Диагностические регулировочные и крепежные работы шинам рулевому управлению, ходовой части трансмиссии Диагностические, регулировочные и крепежные работы по системам освещения, сигнализации и тормозам Смазочные и очистительные работы  

 

 

Расчет числа постов ТР

 

Если посты работают с равномерным распределением объема работ по сменам, расчет числа постов производится:

 

XТР =(TТР г. ×D ×j)/(Др. г. ×Тсм ×hп ×С), (3.4)

 

где TТР г. – годовая трудоемкость на постах ТР;

D – коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемую на постах ТР, D= 0,34¸0,5;

φ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в ТР (табл. 11);

hп коэффициент использования рабочего времени поста, hп = 0,75¸0,9;

С – число смен.

Если посты работают с неравномерным распределением объема работ по сменам, расчет числа постов производится:

 

XТР =(TТР г. ×D ×КТР ×j)/(Др. г. ×Тсм ×hп ×С), (3.5)

 

где КТР – коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену (при 2 сменной работе KТР = 0,6–0,7; при 3 сменной работе KТР = 0,5–0,6).

 

Таблица 3.4

Расчет количества постов в зоне ТР

XТР TТР г D КТР φ Др. г Тсм ×hп С
  46034,8 0,5 0,7 1,18     0,8  

3.1.3. Расчет постов ожидания

 

Число постов ожидания перед ТО и ТР принимается:

для поточных линий ТО – по одному для каждой линии;

для индивидуальных постов ТО, Д-1, Д-2 и ТР – 20 % числа соответствующих постов. Принимаем для зоны ТР – 1 пост ожидания, а также по одному посту ожидания для зон ТО-1 и ТО-2.

Расчет площадей помещений

Расчет площадей зон ТО и ТР

 

FЗ = fa×XЗ×Кп, м2, (3.6)

 

где Кп – коэффициент плотности расстановки постов, Кп = 6–7 при одностороннем расположении постов и 4–5 при двухстороннем;

fa – площадь автомобиля(по габаритным размерам наибольшего);

XЗ число постов (для линий m необходимо учесть число постов на линии).

Расчет площадей зон ТО и ТР представлен в табл.

Таблица 3.5

Расчет площадей зон ТО и ТР



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.008 с.)