Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Древнерусский город-крепость.

Поиск

Изучение конструкций и пропорций крепостных ба­шен городов. Постройка крепостных стен и башен из бумаги или пластилина. Возможен изобразительный вариант выполнения задания.

Древние соборы.

Соборы воплощали красоту, могущество и силу госу­дарства. Они являлись архитектурным и смысловым центром города. Это были святыни города.

Древний город и его жители.

Моделирование всего жилого наполнения города. За­вершение «постройки» древнего города. Возможный ва­риант: изображение древнерусского города.

Древнерусские воины-защитники.

Изображение древнерусских воинов, княжеской дру­жины. Одежда и оружие воинов.

Древние города Русской земли.

Знакомство со своеобразием разных городов — Москвы, Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля и др. Они похо­жи и непохожи между собой. Изображение разных ха­рактеров русских городов. Практическая работа или беседа.

Узорочье теремов.

Образы теремной архитектуры. Расписные интерье­ры, изразцы. Изображение интерьера палаты — подго­товка фона для следующего задания.

Пир в теремных палатах.

Коллективное аппликативное панно или индивиду­альные изображения пира.

Каждый народ — художник (11 ч)

Братья-Мастера ведут детей от встречи с корнями родной культуры к осознанию многообразия художе­ственных культур мира.

Мы предлагаем три культуры в контексте их связей с культурой современно­го мира: это культура Древней Греции, средневековой (готической) Европы и Японии как пример культуры Востока.

Каждая культура просматривается по четырем па­раметрам: природа, характер построек, люди в этой среде и праздники народов как выражение представле­ний о счастье и красоте жизни.

Образ художественной культуры Древней Греции.

Древнегреческое понимание красоты человека — муж­ской и женской — на примере скульптурных произведений Мирона, Поликлета, Фидия (человек является «мерой всех вещей»). Размеры, пропорции, конструкции храмов гармонично соотносились с человеком. Восхищение гар­моничным, спортивно развитым человеком — особен­ность Древней Греции. Изображение фигур олимпий­ских спортсменов (фигуры в движении) и участников шествия (фигуры в одеждах).

Создание панно «Древнегреческие праздники». Это могут быть Олимпийские игры или праздник Великих Панафиней (торжественное шествие в честь красоты человека, его физического совершенства и силы, кото­рым греки поклонялись).

Образ художественной культуры Японии.

Характерное для японских художников изображение природы через детали: ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цве­тущей вишни.

Изображение японок в национальной одежде (кимо­но) с передачей характерных черт лица, прически, дви­жения, фигуры.

Коллективное панно «Праздник цветения сакуры» или «Праздник хризантем». Отдельные фигуры выполняются индивидуально и вклеиваются затем в общее панно. Групппа «главного художника» работает над фоном панно.

Образ художественной культуры средневековой За­падной Европы.

Ремесленные цеха были отличительной чертой этих городов. Каждый цех имел свои одежды, свои знаки отличия, гербы, и члены его гордились своим мастер­ством, своей общностью.

Работа над панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади» с подготовительными этапами из­учения архитектуры, одежды человека и его окружения (предметный мир).

Многообразие художественных культур в мире (обоб­щение темы).

Выставка детских работ. Проведение беседы для за­крепления в сознании детей темы «Каждый народ — ху­дожник» как ведущей темы года. Итогом беседы должно быть не запоминание названий, а радость от возможно­сти поделиться открытиями уже прожитых детьми куль­турных миров. Наши три Брата-Мастера именно на этом уроке должны помогать учителю и детям заниматься не заучиванием памятников, а пониманием разности своей работы в разных культурах, помогать осознанию того, что постройки, одежды, украшения у различных народов очень разные.

Искусство объединяет народы (8 ч.)

Последняя тема завершает программу начальной шко­лы, заканчивается первый этап обучения. Темы в течение года раскрывали богатство и разнооб­разие представлений народов о красоте явлений жизни. Здесь все — и понимание природы, и связь с ней постро­ек, и одежда, и праздники и т. д. Дети должны были осознать: прекрасно именно то, что человечество столь богато различными художественными культурами и что они не случайно разные.

Теперь задачи принципиально меняются, они как бы противоположны — от представлений о великом много­образии к представлениям о единстве для всех народов понимания красоты (или безобразия) коренных явлений жизни. Дети должны увидеть, что при любых различиях люди остаются людьми и есть нечто воспринимаемое всеми народами Земли как одинаково прекрасное.

Мы единое племя Земли, несмотря на всю непохо­жесть, мы братья. Общими для всех народов являются представления не о внешних проявлениях, а о самых глубинных, не подчиненных внешним условиям приро­ды и истории.

Все народы воспевают материнство.

Для каждого человека на свете отношение к матери особое. В искусстве разных народов есть тема воспева­ния материнства, матери, дающей жизнь. Существуют великие произведения искусства на эту тему, понятные всем людям.

Дети по представлению изображают мать и дитя, стре­мясь выразить их единство, ласку, отношение друг к другу.

Мудрость старости.

Есть красота внешняя и внутренняя — красота душевной жизни, красота, в которой выражен жизненный опыт, красота связи поколений.

Изображение любимого пожилого человека. Главное — это стремление выразить его внутренний мир.

Сопереживание.

С древнейших времен искусство стремилось вызвать сопереживание зрителя. Искусство воздействует на наши чувства. Изображение страдания в искусстве. Через ис­кусство художник выражает свое сочувствие страдаю­щим, учит сопереживать чужому горю, чужому страданию.

Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуман­ным автором (больное животное, погибшее дерево и т. д.).

Герои - защитники.

В борьбе за свободу, справедливость все народы видят проявление духовной красоты. Все народы воспевают своих героев. У каждого народа многие произведения изобразительного искусства, скульптуры, музыки, лите­ратуры посвящены этой теме. Героическая тема в искус­стве разных народов.

Эскиз памятника герою, выбранному автором (ребен­ком).

Юность и надежды.

Тема детства, юности в искусстве. Изображение радо­сти детства, мечты ребенка о счастье, подвигах, путеше­ствиях, открытиях.

Искусство народов мира (обобщение темы).

Итоговая выставка работ. Обсуждение творческих ра­бот учащихся.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- понимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

- умение объяснятьзначение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

- умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 4 класса

В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться с основными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить:

-начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и т.д.)

-термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;

-начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и об украшении домов и предметов быта;

-начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;

-основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;

-простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;

-начальные сведения о светотени (свет, тень полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

-деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

-изменение цвета в зависимости от расположения предметов в пространстве (для отдельных предметов – смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

 

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

-рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его

принадлежность к тому или иному жанру искусства;

Чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

-выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб и т.д.) с использованием фронтальной и угловой перспективы;

-Передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

-использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;

-анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;

-использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи;

-использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликациях и коллективных мозаичных панно;

-передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Б.Неменский. Изобразительное искусство. Программа 1-4 классы. – М.: «Просвещение», 2011

2. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2014

3. Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 класс. Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2014

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Тема, тип урока Основное содержание темы, термины и понятия (страницы учебника) Виды деятельности, форма работы Планируемые результаты обучения Творческая деятельность учащихся (внеурочная) Формы контроля Календарные сроки
освоение предметных знаний и умений универсальные учебные действия (УУД)
Истоки родного искусства Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрываются их представления о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.
  Каждый народ строит, украшает, изображает. Пейзаж родной земли. Художественные материалы (урок постановки и реше- ния учебной задачи) Красота природы в произведениях русской живописи. Разнообразие пейзажных сюжетов. Характерные черты и красота родного для ребенка пейзажа. Красота природы в произведениях русской живописи (И. Шишкин, А. Саврасов, Ф. Васильев, И. Левитан, И. Грабарь и др.). Живопись, жанр, пейзаж, образ, цвет, тон, композиция. Колорит в живописи. Учебник, с. 6–16 Индивидуальная, фронтальная Узнают картины художника И. И. Шишкина. Научатся: анализировать произведения изобразительного искусства и составлять описательный рассказ; изображать характерные особенности пейзажа родной природы; использовать выразительные средства гуаши для создания образов природы Предметные: расширяют свои представления о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов. Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи; проявляют эмоционально-ценностное отношение к Родине, природе Изображение пейзажа своей родной стороны. Передача его особой красоты художественными материалами (гуашь) Рисунок. Устный опрос  
  Красота природы в произведениях русской живописи (урок постановки и решения учебной задачи) Знакомство с русскими художниками и жанром «пейзаж». Один из самых известных русских художников – И. И. Левитан. Картины «Осень» и «Заросший дворик». Изобразительное искусство, живопись, жанр, пейзаж, образ, цвет, тон, композиция. Учебник, с. 14–16. Мультимедийный ряд: презентация «Красота родной природы в творчестве русских художников» Индивидуальная, фронтальная Узнают картины художника И. И. Левитана. Научатся: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; видеть красоту родной природы; обсуждать, сравнивать, анализировать картины художников-пейзажистов; работать гуашью – смешивать краски непосредственно на картине без использования палитры Предметные: расширяют свои представления о пейзажном жанре; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов. Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи Изображение осеннего пейзажа. Передача особой красоты пейзажа художественными материалами (гуашь) Рисунок. Устный опрос  
Деревня – деревянный мир. Русская деревянная изба. Конструкция и украшения избы (урок постановки и решения учебной задачи) Знакомство с русской деревянной архитектурой. Конструкция избы и назначение ее частей. Традиции разных областей России. Русские обычаи закладки нового дома. Природные материалы для постройки, роль дерева. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Воплощение в конструкции и декоре избы космогонических представлений о порядке и устройстве мира. Различные виды изб. Учебник, с. 20–26. Мультимедийный ряд: презентация «Русская изба» Индивидуальная, фронтальная Узнают: значение слов улица, изба, конек, основной строительный материал и конструкцию избы, назначение каждой ее части, назначение фронтона, причелины, наличника. Научатся: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества; изображать графическими или живописными средствами образ русской избы Предметные: расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; овладевают навыками конструирования – конструировать макет избы; учатся создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с русским народным жилищем, его декором. Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси; овладевают навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя Изображение образа русской избы (изба-богатырь, изба-ель, избушка-бабушка). Передача особой красоты русского жилища художественными материалами Рисунок. Устный опрос  
  Деревня – деревянный мир (урок постановки и решения учебной задачи) Знакомство с русской деревянной архитектурой. Храмовая архитектура. Древний деревянный храм. Шатровый храм. Памятники русского деревянного зодчества в Кижах. Учебник, с. 20–26. Мультимедийный ряд: презентация «Русская изба» Коллективная работа Узнают: об особенностях деревянного храмового зодчества, основной конструкции деревянной деревенской церкви (четверик, восьмерик, крыльцо-гульбище, купол). Научатся определять основные пропорции, характерные формы деревянных, жилых построек Предметные: расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с русским народным жилищем, его декором. Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси Создание коллективного панно «Деревенька». Материалы: гуашь, цветная бумага, клей, ножницы Рисунок. Устный опрос  
  Красота человека. Русская красавица (урок по- становки и решения учебной задачи) Образ женской и мужской красоты. Представление народа о красоте человека, связанное с традициями жизни и труда в определенных природных и исторических условиях. Традиционная одежда как выражение образа красоты человека. Женский и мужской праздничный костюм – концентрация народных представлений об устройстве мира; украшения и их значение; образ русского человека в произведениях искусства. Учебник, с. 34–39. Мультимедийный ряд: презентация «Народный праздничный костюм» Индивидуальная, фронтальная Узнают: о конструкции русского народного костюма, о роли и особенностях женских головных уборов. Научатся: понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма; характеризовать и эстетически оценивать образ человека в произведениях художников; создавать женские и мужские народные образы (портреты); работать живописными материалами Предметные: расширяют свои представления о культуре Руси; учатся различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского народного костюма; знакомятся с образом русского человека в произведениях художников; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают понятия«декор», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся русских художников. Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте образа русской красавицы Изображение портрета женского сказочного персонажа в традиционном головном уборе. Материалы: гуашь, бумага, кисти Рисунок. Устный опрос  
  Образ русского человека в произведениях художников (урок постановки и решения учебной задачи) У каждого народа складывается свой образ женской и мужской красоты. Образ русского человека в произведениях искусства. Изобразительное искусство, «кокошник», «лобная повязка», портрет, образ, цвет, тон, композиция. Учебник, с. 34–39. Мультимедийный ряд: презентация «Народный праздничный костюм» Индивидуальная, фронтальная Узнают об особенностях конструкции русского народного мужского и женского праздничного и повседневного костюма. Научатся: изображать фигуру человека в русском народном костюме; воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей Предметные: расширяют свои представления о культуре Руси; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «декор», «композиция», знакомятся с творчеством выдающихся русских художников. Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте русского народного костюма Выполнение рисунка человека в русском народном костюме (мужского или женского образа – по выбору). Материалы: гуашь, бумага, кисти Рисунок. Устный опрос  
  Календарные праздники (урок постановки и решения учебной задачи) Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники, осенний праздник урожая, ярмарка. Праздник – это образ идеальной, счастливой жизни. Образ народного праздника в изобразительном искусстве (Б. Кустодиев, К. Юон, Ф. Малявин и др.). Тема праздника в литературе и в музыке. «Народный календарь». Учебник, с. 40–43 Индивидуальная, фронтальная Узнают: о традиционных русских народных праздниках, значении цвета и символики орнаментов в русской национальной одежде. Научатся: взаимодействовать в процессе совместной деятельности; воспринимать произведения искусства; оценивать красоту и значение народных праздников Предметные: расширяют свои представления о культуре и традициях России; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; уясняют суть понятий «раёк», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся русских художников, историей своего города. Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте народных праздников, обрядов и обычаев Создание коллективного панно на тему народного праздника (возможно создание индивидуальных композиционных работ). Тема «Праздник». Материалы: гуашь, кисти, склеенные листы бумаги (или обои)    
Народные праздники (урок постановки и решения учебной задачи) История и традиции ярмарочных гуляний родного города. Ярмарка – место главных развлечений и место для встреч. Учебник, с. 40–43. «Раёк», «традиции», образ, цвет, тон, композиция. Мультимедийный ряд: презентация «Царицынская ярмарка» Индивидуальная, фронтальная Узнают о традициях ярмарочных гуляний в родном городе в прошлом и в настоящее время. Научатся: ритмически организовывать пространство; воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей Предметные: расширяют свои представления о культуре и традициях России; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий раёк», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся русских художников, историей своего города. Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте народных праздников, обрядов и обычаев Коллективная работа – изображение народного праздника «Осенняя ярмарка». Материалы: гуашь, цветная бумага, клей, ножницы    
Древние города нашей земли Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.
  Родной угол (урок постановки и решения учебной задачи) Значение выбора места для постройки города. Организация внутреннего пространства города. Кремль, торг, посад. Размещение и характер жилых построек. Роль пропорций в формировании конструктивного образа города. Строительные материалы. Картины русских художников (А. Васнецов, И. Билибин, Н. Рерих, др.). Учебник, с. 46–53. Мультимедийный ряд: презентация «Древние города нашей земли» Индивидуальная, фронтальная Узнают: конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад), понятия «вертикаль» и «горизонталь» в архитектуре, назначение сторожевой башни, частокола, рва, картины художников, изображающие древнерусские города. Научатся: понимать и выражать свое отношение к памятникам древнерусской архитектуры; работать графическими материалами Предметные: расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; учатся понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «сторожевая башня», «ров», «композиция»; знакомятся с укреплением древнерусского города; учатся создавать макет древнерусского города. Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси Изображение древнерусского города графическими материалами (внешний или внутренний вид города). Изображение сторожевых башен. Материалы: бумага, ножницы, клей или пластилин, стеки, графические материалы   Рисунок. Устный опрос  
  Древние соборы. (урок постановки и решения учебной задачи) Соборы – святыни города, архитектурный и смысловой центр города. Знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма. Арка. Свод. Закомары. Глава. Купол. Конструкция и символика древнерусского каменного храма, смысловое значение его частей. Постройка, украшение и изображение в здании храма. Соотношение пропорций и ритм объемов в организации пространства. Учебник, с. 54–55. Мультимедийный ряд: презентация «Древние соборы» Индивидуальная, фронтальная Узнают: о значении собора в жизни людей, порядок


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.6 (0.012 с.)