Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 56. Разносклоняемые существительные
Знать: разносклоняемые существительные; о суффиксе - ен - (- ён -) в основе существительных на - мя. Уметь: склонять существительные на - мя, обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных.
I. Работа с перфокартой. Е — и в окончаниях существительных 1. сидел на рябине на тополе на акации 2. думал о приближении о профессии о девочке 3. находился в здании на улице в ожидании 4. нашел в иллюстрации в тетради на березе 5. писал в тетрадке в альбоме в брошюре 6. шел по территории по аллее по пустыне 7. слушал на лекции в музее в планетарии 8. жил в деревне в ожидании на окраине 9. говорил о юбилее об опасности на заседании
II. Объяснение нового материала (§ 37, 38).
I II. Закрепление материала. 1. Упр. 205 (выполняется коллективно). Для заполнения таблицы берутся слова степь, путь, знамя. Выделяются окончания, суффикс - ен - в существительных на - мя. — Почему слова последней колонки называют разносклоняемыми?
2. Упр. 212. Проверка с помощью графопроектора, или один из учащихся выполняет работу на обратной стороне доски. (В это время учитель проверяет перфокарту.)
I V. Работа над ошибками, допущенными в перфокарте.
V. Запись под диктовку с объяснением.
До поры до времени, детское время, тянуть время, называть вещи своими именами, заронить семена добра.
— Как называются такие словосочетания? — Составьте и запишите 1—2 предложения с данными устойчивыми сочетаниями.
Домашнее задание: § 37, 38; упр. 209, 210.
УРОК 57. РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
(продолжение темы)
I. Учащиеся составляют схему написанного на доске предложения.
Время от времени в порыжелых камышах слышался плеск, и вслед за этим среди зарослей кувшинок медленно проплывал карась.
— Выпишите словосочетания с разносклоняемыми существительными. Объясните их написание.
II. Запись под диктовку с объяснением.
1) Потерянного времени не воротишь. 2) Большого пламени не задуешь. 3) Нет тяжелее бремени, чем безделье. 4) От худого семени не жди доброго племени.
В это время часть учащихся работает по индивидуальным карточкам.
Карточка № 1 1. Найдите лишнее слово.
Молния, профессия, галерея, делегация. 2. Поставьте эти существительные в род., дат., предл. пад. ед. числа, выделите окончания.
Карточка № 2 1. На какие 2 группы по особенностям склонения можно разделить слова соединение, зрелище, умение, взморье, создание? 2. Разберите по составу слово соединение.
Карточка № 3 Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Идти по алле.., шагать к станци.., бежать по дорог.., идти по насып.., отдыхать на взморь.., быть на лекци.., писать в объяснени.., говорить о создани.., отметить в доклад.., отдыхал в санатори..
Для слабого ученика может быть дана карточка № 4 со справочной таблицей.
Карточка № 4
Правописание е — и в окончаниях существительных единственного числа.
Прежде чем написать окончание существительного, определите его склонение и падеж. Сверьте с таблицей падежные окончания, после чего напишите окончание вместо пропущенных букв.
Выйти к опушк.., на планет.., к цел.., на местност.., по карт.., на листьях сирен.., у края рощ.., идти по лестниц.., спектакль в театр.., юност.., в планетари.., в здани..
Карточка № 5
Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Ж..леть о потраченном врем..ни, уд..вляться терпеливости матер.., напр..вляться по дорог.. к станци.., разв..вать способности в ребенк.., появляться в распол..жении лагеря, разд..ваться в здании посадить сем..на.
III. Диктант «Проверь себя».
Короткая летняя ночь на исходе. На востоке ярким пламенем алеет край неба, и в природе начинается пробуждение. Время от времени в отдалении раздается пение птиц. По дороге от деревни потянулось стадо. В обратном направлении движется машина с зерном.
— Подберите синоним к глаголу алеет.
Домашнее задание: упр. 213, 214; индивидуальное задание — упр. 215.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.155 (0.008 с.) |