Урок 94. Контрольный диктант 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 94. Контрольный диктант



 

I вариант

 

Пятые сутки геолог пробирался через непроходимый лес. Ненастье мешало ему двигаться быстрее, но сегодня снегопад прекратился.

Кончились запасы пищи, и теперь он питался шишками. Ножом он вытаскивал зернышки, набирал их в горсть и долго жевал.

Геолог расположился на ночлег под раскидистой елью, разложил костер около смолистого пня, набросал еловых веток в прилег прямо на них.

Языки пламени костра то замирали, то вспыхивали. От костра расстилался душистый дымок. Глаза слипались. Геолог чувствовал ужасную усталость. Он знал, что ему предстоит долгий и опасный путь через глухую местность.

Ночь преобразила лес. Сугробы снега превращались в причудливые фигурки.

Геолог прислушался и вдруг ясно услышал рев машины. «Неужели близко дорога?» — подумал он.

Он поднялся, затоптал костер и пошел на шум машины. (116 слов)

 

II вариант

 

НЕОБЫЧНЫЙ СТРЕЛОК

Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный летний день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.

Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими желто-белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозеленые сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек.

Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Все вокруг дышало тишиной и спокойствием.

Я пошел по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Мое внимание привлекли мелкие темно-коричневые зернышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена.

Я долго рассматривал это интересное растение. (По Г. Угарову.) (118 слов)

 

III вариант

 

Каждый год в весеннем лесу происходит чудо. Зацветает ландыш. Удивительных цветов много, но этот самый изящный, самый душистый, самый таинственный.

Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.

Ландыш представляется мне символом леса. Вся красота весеннего, летнего, осеннего и зимнего леса сошлась в этом неповторимом цветке. В его зеленых с прожилками листьях отыщутся весна и лето. В августе в тонких бледно-коричневых листьях и красных плодах присутствуют краски осени. В изящных снежно-белых цветках прячется зима, ждет своей поры.

В ландыше соединились хрупкость, нежность, красота и вечность. (По Т. Головановой.) (115 слов)

Домашнее задание: упр. 342 (устно), 343 (письменно),

 

ГЛАГОЛ

(24 часа + 6 часов развития речи)

В связи с тем что изучение глагола традиционно совпадает с концом учебного года, когда сказывается усталость школьников, в данном пособии предлагается перестановка в тематическом планировании: глагол изучается перед числительным и местоимением (в начальной школе и в V классе учащиеся получили сведения о личных местоимениях, на которые можно опереться при изучении глагола). Многолетняя работа по такому планированию говорит об эффективности этой перестановки.

Задачи изучения раздела: закрепить и углубить полученные в IV—V классах сведения о глаголе (его грамматических признаках, правописании безударных личных окончаний, не с глаголами и др.).

В результате изучения раздела школьники должны знать:

— о наклонениях глагола, их грамматических значениях, употреблении;

— об особенностях изменения разноспрягаемых глаголов;

— о переходных и непереходных глаголах;

— о значениях, выражаемых безличными глаголами;

— о способах образования глаголов.

Учащиеся должны уметь правильно:

— употреблять глаголы одного наклонения в значении другого, возвратные глаголы, разноспрягаемые и безличные глаголы;

— образовывать и употреблять формы трех наклонений;

— определять переходность и непереходность глаголов; писать окончания и суффиксы глаголов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.005 с.)