Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 108. Повелительное наклонение
(продолжение темы) Знать: условия употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении. Уметь: правильно писать глаголы в повелительном наклонении, правильно употреблять формы повелительного наклонения в речи.
I. Проверка домашнего задания. II. Объяснительный диктант.
Прибавьте шаг, отправьте письмо, обрежьте цветы, не измажься масляной краске, обнаружьте ошибку в расчете, мелкая дрожь, привлекательный пейзаж, понаблюдаешь за птицей, ландыш пахуч, беречь природу, возле дач, из-за свинцовых туч, много задач, обеспечьте порядок, подпояшься пояском, юноша широкоплеч, спрячьтесь от дождя, умоляешь с помощи, вставьте знаки препинания, проверьте написанное, оставьте багаж, ознакомься с условиями задачи, исправьте ошибки.
III. Запись в словарь «Говори правильно». Ляг — лягте, клади — кладите, положи — положите, беги — бегите.
IV. Упр. 495 (устно). V. Учащимся сообщается о том, что в форме повелительного наклонения может употребляться частица - ка, которая смягчает форму приказа, а также частицы пусть, пускай, да.
Пусть всегда будет солнце! Расскажи-ка об этом подробнее. Да здравствует свобода!
V I. Запись под диктовку с объяснением написанного.
Проведите опыт. Возьмите два одинаковых комнатных растения, поливайте их на протяжении всего опыта. Одно растение поставьте на подоконник, а другое — в темное место. Через несколько дней вы увидите, что у второго растения листья пожелтели. Сделайте вывод из опыта. V II. Напоминаем учащимся, что часто в побудительных предложениях, где употребляются глаголы в повелительном наклонении, бывают обращения. Запись предложений с заданием определить их вид по цели высказывания; первые четыре предложения разобрать по членам.
1) Шуми, шуми с крутой вершины, Не умолкай, поток седой! Соединяй протяжный вой С протяжным отзывом долины. (Е. Баратынский.)
2) Шуми, шуми, послушное ветрило, Волнуйся подо мной, угрюмый океан. (А. Пушкин.)
3) Ты пахни в лицо, ветер с полудня! (А. Кольцов.) 4) Не пугай меня грозою: весел грохот вешних бурь! (И. Бунин.) 5) Спешите делать добрые дела. (А. Яшин.) 6) Не позволяй душе лениться! (Н. Заболоцкий.)
(Напоминаем: в некоторых предложениях для большей выразительности могут повторяться слова: зимы ждала, ждала природа. (А. Пушкин.) Повторяющиеся слова не являются однородными членами предложения.)
Домашнее задание: § 85; упр. 494.
УРОК 109. РАЗЛИЧЕНИЕ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ И ФОРМЫ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ Знать: чем различается написание глаголов в изъявительном и повелительном наклонениях. Уметь: правильно писать глаголы во втором лице множественного числа в изъявительном и повелительном наклонениях.
I. Проверка домашнего задания. / II. Синтаксическая пятиминутка. Учащиеся записывают предложение, объясняют постановку знаков препинания, определяют форму глаголов.
Выйди в небо, солнце, без ненастья, Возродися в блеске и тепле, Возвести опять по всей земле, Что вся жизнь — день радости и счастья. (И. Бунин.)
II I. Знакомство с теоретическими сведениями на с. 201, 202.
I V. Заполнение таблицы.
Учащиеся дополняют схему примерами из упр. 497. V. Запись с объяснением.
1) Отыщите значение слова в толковом словаре. 2) Когда вы отыщете, составьте с ним предложение. 3) Напишите отзыв о книге. 4) Если вы напишете его интересно, ребята тоже захотят прочитать эту книгу. 5) Когда вы дышите, легкие очищаются. 6) Во время зарядки дышите ровно. 7) Вычеркните неудачные обороты — и сочинение станет лучше. 8) Когда вычеркнете неудачные обороты — сочинение станет лучше. (Объяснить постановку тире в последних предложениях — действие и его результат.)
Домашнее задание: упр. 498.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.005 с.) |