Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 126. Простые и составные числительные
Знать: об обозначении числительного одним и несколькими словами. Уметь: различать простые и составные числительные.
I. Проверка домашнего задания (упр. 346). Фронтальная проверка. — Что называется числительным? — Какие числительные называются порядковыми? количественными? Приведите примеры. — Назовите числительные, которые наиболее часто употребляются в речи. — Какова синтаксическая роль числительных в предложении?
II. Работа с текстом. — Прослушайте текст.
ПЕРНАТЫЕ ЧАСЫ Я люблю слушать птичьи голоса, когда пробуждается тайга. В четыре часа просыпаются светлоголовые пеночки. В пятом часу по тайге вдруг пронесутся звонкие трели дрозда. По голосам этих птиц можно сверять время. (По М. Деменюк.)
— Составьте схему первого предложения (без его предварительной записи). — Запишите второе и третье предложения, сделайте их синтаксический разбор. Определите разряд числительных. — В роли каких еще членов предложения может выступать числительное? Приведите примеры. III. Чтение материала § 60.
I V. Закрепление материала. 1. Вопросы классу: Какие числительные называются простыми? составными?
2. Упр. 349. Словами из упражнения заполняется таблица.
Имена числительные простые | составные
3. Учащимся сообщаются некоторые сведения из истории числительных, которые помогут избежать орфографических ошибок разобрать числительные по составу. — Наши предки считали: один на десяте, два на десяте, то есть один плюс к десяти и пр. Постепенное слияние слов дало нам числа: одиннадцать, тринадцать, в которых - дцать входит вместе с бывшим предлогом на в суффикс. Запись на доске и в тетрадях:
4. Выборочный диктант. Учащиеся должны выписать числительные в сочетании с существительными, подчеркнуть составные числительные.
Особенно богат растительный и животный мир в районе экватора, где выпадает много дождей. Здесь располагаются влажные экваториальные леса. Деревья в них растут с поразительной быстротой и за 10—15 лет достигают тридцати — сорока метров. Таких размеров деревья наших лесов достигают только к ста пятидесяти — двумстам годам. (Из учебника «Естествознание».)
V. Запись в «Словарь трудных слов».
Миллион, миллиард. VI. Работа с текстом. — Прослушайте текст, перескажите его.
ИЗ ИСТОРИИ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ. МИЛЛИОН
Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в ХIII веке Китай, чтобы передать свое восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова милли, означающего «тысяча» и оне, соответствующего русскому увеличительному суффиксу -ищ - (например, домище, ручища, лесище). Таким образом, слово миллион дословно соответствует несуществующему в русском языке слову тысячища. (В. А. Иванова, З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь.)
Домашнее задание: § 60; упр. 351.
УРОК 127. МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Знать: соответствующее орфографическое правило. Уметь: правильно применять его при написании числительных.
I. Взаимопроверка домашнего задания. II. Работа с текстом. — Прослушайте текст, перескажите его.
Примерно четыре тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания. Эти народы наблюдали на звездном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли семь небесных светил. Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми суткам, и разделили его на четыре равные части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств. Так возникла семидневная неделя, которая перешла ко многим другим народам и дошла до нас. (В. А. Иванова, З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь.)
(При повторном чтении по отдельным предложениям учащиеся выписывают числительные, определяют их разряд, какие они по составу — простые или составные.)
III. Объяснение нового материала. Работа по таблице.
I V. Закрепление материала. Выпишите числительные, объясните написание ь в них.
1) В Мировом океане обитает 18 тысяч видов рыб. 2) Наибольшая глубина Балтийского моря 459 метров, Азовского — 14 метров. 3) Самой длинной рекой мире считается Нил, его длина 6671 километр. 4) Наибольшая глубина Байкала 1637 метров.
V. Самостоятельная работа (упр. 354).
Домашнее задание: § 61; упр. 353.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.008 с.) |