Урок 128. Разряды количественных числительных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 128. Разряды количественных числительных



Знать: разряды количественных числительных (целые, дробные и собирательные).

Уметь: определять разряд количественного числительного.

 

I. Взаимопроверка домашнего задания.

II. Запись в словарь «Говори правильно».

Киломе́тр.

Запись в «Словарь трудных слов».

Бассейн, девяносто.

 

III. Словарная диктовка.

Запись слов с указанием части речи.

 

Столетие, шестилетняя девочка, десяток яиц, одинокий, единица, соединить, десять, тройка, три, восемнадцатилетний спортсмен.

 

IV. Знакомство с теоретическими сведениями на с. 144 учебника.

V. Закрепление материала.

1. Упр. 356.

 

2. Распределите данные числительные по группам. Сколько будет групп?

 

Семь, трое, три пятых, двое, пять, пятеро, две седьмых, одна девятая.

 

— Составьте с 4—5 числительными словосочетания и запишите их.

 

3. Запишите и определите разряд количественных числительных.

1) Семеро одного не ждут. 2) С раз отмерь — один отрежь. 3) Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.

 

V I. Учитель сообщает учащимся, что число семь с древних пор считалось священным и было весьма распространено (см. материал урока 3 о семидневной неделе).

Существует множество фразеологизмов, пословиц с этим числом.

— Запишите 3—4 словосочетания.

(Семь чудес света, до седьмого пота, семи пядей во лбу, семь верст до небес, быть на седьмом небе, семь пятниц на неделе, семь бед — один ответ, семеро одного не ждут, спустить семь шкур с кого-то.)

 

Домашнее задание: § 62; упр. 357.

 

УРОК 129. ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА

Знать: об особенностях склонения количественных числительных.

Уметь: правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.

 

I. Проверка домашнего задания.

II. Словарная диктовка (запись числительных словами).

18 парашютов, 15 различных растений, 50 брошюр, 480 экземпляров книг, 14 чертежей, 800 километров.

 

I II. Объяснение нового материала.

1. Знакомство с теоретическими сведениями на с. 145. Упр. 358 (устно).

 

2. Задание по рядам: просклонять числительные одиннадцать, пятнадцать; выделить их окончания.

 

3. Чтение правила на с. 145.

Упр. 359.

 

4. Работа по таблице на с. 145.

 

5. Работа с текстом.

— Прослушайте текст, перескажите его.

 

ИЗ ИСТОРИИ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

 

Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорок (то есть мешок) вкладывали четыре десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорок — сначала мешок, затем мешок с 40 соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок.

 

IV. Подведение итогов урока.

— Как склоняются числительные от 5 до 30?

— Какие формы имеют числительные 40, 90, 100?

 

Домашнее задание: § 63; упр. 360; выписать в ученический словарик слова в рамочках со с. 144—146.

 

УРОК 130. ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА

(продолжение темы)

 

I. Проверка домашнего задания (через графопроектор).

 

II. Запись числительных словами.

11, 19; к 34 прибавить 45; из 98 вычесть 67; к 100 прибавить 69; из 49 вычесть 15.

 

III. Знакомство с теоретическими сведениями на с. 147. Работа с таблицей.

 

I V. Закрепление материала.

(Цель устной работы: отработка умения употреблять числительные в нужной падежной форме.)

1. Упр. 363 (устно).

 

2. Упр. 364 (устно).

 

3. Объяснительный диктант.

 

1) Из пятисот килограммов макулатуры можно получить триста семьдесят пять килограммов новой бумаги и изготовить двенадцать с половиной тысяч ученических тетрадей.

2) Первой женщиной, побывавшей в космосе, была Валентина Терешкова. Ее корабль приземлился через 2 суток 22 часа 50 минут после старта. Во время полета она совершила более 48 полных оборотов вокруг Земли. (Из книги «Самое первое».)

 

4. Составление расписки (упр. 348).

 

Домашнее задание: упр. 365, 366 (устно).

 

УРОК 131. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ВЫБОРОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

(упр. 366)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.006 с.)