Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 157. Определительные местоимения
(продолжение темы)
I. Синтаксический разбор предложения Золотая полка — это та, на которую ставятся любимые книги. — Определите разряды местоимений. — В каком значении употреблено слово золотая? (В данном предложении это — частица, которая связывает главные члены.)
II. Один ученик рассказывает об определительных местоимениях.
II I. Учитель читает отрывки из басен И. А. Крылова. Учащиеся должны выписать местоимения, с которыми они встретятся в тексте, охарактеризовать их.
1) Что волки жадны, всякий знает. 2) Так думает иной затейник, что он в подсолнечной гремит. 3) На самый крупный с сеном воз он к мужику спесиво вполз. 4) А про него совсем не слышно: у всякого забота там своя. 5) Кто с пользою отечеству трудится, тот с ним легко не разлучится. 6) Как сам остался жив, считаю, право, дивом. 7) Нередко мы, хотя того не примечаем, себя в других охотно величаем.
IV. Ознакомление со склонением местоимений сам, самый — с. 181.
V. Письменно склоняют: самая интересная книга, само произведение.
V I. Объяснительный диктант.
Число книголюбов постоянно растет. Для любого из них встреча с интересным произведением равнозначна встрече с добрым человеком. Всякий книголюб стремится приобрести новинку в книжном магазине. Каждому книголюбу не обойтись без общественной библиотеки. Здесь он узнает о новых книгах, услышит советы знатоков, сам выберет книгу, которая привлекла его внимание. Постоянная дружба с библиотекой, умение в ней работать — верный путь формирования настоящего читателя.
V. Учащиеся вспоминают и записывают слова на темы «Книга», «Библиотека». Подчеркивают в них непроверяемые орфограммы. Домашнее задание: подготовка к сочинению.
УРОК 158. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР МЕСТОИМЕНИЯ Знать: морфологические признаки местоимения. Уметь: правильно определять морфологические признаки место- имения.
I. Орфографическая диктовка.
Ничем не удивишь, ни о чем не догадывался, не причинять никому зла, никаких насекомых, никого не касался, прикоснуться к чему-нибудь, стряхнуть с него, поманить за собой, предложить кому-нибудь что-то почувствовал, чей-то шепот.
— Найдите местоимения по их морфологическим признакам:
1) возвратное, стоит в творительном падеже (за собой); 2) неопределенно-личное, стоит в дательном падеже (кому-нибудь); 3) отрицательное, стоит в творительном падеже (ничем); 4) личное. 3-го лица, единственного числа, мужского рода, стоит в родительном падеже (с него). Найдите глагол, строение которого соответствует схеме:
II. Чтение материала § 79. III. Упр. 448 (устно). I V. Работа с текстом. — Прослушайте текст.
Каждое утро я отправляюсь в лес по грибы, но возвращаюсь с пустой корзинкой. Надо мной смеются мои соседи: «Вам бы подзорную трубу с собой брать, тогда какую-нибудь сыроежку отыщете». Я выслушиваю все эти дружеские нападки. Они меня не задевают. Ведь никто из тех, кто надо мной подтрунивает, не подозревает, что я грибов не собираю. Мне жаль срывать грибы, которые выросли возле моей заветной тропинки. Я знаю на ней каждый грибок, но не рву их, а слежу за тем, как они растут. (По Г. Скребицкому.)
— Перескажите текст. Определите его основную мысль. — Найдите местоимения по их морфологическим признакам: 1) личное, 1 -го лица, единственного числа, стоит в творительном падеже (надо мной); 2) указательное, стоит во множественном числе, родительном падеже (из тех); 3) указательное, стоит во множественном числе, именительном падеже (эти); 4) определительное, стоит в единственном числе, мужском роде, винительном падеже (каждый); 5) относительное, стоит во множественном числе, именительном падеже (которые). — Сделайте морфологический разбор 2—3 местоимений (по выбору учителя).
Домашнее задание: упр. 449.
УРОК 159. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (упр. 447)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.147.20 (0.005 с.) |