Урок 46. Сложносокращенные слова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 46. Сложносокращенные слова



Знать: о видах сложносокращенных слов по способу их образования.

Уметь: определять лексическое значение сложносокращенных слов, правильно употреблять их с именами прилагательными, глаголами прошедшего времени.

 

I. Синтаксический разбор предложения Когда на небе догорает последний луч солнца, из прибрежных зарослей раздаются птичьи голоса.

— Составьте схему предложения, дайте его характеристику. Разберите по составу выделенные слова.

 

II. Орфографическая диктовка.

 

Преинтересный рассказ, придерживаться этой стороны, приостановить движение, приуральские растения, преодолеть притяжение земли, прелестный цвет, преспокойно отнестись, неприступные горы, жизнелюбивый человек, удивительное легкомыслие, преинтересная головоломка, непреодолимые преграды.

 

II I. Проверка домашнего задания.

 

I V. Объяснение нового материала (наблюдения, знакомство с теоретическим материалом на с. 71—72).

 

V. Закрепление материала.

1. Упр. 172, 173 (выполняется коллективно).

 

2. Расшифруйте сложносокращенные слова и составьте с ними словосочетания или предложения.

 

ГИБДД (проверил, проверила, проверило), ТЮЗ (показал, показала, показало).

 

3. Самостоятельная работа (упр. 174).

 

Домашнее задание: подготовка к сочинению — упр. 177.

 

УРОК 47. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ Т. Н. ЯБЛОНСКОЙ «УТРО»

УРОК 48. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ

И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗБОР СЛОВА

Знать: о различении словообразовательного разбора и разбора слова по составу.

Уметь: производить разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

 

I. Устная синтаксическая пятиминутка.

Учащиеся прослушивают предложение, составляют его схему, дают характеристику предложения.

 

Слышится сдержанный шепот ночи, и сквозь него доносятся приглушенные голоса.

 

Выпишите из данного предложения глаголы, определите в них ту морфему, которая указывает на их грамматические признаки.

 

II. Контрольный словарный диктант.

 

Преградить путь, пресмешной малыш, вода прибывает, предобрый человек, приозерный край, прервать сон, прислушаться к шуму, преемник поэта, преодолеть лень, преподавать, старинные предания, преспокойно спать, преследовать зверя, неприступный город, преогромный шар.

 

III. Наблюдения на с. 74 учебника.

 

I V. Упр. 179 (выполняется коллективно).

(Отрабатывается последовательность словообразовательного разбора: определить значение слова, назвать слово, от которого образовано данное, указать, с помощью какой морфемы и каким способом оно образовано.)

 

V. Упр. 180.

Проверка с помощью графопроектора.

 

Домашнее задание: упр. 181, 182; контрольные вопросы (с. 76).

 

УРОК 49. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

 

I. Проверка домашнего задания.

II. Индивидуальная работа по карточкам.

 

Карточка № 1

1. Вставьте пропущенные буквы.

 

Вод..провод, глаз..мер, жизн..описание, растени..водство, басн..писец, власт..любие, дальн..зоркость, камен..тес, чест..любие, земл..делие.

2. Разберите по составу слово разговорчивость и сделайте его словообразовательный разбор.

 

Карточка № 2

1. Вставьте пропущенные буквы.

 

Пр..быть в город, беспр..дельный, пр..стиж, пр..оритет, пр..зидент, пр..сутствовать, пр..своение, пр..спокойно, пр..надлежать, непр..ступный, пр..одолеть, пр..пятствие, знаки пр..пинания.

2. Разберите по составу слово беспринципный и сделайте его словообразовательный разбор.

 

III. Объяснительный диктант.

 

Тропинка сбивалась и казалась бесконечной. Наступал вечер, и кругом расстилался туман. С трудом можно было рассмотреть окрестные места. В лесу преобладали хвойные породы деревьев. Я приближался к концу леса и стал различать огни костров. Они располагались по берегу.

 

— Сделайте словообразовательный разбор выделенных слов.

 

I V. Диктант «Проверь себя».

 

Поляна была окружена старыми-престарыми березами и покрыта крупными-прекрупными ромашками. Алена осторожно прикоснулась к зеленому стебельку. На нем, слегка пригнувшись, красовался белый глазастый цветок. Аленка прислушалась: со всех сторон раздавались птичьи голоса. Она положила одежду на одну из берез и тихо вошла в воду. Аленка легла на спину и долго глядела в беспредельное небо. Прилетела стрекоза и смело села ей на лоб. Прикосновение ее лапок Алена не выдержала, и стрекоза вспорхнула. Девушка засмеялась, примолкла, закрыла глаза. Не хотелось прерывать купания, но солнце припекало, и Алена поплыла к берегу. (По П. Проскурину.)

 

2. Определите тип текста. Укажите средства связи предложений в тексте.

 

Домашнее задание: упр. 184

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.009 с.)