Урок 24. Повторение по теме «лексика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 24. Повторение по теме «лексика»



 

I. Фронтальный опрос (контрольные вопросы на с. 48).

I I. Проверка выполнения заданных на дом упр. 107, 109.

III. Задание по вариантам.

Кто больше приведет примеров с данной иноязычной частью?

Аква-            био-                  гео-                 библио-

I V. Контрольный словарный диктант.

      I вариант                          II вариант

1. печатать                                      акварель

2. долина                                         декоративный

3. акваланг                                      манжет

4. декорация                                    витамины

5. манера                                              территория

6. маринист                                     сверстник

7. узнавать                                      преподаватель

8. террариум                                   библиография

9. этимология                                 маникюр

10. абонемент                                 фантастика

11. иллюстрация                            биография

12. экземпляр                                 брошюра

13. библиотека                               стеллаж

14. благоговеть                              каталог

15. изменяться                                благословлять

16. ровесник                                   разбавлять

17. преподавать                              познавательный

18. прояснить                                  впечатление

19. добавлять                                  наслаждаться

20. терраса                                      объяснение

 

V. «Кто быстрее?»

Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике.

 

Очи, чело, ланиты,                       Щеки, глаза, губы,

уста, перст,                                   лоб, говорит,

баталия, глаголет,                        палец, битва,

брадобрей.                                    парикмахер.

 

V I. «Четвертое лишнее» (найдите устаревшее слово).

 

Обувь: кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки.

Одежда: пальто, плащ, шуба, кафтан.

Игры: шашки, бирюльки, шахматы, лото.

 

V II. Анализ рисунков учащихся (домашнее задание урока 11).

Подведение итогов изучения темы.

 

Данный урок может быть заменен контрольной работой по теме[15].

I. Используя школьный толковый словарь, дайте толкование слов:

I вариант                II вариант

аккорд                                гаммы

II. Выпишите из словаря по одному слову:

I вариант             II вариант

заимствованное               диалектное

устаревшее                     профессиональное

 

III. Определите слово по его лексическому значению.

Цвет фиалки и сирени — (лиловый)

Заранее намеченный путь следования — (маршрут)

Мысленно представить себе что-нибудь — (вообразить)

Очень большой — (огромный, гигантский)

Желтый с красноватым оттенком — (оранжевый)

Знаки для обозначения звуков — (буквы)

Сл употребляемые жителями одной местности — (диалектные)

Часть слова без окончания — (основа слова)

 

I V. Замените фразеологизмы синонимами.

 

I вариант                II вариант

задрать нос спустя рукава               водить за нос, засучив рукава

С одним из них придумайте предложение, запишите его.

V. Перепишите, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами.

Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шел домой. Надо было усердно приниматься за работу.

V I. Выпишите слова, употребленные в переносном значении.

 

        I вариант                                          II вариант

Сады, убранные сухим золотом,                           В саду горит

почти не роняли его на дорожки                           костер рябины красной.

и горели во всей красоте.                                                             (С. Есенин.)

                          (К. Паустовский.)                Ходят волны по реке, желтые,

                                                                                   свинцовые.

 

V II. Выпишите синонимы из предложений.

 

      I вариант                                            II вариант

Когда мальчик слушал его пение,                         Кругом, покорив всё своей

полное беспредельной тоски,                                темнотой, наполнив покоем

чувство бесконечной жалости                               и тишиной, царила ночь.

охватывало его маленькое сердце.

V III. Составьте два предложения так, чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении, в другом — в переносном.

 

I вариант                         II вариант

язык                                           хрустальный

IХ. В словаре найдите и выпишите однозначное, многозначное слово и омоним.

 

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ

(24 часа + 4 часа развития речи)

 

Задачи изучения раздела: закрепление знаний о структуре слова; дать учащимся представление об основных способах образования слов в русском языке; совершенствование умения производить морфемный разбор слова с учетом его значения и особенностей образования, производить словообразовательный разбор слова; формирование умения учитывать значение морфем при выборе их правильного написания (приставки пре - и при -, суффиксы -ан- (-ян-) и пр.)[16].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.008 с.)