Типология и функции полит.партий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типология и функции полит.партий.



Сущ. великое множество критериев классификации современных полит. партий, в том числе: по причастности к власти (правящие - оппозиционные, либо парламентские - непарламентские); по типу идеологий (идеологические - религиозные - беспринципные - оппортунистические); по сути отстаиваемых доктрин (либеральные - социал-демократические - коммунистические - и т.д.);

по отношению к переменам (прогрессивные - консервативные, а точнее консервативные - реформистские - революционные - реакционные); по социально-классовой сущности (буржуазные - пролетарские - мелкобуржуазные - аристократические, либо работодателей - рабочих - крестьян - ремесленников и т.д.); по внутреннему режиму (демократические - авторитарные - тоталитарные, а также централизованные - децентрализованные (полицентрические)); по открытости (подзаконности) деятельности (легальные - нелегальные - полулегальные); по национальному признаку (националистические - интернациональные, или германские - российские - белорусские - т.д.); по половозрастным признакам (мужские - женские - молодежные - пенсионерские - т.п.); по источникам финансирования (самофинансируемые - опекаемые ‑ субсидируемые). Также пользуется популярностью классификация партий, М. Дюверже: кадровые (на постоянной основе работает только руководящий состав и представители партии в госорганах, в остальном ‑ аморфность свободного членства); массовые (уставное членство, заметное идеологическое и организационное единство ‑ такие партии объединяют своих членов, как коммерческие компании своих работников); строгоцентрализованные (жесткая идейная и организационная дисциплина, сродни армейской). Еще одно деление позаимствовано из практики Революционного Конвента Франции: правые (консервативные) партии;

левые (прогрессивно-революционные) партии;

центр (балансирующие, в целом реформистские). Функции партии: сплочение политически активных людей и создание ядра для сплочения значительной части общества;

выражение и обоснование общественно значимых идей и (или) значительных общественных интересов; полит. просвещение и формирование общественного мнения; изучение гос-ва и общества, а также выработка решений наиболее значимых общественных проблем; участие в формировании полит. системы и управлении гос-вом, как непосредственно (путем завоевания, удержания и осуществления власти), так и опосредованно (путем оппозиционной борьбы с власть предержащими), как самостоятельно, так и в коалиции с другими партиями; подготовка и выдвижение кадров для государственной, партийной и иной общественной деятельности.

Современные партийные системы, их классификация. Характеристика полит.партий РБ. Термин «партийная система» охватывает всю партийную дея-сть, все партии, действующие в гос-ве, все элементы каждой партии и взаимодействие между ними, а также взаимодействие партий с электоратом и другими вне партий находящимися субъектами.

Партийные сис-мы харак. представленностью партий во власти – в связи с чем различают: 1) однопартийную, 2) двухпартийную и 3) многопартийную системы. При таком подсчете учитываются только партии, реально способные прийти к власти, а не вообще существующие в данном государстве. При одно- и двух партийных сис-мах правящей может быть только одна партия, при многопартийной системе у власти обычно находится несколько партий или партийная коалиция (блок). Недемократ. Полит. режимам свойственна однопартийность или беспартийность, в том числе при тоталитаризме партия либо исчезает за личностью вождя либо срастается с госаппаратом. Для демократических режимов характерна двух- и многопартийность. Наибольшую устойчивость демонстрирует двухпартийный уклад (республиканцы и демократы), существующий в США. Схожая ситуация в Англии, где несколько столетий сменяли друг друга консерваторы и либералы, а последние семьдесят пять лет ‑ консерваторы и лейбористы. Иногда политологи говорят о: полупартийной системе в Беларуси, где реального доступа к власти не имеет ни одна партия; полуторапартийных системах в таких странах, как Индия и Япония, где долгое время у власти находилась одна партия, не создающая при этом авторитарных препятствий для конкурентов; двусполовиной партийной системе в Германии, где мелкие партии, могут участвовать в осуществлении власти, лишь вступив в коалицию с социал-демократами или христианскими демократами. Особенности полит.партий РБ: 1. Белорусское об-во находится на нач. этапе формирования многопартийности, который развивается крайне противоречиво и имеет свои особенности. 2. По колич. составу большинство полит. партий крайне малочисленны. Многие из так называемых партий с трудом смогли перешагнуть необходимый для регистрации в Министерстве юстиции рубеж в 500 человек. Среди самых многочисленных партий — Партия коммунистов, Либерально-демократ. партия, Коммун. партия Белоруссии, партия Бел. Нар. Фронта, Объединенная граждан. партия, Бел. социал-демократ. партия "Народная Громада", Социал-демократ. партия нар. согласия, Бел. крестьянская партия, Бел. Патриот. партия. 3. Формирование полит. партий в республике проходило в период тотального кризиса общества и намного опережало психолог. готовность населения к осознанию и восприятию происходящих перемен. Поэтому не случайно почти 60 процентов населения республики не поддерживали ни одной партии, а более 28 процентов не знали о том, какие партии или общ. движения есть в республике. 4. Становление партий в течение 4-летнего периода, вплоть до принятия 5 октября 1994 Закона РБ "О полит. партиях", провод. на основании утратившего свою силу Закона СССР "Об общественных объединениях", принятого в октябре 1990 года. Эти документы лишь номинально регламентировали создание партий и их регистрацию, обретение ими юридич. лица, вступление в блоки, участие в избирательном процессе и т.д. 5. Между полит. партиями не достигнуто взаимопонимание. Об этом свидетельствует сущ. однотипных партий. Например, действуют 3 партии эколог. характера, 2 — спортивного, столько же партий ставят своей задачей упрочение республик. строя в стране, две партии апеллируют к гражданам с коммун. идеями.Пик активности политических партий — 1995 год.Всего по состоянию на 1 января 2010 года в Беларуси зарегистрировано 15 политических партий

29. Понятие «общественная организация» и «общественное движение». Место и роль общ.организаций в полит.системе бел.общества. Типология и динамика развития общ.движений. Общественное движение - это совместная дея-сть граждан, преследующих общие социально значимые цели, не имеющих чёткой организац.структуры и фиксированного членства. Характерные черты общественных движений: многочисленность; широкая социальная база; организационная и идейная аморфность; нестабильность ориентации и состава; стихийность и спонтанность действий. Появление общественных движений обычно относят к 19 веку. В их становлении и развитии можно выделить ряд стадий: 1. Стадия создания предпосылок движения. Речь идёт о возник. опред. соц. беспокойства по поводу той или иной нерешённой проблемы. 2. Стадия формулировки целей и задач, на которой люди, стремящиеся к разрешению той или иной проблемы, осознают себя причастными к одному движению. 3. Стадия агитации, на которой происходит вербовка сторонников движения. Пропаганда целей, разъяснение задач движения выходит на первый план. Оно как бы заявляет о себе, привлекая внимание сочувствующих. 4. Стадия развёрнутой дея-ти. На этом этапе оно занимается осущ. своей программы. 5. Стадия затухания движения наступает тогда, когда его цели осуществлены либо оказались неосуществимыми. Возможен ряд вариантов развития событий: или окончательная ликвидация движения, или его бюрократизация и переход в новое состояние, или возрождение на новой основе. Окончательная остановка существования движения возможна только после того, как полностью исчезнут соц. потребности, кот. привели к его возникновению. Общ.движения следует отличать от общ. организаций. Общественная организация - это добровольное объединение граждан на основе общности интересов, имеющее относительно устойчивую организац. структуру снизу доверху, фиксированное (оформленное) индивидуальное или коллективное членство.

Анализируя цели общественных объединений, политологи делят их на политические (цель непосредственно связана с политикой и ее реализация подразумевает активную политическую деятельность) и неполитические (участие в политике необязательно и несущественно). Сущ. различные критерии классификации общ орг-ций,: по социально-классовой принадлежности: буржуазные - рабочие - крестьянские - интеллигентские - т.п.;

По профессиональному признаку: научные - медицинские - учительские - писательские - фермерские - и т. п.; по конфессиональному признаку: христианские - мусульманские - буддистские - т.п.; по демографическому признаку: молодежные - студенческие - женские (феминистские) - ветеранские - т.п.; по отношению к переменам: консервативные - реформистские - революционные - реакционные (контрреволюционные); по целям борьбы: национально-освободительные антифашистские - антивоенные - т.п.; по методам и условиям деятельности: легальные - нелегальные, или формальные - неформальные, или насильственные - ненасильственные; по масштабам движения: локальные - региональные (местные, муниципальные) - государственные - международные; по увлечениям, интересам, пристрастиям и т.д.

30.Сущность и структура полит. процесса, его стадии. Виды полит.процессов. Этапы процесса принятия решений. Политический процесс-это вся сумма последовательно сменяющих взаимосвязанных явлений и событий, происход. в полит. жизни об-ва. В структуру любого процесса входят: условия протекания; субъекты и объекты, участв. в процессе, а также применяемые средства; организационная составляющая (методы и способы действия и взаимодействия); идейная, информац. и эмоц. составляющие (идеи, сведения, мотивы, эмоции и т.п.). Виды полит. процессов: В зависимости от объекта применения полит. воли: 1) внутриполит. процесс – он протекает между субъектами политики (классы, социальные группы, индивиды) по поводу завоевания, удержания, использования полит. власти. 2) внешнеполит. процесс – он распространяется на отношение с другими гос-вами, как ис-во ведения междунар. дел. По состоянию полит. процессов: 1) стабильные; 2) нестабильные. Экстремальные виды полит. процессов: 1) Восстание; 2) Бунт; 3) Мятеж; 4) Путч. Этапы принятия решений 1) Анализ ситуации требует сбора и обработки информации. На данном этапе происходит восприятие организацией внешней и внутренней среды. 2) Идентификация проблемы. Важный шаг на пути решения проблемы это ее полное определение. 3) Определение критерия выбора. Прежде чем рассматривать варианты решения проблемы руководителю необходимо определить показатели по которым будет производиться сравнение альтернатив. Эти показатели и будут явл. критерием выбора. 4) Разработка альтернатив. Решение может быть оптимальным, если выявлены все возможные альтернативные пути решения проблемы. Но на практике чаще всего ищут не оптимальный, а достаточно хороший. 5) Выбор наилучшей альтернативы. После разработки вариантов проблемы их необходимо оценить и проанализировать вероятные результаты их реализации. Для сопоставления вариантов решения необходимы критерии по которым их можно сравнивать. Учет фактора риска приводит к пересмотру понятий наилучших решений. Им явл. тот вариант, который обеспечивает его достижение с более высокой степенью вероятности. 6) Согласование решения. Принятие управленческих решений в организации часто ошибочно рассмат. как индивидуальный, а не групповой процесс.. 7) Управление реализацией. Для получения реального эффекта принятое решение должно быть реализовано. Для этого необходимо определить весь комплекс работ и ресурсов и распред их по исполнителям и срокам. 8) Контроль и оценка результата. На данном этапе проводятся измерения и оценка последствий решения или сопоставление фактических ресурсов с теми, кот.руководитель надеялся получить. Осн. задача контроля – своевременно выявлять убыв. эффективность решения и необходимость в его корректировке, или принятия нового решения.

31. Роль выборов в полит.системе сов.общества. Избирательный процесс. Типы избир. Систем. Хар-ка избир. системы РБ. Выборы в полит. системе – осн. форма реализации представительной демократии, то есть участия народа в формировании гос. органов: представительных, законодательных, судебных и частично исполн. (к примеру, глава государства и (или) глава исполн. власти во многих странах избирается народом). Через выборы народ передает своим избранникам власть над собой или «часть своих полит. (властных) полномочий». Тем самым выборы – это реализация основных полит. прав граждан, а заодно и осуществление наиболее эффективного общест. контроля над властью. Функции выборов: формирование полит. руководства (желательно: активного, компетентного, пользующегося доверием граждан); отбор полит. программ, идей, решений конкретных проблем, а также повод для пересмотра полит. курса в целом и отдельных полит. решений в частности; конкурентная борьба личностей и идей, способствующая их развитию; выплескивание (аккумулирование и канализирование) полит. энергии масс (полит. энтузиазма или возмущения); проявление важнейших общест. настроений;форма контроля масс над властями. Избирательный процесс - один из осн. элементов избирательной системы, включающий: назначение выборов; регистрацию избирателей; организацию избирательных округов, районов и т.д.; выдвижение кандидатов; проведение голосования; определение результатов голосования и распределение депутатских мандатов. Существуют 2 осн. избирательные сис-мы –мажоритарная, пропорциональная, - смешанная. Они оцениваются по трем критериям: репрезентативность, то есть способность отразить в парламенте существующий спектр политических сил; простота механизма выборов; корректируемость результатов выборов в случае разочарования избирателей в депутатах. Избирательная система, в основе которой лежит принцип большинства при определении результатов голосования называется мажоритарной. Главное достоинство этой системы – учёт мнения большинства.Выборы по этой системе предопределяют господство нескольких крупных партий, которые могут сформировать стабильное правительство. Осн. недостаток – она не полностью выражает полит. волю населения. В случае пропорциональной системы избиратели голосуют за партийные списки. Для определения результатов голосования устанавливается квота, т.е. минимум голосов, необходимый для избрания кандидата. Эта система стимулирует многопартийность, создаёт возможности для существования небольших полит. партий. Она даёт возможность принимать решения, которые больше учитывают политические интересы разных групп населения. Недостатки: в условиях возрастания количества партий затруднено формирование правительства (оно нестабильно). Пропорциональная система не даёт возможности оценить личные качества кандидата в полной мере, т.к. голосование идёт за список. Смешанная система – соединяет в себе все достоинства и недостатки первой и второй системы (Германия, Россия), избиратель имеет 2 голоса: первый – за кандидата по мажоритарной системе, а второй – за список. В РБ применяется мажоритарная избирательная система, в соответствии с которой депутаты всех уровней и Президент РБ избираются непосредственно избирателями РБ. Выборы Президента и депутатов являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избирателями являются гражданеРБ, достигшие возраста 18 лет. В выборах не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, и лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы; лица, в отношении кот. в порядке, установленном уголовно процессуальным законодательством, избрана мера пресечения – заключение под стражу. Глава гос-ва избирается сроком на 5 лет. Кандидатом в Президенты может быть граж-нин РБ по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избират. правом и прожив. на тер-рии РБ не менее 10 лет, Парламент РБ – Нац. собрание РБ в депутаты может стать достиг 21 года граж-нин РБ, постоянно прожив. на тер-рии гос-ва. Верхняя палата Парламента – Совет Рес-ки. Членом Совета Рес-ки может быть гражданин РБ, достиг 30 лет и прожив. на тер-рии соот. области, города Минска не менее пяти лет. Депутаты местных Советов депутатов избираются населением страны на срок 4 года. Кандидатом в депутаты местного Совета депутатов может стать облад. пассивным избир. правом гражданин РБ, достигший 18 лет, прожив. либо работающий на тер-рии соответ. Совета.

Личность как субъект политики. Типы полит. позиций личности. Лич-сть является первичным субъектом политики. Как полит. субъект, она характеризуется возможностью и степенью влияния на полит. процессы в обществе, и главным образом на полит. власть.

Статус— совокупность прав и обязанностей, опред. юрид. положение лица, гос. органа или междунар. организации. Полит. статус личности во многом определяется общим конституционным статусом граждан гос-ва, кот. наделяются полит. правами, позволяющими участвовать в управлении гос-вом в различных формах. Прежде всего, это право избирать и быть избранным в органы гос.власти и органы местного самоуправления. Это право на участие в полит. партиях, движениях, объединениях, право быть гос. служащим (работником государственного аппарата), право быть назначенным на должность судьи, прокурора и т.д. Одним из главных критериев реального становления личности в качестве субъекта полит. отношений является политическая активность — мера полит. деятельности субъектов политики, показатель политизированности личности и общества.В политологии выделяют следующие основные типы личности: аполитичная -отчужденная от полит. процесса и негативно относящаяся к своему участию в политике;

Пассивная-с ничтожным интересом к политике, участвующая в ней только эпизодически или ограничивающаяся недостаточно компетентной критикой полит. реалий; гражданин-член общественной организации, участник общественного движения, частично включенный в сферу полит. практики; гражданин-член политической организации, целенаправленно и по своей воле включенный в политическую деятельность; общественно-политический деятель; профессиональный политик, для кот. полит. дея-сть является основным, единственным или главным занятием; политический руководитель-лидер высшей инстанции, высшего полит. уровня. При формальном равенстве полит. статуса всех граждан гос-ва реальный полит. статус зависит от степени участия, вовлеченности личности в полит. деятельность. Степень этого участия обусловливается уровнем ее полит. развития, степенью полит социализации. В то же время общественное развитие, полит.социализация личности во многом определяются их вовлеченностью в полит. практику. Результатом действия этих процессов и факторов выступает определенный уровень полит. развития личности. Его критериями являются, в частности:наличие системы полит. ценностей; относительная стабильность полит. мотивов; способность ставить реальные полит.цели и добиваться их реализации.

Полит.социализация личности как детерминанта полит.поведения. Функции и этапы полит.соц-ции. Полит. соц-ция представляет собой процесс включения личности в политику и функционирования в ней. Это формирование полит. представлений, ориентаций и установок, приобретение навыков полит. участия. Включение в политику начинается с раннего детства и продолжается всю сознательную жизнь, т.к. полит. установки все время изменяются. Полит. соц-ция включает в себя не только освоение полит. знаний, но и личную полит. активность человека. На процесс полит. соц-ции ч-ка влияет целая система факторов, которые делятся на полит. и неполит.

Полит. факторы – характер и тип гос. устройства, форма гос. правления, тип полит. режима, степень развития институтов гражд. общества, тип полит. культуры, тип избирательной системы. Неполит. факторы – уровень образования личности, ее соц. окружение, характер труда личности, ее проф. подготовка, морально-нравственные ценности и т.д.В реальной жизни полит. и неполит. факторы настолько тесно переплетены, что их трудно отделить друг от друга. Функции полит. соц-ции личности. Информационная функция предполагает передачу человеку опред. полит. знаний, необходимых для развития его полит. кругозора, для ориентации в быстро изменяющейся полит. действительности. Ценностно-ориентировочная функция призвана приобщить человека к системе исторически сложившихся в данном обществе полит. ценностей, идеалов, ориентаций, норм поведения. Установочно-нормативная тесно связана с предыдущей и охватывает собой процесс, направленный на выработку у формирующейся личности опред. полит. мировоззрения. Поведенческо-деятельностная функция предполагает активное участие личности в полит. жизни на основе усвоенных ею знаний и выработанных стереотипов поведения. В своей совокупности эти функции выполняют общую задачу формирования личности как политически активного гражданина соответствующего государства. Этапы. Полит. соц-ция личности осуществляется в несколько этапов. На первом из них – этапе политизации – у детей под влиянием оценок родителей, их отношений и реакций формируются первые представления о мире политики. Второй этап – персонализация. В этот период восприятие власти персонифицируется. Образцами власти становятся, к примеру, фигуры президента, премьер-министра или полицейского.На третьем этапе – этапе идеализации – важнейшим полит. фигурам приписываются опред. качества и на этой основе образуются устойчивые эмоц. отношения к полит. системе. Четвертый этап, получивший название институционального, характ. переходом от персонифицированного восприятия политики к более абстрактному. На этой стадии закладываются представления об институтах власти.

34.Понятие и сущность полит.деятельности. Субъекты и виды полит.дея-ти. Полит. дея-сть -совокупность организ. действий субъектов как внутри полит. системы, так и вне ее, подчиненных реализации общих социально-полит. интересов и целей. В сферу полит. дея-сти включаются отношения различных соц. субъектов с институтами власти, а ее суть заключается в организации управления людьми. Важнейшей характерной чертой полит. дея-сти является то, что она ориентирована на коллективных субъектов и подчинена достижению неких общих целей. Ее субъект всегда выступает в качестве организованной общественной силы, высшим проявлением кот. является гос-во. Отдельная личность также может выступать в качестве субъекта полит. дея-сти, но при условии, что она действует в единстве с группой. Ориентированность полит. дея-сти на реализацию групповых интересов предполагает ее рациональный, осознанный характер. В то же время, иррациональный компонент в полит. дея-сти весьма значителен. Она всегда базируется на опред.идеологии, что неизбежно вытекает из ее ценностной ориентации. Наличие в полит. дея-сти иррационального аспекта проявляется в такой форме, как полит. экстремизм. Полит.экстремизм – склонность к использованию крайних, жестких средств полит. деятельности; отрицание плюрализма и компромиссов. Его можно разделить на программный – характерный для тоталитарных режимов; ситуационный – возникающий в обстановке войны или борьбы с преступностью и эмоциональный, часто сопровождающий массовые волнения. В рамках экстремистских форм полит. дея-сти очень часто испол. такое средство, как насилие. Полит. насилие – физическое принуждение, используемое субъектами политики в качестве средства овладения, распределения, использования и защиты власти. Субъективный характер полит. дея-сти порождает огромное количество ее вариантов, среди которых можно выделить три разновидности – политическое отчуждение, политическую пассивность и политическую активность субъекта. Политическое отчуждение (эскапизм) – состояние субъекта, кот. характеризуется его индифферентным, безразличным отношением к политике; разграничением личных и общественных интересов. Данная ситуация выгодна, прежде всего, для правящих групп. Гос. управление превращается в обслуживание собственных интересов, что закономерно ведет к усилению бюрократии. В то же время, полит. отчуждение граждан опасно и для власти, так как потеря соц. опоры неизбежно ведет к кризису легитимности. Полит. пассивность (полит. конформизм) – состояние субъекта, при котором он не реализует свои собственные интересы, а находится под влиянием чужого мнения и стереотипов массового поведения. Конформистское сознание характеризуется преобладанием бессознательных мотивов над реальной оценкой происходящего. Полит. активность – состояние субъекта, кот. характеризуется наличием определенной полит. позиции и целенаправленным, долговременным действием, направленным на ее реализацию. Данные параметры полит. активности обретаются постепенно, иногда не минуя регресса. Очень часто первоначальной стадией активистской полит. дея-сти явл. состояние отрицания – позиция субъекта, в рамках которой он отвергает предлагаемые ему полит. порядок и систему ценностей, что проявляется в чем-либо полит. значимом, например, в абсентизме, участии в акциях протеста и т. д. Полит. активность является оптимальным, но трудно достижимым вариантом полит. дея-сти. Вместе с тем, крайнее выражение полит. активности может принять формы полит. радикализма и экстремизма, что негативно сказывается на состоянии полит. системы в целом.

35.Полит.поведение и политическое участие личности: мотивы, формы. Причины неучастия в полит.жизни. Полит. поведение – это важная разновидность поведения человека в обществе. Оно представляет процесс взаимодействия человека с полит. средой и составляет совокупность форм и способов бытия индивидуума в полит. сфере жизнедеятельности общества. Речь идет о полит. поведении субъектов политики: физических, юридических лицах, соц. группах. Единицей полит. поведения явл. конкретный поступок, личностно и общественно значимый акт, в котором отражаются полит. знания человека, его убеждения, материализуется его полит. культура. Полит. поведение опред.многие факторы, которые можно классифицировать по нескольким основаниям. 1. По степени полит. включенности субъекта в полит. поведение распадается соответственно на активное и пассивное. 2. По характеру поступков, используемым методам, а также направленности полит. поведение можно разделить на конфликтное и бесконфликтное. Первое характеризуется острым противостоянием полит. сил, их разногласием, выражением полит.протеста. Второе поиском полит. согласия, поддержкой правящих структур, достижением консенсуса и т.п. В самих полит. институтах полит. поведение определяется и регулируется правовыми нормами, традициями, правилами, уставами и т.п. Власть имеет возможность контролировать полит. поведение граждан и соц. групп посредством законодательства, подзаконных актов органов гос. управления, а также с помощью правоохранительных органов, прежде всего гос. безопасности, внутренних дел, прокуратуры, судов, следственных органов и др. Политическое участие – это вовлечение членов общества в существующие внутри нее полит. отношения и структуру власти. Следующие уровни и типы участия: 1. Реакция (позитивная или негативная) на импульсы, исходящие от полит. системы. 2. Деятельность, связанная с делегированием полномочий: участие в выборах (местного или государственного уровня), референдумах и т. д. 3. Участие в деятельности полит. и примыкающих к ним общественных организаций: партий, групп давления, профсоюзов, молодежных полит.объединений и др. 4. Выполнение полит. функций в рамках гос. институтов, включая средства массовой информации. 5. Профессиональная, руководящая политико-идеологическая деятельность. 6. Участие во внеинституциональных полит. движениях и акциях, направленных на коренную перестройку существующей политической системы. Форма участия: Выборы, Подписание обращений, Контакты с функционерами, Митинги, Работа на партию или кандидата, Демонстрации, Бойкоты, Несанкционированные забастовки, Захват зданий. Мотивы и факторы участия в политике:стремление защитить интересы др. граждан;обеспечение справедливости для всех;

содействовать решению проблем государства и общества;эгоистические цели (личные: престиж, карьера и т.п.);неосознанные мотивы. Причины пассивности или неучастия в политике: отсутствие вознаграждения (нет выгоды, не окупаемость затрат и т.п.); слабая теоретическая подготовка (не знание законодательства, теории государства и права); распространенное мнение: «Один в поле не воин», «А что я могу сделать?» и т.п.;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.012 с.)