Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политическая система рб прошла в своем развитии 2 этапа: политическая система бсср.

Поиск

Политическая система РБ. Процесс реформирования полит. системы БССР начинается с периода перестройки и 19 конференции КПСС. Наиболее быстро реформирование старых и создание новых политических институтов идет с 1994 года. Институциональное направление связано с появлением института президентства. Реформирование парламента, реформирование органов местного самоуправления, возникают политические партии, общественные объединения. Развитию нормативной подсистемы. Разработка идеологических ценностей белорусского государства, соответствующих общечеловеческим ценностям и менталитету белорусского народа. Развитие коммуникационной подсистемы, то есть совершенствование, взаимодействие внутри политической системы и системы с обществом.

Совершенствование политической системы происходит неоднозначно, сопровождается противоречиями.

Функции и типология полит.систем.

Типы политических систем: по политическому режиму (степени свободы): демократические - недемократические (авторитарные и тоталитарные), либо отрытые и закрытые общества, либо «кемпинги» - «концлагеря»;

По формационно-классовым (марксистским) критериям: первобытно-общинные - рабовладельческие - феодальные - капиталистические - социалистические; по динамичности (отношению к переменам): консервативные - реформистские - революционные, либо традиционалистские - трансформационные - модернистские; по связи с другими странами: автономные - взаимосвязанные - интегрированные; завершенные - незавершенные; централизованные (моноцентрические) - децентрализованные (полицентрические, плюралистические).

Форма государства.

Выделяют следующие формы гос-тв: 1) по форме правления: монархии и республики. Под монархиями подразумевают только «наследственное единоначалие», выделяя при этом абсолютные, дуалистические (где король глава гос-ва и правительства) и конституционные (ограниченные законом и разделением властей) монархии. Республиками называют все «не монархии», разделяя их на парламентские (где парламент наиболее влиятельный орган, формирующий правительство), президентские (где глава гос-ва влиятельнее других органов, причем его избирает народ) и смешанные (полупрезидентские); 2) по территориальному устройству: унитарные и федеративные гос-ва. Унитарное (единое) гос-во состоит из административно-территор. единиц, не обладающих суверенной властью. Такое гос-во имеет одну конституцию и единое гражданство. Унитарные гос-ва весьма произвольно делят на централизованные (Швеция, Дания и т.д.) и децентрализованные (Франция, Италия, Испания). Федеративные гос-ва делятся на федерации и конфедерации. Федерация – единое гос-во, сост. из частично суверенных (менее суверенных, чем сама федерация) гос-тв ‑ субъектов федерации (земель, штатов и т.п.), имеющих, помимо федеральных властей, федерального гражданства и федерального законодательства, местные госорганы, свое гражданство и собственное законодательство, свою Конституцию. Гос. функции делятся между федерацией и ее субъектами как общие и исключительные (находящиеся исключительно в федеральном или местном ведении). Конфедерация ‑ союз полностью суверенных гос-тв, образуемый для координации некот. видов совместной дея-ти, преимущество внешнеполитической, военной, финансовой, таможенной,информационно-коммуникативной. Указанную координацию осуществляют специально созданные учреждения, не имеющие властных полномочий и реализующие свои решения через нац. госорганы. Конфедерация ‑ весьма расплывчатое и непрочное формирование, которое быстро распадается или превращается в федерацию.

17.Разновидности демократии. Основные принципы демократии, механизм их осуществления. Дем.режим или демократия ‑ полит. режим, при кот. власть осуществляется через прямое народовластие либо через представителей, избираемых народом. В политологии классическим считается определение демократии, данное А. Линкольном: «правление народа, для народа, посредством народа». Считается, что при демократии права и свободы человека не ограничены ничем, кроме прав и свобод других людей. Более того, главной целью демократий называют наиболее точный, полный и своевременный учет интересов всех граждан путем предоставления им максимальной возможности оказывать влияние на формирование и осуществление власти. Кроме того, демократия обеспечивает верховенство закона и равенство перед законом, неприкосновенность личности. Здесь царят терпимость и взаимопонимание, открывается широкий простор для самореализации личности и разнообразного творчества. Политологи выделяют три волны демократизации современных государств: первая волна (1896-1926 гг.); вторая волна (1943-1962 гг.); третья волна (после 1985 г.). Основные формы демократии: непосредственная демократия (прямая демократия) - принятие решений непосредственно гражданами: на референдумах; путем использования права о внесения законопроектов; через общенародные собрания; при обращении в гос. органы с заявлениями, жалобами, замечаниями и предложениями; посредством занятия гос. должностей; через партии и общественные объединения, занимающиеся полит. дея-тью; представительная демократия: выборы единоличных руководителей, коллегиальных органов, судей и присяжных (народных) заседателей путем всенародного голосования;

выборы представителей для участия в собраниях народных представителей и представления интересов народа в гос. и иных госорганах; смещение и отзыв избранных должностных лиц и народных представителей;

оказание влияния на полит. власть путем выступления в СМИ и иных форм публичной активности; поддержка (сочувствие) деятельности общественных объединений. Существуют следующие основные модели демократии: либеральная демократия где особо пристальное внимание уделяется защите жизни, частной собственности, других прав и свобод, в том числе обеспечивается некий минимум прав полит. меньшинств; социал-демократия (всенародная демократия,), где важнее всего максимальное удовлетворение материальных и духовных потребностей каждого, социально-экономическое равенство;

Элитарная демократия (буржуазная демократия, аристократия), где есть явное полит. преобладание высших классов, несмотря на формальное соблюдение дем. процедур; индивидуалистическая демократия, где выпячивается защита индивидуальных интересов; плюралистическая демократия заботящаяся о множестве центров властного влияния, многообразии политических форм и идей, а также о балансе всех интересов; управляемая демократия (мнимая демократия), где демократические процедуры прикрывают единоличное и групповое всевластие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.143 (0.008 с.)