Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политическая система рб прошла в своем развитии 2 этапа: политическая система бсср.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Политическая система РБ. Процесс реформирования полит. системы БССР начинается с периода перестройки и 19 конференции КПСС. Наиболее быстро реформирование старых и создание новых политических институтов идет с 1994 года. Институциональное направление связано с появлением института президентства. Реформирование парламента, реформирование органов местного самоуправления, возникают политические партии, общественные объединения. Развитию нормативной подсистемы. Разработка идеологических ценностей белорусского государства, соответствующих общечеловеческим ценностям и менталитету белорусского народа. Развитие коммуникационной подсистемы, то есть совершенствование, взаимодействие внутри политической системы и системы с обществом. Совершенствование политической системы происходит неоднозначно, сопровождается противоречиями. Функции и типология полит.систем.
Типы политических систем: по политическому режиму (степени свободы): демократические - недемократические (авторитарные и тоталитарные), либо отрытые и закрытые общества, либо «кемпинги» - «концлагеря»; По формационно-классовым (марксистским) критериям: первобытно-общинные - рабовладельческие - феодальные - капиталистические - социалистические; по динамичности (отношению к переменам): консервативные - реформистские - революционные, либо традиционалистские - трансформационные - модернистские; по связи с другими странами: автономные - взаимосвязанные - интегрированные; завершенные - незавершенные; централизованные (моноцентрические) - децентрализованные (полицентрические, плюралистические). Форма государства. Выделяют следующие формы гос-тв: 1) по форме правления: монархии и республики. Под монархиями подразумевают только «наследственное единоначалие», выделяя при этом абсолютные, дуалистические (где король глава гос-ва и правительства) и конституционные (ограниченные законом и разделением властей) монархии. Республиками называют все «не монархии», разделяя их на парламентские (где парламент наиболее влиятельный орган, формирующий правительство), президентские (где глава гос-ва влиятельнее других органов, причем его избирает народ) и смешанные (полупрезидентские); 2) по территориальному устройству: унитарные и федеративные гос-ва. Унитарное (единое) гос-во состоит из административно-территор. единиц, не обладающих суверенной властью. Такое гос-во имеет одну конституцию и единое гражданство. Унитарные гос-ва весьма произвольно делят на централизованные (Швеция, Дания и т.д.) и децентрализованные (Франция, Италия, Испания). Федеративные гос-ва делятся на федерации и конфедерации. Федерация – единое гос-во, сост. из частично суверенных (менее суверенных, чем сама федерация) гос-тв ‑ субъектов федерации (земель, штатов и т.п.), имеющих, помимо федеральных властей, федерального гражданства и федерального законодательства, местные госорганы, свое гражданство и собственное законодательство, свою Конституцию. Гос. функции делятся между федерацией и ее субъектами как общие и исключительные (находящиеся исключительно в федеральном или местном ведении). Конфедерация ‑ союз полностью суверенных гос-тв, образуемый для координации некот. видов совместной дея-ти, преимущество внешнеполитической, военной, финансовой, таможенной,информационно-коммуникативной. Указанную координацию осуществляют специально созданные учреждения, не имеющие властных полномочий и реализующие свои решения через нац. госорганы. Конфедерация ‑ весьма расплывчатое и непрочное формирование, которое быстро распадается или превращается в федерацию. 17.Разновидности демократии. Основные принципы демократии, механизм их осуществления. Дем.режим или демократия ‑ полит. режим, при кот. власть осуществляется через прямое народовластие либо через представителей, избираемых народом. В политологии классическим считается определение демократии, данное А. Линкольном: «правление народа, для народа, посредством народа». Считается, что при демократии права и свободы человека не ограничены ничем, кроме прав и свобод других людей. Более того, главной целью демократий называют наиболее точный, полный и своевременный учет интересов всех граждан путем предоставления им максимальной возможности оказывать влияние на формирование и осуществление власти. Кроме того, демократия обеспечивает верховенство закона и равенство перед законом, неприкосновенность личности. Здесь царят терпимость и взаимопонимание, открывается широкий простор для самореализации личности и разнообразного творчества. Политологи выделяют три волны демократизации современных государств: первая волна (1896-1926 гг.); вторая волна (1943-1962 гг.); третья волна (после 1985 г.). Основные формы демократии: непосредственная демократия (прямая демократия) - принятие решений непосредственно гражданами: на референдумах; путем использования права о внесения законопроектов; через общенародные собрания; при обращении в гос. органы с заявлениями, жалобами, замечаниями и предложениями; посредством занятия гос. должностей; через партии и общественные объединения, занимающиеся полит. дея-тью; представительная демократия: выборы единоличных руководителей, коллегиальных органов, судей и присяжных (народных) заседателей путем всенародного голосования; выборы представителей для участия в собраниях народных представителей и представления интересов народа в гос. и иных госорганах; смещение и отзыв избранных должностных лиц и народных представителей; оказание влияния на полит. власть путем выступления в СМИ и иных форм публичной активности; поддержка (сочувствие) деятельности общественных объединений. Существуют следующие основные модели демократии: либеральная демократия где особо пристальное внимание уделяется защите жизни, частной собственности, других прав и свобод, в том числе обеспечивается некий минимум прав полит. меньшинств; социал-демократия (всенародная демократия,), где важнее всего максимальное удовлетворение материальных и духовных потребностей каждого, социально-экономическое равенство; Элитарная демократия (буржуазная демократия, аристократия), где есть явное полит. преобладание высших классов, несмотря на формальное соблюдение дем. процедур; индивидуалистическая демократия, где выпячивается защита индивидуальных интересов; плюралистическая демократия заботящаяся о множестве центров властного влияния, многообразии политических форм и идей, а также о балансе всех интересов; управляемая демократия (мнимая демократия), где демократические процедуры прикрывают единоличное и групповое всевластие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.143 (0.008 с.) |