Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели, функции,средства внешней политики гос-ва. Многовекторность внешней политики рб.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Внешняя политика — неотъемлемое направление деятельности гос-ва. Ее сущность заключается в налаживании отношений с другими гос-вами, и она является логическим продолжением внутренней политики. Однако внешнюю политику нельзя определять только как продолжение внутренней, внешняя политика имеет собственные специфичные черты, которые отличают ее от внутренней: определение и реализация целей во внешней политике осущ. с учетом интересов других суверенных гос-тв — участников междунар. политики; внешняя политика обладает собственным обособленным организационно-институциональным обеспечением. Но при всей специфичности внешней политики нельзя забывать и про ее взаимосвязь с внутренней. Цели внешней политики любого гос-ва строго разграничены.Они обусловлены общественно-полит.устройством, формой проявления, традициями, идеологией, связями с другими гос-вами. Среди осн. целей внешней политики выделяют: обеспечение нац. безопасности гос-ва. Очевидно, что обеспечение безопасности гос-ва отвечает его жизненным потребностям. Без реализации этой цели внешней политики как таковой не может существовать; рост экономического, политического и оборонного потенциала государства. Является одной из важнейших целей внешней политики. Государство через свою внешнюю политику может приумножать свои силы (через принадлежность к военным блокам, получение экономической помощи и т.д.); упрочение международных связей и позиций государства. Престиж гос-ва в междунар. политике возможен только при выполнении первых двух целей. Внешняя политика выполняет три осн. функции: охранную: она связана с защитой прав, интересов страны и граждан за границей, предотвращением возникновения угроз для гос-ва, его границ и т.д.; репрезентативно-информационную: выражается в представлении гос-ва на междунар. арене через соответствующие его органы, выражающие его взгляды и интересы; переговорно-организаторскую: состоит в организации и использовании контактов на внешнем уровне по дипломатическим каналам. Выделяют след. средства внешней политики: информационно-пропагандистские: выполняют важную роль и проявляются в различных формах пропаганды, информации, в культурной политике; Политические: охватывают прежде всего сферу дипломатических отношений; экономические: предполагают использование экономического потенциала для воздействия на политику других стран; военные: охватывают армию, военный потенциал государства. Примером военного давления могут служить маневры, учения в приграничных районах, пограничные провокации, демонстрации обладания новыми видами оружия. Приоритетным направлением внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Беларуси является укрепление двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами — участниками Содружества Независимых Государств (СНГ). Беларусь активно участвует в деятельности ЮНЕСКО, МОТ, ЮНИДО, МАГАТЭ, ВОЗ, МВФ, Всемирного банка, ВОИС и других международных организаций в интересах международного сотрудничества и национального развития. 56. Геополитика. Теор.основы геополитики. Геополит.положение РБ. Геополитика— 1) одно из направлений внешней политики государства, исходящее из необходимости учета особенностей географического положения (пространственно- территориального места) страны или группы стран в мире и осуществляемое в регионально-континентальном и глобальном, планетарном масштабах; 2) использование идей географической школы в социологии и политологии для обоснования и оправдания агрессивной политики экспансии государств и народов путем ссылок на нехватку «жизненного пространства», «жизненных ресурсов» и т.д., как это имело место в фашистских Германии и Италии, милитаристской Японии в канун и в период второй мировой войны. РБ -внутриконтинентальная страна, одна из 37 стран мира, которые не имеют прямого выхода к морю. Этот недостаток можно компенсировать развитой внутрирегиональной речной системой и активным использованием близких морских портов соседних государств. По размерам территории (207,6 тыс. км2) Беларусь занимает 13-е место среди более чем 40 стран Европы. На ее долю приходится 2,1 % площади и 1,5 % населения Европы. По площади территории Беларусь можно сравнить с Великобританией (244,1 тыс. км2) и Румынией (237,5 тыс. км2). Она имеет большую территорию, чем такие высокоразвитые европейские государства, как Австрия, Нидерланды, Греция, Португалия и др. По площади Беларусь превосходит совокупную территорию Литвы, Латвии и Эстонии в 1,2 раза3.При оценке геополитического положения страны важное значение имеет численность населения. По численности населения Республика Беларусь занимает 14-е место в Европе. Беларусь имеет относительно однородный, благоприятный для стабильного развития национальный состав. Объективная реальность геополитического положения Беларуси сегодня — это ее экономическая и политическая интеграция в Содружество Независимых Государств. Здесь приоритетными по многим направлениям являются белорусско-российские отношения. Россия — основной экономический и торговый партнер Беларуси. Она представляет собой главный рынок сбыта для белорусской промышленности и сельского хозяйства и является главным поставщиком необходимых стране энергоресурсов. Беларусь значительно усиливает геополитическое положение России. Она обеспечивает прямой доступ к границам восточноевропейских государств. Беларусь, как транспортный коридор, обеспечивает доступ российского сырья на европейские рынки сбыта (через территорию Беларуси проходит около 80 % российских транзитных грузоперевозок в страны ЕС)14. Общие исторические и социокультурные корни стимулируют развитие белорусско-российской интеграции. Республике Беларусь важно ориентироваться на активное участие в международных организациях, участие в экономических, социальных, гуманитарных международных проектах. И в этом направлении делаются определенные шаги — Республика Беларусь вступила в Международный валютный фонд и группу Всемирного банка, получила статус наблюдателя во Всемирной торговой организации, возобновила членство во Всемирной организации здравоохранения. На начало 2002 г. она является членом 12 специализированных учреждений ООН. В 1996 г. Беларусь вступила в Центрально-Европейскую инициативу, в 1995 г. присоединилась к Программе НАТО "Партнерство ради мира", в 1992 г. принята в Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ/ОБСЕ). Геополитическое положение Беларуси диктует необходимость поддержания и развития экономических, политических, культурных связей не только со странами СНГ и Россией, но и с государствами Центральной и Западной Европы. 57. Современ. Международная политика и глобыльные: понятие, виды, пути решения глоб.проблем. Междунар. или мировая политика является ядром международных отношений. Мировой политикой наз. процессы выработки, принятия и реализации решений, затрагивающих жизнь мирового сообщества.Мировая политика как научное направление возникла во второй половине ХХ столетия, главным образом в рамках неолиберальной теоретической традиции. Её истоки уходят в исследования междунар. организаций, международных политико-экономических процессов, политологии (в первую очередь сравнительной), теоретических исследований международных отношений.Занимается проблемами современного состояния, а также тенденциями развития мировой политической системы. В качестве участников международного взаимодействия рассматривает не только государства (которые признаёт в качестве главных акторов) и межправительственные организации, но и негосударственных акторов (неправительственные организации, ТНК, внутригосударственные регионы и т.п.) Рассматривает международные проблемы во взаимосвязи друг с другом и в едином общемировом контексте. Не делает резкого противопоставления между внутренней и внешней политикой. К глобальным проблемам человечества относятся проблемы, затрагивающие жизненные интересы всех представителей мирового сообщества и, следовательно, требующие согласованных междунар. действий для их решения. К наиболее актуальным проблемам относятся следующие: 1. Угроза мировой термоядерной войны, предотвращение которой предполагает установление и поддержание безъядерного мира; 2. Эконом. отсталость отдельных стран мирового сообщества (стран Африки, Азии, Латинской Америки), требующая преодоления резкого дисбаланса развития человечества; 3. Угроза истощения как воспроизводимых, так и не воспроизводимых природных ресурсов (продовольствия, сырья, источников энергии); 4. Эколог. кризис, порождаемый сверхактивным вторжением человека в биосферу; 5. угроза перенаселения планеты, осложняющего соц.-эконом. прогресс в развивающихся странах; 6. негативные последствия научно-технического прогресса; 7. деморализация и криминализация общественной жизни. Одна из наиболее типичных классификаций глобальных проблем человечества, выражающих суть общего кризиса техногенной цивилизации, предполагает выделение трех следующих групп: 1. общечел. проблемы (например, предотвращение гонки вооружений); 2. проблемы отношений человека с природой (например, изучение и освоение космоса); 3. проблемы взаимоотношений общества л человека (например, ликвидация наиболее опасных заболеваний). По мнению многих обществоведов, какую бы отдельную проблему из системы глобальных мы не взяли, она не может быть решена без предварительного преодоления стихийности в развитии земной цивилизации, без перехода к согласованным и планомерным действиям в мировом масштабе. Только такие действия, как подчеркивается в футурологической литературе последних десятилетий, могут и должны спасти общество, а также его природную среду. В сложившихся к началу XXI века условиях человечество уже не может функционировать стихийно без риска катастрофы для каждой из стран. Единственный выход — в переходе от саморегулирующейся к управляемой эволюции мирового сообщества и его природной среды. В настоящее время для достижения этой цели человечество располагает необходимыми экономическими и финансовыми ресурсами, научно-техническими возможностями и интеллектуальным потенциалом. Но для воплощения этой возможности необходимы новое политическое мышление, добрая воля и международное сотрудничество на основе приоритета общечеловеческих интересов и ценностей. Успешно бороться за решение глобальных проблем можно и нужно уже сейчас на основе конструктивного и взаимоприемлевого сотрудничества всех стран и народов, невзирая на различия социальных систем, к которым они принадлежат. Прававое государство: сущность, онс.признаки. Развитие правового гос-ва и гражданского общества в РБ. Правовое гос-во – гос-во, деятельн. кот. подчин. установл. демократ. путем з-ну. Концепция правового гос-ва обосновывает правовое рав-во всех граждан, приоритет прав человека над з-нами гос-ва, невмешат-во гос-ва в дела гражд. общ-ва. Теория и практика правового гос-ва позволяют выделить его отличительные признаки: верховенство закона. З-ны правового гос-ва опир. на конституцию страны и облад. наивысшей обязат. силой по сравн. с остальными нормат. актами в гос-ве. З-н не м. быть изменен, отменен ни ведомственными актами, ни правовыми распоряжениями, ни решением партии. Первенство закона над государством. Связанность правом самого человека. Гос-во, издавшее закон не вправе само же его нарушать. Все органы государства и должностные лица действуют строго на основе и во исполнение законов: отменить законы государственные органы могут осуществляя все законные процедуры. суверенитет народа Конституция – правовая регламентация гос-венного суверенитета, это значит именно народ явл. конечным источником власти; гос-венный суверенитет носит представительский характер; это проявляется в представлении права народу на участие в выборах в органы представительской власти, а в президентской республике – главы гос-ва, в решении важных вопросов с помощью референдума. взаимная ответственность гос-ва и личности. Не только граждане несут ответств-ть за выполн. обязанностей перед гос-ом, но и оно само и его должностные лица ответственны за свои действия перед гражданами; личность соглашается на определ. изменен. и обязуются подчиняться общим устоям гос-ва, а гос-во несет ответственность за соблюдение прав личности, гарантирует ей достойные условия жизнедеятельности.разделение властей Власть не д. быть сосредоточена в руках одного органа, чтобы избежать деспотизма. Сущ. ветви: исполнительная, законодательная, судебная. Незыблемость свободы личности, её прав, чести и достоинства. Первооснова правового гос-ва – признание прав и свобод человека и гражданина, их уважение, соблюдение и защита со стороны гос-ва. Правовое гос-во исходит из того, что права и свободы чел-ка принадл. ему с рождения, предоставляются всем и каждому в равной мере; осуществл. прав и свобод чел-ка не д. нарушать прав и свобод др. лиц; перечень прав и свобод чел-ка и гражданина соотв. междунар. стандартам, зафиксированным во Всеобщей Декларации Прав Человека (48г.) в пакте об экономич., соц. и культ. правах, в пакте о гражданских и политических правах.наличие эффективных форм контроля и надзора за соблюд. прав и свобод граждан. Созд. развитой и действенной системы судебных органов, арбитража, народного и государственного контроля. приоритет междунар. права над национальным. При расхождении между з-нами страны и междунар. док-том, кот. подписан этой страной, страна д. руководств. междунар. док-том. Вопросами регулир-я междунар. правовых споров заним. междунар. суд ООН (Гаага), а также европейский суд по правам человека (Страсбург). Правовое государство важный этап в расширении свободы индивида и общества, но в своем классовом либеральном варианте концепция правового государства делает акцент на формальном правовом равенстве, не затрагивая проблем достижения фактического, социально-экономического равноправия граждан, поэтому в послевоенный период теория правового государства была дополнена теорией и практикой социального государства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.140.232 (0.008 с.) |