Средства, влияющие на периферическую нервную систему 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства, влияющие на периферическую нервную систему



 

  1. Средства, влияющие на афферентную иннервацию.
  2. Средства, влияющие на эфферентную иннервацию. М,N-холиномиметические (антихолинэстеразные) средства.
  3. Средства, влияющие на эфферентную иннервацию. М-холинергические средства
  4. Средства, влияющие на эфферентную иннервацию. N-холинергические средства.
  5. Средства, влияющие на эфферентную иннервацию. Адреномиметики.
  6. Средства, влияющие на эфферентную иннервацию. Антиадренергические средства.
  7. Коллоквиум «Средства, влияющие на периферическую нервную систему».

Средства, влияющие на ЦНС

  1. Средства, влияющие на ЦНС. Средства для наркоза, этиловый спирт и аналептики.
  2. Заключительное занятие по итогам V семестра.
  3. Снотворные, противоэпилептические и противопаркинсонические средства.
  4. Психотропные средства (занятие 1): седативные, анксиолитики, нейролептики.
  5. Психотропные средства (занятие 2): антидепрессанты, нормотимики, ноотропы, психостимуляторы, общетонизирующие средства.
  6. Наркотические (опиоидные) анальгетики.
  7. Ненаркотические (неопиоидные) анальгетики и нестероидные противовоспалительные средства (НПВС).
  8. Коллоквиум «Средства, влияющие на ЦНС».

Средства, влияющие на обмен веществ, иммунные процессы, дыхание и пищеварение

  1. Препараты гормонов, их аналогов и антигормональных средств (занятие 1).
  2. Препараты гормонов, их аналогов и антигормональных средств (занятие 2).
  3. Препараты витаминов и минералов.
  4. Противоаллергические и иммунотропные средства
  5. Средства, влияющие на органы дыхания.
  6. Средства, регулирующие функции органов пищеварения (занятие 1): рвотные, противорвотные, влияющие на аппетит и секрецию желез желудка.
  7. Средства, регулирующие функции органов пищеварения (занятие 2): гепатотропные; средства при нарушении экзокринной функции поджелудочной железы; средства при нарушенной моторике кишечника.
  8. Коллоквиум: «Средства, влияющие на обмен веществ, иммунные процессы, дыхание и пищеварение».

Средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему, гемостаз и кроветворение

  1. Средства, влияющие на гемостаз и кроветворение.
  2. Средства, применяемые при недостаточности коронарного кровообращения (при ишемической болезни сердца). Антигиперлипидемические средства.
  3. Заключительное занятие по итогам учебного года. Зачет.
  1. Антигипертензивные средства. Диуретики.
  2. Средства, применяемые при сердечной недостаточности. Антиаритмические средства.
  3. Коллоквиум «Средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему, гемостаз и кроветворение».

 

Средства, влияющие на возбудителей заболеваний

 

39. Антисептические и дезинфицирующие средства.

  1. Химиотерапевтические противомикробные средства. Общие принципы применения. Бета-лактамные антибиотики.
  2. Небета-лактамные антибиотики: макролиды, линкозамиды, аминогликозиды, тетрациклины, хлорамфеникол, гликопептиды и др.
  3. Синтетические антибактериальные средства.
  4. Противотуберкулезные и противомикозные средства.
  5. Противовирусные, противопротозойные и противогельминтные средства.
  6. Коллоквиум «Средства, влияющие на возбудителей заболеваний».
  7. Взаимодействие ЛС. Средства, используемые при острых отравлениях. Противоядия.
  8. Средства, применяемые при сосудистой недостаточности
  9. Средства для лечения злокачественных новообразований.
  10. Заключительное занятие по итогам V-VI-VII семестров.

Экзамен

Порядок проведения практических занятий

Практические занятия по общей рецептуре проводятся по специаль­ным методическим разработкам, изложенным в учебном пособии для сту­дентов «Общая рецептура».

Остальные практические занятия (начиная с общей фармакологии и далее) проводятся по единому плану, включающему 3 основных раздела:

1. Тестовый контроль

2. Решение фармакологических задач

3. Обсуждение основных вопросов темы.

Тестовый контроль - «входной», т.е. проводится в самом начале заня­тия (сразу после проверки присутствующих и ответов преподавателя на вопросы студентов). Подобный характер контроля позволяет быстро оценить степень готовности каждого студента к практи­ческому занятию и включает вопросы, отражающие классификацию изучаемых ЛС, их механизмы действия, фармакологичес­кие эффекты и показания к применению.

Решение фармакологических задач производится студентами само­стоятельно в то время, пока преподаватель оценивает результаты тести­рования, а затем продолжается вместе с преподавателем. Наиболее ин­формативные задачи рекомендуется переносить в рабочую тетрадь.

Обсуждение основных вопросов темы может проводиться одновре­менно с решением фармакологических задач или сочетаться с выписыва­нием и обсуждением рецептов. Рецепты, выписываемые дома, на прак­тическом занятии, а также и на итоговых занятиях, должны быть снабжены комментариями по единому стандарту: классификационная принадлежность ЛС, механизм действия, основные фармакологические эффекты, показания к при­менению и наиболее значимые побочные эффекты.

В ходе обсуждения студенты, выполнявшие дополнительное задание по плану УИРС, докладывают о принадлежности ЛС, изучаемых по данной теме, к списку жизненно важных ЛС, к перечню средств безрецептурного отпуска, к спискам «льготных» ЛС, к спискам А и Б, к наркотическим и сильнодействующим.

 

Система оценки знаний студентов

1. На каждом практическом занятии проводится «входной» письменный тестовый контроль с обязательной оценкой. Неудовлетворительные оценки за устные ответы и качество выполнения письменных заданий для самоподготовки фиксируются в учебном журнале рядом с оценкой за тестовый контроль.

За письменное выполнение заданий по УИРС студент получает дополнительные оценки.

2. В ходе коллоквиумов проводятся итоговые тестовый контроль и письменная контрольная работа (студент получает две оценки) по обобщенным разделам изучаемой дисциплины. Через две недели после итогового занятия кафедра предоставляет возможность отработки коллоквиума в случае получения неудовлетворительной оценки или пропуске коллоквиума по уважительной причине.

3. Пропущенные без уважительной причины практические занятия не отрабатываются и оцениваются нулем баллов.

4. На основании всех оценок, полученных студентом за год (включая 0 баллов), определяется средний балл и соответствующий индивиду­альный рейтинг за каждый семестр и за год.

5. По темам лекций, пропущенных без уважительной причины (более 2-х лекций за учебный год), студент получает дополнительные вопросы во время зачета и экзамена.

6. Экзамен проводится в устно-письменной форме по трем теоретическим вопросам (с выпи­сыванием рецептов) и практическим навыкам.

7. В экзаменационные испытания в качестве практических навыков включены: а) задания по исследованию врачебных рецептов; б) задания типа: «Пользуясь справочной литературой, по предложенному МНН (или торговому названию) охарактеризуйте ЛС, определение его код по АТС, предложите синонимическую замену»; в) задания типа: «Не пользуясь справочной литературой, на основании информации, имеющейся на упаковке ЛС, назвать его принадлежность к фармакологической и фармакотерапевтической группам».

8. Интегральная экзаменационная оценка определяется как среднее из:

· оценок за ответ по каждому из вопросов и практических навыков;

· одной оценки за выписывание рецептов;

· индивидуального рейтинга за год;

· средних оценок по результатам коллоквиумов (тестовых и письменных контрольных работ)

 

Критерии «автоматического» получения зачета

  1. Итоговый рейтинг не менее 3,0
  2. Не менее чем удовлетворительная оценка по всем итоговым тестовым и письменным контрольным работам.
  3. Выполнение всех письменных заданий для самоподготовки.
  4. Отсутствие пропусков лекций и практических занятий без уважительной причины.

 

Критерии «автоматической» экзаменационной оценки

 

ОТЛИЧНО»

· итоговый рейтинг не менее 4,5

· не более 3-х оценок «4» за итоговые письменные контрольные работы

· не более 3-х оценок «4» за итоговые тесты

· отсутствие пропусков практических занятий и лекций без уважительной причины

2. «ХОРОШО»*

· итоговый рейтинг не менее 4,0

· не более 2-х оценок «3» за итоговые письменные контрольные работы

· не более 2-х оценок «3» за итоговые тесты

· отсутствие пропусков практических занятий и лекций без уважительной причины.

*Хотите «отлично» - сдавайте экзамен!

 

Задания для внеаудиторной самостоятельной подготовки к практическим занятиям

Общая рецептура

Занятие 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.009 с.)