Сформировать из детей группу




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сформировать из детей группу



 

В

оспитывая детей, мы учим их использовать понятие «группы».

Как в дальнем плаванье, мы достигаем места назначения только совместными усилиями.

Детей надо собирать не в классы, а в маленькие сообщества. Воспитание должно быть групповым.

Это значит, что маленькому человеку на практике, с помощью игр и других средств, надо придавать понимание того, как материальное объединение ведет к единству душ.

 

 

Отношение общества

 

Д

опустим, ребенок сделал что-то плохое в классе.

Весь класс, увидев это, начинает осуждать его. Если он продолжает вести себя так же, с ним перестают разговаривать, его не принимают в компанию.

Такое отношение очень сильно влияет на ребенка, и он уже не сможет поступать так же, как раньше.

 

Вознаграждение и наказание на новый лад

 

К

детям надо относиться так, чтобы они понимали связь между наказанием, наградой и самим действием.

Они должны понимать, что наказание – это не наказание, а воспитание. Точно так же позитивная поддержка – это не награда, а естественный и правильный результат, вытекающий из верного действия. В любом случае родители и воспитатели всегда действуют им во благо.

Как привить детям такой подход?

В случае проступка воспитатель должен создать такую ситуацию, в которой ребенок воспримет наказание не как негатив, а как вид воздействия, который поможет ему избегать подобных случаев в будущем.

Самое лучшее – выбрать подходящее время в течение недели и побеседовать с детьми обо всех событиях последних дней.

Например: «Твое наказание будет таким-то. Правильно ли это? Как ты думаешь? Поможет ли тебе это сдержаться в другой раз и не нарушить тех рамок, которые мы установили? Или, по твоему мнению, тут требуется наказание другого рода? Давай подумаем вместе, ведь мы вместе работаем над твоим эгоизмом.

Ты сейчас сам судья своему эгоизму. Мы с тобой смотрим на него со стороны. На твой взгляд, что мы можем сделать с этим вредоносным созданием в тебе?»

Так мы воспитываем и возвышаем Человека в ребенке. А иначе он просто не поймет нас, обозлится и начнет искать всевозможные отговорки, чтобы избежать наказания.

Если мы будем действовать правильно, ребенок увидит, что мы уважаем его и относимся к нему как к взрослому, советуясь и пытаясь вместе отыскать верное решение, чтобы справиться с его злым началом.

 

Воспитание, а не наказание

 

Р

ебенок должен сам определять, как он будет наказан. Иначе это не воспитание, а действительно не более чем кара.

Кроме того, наказание должно быть естественным и ни в коем случае не подвергаться влиянию наших сиюминутных чувств и эмоций.

Только потом, в назначенное время, мы разбираем происшедшее – как в суде: сегодня регистрируем событие, а через несколько дней начинаем обсуждать его.

Во время обсуждения мы выявляем эгоизм, внезапно вспыхнувший в ребенке, подобно маленькому пожару, и заставивший его совершить плохие поступки. Ребенок должен просто понять это, сознавая, что мы вместе работаем над тем, что в нем происходит.

 

Правильный взгляд на жизнь

 

П

остепенно мы должны формировать в ребенке новый подход к реальности.

 

Чтобы он воспринимал жизнь

не как соперничество с другими людьми,

а как средство, позволяющее добиться успеха

вместе с ними.

 

Так мы убережем ребенка от всех проблем нашего поколения.

 

Школа начинается дома

 

Ш

кола должна близко сопрягаться с тем, что происходит дома. Иными словами, родителям нельзя оставаться в стороне от школьных занятий.

 

Если в школе речь идет о том, как измениться,

как приблизиться к цели творения,

как объединиться друг с другом,

значит, и дома ребенок должен видеть,

что взрослые устремлены на ту же цель.

 

Тогда он не будет чувствовать отрыва от общества взрослых, и в голову ему не полезут «предательские» мысли типа: «Когда я вырасту, плевать мне будет на эту школу и на этих учителей. Главное – закончить учебу и убраться отсюда». Наоборот, он увидит, что весь мир занимается тем, что он учит в школе. Увидит и оценит. Поэтому очень важно, чтобы учителя, воспитатели и родители вели ту же внутреннюю работу, пребывали в том же процессе, что и дети.

Активный партнер

 

Учеба должна сделать ребенка

активным партнером,

равным взрослому человеку.

 

Только представьте,

какую уверенность и гордость

он будет тогда испытывать.

 

Учиться быть человеком

 

Н

ужно не просто показывать человеку, что им движут одни лишь эгоистические порывы, но и учить его тому, как приподниматься над своей природой, над животной ступенью, к Человеку в себе.

Вот настоящий предмет, которому нужно обучать в школе.

Человек, окончивший такую школу, будет действительно Человеком, знающим намного больше, чем грамота и таблица умножения.

 

 

Глава 2
НАСТАВНИК

Вся власть - в любви

 

Воспитатель – это призвание.

Воспитатель – это человек,

рожденный для дружбы,

а не для власти.

Воспитатель чувствует,

что в школе должна царить любовь,

а не он.

 

Согласно пути ребенка

 

В

оспитание должно осуществляться не согласно пути воспитателя, а согласно пути ребенка.

В противном случае человек не может быть воспитателем.

 

Смотреть вдаль

 

У

читель должен обладать широким кругозором и твердыми принципами.

Он должен знать, куда вести учеников, и четко представлять себе, какими он хочет видеть их в итоге, после нескольких лет заботы и усилий.

 

Учитель = старший товарищ

 

К

акой образ учителя должен складываться в сознании учеников?

Он должен быть старшим товарищем.

Учитель не несет детям беспокойство и страх – наоборот, он притягивает их, как магнит.

Не надо пестовать в учениках повиновение по армейскому образцу, раздавая команды: «Встань!», «Сядь!» и тому подобное. В школе должна царить дружеская атмосфера, в которой учителя и ученики проводят вместе много часов.

 

Объединяться с детьми

 

Н

аставники должны опускаться на уровень детей, объединяться и перемешиваться с ними.

Из этого состояния они должны «подбрасывать» детям различные вопросы и задачи, позволяя им сообща вести обсуждения и искать решения.

Анализ должен вестись именно в группе.

 

Понять ребенка

 

Чтобы понять ребенка, нужно опуститься на его ступень.

Если ты больше его – ты учитель или отец.

Если ты меньше его – ты ученик.

Если же ты равен ему – ты товарищ.

 

Поэтому, если ты хочешь присоединяться к детям и понимать их, в чем-то ты должен быть товарищем.

 

Сойти, чтобы возвысить

 

Н

аставники должны опускаться на уровень детей, иными словами, дружить с ними. Но в процессе этой дружбы наставники должны постепенно изменять каноны детского поведения.

Они посещают с детьми различные места, все делают с ними, ведут себя так же. Но вместе с тем понемногу они берут вожжи в свои руки и формируют у детей новые стандарты поведения.

 

Вместе к цели

 

У

чителя и дети должны вместе двигаться к одной возвышенной цели. Учителю нельзя стоять в стороне от развития ребенка.

Ребенок должен чувствовать, что учитель идет по тому же пути и стремится к той же цели, что и он сам.

Из личного опыта продвижения по пути, ведущему к равновесию с природой, учитель каждый раз показывает ученикам лишь немногим более того, что им известно.

Таким должно быть ощущение во время учебы.

 

Учитель – это…

 

Учитель – это человек,

который учит тебя,

как жить,

как выживать,

как осмыслить картину мира.

Учитель – это все.

Учитель ваяет из тебя человека.

 

Быть учителем

 

М

ы говорим о становлении ребенка, о его подготовке к жизни, и потому лишь духовно развитый человек может быть учителем.

Не каждый выпускник института способен на это.

Как он будет обучать ребенка правильному поведению, если сам еще не знает, что происходит в мире?

 

Образец для подражания

 

Задача воспитателей –

снабжать молодое поколение примерами

со следующей ступени,

к которой они должны устремляться

шаг за шагом.

 

Партнеры

 

Если родители и учителя дорожат целью

и направляют к ней подрастающее поколение,

тогда они становятся партнерами для детей,

продвигаясь и развиваясь

вместе с ними.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.014 с.)