Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Адаптировать себя под молодое поколение, а не наоборот↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МАЛЕНЬКИЙ МИР
мастер-класс по воспитанию УДК 296 ББК 86. 33 Ч48
Ч48 Человек – маленький мир. Мастер-класс по воспитанию. – М.: НФ «Институт перспективных исследований», 2011. – 168 с.
Chelovek – malenkiy mir. Master-klass po vospitaneu. – M: NF «IPI», 2011 – 168 pages.
ISBN 978-5-91072-030-9
Эта книга сложена из коротких фрагментов – кусочков единой мозаики, спаянных в одно целое. Вместе они – емкий обзор каббалистической методики воспитания, универсальной по применению, обширной по содержанию, глубокой по сути, а главное, адаптированной именно для нового поколения. Книга предназначена всем, кому близка тема воспитания: родителям, тревожащимся за будущее своих детей, педагогам, желающим расширить кругозор, и каждому, в ком еще мерцает искра, еще живет ребенок, затаившийся в сердце.
УДК 296 ББК 86. 33
Авторский коллектив: А. Ульянов, И. Винокур, М. Лайтман.
ISBN 978-5-91072-030-9
© НФ «Институт перспективных исследований», 2011 ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ............................................................................................... 6
часть первая ПРОРЫВ................................................................................................................................................................... 11 НОВАЯ МЕТОДИКА..................................................................................................................................... 19
часть вторая Человека формирует окружение....................................................................................... 33 РАВНОВЕСИЕ С ПРИРОДОЙ................................................................................................................ 41 ПРИМЕР................................................................................................................................................................ 59 ИГРА......................................................................................................................................................................... 65 «ВОСПИТЫВАЙ ОТРОКА СОГЛАСНО ПУТИ ЕГО»........................................................... 75
часть третья МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ............................................................................................... 91 МЕЖДУ БРАТЬЯМИ И СЕСТРАМИ............................................................................................... 97 МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ........................................................................................................................... 101 СЕМЬЯ В ЦЕЛОМ........................................................................................................................................ 105
часть четвертая СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ...................................................................................................................... 115 НАСТАВНИК.................................................................................................................................................... 147
ПРИЛОЖЕНИЕ.............................................................................................. 161
«Мы не вносим ничего нового. Наша работа призвана лишь осветить то, что спрятано в человеке».
Р. Мендель ПРЕДИСЛОВИЕ
каждом из нас теплится тоска по утраченному, маленькая искорка, приютившаяся в самом сокровенном уголке. Карусель жизни предала ее почти полному забвению, и все же, когда мы смотрим на наших детей, эта искорка пробивается сквозь мрак и щемит нам сердце. Пускай на мгновение, но она напоминает человеку, что некогда он был кем-то другим, что у него были мечты, что он смотрел на мир другими глазами: бесхитростными, чистыми и все понимающими. Это всего лишь трогательная наивность, – скажут некоторые. Реалии беспощадной гонки за деньгами, славой, властью и знаниями не оставляют места для пустых мечтаний. Возможно. Но в этом закостенелом, ледяном мире есть одна трещина, игнорировать которую невозможно. По ту сторону социальных сетей Интернета растет новое поколение, не готовое довольствоваться тем, что есть, не говоря уже о том, что было. Целое поколение, которое не в силах погасить в себе искру. Поколение, которое хочет познать, понять, раскрыть, для чего мы живем. Это гиперактивное поколение отказников от риталина1 не угомонится, не успокоится и не перестанет бедокурить, пока мы не дадим ему чего-то настоящего, для души. Настало время дать ответ этому неизбывному требованию, крепнущему день ото дня, и проявить чудесную, скрытую от глаз закономерность во взаимоотношениях природы и человека. Благодаря этому мы откроем окошко в иную реальность – туда, где ясно видна наша подлинная взаимосвязь во всем ее великолепии и совершенстве. Ради этого стоит просыпаться по утрам: ведь царящие там радость и любовь могут стать нашими спутниками уже сегодня. Эта книга сложена из коротких фрагментов – кусочков единой мозаики, пронзительных и спаянных в одно целое. Вместе они – как глоток из большого сосуда, емкий обзор методики воспитания, универсальной по применению, обширной по содержанию, глубокой по сути, а главное, адаптированной именно для нового поколения. Книга предназначена всем, кому близка тема воспитания: родителям, тревожащимся за будущее своих детей, педагогам, желающим расширить кругозор, и каждому, в ком еще мерцает искра, еще живет ребенок, затаившийся в сердце. часть первая Глава 1 За гранью материи
На пороге стоит новое поколение. Оно хочет вырваться из материи в поле информации, в океан сил, ко всему, что лежит за материальной гранью и называется «духовным миром».
Желание стать человеком
В наши дни, мы впервые чувствуем, что у молодого поколения зреет потребность развить в себе Человека.
Другой диапазон
Это особое поколение. В отличие от предыдущего, оно настроено на другой диапазон, потому что у него приемник нового образца.
Особое поколение
Молодое поколение – это души совершенно иного качества.
Они хотят воочию увидеть более высокий, духовный мир. Современные дети уже готовы для этого.
Стоит лишь позаниматься с ними, и мы сразу почувствуем, как они тянут нас вперед и вглубь, в бескрайние просторы мудрости. Адаптировать себя под молодое поколение, а не наоборот
Чтобы достучаться до детских сердец, мы, их предшественники, должны осознать, насколько мы отличаемся от них.
Не стоит думать, что они обязаны любить и принимать нас, если мы не изменимся.
Наоборот, мы должны стараться, как только можно, адаптировать себя к ним.
Относиться к ним как к взрослым
Нынешние дети уже очень взрослые по своей внутренней готовности к развитию. Так к ним и следует относиться.
В поисках настоящего наслаждения
Взгляните на подрастающее поколение. У него есть все, но это его не наполняет. Почему оно уходит в наркотики? Потому что не получает удовольствия от такой жизни, как у нас.
Разрыв поколений
бновление душ в нынешнем поколении приводит к тому, что молодым нечего взять у старших. Чему можно научиться у людей, которые говорят:
«Ты должен идти утром в школу и быть хорошим мальчиком. Потом ты вырастешь, женишься, обзаведешься детьми, и все у тебя будет хорошо…»
Глава 2 Смотреть в душу
В наши дни человек с юных лет тянется к более качественному воспитанию, которое современная система не в силах обеспечить. Казалось бы, он только маленький ребенок. Что он может понимать? Но мы должны смотреть в душу.
Коренные перемены
Молодое поколение растет с глобальным желанием, оно принадлежит глобальному миру. К нему уже не подступиться с прежними методами. А потому нам придется в корне изменить систему воспитания.
Новое воспитание должно соответствовать новым душам, которые раскрываются сегодня. Это значит, что мы должны отказаться от принуждения и объяснять детям суть человеческой природы. Только такой подход принесет успех.
Проблема нашего воспитания
Проблема нашего воспитания в том, что мы не формируем из ребенка человека.
Мы даем ему образование, а не воспитание, оценки, а не ценности. «Воспитывать» – значит обучать ребенка правильному отношению к себе и к другим, чтобы он стал цельным и совершенным человеком.
Вместо этого мы обучаем его «технике»: крутить отвертку, работать на компьютере, разбираться в некоторых науках – и даем ему путевку в жизнь.
Мы не учим ребенка тому, как правильно использовать свою жизнь. И потому перед нами поистине несчастное поколение.
Объяснения по существу
Воспитание не ограничивается насаждением поведенческих шаблонов. Его цель – объяснить суть человеческой жизни и способ правильной реализации своих душевных качеств.
Человеческий кризис
юди в наши дни уже не могут открывать в природе что-то новое, потому что мы сделали из них безликих роботов на просторах материального мира. Дело дошло до того, что каждый стал винтиком, и не более. Он знает, какую профессию ему выбрать и чему выучиться, чтобы больше зарабатывать. Лишь к этому он и тянется. Однако человек не становится счастливее от бесконечной погони за успехом. Наоборот, мы столкнулись с кризисом в науке, воспитании, культуре, во всех видах человеческой деятельности – именно потому, что не формируем Человека в полном смысле слова. Будем надеяться, что нынешний кризис станет началом конца неправильных взаимоотношений.
Учить тому, чего требует душа
сли дать ребенку то, чего требует сегодня его душа, то почти наверняка исчезнет проблема гиперактивности. Довольно пичкать детей ненужными предметами, которые по традиции достались им от прошлых поколений, просто потому, что «иначе и быть не может». Пора удовлетворить их основной запрос – потребность в развитии души.
Целое поколение требует иного наполнения
Это поколение требует иного наполнения, а мы называем его «гиперактивным». Оно вовсе не «гипер», а просто «активно». Оно активно в соответствии с теми внутренними потребностями, которые проявляются в нем сейчас.
Жизнь во тьме
Нас не научили быть «людьми», нам не объяснили, как мы устроены, каковы наши желания, каковы наши свойства, что нами движет, в чем мы свободны, а в чем нет. Мы не знаем законов, управляющих человеком и обществом, и их развитием.
Мы не знаем ничего о себе и окружении… Это и есть наша жизнь – жизнь во тьме!
Просто счастливы
Если правильно воспитывать детей, то через десять лет мы увидим иное поколение.
Дети будут знать, в каком мире они живут, и понимать, что последует за каждым их действием.
Благодаря этому все их поступки, помыслы, намерения и взаимоотношения будут настолько верны и оптимальны, что дети просто будут счастливы.
часть вторая Глава 1 Дети завтрашнего дня
аково сегодняшнее окружение ребенка, таким он будет завтра. Поэтому мы должны подавать детям положительные примеры, снимать фильмы, писать рассказы и так далее. Только так, постепенно, ребенок начнет воспринимать примеры, которые мы ему показываем, и они сформируют его личность.
Организовать общество
Воспитывать человека – это значит организовать вокруг него общество, которое всегда будет направлять его на правильную связь с окружением.
Только окружение Ребенка должно воспитывать окружающее общество. Тогда нам даже не придется обращаться к нему, принуждать его к участию в обсуждениях, раздражать замечаниями, говорить, что делать и так далее. Все, что от нас требуется, это создать для него такие условия, чтобы он правильно развивался и менялся посредством окружения. Среда – ключевой фактор человеческого развития.
Насилие? Не в нашей школе Мы должны обеспечить ребенка основами для построения верной связи с окружающими – показать ему, насколько он связан с обществом, насколько зависит от него, как может повлиять на него и так далее. Все проблемы, сопряженные со вспышками агрессии, террором, радикальным насилием и тому подобное, проистекают из того, что в детстве никто не научил людей правильно контактировать с обществом. В жизни мы часто совершаем в той или иной степени жестокие поступки, потому что не чувствуем реакции общества. Так и эти люди – они неумело пытаются найти свое место в социуме. Поэтому нужно изначально выстраивать для ребенка правильную систему взаимосвязи с обществом, с окружением. Рекомендуется формировать его окружение из похожих детей и воспитывать их вместе так, чтобы они понимали друг друга и развивались в гармонии между собой. Таким образом, мы сумеем предотвратить все отрицательные эффекты, характерные сегодня для общества. Зависимость от общества Нужно, чтобы с самых юных лет дети пропитались осознанием нашей абсолютной зависимости от общества: и в радости, и в беде. С одной стороны (посредством игр, примеров и других средств) мы должны показывать им, какой вред может нанести плохое общество, как оно покоряет человека, запутывает и гипнотизирует его до такой степени, что, последовав за таким окружением, он очутится завтра в тюрьме. С другой стороны, вступая в хорошее общество, человек оказывается под позитивным влиянием. Подобные примеры в разных формах и вариациях надо показывать детям всех возрастов, чтобы они поняли: выбирая свое окружение – товарищей, книги и всевозможные виды медиапродукции, – они воспитывают себя, а главное, определяют свою судьбу. Разумеется, отсюда можно провести аналогию и к тому, что мы, родители, должны требовать от всех каналов СМИ, под влиянием которых человек находится сегодня.
Условия для роста человека Воспитывать – значит снабжать человека средствами для формирования себя. Если ты хочешь сформировать его сам, то не воспитываешь, а насилуешь. Нельзя говорить ему: «Делай так, а не иначе!» Приказами дрессируют животных, но не воспитывают людей. Человеку нужно объяснять, для него надо создавать условия – окружение, состоящее из книг, товарищей и воспитателей, которые вместе подведут его к точке свободного выбора. Начинать это следует с раннего возраста, когда ребенок еще не сознает, что с ним происходит. Уже тогда мы должны выстраивать вокруг него такие условия, которые послужат ему уроками и позволят воспитывать себя. Только, если ребенок раз за разом будет проникаться впечатлениями от окружения и благодаря ему осознавать важность следующей ступени своего развития, у него появятся силы, чтобы двигаться вперед и развиваться. Глава 2 Часть целого
Мы должны учиться у природы, потому что мы – ее часть.
Мудрость жизни
Все уровни природы – неживой, растительный и животный – существуют в удивительной гармонии и в динамичном равновесии.
Только человек не сбалансирован с природой, потому что эгоизм вспыхивает в нем раз за разом и заставляет его быть в оппозиции к природе.
Если мы поймем, как уравновесить себя, как обуздать зло, как объединиться с природой интегрально и осознанно, тогда наша жизнь пойдет на лад.
Это и есть мудрость жизни, которой мы должны обучать своих детей. Брать пример с природы
Единственно верное воспитание – брать пример с природы, не полагаясь на веру или воображение.
У нашей жизни есть цель Изучая природу, открывая ее законы, мы видим, что все предопределено обоюдной глобальной взаимосвязью, – как на уровне индивидуума, так и на уровне общности. Точно так же в нашем теле все элементы сопряжены в одно неразрывное целое. А потому надо понимать, что и у нашей жизни есть начало, конец и некая цель, которую мы в итоге должны достичь.
Верный курс
Мы обязаны привести человеческую природу в соответствие с природой мира.
Детей нужно учить тому, как объединяться, как любить друг друга. Без этого нам не выжить.
Если мы укореним в детях правильный взгляд на жизнь, это уже поможет им и позволит продвигаться самостоятельно. Главное, придать им верный курс.
Триумфатор XXI века Триумфатор в XXI веке – это человек, который усвоил доброе отношение к другим и ко всему миру. Именно такой человек добьется успеха, потому что будет действовать и жить в согласии с природой, в равновесии с ней. С какой стороны ни взгляни, ты увидишь, что ему «улыбается фортуна», что он преуспевает и «держит марку» в любых обстоятельствах. А другие – все эти крутые парни с толстыми карманами и сбережениями – внезапно лишаются всего.
Человек = желающий объединиться
ниверсальный закон природы, действующий в человеческом обществе, гласит, что люди должны быть объединены между собой. Человека нужно воспитывать так, чтобы он хотел выполнять в обществе этот закон природы.
Быть подобным Творцу
«Человек» (адам) – значит «подобный» (домэ). Он подобен Творцу, подобен Высшей силе, силе Природы, свойству любви и отдачи.
Преображение человека на пути к этому и называется «воспитанием».
Божественный стандарт Воспитывать – значит учить ребенка тому, что в жизни более важно, а что менее, что хорошо, а что плохо, что целесообразно, а что нет. Но какие критерии должны быть заложены в воспитании? «А» лучше, чем «Б» не потому, что это выгодно мне, тебе или кому-то другому, а потому, что оно ближе к Божественному стандарту, к любви и отдаче. В этом вся суть воспитания.
Нет ничего естественнее
Хотя нам кажется, что призыв к любви и отдаче – это «не наш стиль», на самом деле в нас теплится искра сопричастности.
Объясняя это детям, мы говорим не об искусственных суррогатах, которые человек изобрел сам, а об основах, на которых зиждется природа.
Свободное развитие
Настало время подвести человека к осознанию того, что он в силах принять решение и по собственной воле уподобиться всеобщему закону природы, который зовется «Творцом».
С другой стороны, ничто так не противоречит развитию, как попытка сделать из человека машину, которая будет выполнять лишь то, чего мы от нее хотим.
Прислушиваться к природе
ам надо больше прислушиваться к природе, брать с нее примеры – потому что в природе есть все. В своем отношении к человеку, в построении общества, в формировании семейной ячейки, в создании правильного окружения для каждого из нас, в дошкольном воспитании, в среднем и высшем образовании – во всем мы должны искать ответы у природы. Если именно у нее мы будем черпать знания, то постепенно придем к гармонии с ней. Это единственный способ обеспечить себе здоровую и благополучную жизнь.
Вместе с силами природы
Чем ближе дети будут к Творцу, чем ближе их мысли будут к Его помыслам, тем большего успеха они добьются. Непременно. Почему? Потому что они пойдут рука об руку с силами природы.
Внутри природы
По большому счету, мы учим ребенка тому, что он находится внутри природы, внутри «Творца». В этом – все воспитание.
Язык тела
Дети не понимают слов, они понимают язык тела.
Мы должны следить за тем, что делаем: за движениями, за ритмом, за взглядом, за отношением. Только это важно.
Дети подражают нам точно так же, как звереныш копирует родителей, – один к одному.
Только положительные примеры
сли вы показываете ребенку пример, он берет его с собой в жизнь, уверенный, что так и надо делать. «Хочу быть ковбоем!» «Вот бы стать пиратом!» Он насмотрелся подобных примеров – так что же удивительного в столь неординарном выборе «карьеры»? Поэтому правильный подход состоит в том, чтобы подавать ребенку только положительные примеры. Видя их, он захочет соответствовать им. До недавнего времени мы еще заботились о том, чтобы обеспечивать детей позитивными примерами в кинофильмах и телепередачах, в книжках и сказках на ночь. Но эгоизм не стоит на месте, и искажений с каждым днем возникает все больше. В наше время СМИ превратились в инструмент воспитания, а их критерий – это рейтинг.
Пример на всю жизнь
ы должны снабжать ребенка хорошими примерами во всех областях, а в остальном -пускай остается совершенно свободным. Если наши примеры будут подлинными, если они всегда будут у ребенка перед глазами, то он никогда не сойдет с их стези.
Образное познание
помощью фильмов и театральных постановок мы должны демонстрировать ребенку различные формы поведения. И в то же время пускай сам проверяет – хороши они или нет. Разумеется, этот процесс нужно сопровождать объяснениями и совместным анализом увиденного. Это и есть «образное познание». Так человек набирается впечатлений и учится.
Глава 4 Игра формирует человека
Игра – вещь серьезная, с ее помощью человек растет. Игра формирует человека.
Путь знакомства с миром
гра предназначена не для того, чтобы помочь ребенку «убить время» и стать для него забавой, пока мы занимаемся своими делами.
Ребенок требует, чтобы игра была поучительной. Ему не терпится узнавать новое, разбирать, ломать, собирать, делать что-то.
В каждом мгновении жизни ребенок видит возможность познавать мир.
Называть игру «игрой» большая ошибка. Дети хотят не просто играть – в меру своих возможностей они хотят понимать, что скрывается за каждой вещью, как вещи связаны между собой и так далее.
Не тратим время понапрасну
Игра для времяпрепровождения удовлетворяет нас, взрослых и запутанных, потому что мы хотим убить время.
Дети не хотят убивать время. Для них игра – это возможность познавать мир.
Игра всей жизни
ся наша жизнь – игра, так как с помощью игры человек растет. Вся природа развивается в «игровом режиме». Даже развитие клеток – это игра, ведь они стремятся к будущему состоянию, которое еще не существует. Духовное развитие – тоже игра. А дети? Именно детские игры ребенка определяют, какой человек из него вырастет.
Игры нового поколения
елательно предлагать детям такие игры, из которых каждый поймет, что без других он не добьется успеха и не достигнет ничего.
В одиночку он слаб, в одиночку он мал, в одиночку он бессилен.
Например, футбол: несмотря на соперничество, в этой игре все зависят от всех. Дети будут учиться на этих примерах и понемногу начнут замечать, насколько они нуждаются в обществе и какую большую пользу несет хорошее окружение, если относиться к нему по-доброму.
Мудрость жизни в мире игр
тобы подводить ребенка к пониманию сути вещей, стоит опускаться на уровень его текущих интересов. Как? Объясняя ему мудрость жизни при помощи игр.
Старания – фактор роста
ам совершенно неважно, удается ли детям выполнить задания, поставленные в игре. Важны их старания, потому что на стараниях они и растут.
Глава 5 Точно к цели
трока нужно вести не туда, куда ему вздумается, а к правильной цели. Продвижение к правильной цели осуществляется «согласно пути его» – сообразно его ступени, его способности к восприятию, его характеру и способностям. И наряду со всем этим путь должен пролегать точно к цели.
Быть как Творец
охраняя качества ребенка, надо лишь обеспечивать его методикой, которая позволит ему верно применять свою уникальность. Настроенный поначалу на использование всего мира, он должен научиться «использовать» себя, чтобы быть подобным Творцу – любить ближнего, сохраняя при этом собственную индивидуальность. Так мы учим ребенка быть подобным природе – но согласно его личному пути. Мы снабжаем его средствами, а он все делает своими усилиями. Ничто не создано плохим, все зависит от подхода, от способа применения.
Внутренний багаж
Нельзя говорить ребенку: «Делай точно так, а не иначе». Это уже принуждение.
Ведь никто не знает, какие наследственные данные заложены в нем и должны быть реализованы.
Каждый уникален
казано: «Нет принуждения в духовном». Это значит, что каждый из нас должен сохранять собственную индивидуальность в общечеловеческом «конструкторе», поскольку без нее он не дополнит своим неповторимым штрихом общую картину. Каждый человек обладает высшей ценностью, и без него никто из нас не достигнет совершенства. К различиям между нами нужно относиться бережно и уважительно – ведь эти качества даны нам Творцом. Надо только скорректировать способ их применения, ничего не искажая и не подавляя себя. Именно такой подход к воспитанию должен быть поставлен на службу миру.
Не давить
е давите на ребенка, а ставьте перед ним такие задачи, которые он способен выполнить. Помните, что многие умные люди с трудом понимали, чего от них хотят в школе, и лишь потом делали внезапный рывок к ведущим позициям в своей области.
Правильно обучать отдаче
ы не распространяемся о том, как хорошо отдавать и делать уступки, поскольку это противоречит желанию ребенка. Нельзя предлагать ему то, что противно его духу и его пути. Вместо этого мы даем ребенку игру, благодаря которой он сам поймет выгодность добрых взаимоотношений. Ребенок увидит, что они принесут ему больше пользы и окупятся сполна – ведь общество уважает и поощряет его за отдачу достойным вознаграждением. Позитивный подход к отдаче должен быть последовательным. Мы демонстрируем ребенку хорошее отношение за его помощь другим, и со временем он убеждается в неизменности наших намерений. Ребенок должен учиться тому, что так устроена жизнь, так устроена природа. Эта учеба и вызовет в нем перемены.
Таким тебя создала природа
Один хочет стать музыкантом, другой хочет стать инженером, а третий хочет стать электриком. И очень хорошо.
Я, как воспитатель, должен формировать из ребенка человека сообразно способностям, которыми наделила его природа.
Иными словами, я не иду против Творца, создавшего все наклонности ребенка, все его свойства. Вместо этого я помогаю ребенку в развитии тем способом, который наиболее близок его природе.
В направлении любви
огласно пути его» – это значит: всего лишь давать ребенку верное направление. И пускай реализует это направление согласно своему характеру. Мы позволим и поможем ему выразить себя при помощи всех его природных задатков. Главное, чтобы его характер, весь комплекс его свойств был устремлен на любовь и отдачу ближнему. Каждый ребенок рождается с особым набором данных, с уникальной комбинацией наклонностей. Оставьте их ему, только объясните, как правильно использовать их.
Многогранные объяснения
ы должны давать ребенку разносторонние объяснения, стараться приводить как можно больше примеров и иллюстраций. Иногда бывает очень трудно понять школьного учителя. Но дома, когда папа или мама объясняют то же самое в более доступной, более подходящей тебе форме, все становится понятно. Так и нужно действовать с ребенком: приводить примеры, которые помогут ему найти связь с изучаемым материалом и узнать что-то о себе самом.
Разделение на группы
же в начальной школе можно разглядеть детей, в которых живет некое внутреннее устремление. Они проявляют его сами, но мы должны помочь им в этом. Даже в первом классе учительница видит, как каждый из ее учеников воспринимает реальность, как относится к обществу и жизни, к чему тянется и каков его внутренний склад. Рекомендуется проявлять к детям соответствующее отношение – разделять их на группы сообразно с характером и темпераментом: более эмоциональные, более рассудительные, любящие природу, технику, ремесло… А затем объяснять им все, даже самые простые вещи, согласуясь со спецификой данной группы.
Функция в обществе
аждому ребенку нужно обеспечить в детском обществе определенную функцию, должность, которая обяжет его участвовать в общей жизни, внутренне самовыражаться, выполнять все групповые поручения и так далее. Ребенок должен чувствовать, что он находится на своем месте, что он нужен. Даже самый «плохой» и агрессивный ребенок достоин того, чтобы мы подыскали ему какое-то занятие в детском окружении. В принципе, для каждого мы должны найти такой род деятельности, который позволит ему реализовать себя в обществе.
Смотреть на себя со стороны
адо помогать человеку видеть различие между собой и своей природой. Мы должны сказать ему: «Взгляни на себя. По своей природе ты забияка, упрямец, гордец, властолюбец. Но это не ты – это то, что в тебя заложено. Возможно, ты сумеешь обуздать этого «дикого зверя» в себе. Давай попробуем изменить его вместе. Ты увидишь, что если по-другому вести себя с окружающими, тебе же будет лучше».
Обучая ребенка проводить грань между собой и своими началами, мы поистине спасаем его. Это, в сущности, и есть основа воспитания.
часть третья Глава 1 Мой друг
ебенок должен чувствовать, что родители – это не только родители, а также друзья и старшие братья. Наши взаимоотношения нужно выстраивать на доверии, чтобы ребенок изначально был готов к ним и желал их.
Дом
ы не понимаем, до какой степени ребенок способен ощущать окружение. Он поймет объяснения матери о том, для чего она ходит на работу, каковы ее обязанности по дому, почему отношения с родственниками складываются именно так, а не иначе, и вообще, почему она должна поступать так-то и так-то – учитывая все сложности и выгоды, которые с этим сопряжены. Аналогичные объяснения требуются и от отца. Кроме того, нужно рассказывать детям, какую радость они нам доставляют, сколько стараний мы в них вкладываем и какое удовольствие получаем от них. Если подавать эти объяснения в нужной дозе, не перегружая их излишней эмоциональностью, то дети поймут нас. Так будет создана позитивная «атмосфера в доме».
Избегать критики
действительности, мы требуем от детей того, чего не достигли сами. Будучи несовершенными, мы склонны к попыткам восполнить себя посредством наших детей. Поэтому иногда мы так сильно давим на них. Решение состоит в том, чтобы попробовать самим достичь совершенства, вместо того чтобы требовать этого от ребенка. Если мы достигнем совершенства или, по крайней мере, поймем, что оно означает, и устремимся к нему, тогда ребенок перестанет испытывать с нашей стороны излишний нажим и будет развиваться в наиболее правильной для него форме.
Домашний порядок
сли с раннего возраста не приучить ребенка к порядку, если не укоренить это в его природе, то ему придется постоянно делать усилия над собой, пока он окончательно не отметет все ограничения. Чем раньше мы начнем присоединять дисциплину к любви, тем легче ему будет жить. Взглянув на себя, мы увидим, что нами тоже управляют страдания и наслаждения. Надо объяснить ребенку, что мир всегда поступает с нами таким образом, и мы должны реагировать соответственно.
Обоюдное воспитание
Нужно понимать, что ради детей мы должны воспитывать и себя самих. Глава 2 Ладить друг с другом
то делать с братьями, которые не ладят между собой?
Найти для них общий знаменатель и постоянно делать акцент только на него. Отыскивать такие игры и ситуации, в которых один будет поддерживать другого и помогать ему, – вот верный путь.
Братья в семье
адо объяснить каждому из братьев и сестер в семье, что если они родились у своих родителей и растут возле них, то, по-видимому, душами все они восполняют друг друга и потому должны быть вместе. Детям нужно понять, что здесь кроется целая программа, согласно которой они родились у одних и тех же родителей. Именно семейная взаимосвязь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.47.194 (0.014 с.) |