Правильная учебная программа 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правильная учебная программа



 

Н

ам не добиться успеха, если мы начнем сочинять учебную программу на основе собственных фантазий.

Если наши программы не будут соответствовать человеческой природе, развитию мира и социальным механизмам жизнеобеспечения, то они обречены на провал.

Поэтому единственное решение – изучать систему мироздания, чтобы нам стало ясно, куда человек должен прийти, куда ведет нас история, природа, общественное и внутреннее развитие.

Иными словами, мы заранее должны понять, каким должно быть следующее поколение, и лишь затем решить, как правильнее всего готовить детей к жизни в нем.

Картина должна быть ясна нам до такой степени, чтобы мы могли спланировать все этапы на пути ребенка к будущему совершенству.

 

 

Прислушиваться к природе

 

Н

ам надо больше прислушиваться к природе, брать с нее примеры – потому что в природе есть все.

В своем отношении к человеку, в построении общества, в формировании семейной ячейки, в создании правильного окружения для каждого из нас, в дошкольном воспитании, в среднем и высшем образовании – во всем мы должны искать ответы у природы.

Если именно у нее мы будем черпать знания, то постепенно придем к гармонии с ней. Это единственный способ обеспечить себе здоровую и благополучную жизнь.

 

 

Вместе с силами природы

 

Чем ближе дети будут к Творцу,

чем ближе их мысли будут к Его помыслам,

тем большего успеха они добьются.

Непременно.

Почему?

Потому что они пойдут рука об руку с силами природы.

 

Две вещи, которые стоит знать каждому ребенку

 

1. Существует всеобъемлющая, универсальная сила природы, Высшая сила, которая вершит все. И мы находимся под ее властью.

2. Если мы хотим, чтобы нам было хорошо, то должны делать хорошо другим, подобно этой Высшей силе.

Для ребенка это естественные вещи, услышав о которых, он вдруг начинает обнаруживать, что мир действительно устроен именно так.

А вот взрослые не в силах это понять – им трудно расстаться со старыми психологическими установками.

 

Сегодня ужалил ты – завтра ужалят тебя

 

Надо объяснить ребенку,

что все мы хотим

только получать.

Такова наша природа.

 

Эта природа получения все тянет себе, в себя.

Тем самым она несет зло другим,

а в итоге это отношение

бумерангом возвращается к человеку.

 

Сегодня ужалил ты,

но в следующий раз

ужалят тебя.

Так не стоит ли поступать иначе?

 

Внутри природы

 

По большому счету,

мы учим ребенка тому,

что он находится внутри природы,

внутри «Творца».

В этом – все воспитание.

 

Старшие меняются ради младших

 

К

ак только мы начнем правильно относиться к детям, желая, чтобы они росли в равновесии с природой, – в своих мыслях и желаниях мы уже будем правильно воздействовать на общую систему.

Благодаря этому влияние универсальной силы природы скажется и на детях, и на взрослых – на всей системе.

Иначе говоря, система воспитания, «настроенная» на младшее поколение, начнет менять также и старших, возвращая их к равновесию.

Как? Ответственность за детей и любовь к ним заставят взрослых понять, что они должны служить хорошим примером. Тогда старшее поколение само примет на себя обязательство в примерном поведении – ради детей. Вот и выходит, что взрослые тоже изменятся.

 

Глава 3
ПРИМЕР

Ребенок учится на примере

 

Можно повторять одно и то же

тысячу раз,

но исследования показывают:

дети не слышат.

 

Они понимают «картинки»,

они понимают примеры из жизни.

Они смотрят на то,

что мы делаем,

и на этом учатся.

 

Язык тела

 

Дети не понимают слов,

они понимают язык тела.

 

Мы должны следить за тем, что делаем:

за движениями, за ритмом,

за взглядом, за отношением.

Только это важно.

 

Дети подражают нам

точно так же, как звереныш копирует родителей, –

один к одному.

 

Только положительные примеры

 

Е

сли вы показываете ребенку пример, он берет его с собой в жизнь, уверенный, что так и надо делать.

«Хочу быть ковбоем!» «Вот бы стать пиратом!» Он насмотрелся подобных примеров – так что же удивительного в столь неординарном выборе «карьеры»?

Поэтому правильный подход состоит в том, чтобы подавать ребенку только положительные примеры. Видя их, он захочет соответствовать им.

До недавнего времени мы еще заботились о том, чтобы обеспечивать детей позитивными примерами в кинофильмах и телепередачах, в книжках и сказках на ночь. Но эгоизм не стоит на месте, и искажений с каждым днем возникает все больше.

В наше время СМИ превратились в инструмент воспитания, а их критерий – это рейтинг.

 

Пример на всю жизнь

 

М

ы должны снабжать ребенка хорошими примерами во всех областях, а в остальном -пускай остается совершенно свободным.

Если наши примеры будут подлинными, если они всегда будут у ребенка перед глазами, то он никогда не сойдет с их стези.

 

Образное познание

 

С

помощью фильмов и театральных постановок мы должны демонстрировать ребенку различные формы поведения. И в то же время пускай сам проверяет – хороши они или нет.

Разумеется, этот процесс нужно сопровождать объяснениями и совместным анализом увиденного. Это и есть «образное познание». Так человек набирается впечатлений и учится.

 

 

Глава 4
ИГРА

Игра формирует человека

 

Игра –

вещь

серьезная,

с ее помощью

человек

растет.

Игра

формирует

человека.

 

Путь знакомства с миром

 

И

гра предназначена не для того, чтобы помочь ребенку «убить время» и стать для него забавой, пока мы занимаемся своими делами.

 

Ребенок требует,

чтобы игра была поучительной.

Ему не терпится узнавать новое,

разбирать, ломать,

собирать, делать что-то.

 

В каждом мгновении жизни

ребенок видит возможность

познавать мир.

 

Называть игру «игрой» большая ошибка. Дети хотят не просто играть – в меру своих возможностей они хотят понимать, что скрывается за каждой вещью, как вещи связаны между собой и так далее.

 

Не тратим время понапрасну

 

Игра для времяпрепровождения

удовлетворяет нас,

взрослых и запутанных,

потому что мы

хотим убить время.

 

Дети не хотят

убивать время.

Для них игра –

это возможность

познавать мир.

 

Игра всей жизни

 

В

ся наша жизнь – игра, так как с помощью игры человек растет.

Вся природа развивается в «игровом режиме». Даже развитие клеток – это игра, ведь они стремятся к будущему состоянию, которое еще не существует.

Духовное развитие – тоже игра.

А дети? Именно детские игры ребенка определяют, какой человек из него вырастет.

 

Объяснение? Только в игровой форме

 

Н

икогда нельзя говорить ребенку то, что противоречит его желанию.

Детям нужно давать такие объяснения, которые для них хороши и приемлемы, пока они не наберутся ума.

А они наберутся – благодаря нашим объяснениям, но не «лобовым», а игровым.

Если мы будем действовать правильно, они вдруг поймут, что им не стоит оставаться такими, как сейчас.

 

Игры нового поколения

 

Ж

елательно предлагать детям такие игры, из которых каждый поймет, что без других он не добьется успеха и не достигнет ничего.

 

В одиночку он слаб,

в одиночку он мал,

в одиночку он бессилен.

 

Например, футбол: несмотря на соперничество, в этой игре все зависят от всех.

Дети будут учиться на этих примерах и понемногу начнут замечать, насколько они нуждаются в обществе и какую большую пользу несет хорошее окружение, если относиться к нему по-доброму.

 

Игра как средство продвижения

 

Ж

елательно, чтобы игра была примером, демонстрирующим ребенку, что он поднимается с уровня на уровень.

Иными словами, вещи, которые он ценил раньше, перестают пользоваться его уважением на следующей ступени, которая ставит перед ним новую, более высокую цель.

 

Мудрость жизни в мире игр

 

Ч

тобы подводить ребенка к пониманию сути вещей, стоит опускаться на уровень его текущих интересов.

Как?

Объясняя ему мудрость жизни при помощи игр.

 

Изобретательность в разработке игр

 

О

бъединение с другими требует от каждого немного уступать. И потому моментом истины, критической точкой в игре должно стать то мгновение, когда ребенок почувствует:

 

«Я должен уступить,

и мне этого очень не хочется…

Но с другой стороны,

сделав маленькую уступку,

я добьюсь успеха вместе со всеми».

 

Успех должен быть общим, а не одиночным. Именно в этом мы должны проявлять изобретательность, разрабатывая игры для детей.

 

Старания – фактор роста

 

Н

ам совершенно неважно, удается ли детям выполнить задания, поставленные в игре.

Важны их старания, потому что на стараниях они и растут.

 

Глава 5
«ВОСПИТЫВАЙ ОТРОКА СОГЛАСНО ПУТИ ЕГО»

Точно к цели

 

О

трока нужно вести не туда, куда ему вздумается, а к правильной цели.

Продвижение к правильной цели осуществляется «согласно пути его» – сообразно его ступени, его способности к восприятию, его характеру и способностям. И наряду со всем этим путь должен пролегать точно к цели.

 

Быть как Творец

 

С

охраняя качества ребенка, надо лишь обеспечивать его методикой, которая позволит ему верно применять свою уникальность.

Настроенный поначалу на использование всего мира, он должен научиться «использовать» себя, чтобы быть подобным Творцу – любить ближнего, сохраняя при этом собственную индивидуальность.

Так мы учим ребенка быть подобным природе – но согласно его личному пути. Мы снабжаем его средствами, а он все делает своими усилиями.

Ничто не создано плохим, все зависит от подхода, от способа применения.

 

Внутренний багаж

 

Нельзя говорить ребенку:

«Делай точно так, а не иначе».

Это уже принуждение.

 

Ведь никто не знает,

какие наследственные данные

заложены в нем и должны быть реализованы.

 

Каждый уникален

 

С

казано: «Нет принуждения в духовном».

Это значит, что каждый из нас должен сохранять собственную индивидуальность в общечеловеческом «конструкторе», поскольку без нее он не дополнит своим неповторимым штрихом общую картину.

Каждый человек обладает высшей ценностью, и без него никто из нас не достигнет совершенства.

К различиям между нами нужно относиться бережно и уважительно – ведь эти качества даны нам Творцом. Надо только скорректировать способ их применения, ничего не искажая и не подавляя себя.

Именно такой подход к воспитанию должен быть поставлен на службу миру.

 

Не давить

 

Н

е давите на ребенка, а ставьте перед ним такие задачи, которые он способен выполнить.

Помните, что многие умные люди с трудом понимали, чего от них хотят в школе, и лишь потом делали внезапный рывок к ведущим позициям в своей области.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.240 (0.004 с.)