Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правильная учебная программаСодержание книги Поиск на нашем сайте
ам не добиться успеха, если мы начнем сочинять учебную программу на основе собственных фантазий. Если наши программы не будут соответствовать человеческой природе, развитию мира и социальным механизмам жизнеобеспечения, то они обречены на провал. Поэтому единственное решение – изучать систему мироздания, чтобы нам стало ясно, куда человек должен прийти, куда ведет нас история, природа, общественное и внутреннее развитие. Иными словами, мы заранее должны понять, каким должно быть следующее поколение, и лишь затем решить, как правильнее всего готовить детей к жизни в нем. Картина должна быть ясна нам до такой степени, чтобы мы могли спланировать все этапы на пути ребенка к будущему совершенству.
Прислушиваться к природе
ам надо больше прислушиваться к природе, брать с нее примеры – потому что в природе есть все. В своем отношении к человеку, в построении общества, в формировании семейной ячейки, в создании правильного окружения для каждого из нас, в дошкольном воспитании, в среднем и высшем образовании – во всем мы должны искать ответы у природы. Если именно у нее мы будем черпать знания, то постепенно придем к гармонии с ней. Это единственный способ обеспечить себе здоровую и благополучную жизнь.
Вместе с силами природы
Чем ближе дети будут к Творцу, чем ближе их мысли будут к Его помыслам, тем большего успеха они добьются. Непременно. Почему? Потому что они пойдут рука об руку с силами природы.
Две вещи, которые стоит знать каждому ребенку
1. Существует всеобъемлющая, универсальная сила природы, Высшая сила, которая вершит все. И мы находимся под ее властью. 2. Если мы хотим, чтобы нам было хорошо, то должны делать хорошо другим, подобно этой Высшей силе. Для ребенка это естественные вещи, услышав о которых, он вдруг начинает обнаруживать, что мир действительно устроен именно так. А вот взрослые не в силах это понять – им трудно расстаться со старыми психологическими установками.
Сегодня ужалил ты – завтра ужалят тебя
Надо объяснить ребенку, что все мы хотим только получать. Такова наша природа.
Эта природа получения все тянет себе, в себя. Тем самым она несет зло другим, а в итоге это отношение бумерангом возвращается к человеку.
Сегодня ужалил ты, но в следующий раз ужалят тебя. Так не стоит ли поступать иначе?
Внутри природы
По большому счету, мы учим ребенка тому, что он находится внутри природы, внутри «Творца». В этом – все воспитание.
Старшие меняются ради младших
ак только мы начнем правильно относиться к детям, желая, чтобы они росли в равновесии с природой, – в своих мыслях и желаниях мы уже будем правильно воздействовать на общую систему. Благодаря этому влияние универсальной силы природы скажется и на детях, и на взрослых – на всей системе. Иначе говоря, система воспитания, «настроенная» на младшее поколение, начнет менять также и старших, возвращая их к равновесию. Как? Ответственность за детей и любовь к ним заставят взрослых понять, что они должны служить хорошим примером. Тогда старшее поколение само примет на себя обязательство в примерном поведении – ради детей. Вот и выходит, что взрослые тоже изменятся.
Глава 3 Ребенок учится на примере
Можно повторять одно и то же тысячу раз, но исследования показывают: дети не слышат.
Они понимают «картинки», они понимают примеры из жизни. Они смотрят на то, что мы делаем, и на этом учатся.
Язык тела
Дети не понимают слов, они понимают язык тела.
Мы должны следить за тем, что делаем: за движениями, за ритмом, за взглядом, за отношением. Только это важно.
Дети подражают нам точно так же, как звереныш копирует родителей, – один к одному.
Только положительные примеры
сли вы показываете ребенку пример, он берет его с собой в жизнь, уверенный, что так и надо делать. «Хочу быть ковбоем!» «Вот бы стать пиратом!» Он насмотрелся подобных примеров – так что же удивительного в столь неординарном выборе «карьеры»? Поэтому правильный подход состоит в том, чтобы подавать ребенку только положительные примеры. Видя их, он захочет соответствовать им. До недавнего времени мы еще заботились о том, чтобы обеспечивать детей позитивными примерами в кинофильмах и телепередачах, в книжках и сказках на ночь. Но эгоизм не стоит на месте, и искажений с каждым днем возникает все больше. В наше время СМИ превратились в инструмент воспитания, а их критерий – это рейтинг.
Пример на всю жизнь
ы должны снабжать ребенка хорошими примерами во всех областях, а в остальном -пускай остается совершенно свободным. Если наши примеры будут подлинными, если они всегда будут у ребенка перед глазами, то он никогда не сойдет с их стези.
Образное познание
помощью фильмов и театральных постановок мы должны демонстрировать ребенку различные формы поведения. И в то же время пускай сам проверяет – хороши они или нет. Разумеется, этот процесс нужно сопровождать объяснениями и совместным анализом увиденного. Это и есть «образное познание». Так человек набирается впечатлений и учится.
Глава 4 Игра формирует человека
Игра – вещь серьезная, с ее помощью человек растет. Игра формирует человека.
Путь знакомства с миром
гра предназначена не для того, чтобы помочь ребенку «убить время» и стать для него забавой, пока мы занимаемся своими делами.
Ребенок требует, чтобы игра была поучительной. Ему не терпится узнавать новое, разбирать, ломать, собирать, делать что-то.
В каждом мгновении жизни ребенок видит возможность познавать мир.
Называть игру «игрой» большая ошибка. Дети хотят не просто играть – в меру своих возможностей они хотят понимать, что скрывается за каждой вещью, как вещи связаны между собой и так далее.
Не тратим время понапрасну
Игра для времяпрепровождения удовлетворяет нас, взрослых и запутанных, потому что мы хотим убить время.
Дети не хотят убивать время. Для них игра – это возможность познавать мир.
Игра всей жизни
ся наша жизнь – игра, так как с помощью игры человек растет. Вся природа развивается в «игровом режиме». Даже развитие клеток – это игра, ведь они стремятся к будущему состоянию, которое еще не существует. Духовное развитие – тоже игра. А дети? Именно детские игры ребенка определяют, какой человек из него вырастет.
Объяснение? Только в игровой форме
икогда нельзя говорить ребенку то, что противоречит его желанию. Детям нужно давать такие объяснения, которые для них хороши и приемлемы, пока они не наберутся ума. А они наберутся – благодаря нашим объяснениям, но не «лобовым», а игровым. Если мы будем действовать правильно, они вдруг поймут, что им не стоит оставаться такими, как сейчас.
Игры нового поколения
елательно предлагать детям такие игры, из которых каждый поймет, что без других он не добьется успеха и не достигнет ничего.
В одиночку он слаб, в одиночку он мал, в одиночку он бессилен.
Например, футбол: несмотря на соперничество, в этой игре все зависят от всех. Дети будут учиться на этих примерах и понемногу начнут замечать, насколько они нуждаются в обществе и какую большую пользу несет хорошее окружение, если относиться к нему по-доброму.
Игра как средство продвижения
елательно, чтобы игра была примером, демонстрирующим ребенку, что он поднимается с уровня на уровень. Иными словами, вещи, которые он ценил раньше, перестают пользоваться его уважением на следующей ступени, которая ставит перед ним новую, более высокую цель.
Мудрость жизни в мире игр
тобы подводить ребенка к пониманию сути вещей, стоит опускаться на уровень его текущих интересов. Как? Объясняя ему мудрость жизни при помощи игр.
Изобретательность в разработке игр
бъединение с другими требует от каждого немного уступать. И потому моментом истины, критической точкой в игре должно стать то мгновение, когда ребенок почувствует:
«Я должен уступить, и мне этого очень не хочется… Но с другой стороны, сделав маленькую уступку, я добьюсь успеха вместе со всеми».
Успех должен быть общим, а не одиночным. Именно в этом мы должны проявлять изобретательность, разрабатывая игры для детей.
Старания – фактор роста
ам совершенно неважно, удается ли детям выполнить задания, поставленные в игре. Важны их старания, потому что на стараниях они и растут.
Глава 5 Точно к цели
трока нужно вести не туда, куда ему вздумается, а к правильной цели. Продвижение к правильной цели осуществляется «согласно пути его» – сообразно его ступени, его способности к восприятию, его характеру и способностям. И наряду со всем этим путь должен пролегать точно к цели.
Быть как Творец
охраняя качества ребенка, надо лишь обеспечивать его методикой, которая позволит ему верно применять свою уникальность. Настроенный поначалу на использование всего мира, он должен научиться «использовать» себя, чтобы быть подобным Творцу – любить ближнего, сохраняя при этом собственную индивидуальность. Так мы учим ребенка быть подобным природе – но согласно его личному пути. Мы снабжаем его средствами, а он все делает своими усилиями. Ничто не создано плохим, все зависит от подхода, от способа применения.
Внутренний багаж
Нельзя говорить ребенку: «Делай точно так, а не иначе». Это уже принуждение.
Ведь никто не знает, какие наследственные данные заложены в нем и должны быть реализованы.
Каждый уникален
казано: «Нет принуждения в духовном». Это значит, что каждый из нас должен сохранять собственную индивидуальность в общечеловеческом «конструкторе», поскольку без нее он не дополнит своим неповторимым штрихом общую картину. Каждый человек обладает высшей ценностью, и без него никто из нас не достигнет совершенства. К различиям между нами нужно относиться бережно и уважительно – ведь эти качества даны нам Творцом. Надо только скорректировать способ их применения, ничего не искажая и не подавляя себя. Именно такой подход к воспитанию должен быть поставлен на службу миру.
Не давить
е давите на ребенка, а ставьте перед ним такие задачи, которые он способен выполнить. Помните, что многие умные люди с трудом понимали, чего от них хотят в школе, и лишь потом делали внезапный рывок к ведущим позициям в своей области.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.32.115 (0.007 с.) |