Функции хореографа как руководителя коллектива и организатора творческого процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции хореографа как руководителя коллектива и организатора творческого процесса



 

Определите роль хореографа в организации коллектива постановщиков и исполнителей. Какую роль играет репетитор в этой организации. Определите взаимосвязь композитора и хореографа. Какое значение имеет композиционный план для композитора. Как работает хореограф с готовым музыкальным произведением. На чем основывается творческое содружество художника и хореографа. Что такое танцевальный костюм. Обозначьте сценическое танцевальное пространство. Что лежит в основе взаимоотношений исполнителя и хореографа. Назовите два важных качества в деятельности исполнителя. Определите критерии оценки уровня исполнителя при создании хореографического произведения. Что такое сотворчество исполнителя и хореографа.

 

Библиографический список

1. Бежар, М. Мгновение в жизни другого / М. Бежар. – М., 1998.

2. Голубовский, Б. Пластика в искусстве актера / Б. Голубовский. – М., 1986. – С. 97 – 99.

3. Захаров, Р. Сочинение танца / Р. Захаров. – М., 1983. – С. 10 – 16; 156 – 158.

4. Каган, М. Морфология искусств / М. Каган. – Л., 1972.

5. Пожарская, М. Н. Русское театрально-декорационное искусство / М. Н. Пожарская. – М., 1970. – С.202 – 204.

6. Покровский, Б. Размышление об опере / Б. Покровский. – М., 1979. – С.77 – 79.

7. Смирнов, И. В. Искусство балетмейстера / И. В. Смирнов. – М., 1986. – С. 54 – 58.

8. Тарасов, Н. Классический танец / Н. Тарасов. – М., 1971. – С.55 – 58.

9. Чулаки, М. Кто является автором хореографического произведения? // Музыка и хореография современного балета / М. Чулаки. – Л., 1972. – С.32 – 54.

 

Этапы развития танцевальной культуры России в XVIII-XIX веках

 

Значение деятельности Петра I и его ассамблей для становления бальной танцевальной культуры России в XVIII. Государственные, военные и частные учебные заведения в процессе развития танцевальной культуры. Танцмейстер и преподаватель светских манер Иоанн Ланде. Учебник И. Кускова «Танцевальный учитель…» 1794 г. - первые методические рекомендации по бальному танцу.

Этап XIX век - время массовых бальных танцев. Какие танцы заняли лидирующее положение в России на данном этапе. Влияние профессионального искусства на развитие бального танца. Литературные источники для самообучения бальному танцу. Бальный танец как социальная характеристика общества в литературе XIX века.

 

Библиографический список

1. Нарская Т. Б. Историко-бытовой танец / Т. Б. Нарская - ЧГАКИ, 2009. Кох, И. Э. Основы сценического движения. Издательство: Планета музыки, Лань 2010

2. Еремина-Соленикова, Е. В.Старинные бальные танцы. Новое время (+ DVD) Серия: Мир культуры, истории и философии Планета музыки, Лань, 2010

4. Михайлова-Смольнякова, Е. С. Старинные бальные танцы. Эпоха Возрождения (+ DVD-ROM). Серия: Мир культуры, истории и философии Планета музыки, Лань, 2010.

5. Васильева-Рождественская, М. В. Историко-бытовой танец. - М.: Искусство, 1987.

 

Характеристика выразительных средств танцевального фольклора. Правила и приемы переосмысления фольклорного танца для сцены

 

Назовите основные признаки танцевальных форм в фольклоре. Разделение хороводов по содержанию. Что составляет основу хороводных игр. Чем отличаются хороводы в естественной среде от сценических. Основные признаки композиции плясок. Деление плясок по форме по составу исполнителей, по темпу исполнения. Особенности музыкального сопровождения танцевального фольклора. Особенности традиционного исполнения фольклорного танца в сочетании с импровизацией. Влияние варьирования и повторности фольклорного танцевального текста на восприятие сценической танцевальной композиции. Что такое «цитирование» хореографического текста. Что такое техническое усложнение танцевального текста и рисунка танца.

 

Библиографический список

1. Блок, Л. Д. Классический танец / Л. Блок. – М., 1987.

2. Глушковский, А. П. Записки балетмейстера / А. П. Глушковский. – Л. - М., 1940. – С. 187 – 198.

3. Голейзовский, К. Образы русской народной хореографии / К. Голейзовский. – М., 1964.

4. Добровольская, Г. Танец. Пантомима. Балет / Г. Добровольская. – Л., 1975. – С. 42 – 75.

5. Захаров, Р. Сочинение танца / Р. Захаров. – М., 1983. – С. 107 – 138.

6. Иноземцева, Е. Характерный танец в балетах Григоровича / Е. Иноземцева // Балет. – 1996. – № 86.

7. Карп, П. О балете / П.Карп. – М., 1967. – С. 149 – 170.

8. Климов, А. Основы русского народного танца / А. Климов. – М., 1994.

9. Красовская, В. Западноевропейский балетный театр. От истоков до середины XVIII века / В. Красовская. – Л., 1979. – С. 38 – 51, 91 – 113, 261 – 264.

10. Красовская, В. Западноевропейский балетный театр. Эпоха Новера / В. Красовская. – Л., 1981. – С. 126-135.

11. Красовская В. Западноевропейский балетный театр. Преромантизм / В. Красовская. – Л., 1983. – С. 59 – 62.

12. Линькова Л. А. О драматургии балета Л. А. Линькова // Музыка и хореография современного балета. – М., 1979.

13. Лопухов Ф. Хореографические откровенности / Ф. Лопухов. – М., 1972. – С. 40 – 103.

14. Максимова А. Придворные представления в Италии начала XVII века / А. Максимова // Балет. – 1998. – № 98, 99.

15. Слонимский Ю. В честь танца / Ю. Слонимский. – М., 1968. – С. 220 – 225.

16. Соколов-Каминский А. Неожиданная премьера А. Соколов–Каминский // Балет. – 1997. – № 91.

17. Стуколкина Н. Четыре экзерсиса. – М., 1972. – С. 29 – 50.

18. Чистякова В. В мире танца. – Л.- М., 1964. – С. 56 – 69, 102 – 130.

19. Шитякова Р. Г. Симфонический метод и характерный танец / Р. Г. Шитякова // Музыка и хореография современного балета. – М., 1972.

35. Методика организации хореографического коллектива. Типы хореографических коллективов. Этапы подготовки и стадии развития хореографического коллектива

 

Понятия профессиональный и любительский хореографический коллектив. Специфика деятельности любительского хореографического коллектива: цель, задачи, виды деятельности (обучение, воспитание, творческое развитие). Специфика деятельности профессионального хореографического коллектива. Типы хореографических коллективов по форме их организации, задачи и функции каждого типа: кружок, студия, ансамбль, школа танца, театр танца.

Четыре этапа развития любительского хореографического коллектива: формирование любительского хореографического коллектива; от формирования к развитию любительского хореографического коллектива; развитие зрелого любительского хореографического коллектива; усложнение структуры и функций зрелого любительского хореографического коллектива.

 

 

Библиографический список

1. Богданов, Г. Ф. Формы совершенствования организационной и учебно-воспитательной работы в самодеятельных хореографических коллективах. - М.: ВНМЦНТИ КПР, 1982.

2. Ивлева, Л. Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом. - ЧГАКИ, Челябинск, 2009.

3. Петровский, А. В. Личность, деятельность, коллектив. - М., 1982.

4. Педагогические условия организации самодеятельного художественного творчества, под. ред. Зазерского Е. Я. – Л., 1982.

Признаки различия видов, форм и жанров танцевальной композиции. Основные законы композиции танца

 

Определение понятия композиции. Признаки танцевальной композиции. Связи и различия словосочетаний «танцевальная композиция» и «композиция танца». Основные признаки, по которым различают виды танцевальных композиций. Что характеризует «бытовую» композицию танца. Чем отличается композиция народного танца от народно-сценического танца. По каким признакам классический танец отличается от других видов танцев. Чем обусловлена формулировка основных законов композиции танца. На какие виды и формы композиции танца распространяется закон единства драматургического и хореографического содержания. Раскрыть особенности закона единства музыкального и танцевального содержания. Каких соблюдения условий требует закон целостности. Какими признаками характеризуется закон актуальности.

Библиографический список

1. Блок, Л. Д. Классический танец / Л. Блок. – М., 1987.

2. Глушковский, А. П. Записки балетмейстера / А. П. Глушковский. – Л. - М., 1940. – С. 187 – 198.

3. Голейзовский, К. Образы русской народной хореографии / К. Голейзовский. – М., 1964.

4. Добровольская, Г. Танец. Пантомима. Балет / Г. Добровольская. – Л., 1975. – С. 42 – 75.

5. Захаров, Р. Сочинение танца / Р. Захаров. – М., 1983. – С. 107 – 138.

6. Иноземцева, Е. Характерный танец в балетах Григоровича / Е. Иноземцева // Балет. – 1996. – № 86.

7. Карп, П. О балете / П.Карп. – М., 1967. – С. 149 – 170.

8. Климов, А. Основы русского народного танца / А. Климов. – М., 1994.

9. Красовская, В. Западноевропейский балетный театр. От истоков до середины XVIII века / В. Красовская. – Л., 1979. – С. 38 – 51, 91 – 113, 261 – 264.

10. Красовская, В. Западноевропейский балетный театр. Эпоха Новера / В. Красовская. – Л., 1981. – С. 126-135.

11. Красовская В. Западноевропейский балетный театр. Преромантизм / В. Красовская. – Л., 1983. – С. 59 – 62.

12. Линькова Л. А. О драматургии балета Л. А. Линькова // Музыка и хореография современного балета. – М., 1979.

13. Лопухов Ф. Хореографические откровенности / Ф. Лопухов. – М., 1972. – С. 40 – 103.

14. Максимова А. Придворные представления в Италии начала XVII века / А. Максимова // Балет. – 1998. – № 98, 99.

15. Слонимский Ю. В честь танца / Ю. Слонимский. – М., 1968. – С. 220 – 225.

16. Соколов-Каминский А. Неожиданная премьера А. Соколов–Каминский // Балет. – 1997. – № 91.

17. Стуколкина Н. Четыре экзерсиса. – М., 1972. – С. 29 – 50.

18. Чистякова В. В мире танца. – Л.- М., 1964. – С. 56 – 69, 102 – 130.

19. Шитякова Р. Г. Симфонический метод и характерный танец / Р. Г. Шитякова // Музыка и хореография современного балета. – М., 1972.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.196.27.171 (0.028 с.)