Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции хореографа как руководителя коллектива и организатора творческого процесса↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Определите роль хореографа в организации коллектива постановщиков и исполнителей. Какую роль играет репетитор в этой организации. Определите взаимосвязь композитора и хореографа. Какое значение имеет композиционный план для композитора. Как работает хореограф с готовым музыкальным произведением. На чем основывается творческое содружество художника и хореографа. Что такое танцевальный костюм. Обозначьте сценическое танцевальное пространство. Что лежит в основе взаимоотношений исполнителя и хореографа. Назовите два важных качества в деятельности исполнителя. Определите критерии оценки уровня исполнителя при создании хореографического произведения. Что такое сотворчество исполнителя и хореографа.
Библиографический список 1. Бежар, М. Мгновение в жизни другого / М. Бежар. – М., 1998. 2. Голубовский, Б. Пластика в искусстве актера / Б. Голубовский. – М., 1986. – С. 97 – 99. 3. Захаров, Р. Сочинение танца / Р. Захаров. – М., 1983. – С. 10 – 16; 156 – 158. 4. Каган, М. Морфология искусств / М. Каган. – Л., 1972. 5. Пожарская, М. Н. Русское театрально-декорационное искусство / М. Н. Пожарская. – М., 1970. – С.202 – 204. 6. Покровский, Б. Размышление об опере / Б. Покровский. – М., 1979. – С.77 – 79. 7. Смирнов, И. В. Искусство балетмейстера / И. В. Смирнов. – М., 1986. – С. 54 – 58. 8. Тарасов, Н. Классический танец / Н. Тарасов. – М., 1971. – С.55 – 58. 9. Чулаки, М. Кто является автором хореографического произведения? // Музыка и хореография современного балета / М. Чулаки. – Л., 1972. – С.32 – 54.
Этапы развития танцевальной культуры России в XVIII-XIX веках
Значение деятельности Петра I и его ассамблей для становления бальной танцевальной культуры России в XVIII. Государственные, военные и частные учебные заведения в процессе развития танцевальной культуры. Танцмейстер и преподаватель светских манер Иоанн Ланде. Учебник И. Кускова «Танцевальный учитель…» 1794 г. - первые методические рекомендации по бальному танцу. Этап XIX век - время массовых бальных танцев. Какие танцы заняли лидирующее положение в России на данном этапе. Влияние профессионального искусства на развитие бального танца. Литературные источники для самообучения бальному танцу. Бальный танец как социальная характеристика общества в литературе XIX века.
Библиографический список 1. Нарская Т. Б. Историко-бытовой танец / Т. Б. Нарская - ЧГАКИ, 2009. Кох, И. Э. Основы сценического движения. Издательство: Планета музыки, Лань 2010 2. Еремина-Соленикова, Е. В.Старинные бальные танцы. Новое время (+ DVD) Серия: Мир культуры, истории и философии Планета музыки, Лань, 2010 4. Михайлова-Смольнякова, Е. С. Старинные бальные танцы. Эпоха Возрождения (+ DVD-ROM). Серия: Мир культуры, истории и философии Планета музыки, Лань, 2010. 5. Васильева-Рождественская, М. В. Историко-бытовой танец. - М.: Искусство, 1987.
Характеристика выразительных средств танцевального фольклора. Правила и приемы переосмысления фольклорного танца для сцены
Назовите основные признаки танцевальных форм в фольклоре. Разделение хороводов по содержанию. Что составляет основу хороводных игр. Чем отличаются хороводы в естественной среде от сценических. Основные признаки композиции плясок. Деление плясок по форме по составу исполнителей, по темпу исполнения. Особенности музыкального сопровождения танцевального фольклора. Особенности традиционного исполнения фольклорного танца в сочетании с импровизацией. Влияние варьирования и повторности фольклорного танцевального текста на восприятие сценической танцевальной композиции. Что такое «цитирование» хореографического текста. Что такое техническое усложнение танцевального текста и рисунка танца.
Библиографический список 1. Блок, Л. Д. Классический танец / Л. Блок. – М., 1987. 2. Глушковский, А. П. Записки балетмейстера / А. П. Глушковский. – Л. - М., 1940. – С. 187 – 198. 3. Голейзовский, К. Образы русской народной хореографии / К. Голейзовский. – М., 1964. 4. Добровольская, Г. Танец. Пантомима. Балет / Г. Добровольская. – Л., 1975. – С. 42 – 75. 5. Захаров, Р. Сочинение танца / Р. Захаров. – М., 1983. – С. 107 – 138. 6. Иноземцева, Е. Характерный танец в балетах Григоровича / Е. Иноземцева // Балет. – 1996. – № 86. 7. Карп, П. О балете / П.Карп. – М., 1967. – С. 149 – 170. 8. Климов, А. Основы русского народного танца / А. Климов. – М., 1994. 9. Красовская, В. Западноевропейский балетный театр. От истоков до середины XVIII века / В. Красовская. – Л., 1979. – С. 38 – 51, 91 – 113, 261 – 264. 10. Красовская, В. Западноевропейский балетный театр. Эпоха Новера / В. Красовская. – Л., 1981. – С. 126-135. 11. Красовская В. Западноевропейский балетный театр. Преромантизм / В. Красовская. – Л., 1983. – С. 59 – 62. 12. Линькова Л. А. О драматургии балета Л. А. Линькова // Музыка и хореография современного балета. – М., 1979. 13. Лопухов Ф. Хореографические откровенности / Ф. Лопухов. – М., 1972. – С. 40 – 103. 14. Максимова А. Придворные представления в Италии начала XVII века / А. Максимова // Балет. – 1998. – № 98, 99. 15. Слонимский Ю. В честь танца / Ю. Слонимский. – М., 1968. – С. 220 – 225. 16. Соколов-Каминский А. Неожиданная премьера А. Соколов–Каминский // Балет. – 1997. – № 91. 17. Стуколкина Н. Четыре экзерсиса. – М., 1972. – С. 29 – 50. 18. Чистякова В. В мире танца. – Л.- М., 1964. – С. 56 – 69, 102 – 130. 19. Шитякова Р. Г. Симфонический метод и характерный танец / Р. Г. Шитякова // Музыка и хореография современного балета. – М., 1972. 35. Методика организации хореографического коллектива. Типы хореографических коллективов. Этапы подготовки и стадии развития хореографического коллектива
Понятия профессиональный и любительский хореографический коллектив. Специфика деятельности любительского хореографического коллектива: цель, задачи, виды деятельности (обучение, воспитание, творческое развитие). Специфика деятельности профессионального хореографического коллектива. Типы хореографических коллективов по форме их организации, задачи и функции каждого типа: кружок, студия, ансамбль, школа танца, театр танца. Четыре этапа развития любительского хореографического коллектива: формирование любительского хореографического коллектива; от формирования к развитию любительского хореографического коллектива; развитие зрелого любительского хореографического коллектива; усложнение структуры и функций зрелого любительского хореографического коллектива.
Библиографический список 1. Богданов, Г. Ф. Формы совершенствования организационной и учебно-воспитательной работы в самодеятельных хореографических коллективах. - М.: ВНМЦНТИ КПР, 1982. 2. Ивлева, Л. Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом. - ЧГАКИ, Челябинск, 2009. 3. Петровский, А. В. Личность, деятельность, коллектив. - М., 1982. 4. Педагогические условия организации самодеятельного художественного творчества, под. ред. Зазерского Е. Я. – Л., 1982. Признаки различия видов, форм и жанров танцевальной композиции. Основные законы композиции танца
Определение понятия композиции. Признаки танцевальной композиции. Связи и различия словосочетаний «танцевальная композиция» и «композиция танца». Основные признаки, по которым различают виды танцевальных композиций. Что характеризует «бытовую» композицию танца. Чем отличается композиция народного танца от народно-сценического танца. По каким признакам классический танец отличается от других видов танцев. Чем обусловлена формулировка основных законов композиции танца. На какие виды и формы композиции танца распространяется закон единства драматургического и хореографического содержания. Раскрыть особенности закона единства музыкального и танцевального содержания. Каких соблюдения условий требует закон целостности. Какими признаками характеризуется закон актуальности. Библиографический список 1. Блок, Л. Д. Классический танец / Л. Блок. – М., 1987. 2. Глушковский, А. П. Записки балетмейстера / А. П. Глушковский. – Л. - М., 1940. – С. 187 – 198. 3. Голейзовский, К. Образы русской народной хореографии / К. Голейзовский. – М., 1964. 4. Добровольская, Г. Танец. Пантомима. Балет / Г. Добровольская. – Л., 1975. – С. 42 – 75. 5. Захаров, Р. Сочинение танца / Р. Захаров. – М., 1983. – С. 107 – 138. 6. Иноземцева, Е. Характерный танец в балетах Григоровича / Е. Иноземцева // Балет. – 1996. – № 86. 7. Карп, П. О балете / П.Карп. – М., 1967. – С. 149 – 170. 8. Климов, А. Основы русского народного танца / А. Климов. – М., 1994. 9. Красовская, В. Западноевропейский балетный театр. От истоков до середины XVIII века / В. Красовская. – Л., 1979. – С. 38 – 51, 91 – 113, 261 – 264. 10. Красовская, В. Западноевропейский балетный театр. Эпоха Новера / В. Красовская. – Л., 1981. – С. 126-135. 11. Красовская В. Западноевропейский балетный театр. Преромантизм / В. Красовская. – Л., 1983. – С. 59 – 62. 12. Линькова Л. А. О драматургии балета Л. А. Линькова // Музыка и хореография современного балета. – М., 1979. 13. Лопухов Ф. Хореографические откровенности / Ф. Лопухов. – М., 1972. – С. 40 – 103. 14. Максимова А. Придворные представления в Италии начала XVII века / А. Максимова // Балет. – 1998. – № 98, 99. 15. Слонимский Ю. В честь танца / Ю. Слонимский. – М., 1968. – С. 220 – 225. 16. Соколов-Каминский А. Неожиданная премьера А. Соколов–Каминский // Балет. – 1997. – № 91. 17. Стуколкина Н. Четыре экзерсиса. – М., 1972. – С. 29 – 50. 18. Чистякова В. В мире танца. – Л.- М., 1964. – С. 56 – 69, 102 – 130. 19. Шитякова Р. Г. Симфонический метод и характерный танец / Р. Г. Шитякова // Музыка и хореография современного балета. – М., 1972.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.101 (0.01 с.) |