Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественное самодеятельное творчество и бытовые формы народного художественного творчества в системе народной художественной культуры
Художественная самодеятельность: сущность и функции (всеобщие специфические и неспецифические, общие специфические и неспецифические, частные). Основные черты художественной самодеятельности. Структура: субъект самодеятельного творчества, художественная и социально-культурная деятельность данного субъекта, объект, результаты, условия, факторы осуществления этой деятельности, система управления ею. Различные основания для классификации художественной самодеятельности: по ориентации на освоение различных пластов художественной культуры, по типам художественного исполнительства (авторская, исполнительская), по видам искусства или жанровой принадлежности (музыкальная, театральная и др.), по институциональной принадлежности (клубная, школьная и др.), по региональному признаку, по возрастному и социально-демографическому составу (детская, ветеранов и т. д.). Коллективы первичного и вторичного искусства. Проблемы развития художественной самодеятельности. Любительское творчество. Определение понятия и основные черты. Структура любительского творчества: исполнительское и авторское искусство, их компоненты. Условия, факторы существования и функционирования любительского творчества.
Библиографический список 1. Алексеев, Э. Д. Фольклор в контексте современной культуры / Э. Д. Алексеев. – М., 1988. 2. Земцовский, И. И. О современном фольклоризме / И. И. Земцовский // Традиционный фольклор в современной художественной жизни. – Л., 1984. 3. Земцовский, И. И. Фольклор и композитор / И. И. Земцовский. – М.; Л., 1978. 4. Каргин, А. С. Фольклор и кризис общества / А. С. Каргин, Н. А. Хренов. – М., 1993. 5. Круглов, Ю. Г. Фольклорная практика / Ю. Г. Круглов. – М., 1978. 6. Лазарева, Л. Н. Фольклорно-игровые традиции как основа современных советских праздников: учеб. пособие / Л. Н. Лазарева. – Челябинск, 1987. 7. Михайлова, Н. Г. Самодеятельное художественное творчество в современных условиях и направления его исследования / Н. Г. Михайлова // Народное творчество: перспективы развития и формы социальной организации: сб. научных трудов НИИ культуры. – М., 1990. 8. Рождественская, С. Б. Русская народная художественная традиция в современном обществе / С. Б. Рождественская. – М., 1981. 9. Самодеятельное художественное творчество в СССР; очерки истории 1917-1932 гг. – СПб., Дмитрий Буланин, 2000.
10. Самодеятельное художественное творчество в СССР; очерки истории 1930-1950 гг. – СПб., Дмитрий Буланин, 2000. 11. Самодеятельное художественное творчество в СССР; очерки истории конец 1950-х - начало 1990 гг. – СПб., Дмитрий Буланин, 1999. 12. Суховей, А. Ф. Развитие художественной культуры в советскую эпоху / А. Ф. Суховей. – Екатеринбург, 1996. 13. Художественная культура и просвещение России XX века: учеб. пособие. – Екатеринбург, 1995. 14. Цукерман, В. С. Народная художественная культура в условиях социализма / В. С. Цукерман. – Челябинск, 1989.
21.Структура, содержание, особенности методики ведения уроков историко-бытового танца в любительских хореографических коллективах Цели и задачи преподавания историко-бытового танца в любительских хореографических коллективах. Специфика любительского хореографического коллектива. Содержание курса «Историко-бытовой танец»: этикет, костюм, танцевальные композиции XV-XX вв. Структура урока – 3 части: экзерсис на середине, освоение композиционных рисунков, танцевальные композиции. Методика ведения уроков историко-бытового танца и их специфика относительно любительского хореографического коллектива (вербальные и невербальные). Влияние музыки, литературы, моды на формирование историко-бытового танца. Библиографический список 1. Нарская, Т. Б. Историко-бытовой танец: учебное пособие Т. Б. Нарская, Челяб. гос. акад. культуры и искусств. - Челябинск, 2007. 2. Кох, И. Э. Основы сценического движения. Издательство: Планета музыки, Лань 2010. 3. Еремина-Соленикова, Е. В.Старинные бальные танцы. Новое время (+ DVD) Серия: Мир культуры, истории и философии Планета музыки, Лань, 2010. 5. Михайлова-Смольнякова, Е. С. Старинные бальные танцы. Эпоха Возрождения (+ DVD-ROM). Серия: Мир культуры, истории и философии Планета музыки, Лань, 2010. 6. Васильева-Рождественская, М. В. Историко-бытовой танец. - М.: Искусство, 1987. 22. Источники формирования народно-сценического танца. Народно-сценический танец – художественно образовательная система Понятие «народно-сценический танец». Характерный танец балетного театра и народный бытовой танец как источники формирования народно-сценического танца. Значение деятельности А. Лопухов, А. Ширяев, А. Бочаров авторов учебника «Основы характерного танца» 1939 г. на формирование школы народно-сценического танца. Возникновение народно-сценического танца - начало XX в.; роль ансамблей народного танца. Значение творчество И. А. Моисеева.
Признаки народно-сценического танца как художественной системы: эстетические принципы, выразительные средства и приемы их сценической интерпретации, разнообразие образно-содержательной основы, музыкальные образцы. Признаки народно-сценического танца как образовательной системы: исторически сформированная теория и сценическая практика, сеть учебных заведений, педагогический опыт и как его результат – методика педагогического процесса, авторитетные педагоги, исполнители, постановщики.
Библиографический список 1. Балет: энциклопедия / гл. ред. Ю. Н. Григорович. – М.: Совет. энцикл., 1981. 2. Богданов, Г. Ф. Самобытность русского танца [Текст]: учеб. пособие для вузов культуры и искусств / Г. Ф. Богданов; Мос. гос. ун-т культуры и искусств - М.: МГУКИ,2003.-224с. 3. Бриске, И. Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учеб. пособие / И. Э. Бриске. – Челябинск, 2007. 4. Красовская, В. М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории в 4 т. / В. М. Красовская. – Т. 1: От истоков до середины XVIII в. – Л.: Искусство, 1979. 5. Лопухов, А. В. Основы характерного танца / А. В. Лопухов, А. В. Ширяев, А. И. Бочаров. – 2-е изд. – СПб.: Лань, 2006. 6. Шереметьевская, Н. В. Танец на эстраде / Н. В. Шереметьевская. – М.: Искусство, 1985. 7. Эльяш, Н. И. Балет народов СССР / Н. И. Эльяш. – М.: Знание, 1977. Особенности учебного и воспитательного процесса в любительских коллективах народного танца
Цель и задачи учебного и воспитательного процесса. Определение понятий: любительского коллектива как группы людей, объединенных общим интересом; народно-сценического танца как вида искусства и вида деятельности. Классификация хореографических любительских коллективов. Планирование работы хореографического коллектива. Основные направления развития хореографического коллектива. Специфические особенности народно-сценического танца: коллективное авторство, массовость исполнения народных танцев, зрелищность представления; связь с бытом, традициями и укладом.
Библиографический список 1. Боголюбская, М. С. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах: учеб. пособие / М. С. Боголюбская. – М., 1982. 2. Дуранов, М. Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследовательский подход к ней: монография / М. Е. Дуранов; ЧГАКИ, - Челябинск, 2002. 3. Тютиков, Л. Д. Любительские объединения: Цель, опыт, перспективы / Л.Л. Тютиков // Клуб и художественная самодеятельность. – 1980.
Принципы построения и методы ведения уроков спортивного бального танца в любительских коллективах
Определение понятий «принципы», «методы», «любительский коллектив». Особенности учебных и практических занятий спортивного бального танца. Цель и задачи формирования учебных и практических занятий спортивного бального танца в соответствие с классом мастерства исполнителей. Учет возрастных особенностей при построении уроков на начальном и последующих этапах обучения спортивному бальному танцу в любительских коллективах. Особенности музыкального оформления и подбор учебного танцевального материала согласно правилам Федерации танцевального спорта.
Библиографический список 1. Техника исполнения Европейских танцев. Имперское общество учителей танцев. Ю. С. Пин. Лондон – С. Петербург, 1996. - перевод 2. Техника исполнения Латиноамериканских танцев. Имперское общество учителей танцев. Ю. С. Пин. Лондон – С. Петербург, 1996.-перевод 3. Нормативные документы ФТСР. Ограничения по фигурам 4. Стриганова, В. М. Современный бальный танец / В. М. Стриганова, В. И. Уральской. М., «Просвещение», 1977. 5. www. ftsr. ru. 6. www.dancelife.ru
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.013 с.) |