Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы создания отечественной школы классического танцаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Этапы формирования русской школы классического танца. Ш. Дидло и «Первая русская школа». М. Петипа и «Вторая русская школа» формирование навыков виртуозной техники, дифференциация специальностей. Хореографическая школа 60-70х годов XIX века на примере педагогической деятельности Х. Иогансона. Реформы обучения классическому танцу на рубеже XIX – XX веков в методах обучения Э. Чекетти и Н. Легата. Сущность системы А. Я. Вагановой. Педагогические принципы В. Д. Тихомирова. Формирование школы мужского исполнительства в педагогической деятельности В. Пономарева, А. Пушкина, А. Ермолаева. Н. И. Тарасова. Преподавание классического танца на современном этапе.
Библиографический список 1. Блок, Л. Д. Классический танец: история и современность. М.: Искусство, 1987. 2. Ваганова, А. Я. Основы классического танца. Л.: Искусство, 1980. Ивлева, Л. Д. История преподавания танца, учебное пособие рекомендовано УМО Министерства культуры РФ, ЧГАКИ, 2009. 3. Тарасов, Н. Классически танец. Школа мужского исполнительства. М.: Искусство, 1987. Основные направления развития современного танца в мировом искусстве хореографии
Зарождение стилей и направлений современного танца на рубеже 19 – 20 веков в США и Германии. Формирование специфики модерн танца в деятельности Ф. Дельсарта, Э.-Ж. Далькроза, Р. Лабана. Свободный танец А. Дункан. Представители классического американского модерна: М. Грэхем, М. Каннингем, Х. Лимон. Направление contemporary на примере творчества П. Бауш, А. Прельжокажа, И. Килиана, М. Эка и др. Формирование джазового танца. Основные стили джазового танца: афро-джаз, классический, театральный, стрит-джаз, джаз-модерн. Множество направлений современного танца в мировом искусстве хореографии настоящего времени: модерн, джаз, contemporary, импровизация и контактная импровизация, танцтерапия и др.
Библиографический список 1. Балет, энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1981. 2. Никитин, В. Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика. - М.: Изд-во "ГИТИС", 2000. 3. Суриц, Е. Я. Балет и танец в Америке, издательство Уральского университета, Екатеринбург 2004. 4. Чурко, Ю. Линия, уходящая в бесконечность, Полымя, 1999. Урок как основная форма занятий классического танца, Его структура в любительском коллективе и школах искусств Урок как основная форма занятий классического танца его структура в любительском коллективе и школах искусств. Развитие физического аппарата, координации, музыкальности как основы формирования исполнительской культуры. Предмет классический танец его цель и задачи. Место дисциплины в процессе эстетического воспитания детей в детской школе искусств. Значение уроков классического танца в любительских хореографических коллективах. Структура урока классического танца: экзерсис у палки, на середине, allegro. Особенности методики проведения занятий классического танца в любительском коллективе и школе искусств. Библиографический список 1. Ваганова А. Я. Основы классического танца. СПб.: Лань-трейд, 2003. 2.Ивлева Л. Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом. Челябинск, 2004. 3. Мессерер А. М. Уроки классического танца М.: Искусство, 1967. 4. Нарская, Т. Б. Историко-бытовой танец: учебное пособие Т. Б. Нарская, Челяб. гос. акад. культуры и искусств. - Челябинск, 2007. 5. Тарасов Н. И. Классический танец. СПб.: Лань-трейд, 2005.
Основа создания хореографического произведения. Роль факторов побуждающих хореографа к постановочной деятельности
Необходимость основ знаний теории создания хореографического произведения. Особенность применения законов, правил и приемов композиции танца. В чем необходимость анализа исторического опыта хореографов. Понятие ремесла создателя хореографического произведения. Особенность замысла хореографического произведения. Определение темы, поиск музыкального решения, выявление идеи и поиск формы. Что такое зрительская среда. Понятие механизма создания хореографического произведения. В чем особенность воспитания восприятия движения.
Библиографический список 1. Бежар, М. Мгновение в жизни другого / М. Бежар. – М., 1998. – С. 22 – 24. 2. Брехт, Б. Театр / Б. Брехт. – М., 1965. – Т. 5/2. – С. 113. 3. Богданов, Г.Ф. Основы хореографической драматургии / Г. Ф. Богданов. – М., 2006. – С. 20 – 22. 4. Карп, П. Балет и драма / П. Карп. – Л., 1980. – С. 186 – 187. 5. Лармян, О. В. Художественный метод и стиль / О. В. Лармян. – М., 1964. 6. Родари, Д. Грамматика фантазии / Д. Родари. – М., 1978. 7. Сквозников, В. Д. Творческий метод и образ / В. Д. Сквозников // Теория литературы. – М., 1962. 8. Фокин, М. Против течения / М. Фокин. – 2-е изд., доп. и исправ. – Л., 1981.– С. 140 – 141. 9. Филатов, С. В. От образного слова – к выразительному движению / С. В. Филатов. – М., 1993. Факторы, определяющие способности к постановочной деятельности хореографа. Определение качества необходимые для будущего хореографа
Какие исполнительские качества необходимы хореографу. В чем проявляются предпосылки творческих навыков на уроках танца. Что способствует развитию хореографического внимания и памяти. Что необходимо для развития музыкальных способностей хореографа. Чем отличается музыкальная способность и музыкальные умения. Что определяет наличие ритмических способностей хореографа. Зачем нужна повышенная эмоциональность хореографа. Что такое творческое варьирование. Что такое пространственное видение танцевальной композиции Библиографический список 1. Баланчин, Д. 1001 рассказ о большом балете / Д. Баланчин. – М., 2000. 2. Захаров, Р. Искусство балетмейстера / Р. Захаров. – М., 1954. 3. Захаров, Р. Записки балетмейстера / Р. Захаров. – М., 1976. 4. Захаров, Р.Сочинение танца / Р. Захаров. – М., 1983. – С.10 – 16, 75 – 107, 146 – 166. 5. Красовская, В. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: Преромантизм / В. Красовская. – Л., 1983. – С. 79 – 114, 273 – 340. 6. Лопухов, Ф. Хореографические откровенности / Ф. Лопухов. – М., 1972. – С. 148-159. 7. Новерр, Ж. Письма о танце / Ж. Новерр. – Л.-М., 1965. 8. Смирнов И. Искусство балетмейстера. – М., 1986. – С.49–59; 112 – 139. 9. Слонимский, Ю. Дидло / Ю. Слонимский. – Л.-М., 1958. – С.40 – 89. 10. Фокин, М. Против течения / М. Фокин. – 2-е изд., доп. и испр. – Л., 1981 – С. 74 – 75, 192. Главные составляющие музыкальной компетентности хореографа
Что составляет основу музыкальной компетентности и где эта основа приобретается. Чем отличается грамотное музыкальное исполнения движений от музыкальной выразительности движений. Что составляет основу организации движений в музыке. Какую роль играет мелодия в создания хореографического текста. Какие навыки и умения помогают в развитии музыкальной компетентности хореографа. Приведите примеры, где музыкальная компетентность помогала хореографу при создании хореографического произведения. Библиографический список 1. Бежар, М. Мгновение в жизни другого / М. Бежар. – М., 1998. – С. 22 – 24. 2. Брехт, Б. Театр / Б. Брехт. – М., 1965. – Т. 5/2. – С. 113. 3. Богданов, Г.Ф. Основы хореографической драматургии / Г. Ф. Богданов. – М., 2006. – С. 20 – 22. 4. Карп, П. Балет и драма / П. Карп. – Л., 1980. – С. 186 – 187. 5. Лармян, О. В. Художественный метод и стиль / О. В. Лармян. – М., 1964. 6. Родари, Д. Грамматика фантазии / Д. Родари. – М., 1978. 7. Сквозников, В. Д. Творческий метод и образ / В. Д. Сквозников // Теория литературы. – М., 1962. 8. Фокин, М. Против течения / М. Фокин. – 2-е изд., доп. и исправ. – Л., 1981.– С. 140 – 141. 9. Филатов, С. В. От образного слова – к выразительному движению / С. В. Филатов. – М., 1993.
Деятельность хореографа в организации и управлении творческим процессом
Что такое творческая среда. Какую роль играет хореографический опыт. Какие умения являются основой хореографического творчества. Назовите составляющие, которые лежат в основе организации и управления творческим процессом хореографа. Роль планирования в управлении творческим процессом. Какие качества необходимы хореографу в организации и управлении творческим процессом.
Библиографический список 1. Бежар, М. Мгновение в жизни другого / М. Бежар. – М., 1998. 2. Голубовский, Б. Пластика в искусстве актера / Б. Голубовский. – М., 1986. – С. 97 – 99. 3. Захаров, Р. Сочинение танца / Р. Захаров. – М., 1983. – С. 10 – 16; 156 – 158. 4. Каган, М. Морфология искусств / М. Каган. – Л., 1972. 5. Пожарская, М. Н. Русское театрально-декорационное искусство / М. Н. Пожарская. – М., 1970. – С.202 – 204. 6. Покровский, Б. Размышление об опере / Б. Покровский. – М., 1979. – С.77 – 79. 7. Смирнов, И. В. Искусство балетмейстера / И. В. Смирнов. – М., 1986. – С. 54 – 58. 8. Тарасов, Н. Классический танец / Н. Тарасов. – М., 1971. – С.55 – 58. 9. Чулаки, М. Кто является автором хореографического произведения? // Музыка и хореография современного балета / М. Чулаки. – Л., 1972. – С.32 – 54.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.176 (0.011 с.) |