Основы создания отечественной школы классического танца 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы создания отечественной школы классического танца



 

Этапы формирования русской школы классического танца. Ш. Дидло и «Первая русская школа». М. Петипа и «Вторая русская школа» формирование навыков виртуозной техники, дифференциация специальностей. Хореографическая школа 60-70х годов XIX века на примере педагогической деятельности Х. Иогансона. Реформы обучения классическому танцу на рубеже XIX – XX веков в методах обучения Э. Чекетти и Н. Легата.

Сущность системы А. Я. Вагановой. Педагогические принципы В. Д. Тихомирова. Формирование школы мужского исполнительства в педагогической деятельности В. Пономарева, А. Пушкина, А. Ермолаева. Н. И. Тарасова. Преподавание классического танца на современном этапе.

 

Библиографический список

1. Блок, Л. Д. Классический танец: история и современность. М.: Искусство, 1987.

2. Ваганова, А. Я. Основы классического танца. Л.: Искусство, 1980.

Ивлева, Л. Д. История преподавания танца, учебное пособие рекомендовано УМО Министерства культуры РФ, ЧГАКИ, 2009.

3. Тарасов, Н. Классически танец. Школа мужского исполнительства. М.: Искусство, 1987.

Основные направления развития современного танца в мировом искусстве хореографии

 

Зарождение стилей и направлений современного танца на рубеже 19 – 20 веков в США и Германии. Формирование специфики модерн танца в деятельности Ф. Дельсарта, Э.-Ж. Далькроза, Р. Лабана. Свободный танец А. Дункан. Представители классического американского модерна: М. Грэхем, М. Каннингем, Х. Лимон. Направление contemporary на примере творчества П. Бауш, А. Прельжокажа, И. Килиана, М. Эка и др.

Формирование джазового танца. Основные стили джазового танца: афро-джаз, классический, театральный, стрит-джаз, джаз-модерн.

Множество направлений современного танца в мировом искусстве хореографии настоящего времени: модерн, джаз, contemporary, импровизация и контактная импровизация, танцтерапия и др.

 

Библиографический список

1. Балет, энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1981.

2. Никитин, В. Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика. - М.: Изд-во "ГИТИС", 2000.

3. Суриц, Е. Я. Балет и танец в Америке, издательство Уральского университета, Екатеринбург 2004.

4. Чурко, Ю. Линия, уходящая в бесконечность, Полымя, 1999.

Урок как основная форма занятий классического танца,

Его структура в любительском коллективе и школах искусств

Урок как основная форма занятий классического танца его структура в любительском коллективе и школах искусств. Развитие физического аппарата, координации, музыкальности как основы формирования исполнительской культуры.

Предмет классический танец его цель и задачи. Место дисциплины в процессе эстетического воспитания детей в детской школе искусств. Значение уроков классического танца в любительских хореографических коллективах. Структура урока классического танца: экзерсис у палки, на середине, allegro. Особенности методики проведения занятий классического танца в любительском коллективе и школе искусств.

Библиографический список

1. Ваганова А. Я. Основы классического танца. СПб.: Лань-трейд, 2003.

2.Ивлева Л. Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом. Челябинск, 2004.

3. Мессерер А. М. Уроки классического танца М.: Искусство, 1967.

4. Нарская, Т. Б. Историко-бытовой танец: учебное пособие Т. Б. Нарская, Челяб. гос. акад. культуры и искусств. - Челябинск, 2007.

5. Тарасов Н. И. Классический танец. СПб.: Лань-трейд, 2005.

 

Основа создания хореографического произведения.

Роль факторов побуждающих хореографа к постановочной деятельности

 

Необходимость основ знаний теории создания хореографического произведения. Особенность применения законов, правил и приемов композиции танца. В чем необходимость анализа исторического опыта хореографов. Понятие ремесла создателя хореографического произведения. Особенность замысла хореографического произведения. Определение темы, поиск музыкального решения, выявление идеи и поиск формы. Что такое зрительская среда. Понятие механизма создания хореографического произведения. В чем особенность воспитания восприятия движения.

 

Библиографический список

1. Бежар, М. Мгновение в жизни другого / М. Бежар. – М., 1998. – С. 22 – 24.

2. Брехт, Б. Театр / Б. Брехт. – М., 1965. – Т. 5/2. – С. 113.

3. Богданов, Г.Ф. Основы хореографической драматургии / Г. Ф. Богданов. – М., 2006. – С. 20 – 22.

4. Карп, П. Балет и драма / П. Карп. – Л., 1980. – С. 186 – 187.

5. Лармян, О. В. Художественный метод и стиль / О. В. Лармян. – М., 1964.

6. Родари, Д. Грамматика фантазии / Д. Родари. – М., 1978.

7. Сквозников, В. Д. Творческий метод и образ / В. Д. Сквозников // Теория литературы. – М., 1962.

8. Фокин, М. Против течения / М. Фокин. – 2-е изд., доп. и исправ. – Л., 1981.– С. 140 – 141.

9. Филатов, С. В. От образного слова – к выразительному движению / С. В. Филатов. – М., 1993.

Факторы, определяющие способности к постановочной деятельности хореографа. Определение качества необходимые для будущего хореографа

 

Какие исполнительские качества необходимы хореографу. В чем проявляются предпосылки творческих навыков на уроках танца. Что способствует развитию хореографического внимания и памяти. Что необходимо для развития музыкальных способностей хореографа. Чем отличается музыкальная способность и музыкальные умения. Что определяет наличие ритмических способностей хореографа. Зачем нужна повышенная эмоциональность хореографа. Что такое творческое варьирование. Что такое пространственное видение танцевальной композиции

Библиографический список

1. Баланчин, Д. 1001 рассказ о большом балете / Д. Баланчин. – М., 2000.

2. Захаров, Р. Искусство балетмейстера / Р. Захаров. – М., 1954.

3. Захаров, Р. Записки балетмейстера / Р. Захаров. – М., 1976.

4. Захаров, Р.Сочинение танца / Р. Захаров. – М., 1983. – С.10 – 16, 75 – 107, 146 – 166.

5. Красовская, В. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: Преромантизм / В. Красовская. – Л., 1983. – С. 79 – 114, 273 – 340.

6. Лопухов, Ф. Хореографические откровенности / Ф. Лопухов. – М., 1972. – С. 148-159.

7. Новерр, Ж. Письма о танце / Ж. Новерр. – Л.-М., 1965.

8. Смирнов И. Искусство балетмейстера. – М., 1986. – С.49–59; 112 – 139.

9. Слонимский, Ю. Дидло / Ю. Слонимский. – Л.-М., 1958. – С.40 – 89.

10. Фокин, М. Против течения / М. Фокин. – 2-е изд., доп. и испр. – Л., 1981 – С. 74 – 75, 192.

Главные составляющие музыкальной компетентности хореографа

 

Что составляет основу музыкальной компетентности и где эта основа приобретается. Чем отличается грамотное музыкальное исполнения движений от музыкальной выразительности движений. Что составляет основу организации движений в музыке. Какую роль играет мелодия в создания хореографического текста. Какие навыки и умения помогают в развитии музыкальной компетентности хореографа. Приведите примеры, где музыкальная компетентность помогала хореографу при создании хореографического произведения.

Библиографический список

1. Бежар, М. Мгновение в жизни другого / М. Бежар. – М., 1998. – С. 22 – 24.

2. Брехт, Б. Театр / Б. Брехт. – М., 1965. – Т. 5/2. – С. 113.

3. Богданов, Г.Ф. Основы хореографической драматургии / Г. Ф. Богданов. – М., 2006. – С. 20 – 22.

4. Карп, П. Балет и драма / П. Карп. – Л., 1980. – С. 186 – 187.

5. Лармян, О. В. Художественный метод и стиль / О. В. Лармян. – М., 1964.

6. Родари, Д. Грамматика фантазии / Д. Родари. – М., 1978.

7. Сквозников, В. Д. Творческий метод и образ / В. Д. Сквозников // Теория литературы. – М., 1962.

8. Фокин, М. Против течения / М. Фокин. – 2-е изд., доп. и исправ. – Л., 1981.– С. 140 – 141.

9. Филатов, С. В. От образного слова – к выразительному движению / С. В. Филатов. – М., 1993.

 

 

Деятельность хореографа в организации и управлении творческим процессом

 

Что такое творческая среда. Какую роль играет хореографический опыт. Какие умения являются основой хореографического творчества. Назовите составляющие, которые лежат в основе организации и управления творческим процессом хореографа. Роль планирования в управлении творческим процессом. Какие качества необходимы хореографу в организации и управлении творческим процессом.

 

Библиографический список

1. Бежар, М. Мгновение в жизни другого / М. Бежар. – М., 1998.

2. Голубовский, Б. Пластика в искусстве актера / Б. Голубовский. – М., 1986. – С. 97 – 99.

3. Захаров, Р. Сочинение танца / Р. Захаров. – М., 1983. – С. 10 – 16; 156 – 158.

4. Каган, М. Морфология искусств / М. Каган. – Л., 1972.

5. Пожарская, М. Н. Русское театрально-декорационное искусство / М. Н. Пожарская. – М., 1970. – С.202 – 204.

6. Покровский, Б. Размышление об опере / Б. Покровский. – М., 1979. – С.77 – 79.

7. Смирнов, И. В. Искусство балетмейстера / И. В. Смирнов. – М., 1986. – С. 54 – 58.

8. Тарасов, Н. Классический танец / Н. Тарасов. – М., 1971. – С.55 – 58.

9. Чулаки, М. Кто является автором хореографического произведения? // Музыка и хореография современного балета / М. Чулаки. – Л., 1972. – С.32 – 54.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.017 с.)