Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В процессе практики на 4 курсе

Поиск

Решаются следующие педагогические задачи

1. Углубление и закрепление теоретических знаний студентов.

2. Формирование и развитие у будущих учителей педагогических умений и навыков, педагогического сознания и профессионально значимых качеств личности.

3. Развитие профессиональной культуры.

4. Формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней.

5. Формирование методологической культуры студента.

6. Развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самоусовершенствовании.

7. Изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в различных типах школ и учреждениях дополнительного образования, передового и нетрадиционного опыта.

В процессе практики у студентов должны формироваться

Следующие профессиональные умения

В области конструктивных функций:

- определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива;

- планировать и анализировать учебно-воспитательный процесс в психологических, дидактических, методических аспектах с учетом современных требований;

- обоснованно выбирать эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания, определять результаты усвоения детьми программного материала, уровень их воспитанности и развития;

- проводить разнообразную работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей учащихся;

- осуществлять воспитательную работу в классном коллективе, в группе продленного дня, в кружке или клубном объединении по интересам и др.;

- проводить индивидуальную работу с ребенком, осуществлять сотрудничество с родителями;

- развивать у школьников потребность в здоровом образе жизни, соблюдении правил личной и общественной гигиены, овладении навыками первой медицинской помощи;

- использовать в учебно-воспитательном процессе различные технические средства обучения: компьютерную технику и разнообразные наглядные пособия;

- разрабатывать дидактический материал и наглядные пособия;

- знакомить родителей с основами педагогических знаний;

- проводить самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности.

В области организаторских функций:

- управлять учебной деятельностью школьников и формировать у них общеучебные умения и навыки;

- рационально распределять время на уроке и выполнять намеченный план;

- организовывать воспитательную работу в учебное и внеурочное время;

- организовать индивидуальную работу с детьми, работу с группой, коллективом (класс, группа продленного дня).

В области коммуникативных знаний:

- использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с детьми, родителями, коллегами;

- строить деловые и личные отношения со всеми лицами, принимающими участие в воспитании детей.

В области исследовательских функций:

- изучать личность каждого школьника и коллектива в целом с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания;

- изучать передовой опыт (новые педагогические системы, современные технологии обучения и воспитания, альтернативные и вариативные программы и учебники);

- осуществлять методическую и методологическую рефлексию.


 

Требования к уроку иностранного языка

1. Целенаправленность урока;

 

2. Содержательность урока;

 

3. Активность учащихся на уроке;

 

4. Мотивационная обеспеченность урока;

 

5. Многообразие используемых стимулов на уроке

 

 

Схемы анализа урока

Схема №1

1. Дата. Класс. Тема урока. Тип урока.

2. Цели и задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные).

3. Методы урока.

4. Оборудование урока.

5. Ход урока: продолжительность, краткое содержание и приемы реализации

каждого элемента урока.

6. Итог урока: краткие выводы о проделанной работе, комментирование

оценок, перспектива на следующий урок.

 

Схема №2

 

1. Тема. Тип, структура урока.

2. Готовность учителя и учащихся к уроку, опоздания на урок.

3. Методы и приемы опроса, объяснения и закрепления нового материала,

выдачи домашнего задания.

4. Активность учащихся на уроке, их занятость, качество знаний.

5. Дисциплина на уроке.

6. Использование наглядных, технических средств на уроке.

7. Умение учителя видеть весь класс, внешний вид учителя, педагогический такт,

его эмоциональность, культура речи.

8. Как были подведены итоги урока.

9. Общие выводы.

 

Схема №3

Эффективность методов обучения (заполняется в таблице)

 

 

Формирование
Метод кругозора, научного мировоз- зрения теорети- ческих знаний практичес-ких умений умения добывать, системати- зировать и применять знания умения учиться, навыков самообра-зования навыков упрочнения знаний, умений
рассказ            
беседа            
лекция            
дискуссия            
работа с книгой            
демонстрация            
иллюстрация            
видеометод            
упражнения            
познавательная игра            

 

Знак (+!) – означает, что метод лучше других способствует решению задачи

(+) - пригоден для достижения цели

(-) – непригоден для достижения цели.

 

Развитие
Метод мышления познава-тельного интереса активности памяти воли способности вырожать мысли эмоций
рассказ              
беседа              
лекция              
дискуссия              
работа с книгой              
демонстрация              
иллюстрация              
видеометод              
упражнения              
познавательная игра              

 

Схема №4

Экспресс-анализ урока

(Программа наблюдения на уроке для оценки его эффективности, заполняется в таблице)

Класс: _____________________ Предмет: ________________________________________________

Учитель: ____________________________________________________________________________

 

1. Задачи урока названы      
2. Организованы действия учащихся по принятию задач деятельности      
3. Соответствие содержания учебного материала задачам урока      
4. Методы обучения обеспечили: а) мотивацию деятельности учащихся; б) сотрудничество учителя и учащихся; в) контроль и самоконтроль      
5. Соответствие методов обучения содержанию учебного материала.      
6. Способы организации познавательной деятельности на уроке обеспечили: а) сотрудничество между учащимися; б) включение каждого ученика в деятельность по достижению цели урока.      
7. Способы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами, содержанием, задачами урока.      
8. Уровень достижения цели урока: а) образовательный аспект; б) воспитательный аспект; в) развивающий аспект.      

2 – оптимальное проявление; 1 – частичное проявление; 0 – не выражено. Количественный показатель равен сумме баллов 13 показателей, деленный на 26 и умноженный на 100%

 

S 13 Э = ¾ ´100% Удовлетворительный урок от 45% до 64% Хороший урок от 65% до 84% Отличный урок от 84%

Общий вывод: _______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Схема №5

Рациональность использования времени урока учителем

 

Класс: _____________________ Предмет: ________________________________________________________________

Учитель: ____________________________________________________________________________________________

Тема: _______________________________________________________________________________________________

 

Содержание Эталон распределения времени Фактически на уроке
  1. Актуализация опорных знаний учащихся в беседе по изученной теме.
  2. Мотивация учебной деятельности детей.
  3. Сообщение темы, задачи урока.
  4. Рассказ учителя по теме с беседой, демонстрацией опытов и фрагментов учебных фильмов.
  5. Закрепление изученного.
  6. Домашнее задание.
Оценка учащихся на уроке.
   

Подчеркни нужное:

Время урока использовано: рационально нерационально

эффективно неэффективно

оптимально неоптимально

 

Темп урока: __________________________________________________________________________________________

Часть 2. Теория методики

Заполните схему:

в широком смысле...  
 
 
в узком смысле...  
 
 
 

Вспомните понятия:

принципы обучения иностранному языку -    
   
     
     
     
  приемы обучения иностранному языку -    
   
 
   
 
       

 

 

Перечисли:

 

Методические принципы обучения иностранному языку     Методы обучения иностранному языку:
 
Приемы обучения иностранному языку


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.24 (0.008 с.)