Схема анализа урока (для учителя)
Ф.И.О. практиканта___________________________________________________________________
Дата ____________Класс ________Школа _________Предмет__________________________
Количество учащихся по списку _________, число присутствующих ___________.
Тема урока _________________________________________________________________________
1. Мобилизирующее начало урока:
а) класс к уроку
| готов
| О
| не готов
| О
| б) тема урока
| дана
| О
| не дана
| О
| в) цель, задачи урока
| поставлены
| О
| не поставлены
| О
| г) действия учащихся по принятию цели и задач деятельности
| организованы
| О
| не организованы
| О
| д) ___________________________________________
| О
|
|
|
| 2. Содержание учебного материала:
а) соответствует
| - требованиям программы
| О
|
| - типу обучения (углубленное, профильное, общеобразовательное)
| О
|
| - практической (воспитательной, развивающей, образовательной) цели урока
| О
|
|
| О
| б) материал текстов и упражнений
|
|
| - достаточно содержателен
| О
|
| - бессодержателен
| О
|
| - очень интересен, имеет воспитательную и образовательную ценность
| О
|
|
| О
| в) излагается в соответствии с современным уровнем развития науки и общества
|
| да
| О
| нет
| О
| | г) предполагает использование ресурсов ИНТЕРНЕТ
|
| да
| О
| нет
| О
| | д) исключает фактические ошибки и неточности в речи
|
| да
| О
| нет
| О
| | | | | | | | | | 3. Методы обучения
а) адекватны
| - поставленной цели урока
| О
|
| - индивидуально-психологическим особенностям практиканта
| О
| б) реализуют сотрудничество учителя и учащихся
| О
| в) обеспечивают контроль и самоконтроль
| О
| г) обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся
| О
| д) обеспечивают сочетание репродуктивной и творческой деятельности
| О
| е) _________________________________________________________________
| О
| 4. Объяснение материала
1. доступно
| О
| 3. научно
| О
| 2. наглядно
| О
| 4._____________
| О
| 5. Средства активизации
а) живое слово учителя
| О
| б) интенсивное использование упражнений
| О
| в) использование ТСО
| О
| г) использование доски
| О
| д) использование индивидуальных карточек, заданий
| О
| е) самостоятельная работа группы
| О
| ж) ____________________________________________
| О
| 6. Реализация на уроке принципа
а) коммуникативной направленности
| О
| б) учета родного языка
| О
| в) доминирующей роли упражнений
| О
| г) ситуативной направленности
| О
| д) взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности
| О
| е) жизненной ориентации обучения
| О
| ж) устного опережения
| О
| з) соответствия заданий речемыслительной деятельности
| О
| и) аппроксимации
| О
| к) интенсивности
| О
| л) _________________________________________________
| О
| 7. Активность группы
а) высокая
| О
| средняя
| О
| низкая
| О
| б) внутренняя (мыслительная)
| О
| внешняя (речевая)
| О
| в) _______________________________________________
| О
| | | | | | | | | 8. Форма работы
а) парная
| О
| г) индивидуальная
| О
| б) групповая
| О
| д) устная
| О
| письменная
| О
| в) фронтальная
| О
| е) _________________________
| О
| | | | | | | 9. Работа со слабыми учащимися
а) дифференцированный подход
| О
| б) индивидуальный подход
| О
| в) не велась
| О
| г) __________________________
| О
| 10. Атмосфера на уроке
а) дружелюбие
| О
| враждебность
| О
| б) увлеченность
| О
| равнодушие
| О
| в) результативность
| О
| нерезультативность
| О
| г) сотрудничество
| О
| отсутствие сотрудничества
| О
| е) ________________
| О
|
|
| 11. Приемы работы:
а) хоровое проговаривание
| О
| б) трансформация
| О
| в) игровые
| О
| г) поиск значения слов в словаре
| О
| д)________________________________________________
| О
| е) приемы контроля
|
| тесты
| О
| конкурсы, соревнования
| О
| карточки с ключевыми словами
| О
| | | | | | | 12. Стимулы речемыслительной деятельности учащихся:
а) вербальные (словесные)
| О
| невербалиные (наглядные)
| О
| б) страховка от ошибок
|
| | схемы
| О
| | символика
| О
| | ключи
| О
| | изображения
| О
| | чтение по учебнику
| О
| в) _______________________________
| О
| | | | | | |
13. Речь практиканта
а) на иностранном языке
| О
| на русском языке
| О
| б) адаптивна к уровню языковой подготовки учащихся
| да
| О
| нет
| О
| в) грамотная
| О
| с большим количеством ошибок
| О
| г)______________________________________________________
| О
| | | | | | |
14. На уроке ярко выражены педагогические особенности практиканта:
а) коммуникативность
| О
| б) педагогическая интуиция
| О
| в) динамизм личности
| О
| г) эмоциональная устойчивость
| О
| д) оптимистическое прогнозирование
| О
| е) креативность
| О
| ж) перцептивные способности
| О
|
| О
| 15. Стиль работы практиканта:
а) авторитарный
| О
| б) демократический
| О
| в) либеральный
| О
| 16. Домашнее задание дано:
а) до звонка
| О
| после звонка
| О
| б) с пояснением
| О
| без пояснения
| О
|
17. Дозировка домашнего задания:
а) недостаточная
| О
| б) оптимальная
| О
| в) превышенная
| О
| г) трудно определить
| О
| е) _________________
| О
| 18. Оценки за урок:
а) с пояснением
| О
| без пояснения
| О
| б) индивидуальные
| О
| оценка всей группе
| О
| в) по видам речевой деятельности
| О
| в общем, за работу на уроке
| О
| г) взаимооцека
| О
| самооценка
| О
| д) _______________
| О
|
|
| 19. Время на уроке использовалось
а) рационально
| О
| нерационально
| О
| б) эффективно
| О
| неэффективно
| О
| в) оптимально
| О
| неоптимально
| О
| г) ________________
| О
|
|
|
20. Итог урока
| а) подведен
| О
| не подведен
| О
| | | б) перспектива на следующий урок
| | | дана
| О
| не дана
| О
| | | в) ________________
| О
|
| О
| | Рекомендации:
|
|
|
| _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
|
| | | | | | | | Оценка за урок: ________________ Учитель______________________
Схема анализа урока (для методиста)
Ф.И.О. практиканта___________________________________________________________________
Дата ____________Класс________Школа_________Предмет__________________________
Количество учащихся по списку _________, число присутствующих ___________.
Тема урока _________________________________________________________________________
1. Мобилизирующее начало урока:
а) класс к уроку
| готов
| О
| не готов
| О
| б) тема урока
| дана
| О
| не дана
| О
| в) цель, задачи урока
| поставлены
| О
| не поставлены
| О
| г) действия учащихся по принятию цели и задач деятельности
| организованы
| О
| не организованы
| О
| д) ___________________________________________
| О
|
|
|
| 2. Содержание учебного материала:
а) соответствует
| - требованиям программы
| О
|
| - типу обучения (углубленное, профильное, общеобразовательное)
| О
|
| - практической (воспитательной, развивающей, образовательной) цели урока
| О
|
|
| О
| б) материал текстов и упражнений
|
|
| - достаточно содержателен
| О
|
| - бессодержателен
| О
|
| - очень интересен, имеет воспитательную и образовательную ценность
| О
|
|
| О
| в) излагается в соответствии с современным уровнем развития науки и общества
|
| да
| О
| нет
| О
| | г) предполагает использование ресурсов ИНТЕРНЕТ
|
| да
| О
| нет
| О
| | д) исключает фактические ошибки и неточности в речи
|
| да
| О
| нет
| О
| | | | | | | | | | 3. Методы обучения
а) адекватны
| - поставленной цели урока
| О
|
| - индивидуально-психологическим особенностям практиканта
| О
| б) реализуют сотрудничество учителя и учащихся
| О
| в) обеспечивают контроль и самоконтроль
| О
| г) обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся
| О
| д) обеспечивают сочетание репродуктивной и творческой деятельности
| О
| е) _________________________________________________________________
| О
| 4. Объяснение материала
1. доступно
| О
| 3. научно
| О
| 2. наглядно
| О
| 4._____________
| О
| 5. Средства активизации
а) живое слово учителя
| О
| б) интенсивное использование упражнений
| О
| в) использование ТСО
| О
| г) использование доски
| О
| д) использование индивидуальных карточек, заданий
| О
| е) самостоятельная работа группы
| О
| ж) ____________________________________________
| О
|
6. Реализация на уроке принципа
а) коммуникативной направленности
| О
| б) учета родного языка
| О
| в) доминирующей роли упражнений
| О
| г) ситуативной направленности
| О
| д) взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности
| О
| е) жизненной ориентации обучения
| О
| ж) устного опережения
| О
| з) соответствия заданий речемыслительной деятельности
| О
| и) аппроксимации
| О
| к) интенсивности
| О
| л) _________________________________________________
| О
| 7. Активность группы
а) высокая
| О
| средняя
| О
| низкая
| О
| б) внутренняя (мыслительная)
| О
| внешняя (речевая)
| О
| в) _______________________________________________
| О
| | | | | | | | | 8. Форма работы
а) парная
| О
| г) индивидуальная
| О
| б) групповая
| О
| д) устная
| О
| письменная
| О
| в) фронтальная
| О
| е) _________________________
| О
| | | | | | | 9. Работа со слабыми учащимися
а) дифференцированный подход
| О
| б) индивидуальный подход
| О
| в) не велась
| О
| г) __________________________
| О
| 10. Атмосфера на уроке
а) дружелюбие
| О
| враждебность
| О
| б) увлеченность
| О
| равнодушие
| О
| в) результативность
| О
| нерезультативность
| О
| г) сотрудничество
| О
| отсутствие сотрудничества
| О
| е) ________________
| О
|
|
|
11. Приемы работы:
а) хоровое проговаривание
| О
| б) трансформация
| О
| в) игровые
| О
| г) поиск значения слов в словаре
| О
| д)________________________________________________
| О
| е) приемы контроля
|
| тесты
| О
| конкурсы, соревнования
| О
| карточки с ключевыми словами
| О
| | | | | | | 12. Стимулы речемыслительной деятельности учащихся:
а) вербальные (словесные)
| О
| невербалиные (наглядные)
| О
| б) страховка от ошибок
|
| | схемы
| О
| | символика
| О
| | ключи
| О
| | изображения
| О
| | чтение по учебнику
| О
| в) _______________________________
| О
| | | | | | | 13. Речь практиканта
а) на иностранном языке
| О
| на русском языке
| О
| б) адаптивна к уровню языковой подготовки учащихся
| да
| О
| нет
| О
| в) грамотная
| О
| с большим количеством ошибок
| О
| г)______________________________________________________
| О
| | | | | | | 14. На уроке ярко выражены педагогические особенности практиканта:
а) коммуникативность
| О
| б) педагогическая интуиция
| О
| в) динамизм личности
| О
| г) эмоциональная устойчивость
| О
| д) оптимистическое прогнозирование
| О
| е) креативность
| О
| ж) перцептивные способности
| О
|
| О
| 15. Стиль работы практиканта:
а) авторитарный
| О
| б) демократический
| О
| в) либеральный
| О
| 16. Домашнее задание дано:
а) до звонка
| О
| после звонка
| О
| б) с пояснением
| О
| без пояснения
| О
|
17. Дозировка домашнего задания:
а) недостаточная
| О
| б) оптимальная
| О
| в) превышенная
| О
| г) трудно определить
| О
| е) _________________
| О
| 18. Оценки за урок:
а) с пояснением
| О
| без пояснения
| О
| б) индивидуальные
| О
| оценка всей группе
| О
| в) по видам речевой деятельности
| О
| в общем, за работу на уроке
| О
| г) взаимооцека
| О
| самооценка
| О
| д) _______________
| О
|
|
| 19. Время на уроке использовалось
а) рационально
| О
| нерационально
| О
| б) эффективно
| О
| неэффективно
| О
| в) оптимально
| О
| неоптимально
| О
| г) ________________
| О
|
|
|
20. Итог урока
а) подведен
| О
| не подведен
| О
| б) перспектива на следующий урок
| дана
| О
| не дана
| О
| в) ________________
| О
|
| О
|
Оценка за урок: _________________
Методист______________________
Пробные уроки студентов
Урок №___ Дата _______________
Ход урока
| Анализ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Себе в копилку
|
_____________________________________________________________________________________
|