Ф.И.О. практиканта___________________________________________________________________
Дата ____________Класс ________Школа _________Предмет__________________________
Количество учащихся по списку _________, число присутствующих ___________.
Тема урока _________________________________________________________________________
1. Мобилизирующее начало урока:
а) класс к уроку
| готов
| О
| не готов
| О
|
б) тема урока
| дана
| О
| не дана
| О
|
в) цель, задачи урока
| поставлены
| О
| не поставлены
| О
|
г) действия учащихся по принятию цели и задач деятельности
| организованы
| О
| не организованы
| О
|
д) ___________________________________________
| О
|
|
|
|
2. Содержание учебного материала:
а) соответствует
| - требованиям программы
| О
|
| - типу обучения (углубленное, профильное, общеобразовательное)
| О
|
| - практической (воспитательной, развивающей, образовательной) цели урока
| О
|
|
| О
|
б) материал текстов и упражнений
|
|
| - достаточно содержателен
| О
|
| - бессодержателен
| О
|
| - очень интересен, имеет воспитательную и образовательную ценность
| О
|
|
| О
|
в) излагается в соответствии с современным уровнем развития науки и общества
|
| да
| О
| нет
| О
| |
г) предполагает использование ресурсов ИНТЕРНЕТ
|
| да
| О
| нет
| О
| |
д) исключает фактические ошибки и неточности в речи
|
| да
| О
| нет
| О
| |
| | | | | | | |
3. Методы обучения
а) адекватны
| - поставленной цели урока
| О
|
| - индивидуально-психологическим особенностям практиканта
| О
|
б) реализуют сотрудничество учителя и учащихся
| О
|
в) обеспечивают контроль и самоконтроль
| О
|
г) обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся
| О
|
д) обеспечивают сочетание репродуктивной и творческой деятельности
| О
|
е) _________________________________________________________________
| О
|
4. Объяснение материала
1. доступно
| О
| 3. научно
| О
|
2. наглядно
| О
| 4._____________
| О
|
5. Средства активизации
а) живое слово учителя
| О
|
б) интенсивное использование упражнений
| О
|
в) использование ТСО
| О
|
г) использование доски
| О
|
д) использование индивидуальных карточек, заданий
| О
|
е) самостоятельная работа группы
| О
|
ж) ____________________________________________
| О
|
6. Реализация на уроке принципа
а) коммуникативной направленности
| О
|
б) учета родного языка
| О
|
в) доминирующей роли упражнений
| О
|
г) ситуативной направленности
| О
|
д) взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности
| О
|
е) жизненной ориентации обучения
| О
|
ж) устного опережения
| О
|
з) соответствия заданий речемыслительной деятельности
| О
|
и) аппроксимации
| О
|
к) интенсивности
| О
|
л) _________________________________________________
| О
|
7. Активность группы
а) высокая
| О
| средняя
| О
| низкая
| О
|
б) внутренняя (мыслительная)
| О
| внешняя (речевая)
| О
|
в) _______________________________________________
| О
|
| | | | | | | |
8. Форма работы
а) парная
| О
| г) индивидуальная
| О
|
б) групповая
| О
| д) устная
| О
| письменная
| О
|
в) фронтальная
| О
| е) _________________________
| О
|
| | | | | |
9. Работа со слабыми учащимися
а) дифференцированный подход
| О
|
б) индивидуальный подход
| О
|
в) не велась
| О
|
г) __________________________
| О
|
10. Атмосфера на уроке
а) дружелюбие
| О
| враждебность
| О
|
б) увлеченность
| О
| равнодушие
| О
|
в) результативность
| О
| нерезультативность
| О
|
г) сотрудничество
| О
| отсутствие сотрудничества
| О
|
е) ________________
| О
|
|
|
11. Приемы работы:
а) хоровое проговаривание
| О
|
б) трансформация
| О
|
в) игровые
| О
|
г) поиск значения слов в словаре
| О
|
д)________________________________________________
| О
|
е) приемы контроля
|
|
тесты
| О
| конкурсы, соревнования
| О
| карточки с ключевыми словами
| О
|
| | | | | |
12. Стимулы речемыслительной деятельности учащихся:
а) вербальные (словесные)
| О
| невербалиные (наглядные)
| О
|
б) страховка от ошибок
|
|
| схемы
| О
|
| символика
| О
|
| ключи
| О
|
| изображения
| О
|
| чтение по учебнику
| О
|
в) _______________________________
| О
|
| | | | | |
13. Речь практиканта
а) на иностранном языке
| О
| на русском языке
| О
|
б) адаптивна к уровню языковой подготовки учащихся
|
да
| О
| нет
| О
|
в) грамотная
| О
| с большим количеством ошибок
| О
|
г)______________________________________________________
| О
|
| | | | | |
14. На уроке ярко выражены педагогические особенности практиканта:
а) коммуникативность
| О
|
б) педагогическая интуиция
| О
|
в) динамизм личности
| О
|
г) эмоциональная устойчивость
| О
|
д) оптимистическое прогнозирование
| О
|
е) креативность
| О
|
ж) перцептивные способности
| О
|
| О
|
15. Стиль работы практиканта:
а) авторитарный
| О
|
б) демократический
| О
|
в) либеральный
| О
|
16. Домашнее задание дано:
а) до звонка
| О
| после звонка
| О
|
б) с пояснением
| О
| без пояснения
| О
|
17. Дозировка домашнего задания:
а) недостаточная
| О
|
б) оптимальная
| О
|
в) превышенная
| О
|
г) трудно определить
| О
|
е) _________________
| О
|
18. Оценки за урок:
а) с пояснением
| О
| без пояснения
| О
|
б) индивидуальные
| О
| оценка всей группе
| О
|
в) по видам речевой деятельности
| О
| в общем, за работу на уроке
| О
|
г) взаимооцека
| О
| самооценка
| О
|
д) _______________
| О
|
|
|
19. Время на уроке использовалось
а) рационально
| О
| нерационально
| О
|
б) эффективно
| О
| неэффективно
| О
|
в) оптимально
| О
| неоптимально
| О
|
г) ________________
| О
|
|
|
20. Итог урока
| а) подведен
| О
| не подведен
| О
| |
| б) перспектива на следующий урок
| |
| дана
| О
| не дана
| О
| |
| в) ________________
| О
|
| О
| |
Рекомендации:
|
|
|
|
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
|
|
| | | | | | |
Оценка за урок: ________________ Учитель______________________
Схема анализа урока (для методиста)
Ф.И.О. практиканта___________________________________________________________________
Дата ____________Класс________Школа_________Предмет__________________________
Количество учащихся по списку _________, число присутствующих ___________.
Тема урока _________________________________________________________________________
1. Мобилизирующее начало урока:
а) класс к уроку
| готов
| О
| не готов
| О
|
б) тема урока
| дана
| О
| не дана
| О
|
в) цель, задачи урока
| поставлены
| О
| не поставлены
| О
|
г) действия учащихся по принятию цели и задач деятельности
| организованы
| О
| не организованы
| О
|
д) ___________________________________________
| О
|
|
|
|
2. Содержание учебного материала:
а) соответствует
| - требованиям программы
| О
|
| - типу обучения (углубленное, профильное, общеобразовательное)
| О
|
| - практической (воспитательной, развивающей, образовательной) цели урока
| О
|
|
| О
|
б) материал текстов и упражнений
|
|
| - достаточно содержателен
| О
|
| - бессодержателен
| О
|
| - очень интересен, имеет воспитательную и образовательную ценность
| О
|
|
| О
|
в) излагается в соответствии с современным уровнем развития науки и общества
|
| да
| О
| нет
| О
| |
г) предполагает использование ресурсов ИНТЕРНЕТ
|
| да
| О
| нет
| О
| |
д) исключает фактические ошибки и неточности в речи
|
| да
| О
| нет
| О
| |
| | | | | | | |
3. Методы обучения
а) адекватны
| - поставленной цели урока
| О
|
| - индивидуально-психологическим особенностям практиканта
| О
|
б) реализуют сотрудничество учителя и учащихся
| О
|
в) обеспечивают контроль и самоконтроль
| О
|
г) обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся
| О
|
д) обеспечивают сочетание репродуктивной и творческой деятельности
| О
|
е) _________________________________________________________________
| О
|
4. Объяснение материала
1. доступно
| О
| 3. научно
| О
|
2. наглядно
| О
| 4._____________
| О
|
5. Средства активизации
а) живое слово учителя
| О
|
б) интенсивное использование упражнений
| О
|
в) использование ТСО
| О
|
г) использование доски
| О
|
д) использование индивидуальных карточек, заданий
| О
|
е) самостоятельная работа группы
| О
|
ж) ____________________________________________
| О
|
6. Реализация на уроке принципа
а) коммуникативной направленности
| О
|
б) учета родного языка
| О
|
в) доминирующей роли упражнений
| О
|
г) ситуативной направленности
| О
|
д) взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности
| О
|
е) жизненной ориентации обучения
| О
|
ж) устного опережения
| О
|
з) соответствия заданий речемыслительной деятельности
| О
|
и) аппроксимации
| О
|
к) интенсивности
| О
|
л) _________________________________________________
| О
|
7. Активность группы
а) высокая
| О
| средняя
| О
| низкая
| О
|
б) внутренняя (мыслительная)
| О
| внешняя (речевая)
| О
|
в) _______________________________________________
| О
|
| | | | | | | |
8. Форма работы
а) парная
| О
| г) индивидуальная
| О
|
б) групповая
| О
| д) устная
| О
| письменная
| О
|
в) фронтальная
| О
| е) _________________________
| О
|
| | | | | |
9. Работа со слабыми учащимися
а) дифференцированный подход
| О
|
б) индивидуальный подход
| О
|
в) не велась
| О
|
г) __________________________
| О
|
10. Атмосфера на уроке
а) дружелюбие
| О
| враждебность
| О
|
б) увлеченность
| О
| равнодушие
| О
|
в) результативность
| О
| нерезультативность
| О
|
г) сотрудничество
| О
| отсутствие сотрудничества
| О
|
е) ________________
| О
|
|
|
11. Приемы работы:
а) хоровое проговаривание
| О
|
б) трансформация
| О
|
в) игровые
| О
|
г) поиск значения слов в словаре
| О
|
д)________________________________________________
| О
|
е) приемы контроля
|
|
тесты
| О
| конкурсы, соревнования
| О
| карточки с ключевыми словами
| О
|
| | | | | |
12. Стимулы речемыслительной деятельности учащихся:
а) вербальные (словесные)
| О
| невербалиные (наглядные)
| О
|
б) страховка от ошибок
|
|
| схемы
| О
|
| символика
| О
|
| ключи
| О
|
| изображения
| О
|
| чтение по учебнику
| О
|
в) _______________________________
| О
|
| | | | | |
13. Речь практиканта
а) на иностранном языке
| О
| на русском языке
| О
|
б) адаптивна к уровню языковой подготовки учащихся
|
да
| О
| нет
| О
|
в) грамотная
| О
| с большим количеством ошибок
| О
|
г)______________________________________________________
| О
|
| | | | | |
14. На уроке ярко выражены педагогические особенности практиканта:
а) коммуникативность
| О
|
б) педагогическая интуиция
| О
|
в) динамизм личности
| О
|
г) эмоциональная устойчивость
| О
|
д) оптимистическое прогнозирование
| О
|
е) креативность
| О
|
ж) перцептивные способности
| О
|
| О
|
15. Стиль работы практиканта:
а) авторитарный
| О
|
б) демократический
| О
|
в) либеральный
| О
|
16. Домашнее задание дано:
а) до звонка
| О
| после звонка
| О
|
б) с пояснением
| О
| без пояснения
| О
|
17. Дозировка домашнего задания:
а) недостаточная
| О
|
б) оптимальная
| О
|
в) превышенная
| О
|
г) трудно определить
| О
|
е) _________________
| О
|
18. Оценки за урок:
а) с пояснением
| О
| без пояснения
| О
|
б) индивидуальные
| О
| оценка всей группе
| О
|
в) по видам речевой деятельности
| О
| в общем, за работу на уроке
| О
|
г) взаимооцека
| О
| самооценка
| О
|
д) _______________
| О
|
|
|
19. Время на уроке использовалось
а) рационально
| О
| нерационально
| О
|
б) эффективно
| О
| неэффективно
| О
|
в) оптимально
| О
| неоптимально
| О
|
г) ________________
| О
|
|
|
20. Итог урока
а) подведен
| О
| не подведен
| О
|
б) перспектива на следующий урок
|
дана
| О
| не дана
| О
|
в) ________________
| О
|
| О
|
Оценка за урок: _________________
Методист______________________
Пробные уроки студентов
Урок №___ Дата _______________
Ход урока
| Анализ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Себе в копилку
|
_____________________________________________________________________________________