Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И профессиональных технологий

Поиск

И профессиональных технологий

 

Дневник

Педагогической

Практики

Курс

 

 

Дорогой коллега!

Во время педагогической практики:

â мы не собираемся заставлять тебя делать то, что ты действительно не хочешь делать;

â мы будем поощрять тебя “делать” самого себя и делать это хорошо;

â ты можешь ощутить: радость, эмоциональный подъем, удивление, заботу, беспокойство, несогласие, желание учиться;

â но помни: ты сможешь получить из этого общения с детьми только то, что сам захочешь получить.

?

Дневник

По педагогической практике

 

студента (ки) __________________________________

__________________________________

__________________________________

отделения __________________________________

группы __________________________________

 

Курс

 

Место прохождения практики:

 

средняя школа № ______________________________________

адрес _______________________________________

______________________________________________________

Сроки проведения

практики: с _________________

по ________________

 

 


Информационная страница

Заведующий педагогической практикой  
Методист по иностранному языку  
Методист по педагогике  
Директор школы  
Заместитель директора по учебной работе  
Учитель-предметник  
Классный руководитель  

 

 
 

Больше дела, меньше слов

Знакомство со школой

 

Вид учебного заведения  
Режим работы школы  
его категория, стаж работы)    
     
Материальная база кабинета иностранного языка, УМК      
     
   
   
   
   
   
   
Знакомство с системой работы учителя-мастера по предмету   Из беседы с учителем-мастером выясни:  
  1. Особенности программы, по которой работает учитель-мастер    
   
   
   
   
   
  2. Перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов,  
которыми пользуется учитель    
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  3. Методическая тема, над которой работает учитель:    
   
   
               

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


В процессе практики на 4 курсе

Решаются следующие педагогические задачи

1. Углубление и закрепление теоретических знаний студентов.

2. Формирование и развитие у будущих учителей педагогических умений и навыков, педагогического сознания и профессионально значимых качеств личности.

3. Развитие профессиональной культуры.

4. Формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней.

5. Формирование методологической культуры студента.

6. Развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самоусовершенствовании.

7. Изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в различных типах школ и учреждениях дополнительного образования, передового и нетрадиционного опыта.

В процессе практики у студентов должны формироваться

Следующие профессиональные умения

В области конструктивных функций:

- определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива;

- планировать и анализировать учебно-воспитательный процесс в психологических, дидактических, методических аспектах с учетом современных требований;

- обоснованно выбирать эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания, определять результаты усвоения детьми программного материала, уровень их воспитанности и развития;

- проводить разнообразную работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей учащихся;

- осуществлять воспитательную работу в классном коллективе, в группе продленного дня, в кружке или клубном объединении по интересам и др.;

- проводить индивидуальную работу с ребенком, осуществлять сотрудничество с родителями;

- развивать у школьников потребность в здоровом образе жизни, соблюдении правил личной и общественной гигиены, овладении навыками первой медицинской помощи;

- использовать в учебно-воспитательном процессе различные технические средства обучения: компьютерную технику и разнообразные наглядные пособия;

- разрабатывать дидактический материал и наглядные пособия;

- знакомить родителей с основами педагогических знаний;

- проводить самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности.

В области организаторских функций:

- управлять учебной деятельностью школьников и формировать у них общеучебные умения и навыки;

- рационально распределять время на уроке и выполнять намеченный план;

- организовывать воспитательную работу в учебное и внеурочное время;

- организовать индивидуальную работу с детьми, работу с группой, коллективом (класс, группа продленного дня).

В области коммуникативных знаний:

- использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с детьми, родителями, коллегами;

- строить деловые и личные отношения со всеми лицами, принимающими участие в воспитании детей.

В области исследовательских функций:

- изучать личность каждого школьника и коллектива в целом с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания;

- изучать передовой опыт (новые педагогические системы, современные технологии обучения и воспитания, альтернативные и вариативные программы и учебники);

- осуществлять методическую и методологическую рефлексию.


 

Требования к уроку иностранного языка

1. Целенаправленность урока;

 

2. Содержательность урока;

 

3. Активность учащихся на уроке;

 

4. Мотивационная обеспеченность урока;

 

5. Многообразие используемых стимулов на уроке

 

 

Схемы анализа урока

Схема №1

1. Дата. Класс. Тема урока. Тип урока.

2. Цели и задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные).

3. Методы урока.

4. Оборудование урока.

5. Ход урока: продолжительность, краткое содержание и приемы реализации

каждого элемента урока.

6. Итог урока: краткие выводы о проделанной работе, комментирование

оценок, перспектива на следующий урок.

 

Схема №2

 

1. Тема. Тип, структура урока.

2. Готовность учителя и учащихся к уроку, опоздания на урок.

3. Методы и приемы опроса, объяснения и закрепления нового материала,

выдачи домашнего задания.

4. Активность учащихся на уроке, их занятость, качество знаний.

5. Дисциплина на уроке.

6. Использование наглядных, технических средств на уроке.

7. Умение учителя видеть весь класс, внешний вид учителя, педагогический такт,

его эмоциональность, культура речи.

8. Как были подведены итоги урока.

9. Общие выводы.

 

Схема №3

Схема №4

Экспресс-анализ урока

(Программа наблюдения на уроке для оценки его эффективности, заполняется в таблице)

Класс: _____________________ Предмет: ________________________________________________

Учитель: ____________________________________________________________________________

 

1. Задачи урока названы      
2. Организованы действия учащихся по принятию задач деятельности      
3. Соответствие содержания учебного материала задачам урока      
4. Методы обучения обеспечили: а) мотивацию деятельности учащихся; б) сотрудничество учителя и учащихся; в) контроль и самоконтроль      
5. Соответствие методов обучения содержанию учебного материала.      
6. Способы организации познавательной деятельности на уроке обеспечили: а) сотрудничество между учащимися; б) включение каждого ученика в деятельность по достижению цели урока.      
7. Способы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами, содержанием, задачами урока.      
8. Уровень достижения цели урока: а) образовательный аспект; б) воспитательный аспект; в) развивающий аспект.      

2 – оптимальное проявление; 1 – частичное проявление; 0 – не выражено. Количественный показатель равен сумме баллов 13 показателей, деленный на 26 и умноженный на 100%

 

S 13 Э = ¾ ´100% Удовлетворительный урок от 45% до 64% Хороший урок от 65% до 84% Отличный урок от 84%

Общий вывод: _______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Схема №5

Рациональность использования времени урока учителем

 

Класс: _____________________ Предмет: ________________________________________________________________

Учитель: ____________________________________________________________________________________________

Тема: _______________________________________________________________________________________________

 

Содержание Эталон распределения времени Фактически на уроке
  1. Актуализация опорных знаний учащихся в беседе по изученной теме.
  2. Мотивация учебной деятельности детей.
  3. Сообщение темы, задачи урока.
  4. Рассказ учителя по теме с беседой, демонстрацией опытов и фрагментов учебных фильмов.
  5. Закрепление изученного.
  6. Домашнее задание.
Оценка учащихся на уроке.
   

Подчеркни нужное:

Время урока использовано: рационально нерационально

эффективно неэффективно

оптимально неоптимально

 

Темп урока: __________________________________________________________________________________________

Часть 2. Теория методики

Заполните схему:

в широком смысле...  
 
 
в узком смысле...  
 
 
 

Вспомните понятия:

принципы обучения иностранному языку -    
   
     
     
     
  приемы обучения иностранному языку -    
   
 
   
 
       

 

 

Перечисли:

 

Методические принципы обучения иностранному языку     Методы обучения иностранному языку:
 
Приемы обучения иностранному языку

ЭТАП

Определение задач урока и подготовка материала

 

1. Определи название урока.

2. Выбери темы общения на уроке.

3. Сформулируй задачи урока.

4. Проведи отбор языкового материала.

5. Определи персонажи урока.

6. Выбери аудиовизуальные средства на урок.

 

ЭТАП

Планирование начала урока

1. Мотивирующее коммуникационное задание

2. Знакомство учащихся с темой урока, его задачами.

 

 

ЭТАП

Планирование основной части урока и заключительного этапа.

Урок наблюдения №1

1.   2.     .
Цветопись дня

Мое настроение сегодня -

Настроение класса -

Настроение учителя -

Настроение и цвет - явления взаимосвязанные. В настроении не менее оттенков, чем в палитре красок, окружающих нас. Поэтому каждая цветная полоса в цветописи - это условный знак настроения.

· ВОСТОРЖЕННОЙ - КРАСНЫЙ · РАДОСТНОЕ, ТЕПЛОЕ - ОРАНЖЕВЫЙ · СВЕТЛОЕ, ПРИЯТНОЕ - ЖЕЛТЫЙ · СПОКОЙНОЕ, УРАВНОВЕШЕННОЕ - ЗЕЛЕНЫЙ · ГРУСТНОЕ - СЕРЫЙ · ТРЕВОЖНОЕ, НАПРЯЖЕННОЕ - СИНИЙ · ПОЛНЫЙ УПАДОК СИЛ - ЧЕРНЫЙ

Постарайтесь вести цветопись каждого школьного дня.

 

Примерные схемы анализа посещаемых уроков

Учитель:   Класс:  
Тема:  
         

 

Критерии наблюдения Анализ урока
· стиль общения учителя с учащимися (либеральный, демократический, авторитарный); · психологический климат в классе; · уважение личности ребенка; · вера в способности ученика; · помощь в самосовершенствовании личности школьника; · коммуникативность; · умение решать педагогические ситуации; · эмоциональная устойчивость; · креативность Готовность учителя и учащихся к уроку _________ Тип, структура урока__________________________ Цель урока __________________________________ ____________________________________________ Активность учащихся на уроке _________________ Способы активизации (методы, приемы опроса, объяснения и закрепления нового материала, домашнего задания)__________________________ ____________________________________________ Рациональное использование времени __________ Воспитательная ценность урока ________________ ____________________________________________ Подведение итогов ___________________________ ____________________________________________ ____________________________________________

Запиши понравившиеся тебе приемы, задания, используемые учителем на

уроке:  
 
 
 
 

Урок наблюдения №2

1.   2.     .
Цветопись дня

Мое настроение сегодня -

Настроение класса -

Настроение учителя -

Примерные схемы анализа посещаемых уроков

Учитель:   Класс:  
Тема:  
         

 

Критерии наблюдения Анализ урока
· стиль общения учителя с учащимися (либеральный, демократический, авторитарный); · психологический климат в классе; · уважение личности ребенка; · вера в способности ученика; · помощь в самосовершенствовании личности школьника; · коммуникативность; · умение решать педагогические ситуации; · эмоциональная устойчивость; · креативность Готовность учителя и учащихся к уроку _________ Тип, структура урока__________________________ Цель урока __________________________________ ____________________________________________ Активность учащихся на уроке _________________ Способы активизации (методы, приемы опроса, объяснения и закрепления нового материала, домашнего задания)__________________________ ____________________________________________ Рациональное использование времени __________ Воспитательная ценность урока ________________ ____________________________________________ Подведение итогов ___________________________ ____________________________________________ ____________________________________________

Запиши понравившиеся тебе приемы, задания, используемые учителем на

уроке:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Урок наблюдения №3

1.   2.     .
Цветопись дня

Мое настроение сегодня -

Настроение класса -

Настроение учителя -

Примерные схемы анализа посещаемых уроков

Учитель:   Класс:  
Тема:  
         

 

Критерии наблюдения Анализ урока
· стиль общения учителя с учащимися (либеральный, демократический, авторитарный); · психологический климат в классе; · уважение личности ребенка; · вера в способности ученика; · помощь в самосовершенствовании личности школьника; · коммуникативность; · умение решать педагогические ситуации; · эмоциональная устойчивость; · креативность Готовность учителя и учащихся к уроку _________ Тип, структура урока__________________________ Цель урока __________________________________ ____________________________________________ Активность учащихся на уроке _________________ Способы активизации (методы, приемы опроса, объяснения и закрепления нового материала, домашнего задания)__________________________ ____________________________________________ Рациональное использование времени __________ Воспитательная ценность урока ________________ ____________________________________________ Подведение итогов ___________________________ ____________________________________________ ____________________________________________

Запиши понравившиеся тебе приемы, задания, используемые учителем на

уроке:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I полугодие

Расписание звонков   Расписание уроков № кабинета
       
       
       
       
       

Размещение учащихся

в ______ классе

 
 

 


в _______ классе

 

 
 

 


Размещение учащихся

в ______ классе

 
 

 


в _______ классе

 

 
 

 

 


Самоанализ урока

 

Беседа с учителем перед началом анализа урока. Непосредственному анализу урока должен предшествовать самоанализ урока учителем, в ходе которого учитель должен высказать собственное мнение о своем уроке:

* Дать краткую характеристику классу, в котором проходил урок;

* Указать тему урока, охарактеризовать ее местоположение в общей системе других уроков и тем;

* Указать степень трудности изучаемой темы;

* Высказать свое мнение о типе урока и его соответствии дидактической цели;

* Охарактеризовать четырёхъединую дидактическую цель урока, сопоставив ее с конечным результатом, полученным в ходе проведения урока, а не просто заявить: считаю, что урок цели достиг;

* Определить этапы урока и показать решение его дидактической задачи на каждом этапе;

* Охарактеризовать кратко использованные в ходе урока методы обучения, их соответствие изучаемому материалу и способам организации деятельности учащихся, сопоставив это с полученным результатом - качеством знаний учащихся;

* Выделить наиболее удачные и неудачные места в уроке.

Такой самоанализ, во-первых, помогает руководителю уточнить многие вопросы, во-вторых, приучает учителя анализировать свою деятельность, развивать у него умение контролировать себя, формирует более ответственное отношение к уроку.


Пробный урок № ___ Класс ____ Дата ____________________

Тема урока:  
Цель урока:  
   
Языковой материал:  
Оснащение урока:  
       

План урока:

I. Начало урока

1. Приветствие. Организационный момент.

 
 
2. Речевая (фонетическая) зарядка
 
 
 

II. Центральная часть урока:

 
 
 
 
 
 
 
 
 

III. Заключительная часть урока:

1. Домашнее задание_________________________________________________________________________________________

2. Конец урока_______________________________________________________________________________________________

Ход урока:

 

Этап Время Речь, обучающие действия учителя Речь, действие учеников/ Режим работы Средства обучения
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Ход урока:

Этап Время Речь, обучающие действия учителя Речь, действие учеников/ Режим работы Средства обучения
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Ход урока:

Этап Время Речь, обучающие действия учителя Речь, действие учеников/ Режим работы Средства обучения
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Ход урока:

Этап Время Речь, обучающие действия учителя Речь, действие учеников/ Режим работы Средства обучения
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Ход урока:

Этап Время Речь, обучающие действия учителя Речь, действие учеников/ Режим работы Средства обучения
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Студент_______________________

Учитель_______________________

Методист_____________________


1.   2.     4.   .
Цветопись дня

Мое настроение в начале урока -

Настроение класса в начале урока-

Мое настроение в конце урока -

Настроение класса в конце урока-

 

Общий вывод:  
 
 
 
 
 
 

Мои откровения

Вот и завершились мои первые уроки...

  На мой взгляд  
 
 
 
 
 
  Мне понравилось  
 
 
 
 
  Было тяжело  
 
 
 
 
  Я проверил(а) свои возможности и способности и  
 
 
 
 
 
 
  Мне много предстоит работать над  
 
 
 
 
 
  Я бы предложил(а)  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слово учителю
 
 
 
Характеристика работы студента  
 
 
 
 
 
 
 
 
  Учитель иностранного языка_________________   Слово методисту
  Характеристика работы студента  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
               

Методист по иностранному языку _____________________

Итоговая оценка ___________________


II полугодие

Расписание звонков   Расписание уроков  
       
       
     
       

Размещение учащихся

в ______ классе

 
 

 


в _______ классе

 

 
 

 


в ______ классе

 
 

 

 


в _______ классе

 

 
 

 

Пробный урок № ___ Класс ____ Дата ____________________

Тема урока:  
Цель урока:  
   
Языковой материал:  
Оснащение урока:  
       

План урока:

II. Начало урока

2. При



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.119 (0.01 с.)