Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель урока: познакомить учащихся с последовательным и параллельном соединение проводников. Демонстрация: демонстрация последовательного и параллельного соединения. План урока: 1. Организационный момент (2-3 мин); 2. Актуализация знаний; 3. Объяснение нового материала; 4. Закрепление изученного материала. Актуализация знаний 1) Что такое сопротивление? Сопротивление – это ФВ, характеризующая свойства проводника, препятствовать прохождения электрического тока; 2) Сформулируйте закон Ома для участка сети. Сила тока прямо пропорциональная напряжению и обратно пропорционально сопротивлению. I=U/R Сделаем табличку с физическими величинами, обозначением и единицами измерения.
Итак, запишем определение для последовательного соединения. Последовательное соединение – соединение, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго и так далее. Поставим между сопротивлением и резисторами амперметр и померим силу тока. Запишем показания амперметра I=1A Запишем показания амперметра I=1A Запишем показания амперметра I=1A Вывод: при последовательном соединении проводников сила тока на любом участке цепи одинакова. Iобщ=I1=I2 Запомним, что силу тока мы измеряем амперметром. Амперметр включается в цепь последовательно. Теперь измеряем напряжение. Напряжение мы измеряем вольтметром. Вольтметр включается в цепь параллельно. Напряжение U=4В
1. Что будет если подключить вольтметр только к одному сопротивлению. Напряжение U=2В 2. На другой резистор. Напряжение U=2В Вывод: полное напряжение в цепи при последовательном соединение складывается из суммы напряжений. Uобщ= U1+U2 \ Uобщ= U1+U2/ I1R1+I2R2= IобщRобщ /I1=I2=Iобщ Rобщ=R1+R2 А теперь решим устно следующие задачи: 16.1; 16.3. Задача № 16.1 Резисторы сопротивлением 2 и 3 Ом соединены последовательно. Чему равно их общее сопротивление? Решение: R1= 2 Ом; R2= 3 Ом; R= R1 + R2= 2+3= 5 Ом. Ответ: 5 Ом. Задача № 16.3 Резисторы сопротивлением 7, 13, 29 и 127 Ом включены последовательно. Можно ли утверждать, что их общее сопротивление 131 Ом? R1=7 Ом; R2=13 Ом; R3= 29 Ом; R4= 129 Ом. R= R1+R2+R3+R4=7+13+129= 149 Ом. Ответ: больше 131 Ом. Другой способ применения в практике, называется параллельное соединение. Параллельное соединение- соединение, при котором начала всех проводников присоединяются к одной и той же цепи, а их концы к другой. I=U/R Iобщ=I1+I2 Uобщ/Iобщ=U1/R1+ U2/R2 Итак, подключаем вольтметр сначала к двум резисторам сразу, потом по отдельности к каждому резистору. Делаем вывод, о том, что при параллельном соединении напряжения на участке цепи одинаково. Далее измеряем силу тока на всех участках цепи, и приходим к выводу, что сила тока есть сумма токов на всех участках цепи. Делая данную демонстрацию, параллельно заполняем таблицу на доске и спрашивая у учеников, что в какую колонку будем записывать.
Теперь решим пару устных задач: 16.25; Задача № 16.25
R12=R1+R2 = 10 Ом R43= R4+R3= 10 Ом R=1/R12+1/R43= R12R43/R12+R43= 10 x 10/ 10+10= 100/20=5 Ом Запишем домашнее задание: параграф 16, задачи: 16.10; 16. 11; 16.23. Задача №16.10
Задача 16.11
Задача №16.23
Тема: Лабораторная работа №5: «Параллельное соединения проводников» Итак, для начала я бы хотела провести физический диктант на тему последовательного и параллельного соединения. Вариант I 1. При последовательном соединении проводников общее значение силы тока... А. Равно сумме сил токов на отдельных проводниках. Б. Имеет одно и тоже значение. В. Равно сумме обратных величин сил токов на отдельных проводниках. Г. Среди ответов нет верного. 2. При параллельном соединении проводников общее напряжение на участке цепи... А. Больше, чем напряжение на отдельных проводниках. Б. Одинаково на всех проводниках. В. Равно сумме напряжений на отдельных проводниках. Г. Среди ответов нет верного. 3. Чему равно общее сопротивление трех резисторов, соединенных последовательно, если их сопротивления равны R 1= 24 Ом, R 2 = 3 Ом, R 3 = 4 Ом? А. 31 Ом. В. 2 Ом. Б. 1\31 Ом. Г. 4 Ом. 4. Каково общее сопротивление двух параллельно соединенных резисторов, если их сопротивления равны R 1 = 8 Ом, R 2= 2 Ом? А. 8 Ом. В. 1/3 Ом. Б. 10 Ом. Г. 1,6 Ом. 5. Поставить соответствие между физическими величинами и единицами измерений физических величин: а)напряжение; 1.Ом; б)сопротивление; 2.Джоуль; в)сила тока. 3.Вольт; 4.Кулон; 5.Ампер. 6. Как включается в цепь амперметр? А. Последовательно Б) Параллельно Вариант 2 1. При последовательном соединении проводников общее сопротивление... А. Равно сумме сопротивлений на отдельных проводниках. Б. Равно сумме обратных величин сопротивлений на отдельных проводниках. В.Имеет одно и тоже значение. Г.Среди ответов нет верного. 2. При параллельном соединении проводников общая сила тока в цепи... А. Больше, чем сила тока в отдельных проводниках. Б. Равна сумме обратных величин сил токов в отдельных проводниках. В. Такая же, как сила тока в отдельных проводниках. Г. Равна сумме сил токов в отдельных проводниках. 3. Чему равно сопротивление трех резисторов, соединенных последовательно, если R 1 = 6 Ом, R 2= 6 Ом, R 3 = 3 Ом? А. 2 Ом. В. 1\15 Ом. Б. 15 Ом. Г. 22Ом. 4. Каково сопротивление трех параллельно соединенных резисторов, если R 1= 10 Ом, R 2= 15 Ом, R 2= 15 Ом. А. 25 Ом. Б. 6 Ом. В.7/30 Ом. Г. 30/7 Ом.
+5. Поставить соответствие между физическими величинами и формулами: А)напряжение; 1.Ампер; Б)сопротивление; 2.Вольт; В)сила тока. 3.Ом; 4.Кулон; 5. Метр. 6. Как в цепь включается вольтметр? А. Последовательно Б. Параллельно Вернемся к лабораторной работе. Запишем название лабораторной работы: изучение параллельного соединения проводников. Цель работы: изучить свойства параллельного соединения проводников. Оборудование: источник тока, ключ, два проволочных резистора, амперметр, вольтметр, соединительные провода. Нарисуем следующую таблицу, в последствии будем заполнять ее по ходу выполнения работы.
R1= U/I1; R1= R2= U/I2; R2= RОБЩ= U/IОБЩ; RОБЩ= RОБЩ=R1R2/R1+R2= Сравнить Rобщ полученное в результате измерений IОБЩ и при подстановке в формулы для R1 и R2. Почему они различны? Записать вывод о проведенной лабораторной работе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.93.167 (0.012 с.) |