Преимущества и недостатки лизинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преимущества и недостатки лизинга



Основные преимущества лизинга наиболее актуальные с учётом особенностей экономической ситуации, сложившейся в России на данном этапе, заключаются в следующем.

Для лизинговой компании

• Лизинговое оборудование является обеспечением сделки: за лизинговой компанией сохраняются права собственника имущества на весь период действия договора лизинга, следовательно, само лизинговое оборудование уже является обеспечением лизинговой сделки.

• Целенаправленное использование фондов: оборудование приобретается непосредственно у поставщика, лизингополучатель не имеет возможности использовать средства на иные цели. Отсутствует необходимость постоянного контроля за использованием имущества (сравните с необходимостью банковского контроля за использованием выданных кредитов).

• Благоприятный налоговый режим: возможность ускоренной амортизации движимого имущества, относящегося к активной части основных производственных фондов; отнесение процентов по кредиту на себестоимость (проценты по кредиту относятся на себестоимость в пределах установленных ограничений). В то время как при приобретении основных средств в собственность по договору купли-продажи покупатель выплачивает проценты по банковскому кредиту за счёт чистой прибыли.

• Лизингодатель частично освобождается от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении временно ввозимой на территорию РФ продукции, являющейся объектом международного лизинга.

Для лизингополучателя

• Доступность. Решение об осуществлении лизинговой сделки основывается в большей мере на способности лизингополучателя генерировать достаточную сумму денежных средств для выплаты лизинговых платежей и в меньшей степени зависит от кредитной истории предприятия В развивающихся странах лизинг, возможно, является единственной формой средне-долгосрочного кредита для приобретения оборудования, в особенности для новых, малых и средних предприятий. Не требует дополнительного обеспечения, поскольку собственность на актив сохраняется лизингодателем.

• Небольшие объёмы лизинговых сделок. Для банка невыгодно заниматься небольшими сделками из-за дорогой стоимости оформления кредита, а лизинговые компании занимаются такими сделками.

• Лизинговое имущество не должно быть заранее оплачено. Сделка полностью финансируется лизингодателем, а лизингополучатель не производит крупных единовременных затрат и может высвободить дополнительные средства для производственно-экономического развития. У лизингополучателя не ухудшается баланс статей, не увеличивается кредиторская задолженность, когда лизинговое имущество учитывается на балансе лизингодателя.

• Гибкий график арендных выплат в соответствии с производственными циклами и потоками наличности. Лизинговая компания при расчёте лизинговых платежей в обязательном порядке учитывает финансовое состояние лизингополучателя. В случае если лизингополучатель является малым или только что образованным предприятием либо для ввода оборудования в действие требуется длительное время, то могут быть установлены лизинговые платежи в увеличивающихся размерах, то есть величина отдельных платежей по лизинговому договору будет с течением времени увеличиваться, что позволит лизингополучателю выполнять обязательства по выплате платежей, даже если приток денежных средств на начальном этапе использования оборудования невелик.

• Благоприятный налоговый режим, позволяющий отнесение лизинговых платежей в полном объёме на себестоимость продукции. Как следствие -

• Увеличить объёмы производства промышленной продукции, тем самым обеспечив достаточное предложение для существующего спроса.

• Усилить проникновение в производство новой техники и технологии Создание конкурентного производства позволит государству быть равным по отношению к развитым странам.

• Совершенствовать отраслевую структуру производства. Правильное перераспределение акцентов в промышленном производстве позволит рационально использовать сырьевые, людские и финансовые ресурсы которыми обладает страна.

• Уменьшить импорт готовой продукции, которая может и должна быть произведена в рамках национальной экономики.

Однако у лизинга есть и свои недостатки.

• Во-первых, если оборудование взято в финансовый лизинг и оно с течением времени устарело до окончания действия лизингового договора, то лизингополучатель продолжает платить арендные платежи до конца контракта.

• При оперативном лизинге риск устаревшего оборудования ложится на арендодателя, который вынужден брать за это большую плату с лизингополучателя.

• Во-вторых, недостатком финансового лизинга является то, что в случае выхода оборудования из строя платежи производятся в установленные сроки независимо от состояния оборудования.

• В-третьих, если объектом лизингового договора является крупный и уникальный объект, то в связи с большим разнообразием условий арендных сделок подготовка договоров об их лизинге требует значительного времени и средств.

 

6. Критерии и методы оценки инвестиционных проектов.

Для оценки эффективности инвестиций существует несколько различных показателей, к которым относятся:

ü чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект от использования того или иного элемента инвестиционного портфеля;

ü индекс доходности (ИД) элемента;

ü внутренняя норма доходности (ВНД) элемента;

ü срок окупаемости для реальных инвестиций, а также срок погашения для финансовых инвестиций;

ü другие показатели, необходимые инвестору для оценки эффективности инвестиций и отражающие специфику того или иного элемента портфеля.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма текущих эффектов за весь период использования элемента инвестиционного портфеля, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.

Если в течение расчетного периода не происходит инфляционного изменения цен или расчет производится в постоянных ценах, то величина ЧДД для постоянной нормы дисконта вычисляется по формуле:

где: Rt – результаты, достигаемые на t-ом шаге расчета, Зt – затраты, осуществляемые на том же шаге, Т – горизонт расчета (равный номеру шага расчета, на котором производится ликвидация объекта).

Эt = (Rt - Зt) – эффект, достигаемый на t-ом шаге.

Если ЧДД по конкретному объекту инвестиций положителен, вложение является эффективным (при данной норме дисконта) и может рассматриваться вопрос о его принятии. Чем больше ЧДД, тем эффективнее инвестирование в данный инвестиционный инструмент. Если инвестиции будут осуществлены при отрицательном ЧДД, инвестор понесет убытки, т. е. инструмент неэффективен.

Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине первоначальных вложений в инструмент

Индекс доходности тесно связан с ЧДД. Он строится из тех же элементов и его значение связано со значением ЧДД: если ЧДД положителен, то ИД > 1 и наоборот. Если ИД > 1, проект эффективен, если ИД < 1 - неэффективен.

Внутренняя норма доходности (ВНД) представляет собой ту норму дисконта (ЕВН), при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям.

Иными словами ЕВН (ВНД) является решением уравнения:

.

Если расчет ЧДД инвестиционного проекта дает ответ на вопрос, является он эффективным или нет при некоторой заданной норме дисконта (Е), то ВНД проекта определяется в процессе расчета и затем сравнивается с требуемой инвестором нормой дохода на вкладываемый капитал.

Срок окупаемости – минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект становится, и в дальнейшем остается, неотрицательным. Иными словами для реального проекта – это период (измеряемый в месяцах, кварталах или годах), начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления, а для ценной бумаги – это срок погашения после которого данный финансовый инструмент не работает.

Результаты и затраты, связанные с осуществлением инвестиций, можно вычислять с дисконтированием или без него. Соответственно, получится два различных срока окупаемости.

 

7. Проектное финансирование: сущность и основные виды.

Планируя модернизацию производства, владельцам бизнеса стоит задуматься о преимуществах проектной формы финансирования. Проектное финансирование в силу своей гибкости является эффективным инструментом привлечения средств в условиях нестабильной экономики. Сегодня проектное финансирование получает все большее распространение в отечественной бизнес-среде, поскольку соответствует современным российским реалиям.

Под «проектом» обычно понимается уникальное предприятие (мероприятие), предполагающее скоординированные действия его участников. Предполагается, что эти действия нацелены на достижение определенных целей участников в условиях временных и ресурсных ограничений. Таким образом, термин «проектное финансирование» подразумевает определенный способ, организационную форму достижения бизнес-целей. А как известно, основных таких целей две – зарабатывание прибыли как таковой и максимизация стоимости бизнеса.

Согласно принципам проектного финансирования, стороны, предоставляющие необходимый капитал, прежде всего оценивают способность проекта стабильно генерировать денежные потоки. Именно эти потоки становятся источником средств для обслуживания и возврата долга и выплаты дохода на капитал, инвестированный в проект.

Таким образом, в проектном финансировании гарантией для поставщика капитала выступает экономический эффект от реализации проекта. Активы также могут обеспечивать поддержку, хотя зачастую их размер несопоставим в принципе со стоимостью проекта.

Специфика проектного финансирования предполагает, что проекты реализуются на основе следующих принципов:

­строго определенная или обособленная экономическая деятельность в рамках проекта;

­грамотное управление рисками и наличие системы функциональных гарантий участников проекта;

­наличие проработанной финансовой модели, являющейся базой для инвестирования и финансирования;

­профессиональное управление проектом.

Проектное финансирование — это финансирование инвестиционных проектов, при котором источником обслуживания долговых обязательств являются денежные потоки, генерируемые проектом. Специфика этого вида инвестирования состоит в том, что оценка затрат и доходов осуществляется с учетом распределения риска между участниками проекта.

 

Проектное финансирование — это метод привлечения долгосрочного заемного финансирования для крупных проектов, посредством «Финансового инжиниринга», основанный на займе под денежные потоки, создаваемые только самим проектом, и является сложным организационным и финансовым мероприятием по финансированию и контролю исполнения проекта его участниками.

Главным преимуществом проектного финансирования является то, что оно позволяет сконцентрировать значительные денежные ресурсы на решении конкретной хозяйственной задачи, существенно снижая риск благодаря значительному числу участников соглашения.

Виды проектного финансирования:

­финансирование с полным регрессом на заемщика: применяется, как правило, при финансировании некрупных, малорентабельных проектов. В этом случае заемщик принимает на себя все риски, связанные с реализацией проекта;

­финансирование без регресса на заемщика: предусматривает, что все риски, связанные с проектом, берет на себя кредитор. Данные проекты наиболее прибыльные и привлекательные для инвестиций, дающие в результате реализации проекта конкурентоспособную продукцию;

­финансирование с ограниченным регрессом на заемщика. Наиболее распространенная форма финансирования. Все участники распределяют генерируемые проектом риски, следовательно, каждый заинтересован в положительных результатах реализации проекта на всех стадиях его реализации.

 

8. Основные принципы оценки эффективности инвестиционных проектов.

Инвестиционный проект состоит в обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций и содержит проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с законодательством РФ и утвержденными стан­дартами (нормами и правилами), а также бизнес-план (описание практических действий по осуществлению инвестиций).

Эффективность инвестиционного проекта – категория, отража­ющая соответствие проекта целям и интересам его участников. Оценка эффективности инвестиционного проекта согласно офи­циально действующим методическим рекомендациям должна ос­новываться на ряде принципов, применимых к любым типам про­ектов, независимо от их технических, технологических, финансо­вых, отраслевых или региональных особенностей.

1. Рассмотрение проекта на протяжении всего его жизненного цикла (расчетного периода) — от проведения предынвестиционных исследований до прекращения проекта.

2. Моделирование денежных потоков, включающих все связан­ные с осуществлением проекта денежные притоки и оттоки за расчетный период.

3. Обеспечение сопоставимости условий сравнения различных проектов (вариантов проекта).

4. Принцип положительности и максимума эффекта ориентирует на реализацию тех проектов, которые обеспечивают положи­тельный эффект, а при сравнении альтернативных инвестицион­ных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с наиболь­шим значением эффекта.

5. Учет фактора времени. При оценке эффективности проекта должны учитываться различные аспекты фактора времени, в том числе динамичность (изменение во времени) параметров проекта и его экономического окружения; разрывы во времени (лаги) меж­ду производством продукции или поступлением ресурсов и их оплатой; неравноценность разновременных затрат или результатов (предпочтительность более ранних результатов и более поздних затрат).

6. Учет только предстоящих оттоков и поступлений денежных средств. При расчетах показателей эффективности должны учиты­ваться только предстоящие в ходе осуществления проекта денеж­ные потоки. Ранее созданные ресурсы, используемые в проекте, оцениваются не затратами на их создание, а альтернативной сто­имостью (opportunity cost), отражающей максимальное значение упу­щенной выгоды, связанной с их наилучшим из возможных альтер­нативным использованием. Прошлые, уже осуществленные затра­ты, не обеспечивающие возможности получения альтернативных (т.е. получаемых вне данного проекта) доходов в перспективе (не­ возвратные затраты — sunk cost), в денежных потоках не учитыва­ются и на значения показателей эффективности не влияют.

7. Сравнение «с проектом» и «без проекта». Оценка эффектив­ности инвестиционного проекта должна производиться сопостав­лением ситуаций не «до проекта» и «после проекта», а «без проекта» и «с проектом».

8. Учет всех наиболее существенных последствий проекта. При определении эффективности инвестиционного проекта должны учитываться все последствия его реализации, как непосредствен но экономические, так и внеэкономические (социальные, демо­графические, экологические и др.).

9. Учет наличия разных участников проекта предполагает отра­жение их интересов путем задания индивидуальных значений нормы дисконта.

10. Многоэтапность оценки. На различных стадиях разработки и осуществления проекта (обоснование инвестиций, ТЭО, выбор схемы финансирования, экономический мониторинг) его эффек­тивность определяется заново с различной глубиной проработки.

11. Учет влияния на эффективность инвестиционного проекта потребности в оборотном капитале, необходимом для функцио­нирования создаваемых в ходе реализации проекта производствен­ных фондов.

12. Учет влияния инфляции, проявляющейся в изменении цен на различные виды продукции и ресурсов в период реализации проекта, и возможности использования нескольких валют.

13. Учет (в количественной форме) влияния неопределенностей и рисков, сопровождающих реализацию проекта.

 

9. Инновационные инвестиции: характеристика и способы финансирования.

Инновационные инвестиции – одна из форм инвестирования, осуществляемая с целью внедрения инноваций в деятельность предприятий.

Главная характеристика любых инвестиций — соотношение риска и доходности. В случае с инвестициями в инновационные проекты уровень риска достаточно высок. С доходностью также много вопросов: потенциально прибыль от новых разработок может быть очень высокой, однако практически всегда на начальном этапе требуются большие инвестиции, а отдача происходит через значительное время.

Нестабильность налогового законодательства, слабая защита интеллектуальной собственности, неразвитая судебная система, бюрократические препоны не дают предпринимателям возможности вкладывать средства в подобные проекты. К тому же пока рентабельность в добывающих и некоторых перерабатывающих отраслях довольно высока, а государство не создает благоприятных условий для инвестиций в инновации, бизнесу проще зарабатывать в традиционной экономике.

Этот бизнес довольно рискован, и хорошо, если из 100 проектов хотя бы один принесет прибыль. К тому же от вложений в науку не стоит ждать быстрой прибыли. Однако бизнес принципиально готов к инновациям, но для более активного развития этого направления не хватает инфраструктурных возможностей.

В России еще нет той стабильности, при которой риски становятся приемлемыми для таких инвестиций. А кроме того, на рынке инвестиций есть менее рисковые проекты с не меньшей доходностью.

Получение прибыли от проектов, связанных с вложением денег в инновации и ноу-хау, как правило, отсрочено во времени. Инвесторы прекрасно понимают, что получить «быстрые» деньги в таком проекте невозможно. Именно это обстоятельство выступает сильным сдерживающим фактором.

Инвестиции в инновационные проекты пока не заметны через призму статистики, но неправильно говорить, что их мало. В России практически все проекты, которые делаются «с нуля», включают в себя значительные инвестиции в инновации и ноу-хау. Они не попадают в статистические данные, т. е. абсолютно не видны, но масштабны.

Финансирование инвестиций - обеспечение инвестиционной деятельности необходимыми денежными средствами из различных источников.

Различают следующие виды финансирования:

По частоте поступления: текущее и особое.

По продолжительности: краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное.

По правовому положению инвестора: собственное, заемное, привлеченное.

По происхождению денежных средств: внешние, внутренние.

Внешние источники формирования инвестиционных ресурсов - заемные и привлеченные источники финансирования реализации инвестиционных проектов.

Внутренние источники формирования инвестиционных ресурсов - собственные источники финансирования реализации инвестиционных проектов (подлежащая капитализации часть чистой прибыли компании, амортизационные отчисления).

Собственные источники формирования инвестиционных ресурсов - денежные средства и другое имущество собственников компании (фирмы), привлекаемые для реализации инвестиционного портфеля.

К собственным источникам инвестиций относятся:

­амортизационные отчисления - основной собственный источник финансирования простого воспроизведения основных фондов предприятий. Их размер определяется умножением установленных норм амортизации на балансовую стоимость соответствующих групп основных фондов, используемых в производственном процессе предприятия.

­отчисления от прибыли на нужды инвестирования;

­суммы, выплаченные страховыми компаниями и учреждениями в виде возмещения ущерба от стихийных и других бедствий, и т. п.;

­иные виды активов (основные фонды, земельные участки, промышленная собственность в виде патентов, программных продуктов, торговых марок).

Заемные источники - привлекаемые для реализации инвестиционного портфеля на кредитной основе денежные средства и другое имущество:

­лизинг - долгосрочная форма аренды машин и оборудования, используемая как один из заемных источников формирования инвестиционных ресурсов,

­селенг - передача собственникам (юридическими и физическими лицами) прав по использованию и распоряжению их имуществом за определенную плату,

­иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного материального и нематериального участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений (в денежной форме) международных организаций и финансовых институтов, государств, предприятий и частных лиц;

­различные формы заемных средств, в т.ч. кредиты, предоставляемые государством и фондами поддержки предпринимательства на возвратной основе (в том числе на льготных условиях), кредиты банков и других институциональных инвесторов (инвестиционных фондов и компаний, страховых обществ, пенсионных фондов), других предприятий, векселя и другие средства. Кредит - ссуда в денежной или товарной форме на условиях возвратности и обычно с уплатой процента.

­эмиссия облигаций; облигационный заем как форма кредитного финансирования инвестиций представляет собой внешнее заимствование на основе эмиссии облигаций. В российской практике к облигационным займам, как источникам финансирования инвестиций, могут прибегать лишь акционерные компании, платежеспособность которых и деловая репутация не взывают ни каких сомнений.

 

10. Особенности венчурного финансирования проектов, его этапы и механизмы.

Венчурное финансирование связано с паевыми вложениями в акции, то есть с риском и биржевой игрой.

Венчурный капиталист вкладывает свои средства не непосредственно в компанию, а в ее акционерный капитал, другую часть которого составляет интеллектуальная собственность основателей новой компании.

Инвестиции осуществляются в компании, акции которых еще не котируются на фондовой бирже.

Венчурный капитал направляется в малые высокотехнологичные компании, ориентированные на разработку и выпуск новой наукоемкой продукции.

Венчурный капитал предоставляется новым высокотехнологичным компаниям на средний и длительный срок и не может быть изъят венчурным капиталистом по собственному желанию до завершения жизненного цикла компании.

Венчурное финансирование предоставляется преимущественно компаниям с потенциальной возможностью роста, а не компаниям уже приносящим высокую прибыль.

Венчурный капитал направляется на поддержание нетрадиционных (новых, а иногда и совершенно оригинальных) компаний, что, с одной стороны, повышает риск, а, с другой - увеличивает вероятность получения сверхвысоких прибылей. Вложение венчурного капитала именно в эксклюзивные малые высокотехнологичные компании продиктовано стремлением не только получить более высокие, по сравнению с инвестициями в другие проекты, доходы, но и желанием создать новые рынки сбыта, заняв на них господствующее положение.

Венчурные инвестиции предоставляются не навсегда, а лишь на определенное время.

Венчурное финансирование - это своеобразный заем новым компаниям, долгосрочный кредит без получения гарантий, но под более высокий, чем в банках, процент.

Венчурный капиталист, направляя инвестицию в новую малую компанию, должен заранее решить, каким образом он собирается реализовать свое право на получение прибыли. Иными словами, должен определить, как будет в конце жизненного цикла профинансированной компании (через 5- 7 лет) выходить из инвестиции.

Роль инвестора в успешном развитии новой компании не ограничивается лишь своевременным предоставлением венчурного капитала, а включает одновременно инвестирование своего опыта в бизнесе и деловых связей, способствующих расширению деятельности компании, появлению новых контактов, партнеров и рынков сбыта.

Этапы венчурного финансирования. Первый этап, с чего все начинается, – посевной. Результатом данного этапа является обоснование перспективной идеи, грамотно составленный бизнес-план. Следующий этап, более известный нам как стартап, – это финансирование выпуска тестовой продукции или тестовой услуги. Далее идет этап начального расширения. Уже налажен выпуск, компания начинает выходить из убыточности и приносить своим акционерам первые плоды. Далее следует этап быстрого расширения, увеличение производственных мощностей для завоевания новых рынков. И последний этап, пятый, – этап ликвидности, – это та самая цель, которая должна быть достигнута венчурным финансистом: продажа акций или институциональному инвестору, или на фондовом рынке.

 

11. Государственная поддержка инвестиционных проектов за счет бюджетных средств.

Принципиально новыми подходами к финансированию частных инвестиций за счет бюджетных средств, сформировавшихся в Российской Федерации, являются: (а) выделение особого объекта финансирования — инвестиционного проекта (в отличие от финансирования юридических лиц или строек и объектов, например, для государственных нужд); (б) конкурсный отбор инвестиционных проектов для финансирования с учетом их экономической эффективности и приоритетности программ; (в) предоставление средств на возвратной и, как правило, возмездной основах; (г) долевое участие государства в финансировании инвестиционных проектов; (д) создание специализированных структур для организации государственного финансирования инвестиций и снятие соответствующей нагрузки с бюджетов.

Условия и порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов прописаны в постановлении Правительства «О порядке размещения централизованных ресурсов на конкурсной основе», в соответствии с которым были подготовлены и утверждены Методические рекомендации о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов. Государственная поддержка реализации прошедших конкурсный отбор инвестиционных проектов может осуществляться путем предоставления: (а) государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ; (б) средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной основе на срок не более 24 месяцев; в) государственных гарантий по возмещению за счет средств федерального бюджета части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора.

Условия предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета определяются в соответствии с законом о федеральном бюджете на очередной год.

Бюджетные инвестиции. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются бюджетом соответствующего уровня при условии включения их в федеральную (региональную) целевую программу либо в соответствии с решением органа исполнительной власти Российской Федерации, ее субъекта или органа местного самоуправления. Федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в сумме более 200 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, предусмотренном для финансирования федеральных целевых программ.

Предоставление бюджетных инвестиций влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества созданных с привлечением бюджетных средств объектов. В дальнейшем эта часть передается в управление соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом.

Бюджетные инвестиции такого рода включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления и указанным юридическим лицом об участии Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования в собственности получателя инвестиций.

Проекты договоров оформляются в течение двух месяцев после вступления в силу закона о бюджете. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов.

* Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях возмездности и только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предоставляемого кредита.

Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Проверка получателя кредита и целевого использования предоставленных средств может быть также проведена в любое время действия кредита.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

Средства бюджетного кредита перечисляются заемщику на его бюджетный счет в кредитной организации. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита осуществляется заемщиком самостоятельно в соответствии с целями бюджетного кредита.

Получатели бюджетного кредита обязаны: (а) вернуть его и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки; (б) предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в органы, исполняющие бюджет, и контрольные органы соответствующих законодательных (представительных) структур.

Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.

Органы, исполняющие бюджет, либо иные уполномоченные органаведут реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по их получателям. К отчету об исполнении бюджета соответствующего уровня прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.

Государственные гарантии также предоставляются на особых условиях — они не должны охватывать всей суммы риска. Инвестор в свою очередь должен представить встречные гарантийные обязательства, включая залоговые.

Особой формой государственной поддержки частных инвесторов за счет бюджетных средств является инвестиционный налоговый кредит. Под инвестиционным налоговым кредитом понимается такое изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных объемах уменьшить причитающиеся с него налоговые платежи с последующей уплатой суммы кредита (единовременной или поэтапной) и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль (доход) организации, а также по региональным и местным налогам на срок от одного года до пяти лет. Проценты за пользование кредитом платятся по ставке в пределах от одной второй до трех четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Мировой опыт государственной поддержки инвестиций через создание системы финансовых посредников и использование инструментов финансового рынка достаточно богат. Для целей инвестирования создаются специальные структуры с полномочиями инвестора (кредитора, гаранта), используются традиционные государственные долговые обязательства и новые финансовые инструменты — ценные бумаги учреждений, получивших правительственную поддержку. Подобные подходы к финансированию характерны для США, Великобритании, Германии, Мексики и ряда других стран. В наибольшей степени сеть учреждений, имеющих правительственную поддержку и эмитирующих свои ценные бумаги для инвестиционных целей развита в США, где успешно функционируют Федеральные банки жилищного кредита, Федеральная национальная ипотечная ассоциация, Система фермерского кредита и др.

 

12. Инвестиционная политика предприятия, принципы ее формирования.

Инвестиционная политика предприятия представляет собой сложную, взаимосвязанную и взаимообусловленную совокупность видов деятельности предприятия, направленную на свое дальнейшее развитие, получение прибыли и других положительных эффектов в результате инвестиционных вложений.

Разработка инвестиционной политики предполагает: определение долгосрочных целей предприятия, выбор наиболее перспективных и выгодных вложений капитала, разработку приоритетов в развитии предприятия, оценку альтернативных инвестиционных проектов, разработку технологических, маркетинговых, финансовых прогнозов, оценку последствий реализации инвестиционных проектов.

Инвестиционная политика выступает как часть реформирования предприятия и нацелена на обеспечение оптимального использования инвестиционных ресурсов, рациональное сочетание различных источников финансирования, на достижение положительных интегральных показателей эффективности проекта и в целом – на экономически целесообразные направления развития производства.

Виды инвестиционной политики:

Инвестиционную политику предприятия классифицируют в зависимости от ее направленности. С этой точки зрения, выделяют инвестиционную политику, направленную на:

­повышение эффективности;

­модернизацию технологического оборудования, технологических процессов;

­создание новых предприятий;

­внедрение принципиально нового оборудования и выход на новые рынки сбыта.

При определении инвестиционной политики необходимо учитывать:

а) финансово-экономическое положение предприятия;

б) состояние рынка выпускаемой предприятием продукции, объем, качество, цена продукции;

в) технологический уровень производства предприятия;

г) соотношение собственных и заемных средств;

д) условия финансирования на рынке капиталов;

ж) условия страхования и гарантий инвестиций;

з) лизинговые условия.

Принципы разработки инвестиционной политики:

1) правовой принцип (правовая защита инвестиций);

2) принцип независимости и самостоятельности (свобода выбора инвестиционного проекта, его разработки и осуществления);

3) принцип системного подхода;

4) принцип эффективности (выбор такого инвестиционного проекта, который обеспечивает наибольшую результативность).

 

13. Основные черты инвестиционного климата в России.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.115 с.)