Использование современных информационных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование современных информационных



Технологий при поиске и изучении литературных

Источников и обработке результатов.

Семинарское занятие № 8. (2 часа)

План семинара:

 

1. Использование современных информационных технологий при поиске и изучении литературных источников и обработке результатов.

2. Персональные компьютеры в образовательных технологиях.

3. Функции, возможности и организация работы за ПК.

4. Делопроизводство на компьютере.

Основные понятия

Использование современных информационных технологий при поиске и изучении литературных источников и обработке результатов. Персональные компьютеры в образовательных технологиях. Функции, возможности и организация работы за ПК. Делопроизводство на компьютере

Тематика рефератов:

1. Поиск и изучение литературных источников.

2. Персональные компьютеры в образовательных технологиях.

3. Функции, возможности и организация работы за ПК.

Вопросы для самоконтроля

1. Какую роль в туристической деятельности играет использование современных информационных технологий?

2. Какую роль играют информационные технологии в продвижении туристских услуг?

3. Что собой представляет поиск и изучение литературных источников?

4. Для каких целей применяются персональные компьютеры в образовательных технологиях?

5. Какие функции, возможности и организацию работы за ПК необходимо знать?

6. Что Вы знаете о делопроизводстве на компьютере?

Тема 9.

Способы записи и сжатия информации.

Основы скорописи и стенографии.

Семинарское занятие № 9. (2 часа)

План семинара:

1. Способы записи и сжатия информации.

2. Основы скорописи и стенографии.

3. Первичная, вторичная и третичная научная информация.

Основные понятия

Способы записи и сжатия информации, основы скорописи и стенографии, первичная (оригинальная) научная информация, вторичная (реферативная, аналитическая, библиографическая) научная информация, третичная (структурно-логические схемы, карты мышления, доминанты, пиктограммы) научная информация.

Тематика рефератов:

1. Основные способы записи и сжатия информации.

2. Основы скорописи.

3. Основы стенографии.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие способы записи и сжатия информации, Вы знаете?

2. Каковы основы скорописи и стенографии?

3. Что Вы знаете о первичной (оригинальной) научной информации?

4. Что Вы знаете о вторичной (реферативной, аналитической, библиографической) научной информации?

5. Что необходимо знать о третичной (структурно-логические схемы, карты мышления, доминанты, пиктограммы) научной информации?

Содержание и структура промежуточной

и итоговой аттестации по дисциплине

«Методы научных исследований»

для студентов очной формы обучения

Примерные контрольные вопросы к зачету

1. Роль научных исследований в совершенствовании социально-культурного обслуживания населения.

2. Направления развития научных исследований в сфере социально-культурного сервиса и туризма

3. Методика поиска, оформления и разработки научных исследований. Основные этапы выполнения научно-исследовательской темы.

4. Научное исследование. Сущность и особенности.

5. Какова последовательность подготовки экскурсии?

6. Общая схема научного исследования. Обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Выбор методов проведения исследования. Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов

7. Методы научного познания. Наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент

8. Методы научного познания. Абстрагирование, анализ, синтез, исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному.

9. Роль философии, истории и педагогики при методологическом исследовании в туризме.

10. Применение логических законов и правил. Законы тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания.

11. Умозаключение, аналогия. Правила аргументирования.

12. Требования к методам исследования в социально-культурном сервисе и туризме.

13. Ошибки в построении тезиса. Требования истинности, автономности, непротиворечивости, достаточности аргументов. Опровержение доводов.

14. Логика процесса научного исследования. Эмпирический и теоретический этапы исследования. Задача исследователя. Доказательство.

15. Назначение теоретических исследований в социально-культурном сервисе и туризме.

16. Назначение эмпирических исследований в социально-культурном сервисе и туризме.

17. Осуществление практических исследований в социально-культурном сервисе и туризме.

18. Содержание практического исследования в ходе реализации турпродукта.

19. Методический замысел исследования и его основные этапы. Выбор проблемы и темы, формулировка гипотезы исследования. Выбор методов, проверка гипотезы, исследования, формулировка выводов. Литературное оформление и внедрение результатов в практику.

20. Структура и содержание этапов исследовательского процесса.

21. Сущность закона отрицания отрицания.

22.Информационные технологии в продвижении туристических услуг.

23. соотношение количественных и качественных методов.

24.Возникновение противоречий между формами. Каковы причины?

25. Методы выявления противоречий между клиентами на рынке туристических услуг.

26. Системный подход в туристической деятельности.

27. Синергетика и ее значение для системного подхода в социально-культурной и туристической деятельности.

28. Формы логического мышления.

29. Категории общего, особенного и единичного.

30. Теоретический и практический склад ума. Как это сказывается на деятельности менеджеров в социально-культурном сервисе и туризме?

31. Использование менеджерами турпредприятий в своей деятельности таких категорий, как сущность и явление.

32. Характеристика эмпирических методов в туристической деятельности.

33. Смысл анализа и синтеза на отдельных этапах научного познания социально-культурного сервиса и туризма.

34. Роль в туристической деятельности разных видов эксперимента.

35. Использование метода экспертных оценок.

36.Способы формирования методического мастерства сотрудников турпредприятия.

37. Характеристика метода сравнения.

38.Методы познания потенциальных возможностей туристической деятельности.

39.Метод абстрагирования в научном исследовании новых видов и форм туризма.

40. Требования к отчету по научной работе. Подготовка, оформление и защита курсовой и дипломной работы.

41. Библиографический поиск литературных источников. Изучение литературы и отбор фактического материала.

42. Работа с литературой. Библиографический аппарат. Оформление ссылок.

43. Научный язык и научный стиль изложения. Толковые словари, глоссарии, тезаурусы

44. Использование современных информационных технологий при поиске и изучении литературных источников и обработке результатов.

45. Персональные компьютеры в образовательных технологиях.

46. Функции, возможности и организация работы за ПК. Делопроизводство на компьютере

47. Способы записи и сжатия информации Скоропись и стенография.

48. Первичная (оригинальная), вторичная (реферативная, аналитическая, библиографическая) и третичная (структурно-логические схемы, карты мышления, доминанты, пиктограммы) научная информация

49. Принципы создания библиотек (личной, групповой, ситуативной). Подвижность библиотечного фонда.

50. Основы научной организации труда и эргономики.

3.4. Методические рекомендации по руководству

самостоятельной работой студентов

 

Самостоятельная работа студентов очной формы обучения по дисциплине «Методы научных исследований» подразделяется на:

- самостоятельную работу студента под непосредственным руководством и контролем преподавателя;

- самостоятельную работу студента при выполнении домашних заданий учебного и научно-исследовательского характера без непосредственного руководства и контроля преподавателя.

Самостоятельная работа студентов очной формы обучения, осуществляемая под непосредственным руководством и контролем преподавателя по данной дисциплине включает в себя совместную работу с преподавателем в ходе групповых семинарских и практических занятий – в течение всего периода обучения, а также подготовка реферата на основе консультирования с преподавателем в соответствии с типовой или предложенной студентом и одобренной секцией темой.

Самостоятельная работа студентов очной формы обучения без непосредственного руководства и контроля преподавателя включает следующие виды:

1) изучение основной и дополнительной рекомендованной литературы, проработка и конспектирование источников;

2) проработку основных понятий (терминов) кадрового консалтинга;

3) поиск ответов на вопросы для самоконтроля, разработанные преподавателем;

4) самоподготовку на основе типовых тестов и заранее представленных вопросов к сдаче промежуточной аттестации в форме тестов и зачетов, итоговой аттестации по дисциплине в форме зачета, а также прохождения текущего контроля в рамках контрольных точек в форме тестов;

5) выполнение индивидуальных заданий научно-исследовательского характера по приведенным ранее темам (презентация, реферат, доклад).

Необходимо также отметить, что студентам данной формы обучения в целях повышения качества своих знаний особое внимание следует уделять именно самостоятельной работе без непосредственного контроля преподавателя в связи с малым количеством аудиторных часов.

Рекомендации по изучению



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.016 с.)