В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся



В тексте?

Серьезные исследования в области естественных наук могут проводить только профессионалы,

способные изменять с каждым новым открытием систему взглядов

Вероятность того, что неосведомленный человек подскажет глубокую научную мысль невелика,

Если этот человек недостаточно хорошо знаком с научно-популярной литературой

Нельзя пренебрегать мнением непрофессионалов: даже неосведомленный человек иногда может

Дать хороший совет специалистам

Специалисты, работающие на переднем крае науки, вполне могут пользоваться советами.

Инженера, продавца, бухгалтера

А28. Какое слово (словосочетание) должно стоять на месте пропуска в предложении 18?

Любви

Недостатка

Светской жизни

Веселья

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

Предложение 1 содержит описание состояния природы

Предложения 11 – 14 содержат ответ на вопрос, который содержится в предложении 10

В предложениях 18- 22 содержится рассуждение

В предложениях 30-31 представлено повествование

А30. Какое слово использовано в тексте в переносном значении?

Ставни (предложение1)

Кипят (предложение 22)

Франт (предложение 31)

Наряд (предложение 35)

Прочитайте текст

(1)На дворе метель бушевала, с ожесточением рвала ставни и разыгрывалась во всё степное раздолье. (2)Наступила глухая полночь. (3)Все заснули, кроме офицера, который шёпотом разговаривал со своей соседкой.

- (4)Я виноват перед вами, - говорил офицер, - я сказал глупость. (5)Вы, кажется, на меня рассердились.

- (6)Нет, я не рассердилась. (7)Только я женщина несветская, я не привыкла к подобным любезностям. (8)Я знаю, вы смеётесь над уездными дамами, и Пушкин над ними смеялся... (9)И подлинно, есть много в них смешного, но, может быть, в то же время много и грустного. (10)Подумайте, - продолжала она, как будто говоря сама с собой, - что такое судьба женщины молодой, знающей только по книгам, что есть хорошего в жизни? (11)Муж её в отъезжем поле. (12)Он, может быть, человек хороший... (13)Да всё не то: скучно в деревне... и не то что скучно, а досадно, обидно как-то. (14)Все жалеют об узнике в темнице; никто не пожалеет о женщине, с детства приговорённой к вечной ссылке, к вечному заточению. (15) А вам весело в Петербурге?

- (16)Весело, - сказал, вздохнув, офицер, - да, мне там очень весело, слишком весело... (17)Я человек светский. (18)Только что странно: я от излишества, вы от... - мы оба дожили до одного, то есть до тяжкой скуки. (19)Вы жалуетесь, что в вашей одинокой ссылке вам негде развернуть души и сердца; мы же, вечно ищущие недосягаемого, мы чувствуем, что душа и сердце подавлены в нас. (20)Вы знаете холод одиночества, но вы, слава богу, не знаете еще холода общественной жизни. (21)Вы знаете, что любить надо, а мы знаем, что любить некого. (22)В вас кипят надежда и сила, нас давит бессилие и немощь.

- (23)Вы были влюблены? - спросила она едва внятно...

-(24)Ещё бы! (25)Да и как! (26)Да что в том толку... (27)В свете идти на любовь - значит идти на верный обман. (28)Любовь - душа вселенной; но этой душе куда как тесно в свете, и знаете ли почему? (29)Потому, что за ней выглядывает тщеславие. (30)Я тоже иногда думал, что меня любили, а вышло что же? (31)Любили не меня, а бального кавалера, светского франта, и я не знал, как совладать со своими соперниками.

- (32)Неужели? - сказала она невольно. - (33)Да кто ж они могли быть?

- (34)Да мало ли их... (35)Бальное платье, мелочная досада, глупая сплетня, завидное приглашение, маскарадный наряд и тьма подробностей, составляющих, так сказать, всю сущность светских женщин.

- (36)Так вы не верите в любовь?

- (37)Сохрани бог! (38)В любовь нельзя не верить; но я говорю только, что любить-то некого. (39)Для любви нужно столько условий, столько счастливой случайности, столько душевной свежести и неиспорченности.

(40)Он замолчал. (По В.А.Соллогубу)

В1. Из предложений 3-38 выпишите слова, образованные приставочным способом В2. Из предложений 2- 5 выпишите НАРЕЧИЕ

В3. Из предложения 16 выпишите подчинительное словосочетание со связью

УПРАВЛЕНИЕ

В4.Среди предложений 10 – 15 найдите сложное предложение, в состав которого входят односоставные безличные

В5. Среди предложений 32 – 39 найдите предложение с обособленным согласованным

Определением. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 10 – 19 найдите сложные предложения, в состав которых входят

Придаточные изъяснительные. Напишите номера этих предложений

В7. Среди предложений 8 -14 найдите такое, которое связано с предыдущим пи помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения

В8 В.Соллогуб – писатель девятнадцатого столетия – ставит перед своими читателями проблемы, понятные и нашим современникам. В беседе офицера и дамы противопоставлен петербургский и провинциальный образ жизни. ---- («Весело…, очень весело, слишком весело...» в предложении 16) – стилистический прием, который помогает представить восприятие офицером жизни в Петербурге. А---- (предложение 19) – прием, помогающий подчеркнуть контраст между петербургским и провинциальным образом жизни. Однако автор обращает внимание читателя на нечто общее между Петербургом и провинцией. ---- («тяжкой скуки» в предложении 18) – троп, помогающий увидеть это сходство. Речь офицера эмоциональна, горяча. Это передает синтаксическое средство -------- (предложения 24, 25)

Список терминов

Эпитет

Разговорные слова

Фразеологизм

Градация

Парцелляция

Ряды однородных членов

Противопоставление

Метафора

Восклицательное предложение

Может ли счастье человека, его душевное благополучие зависеть от того, какие люди его окружают, от общества, в котором он живет? Над этим вопросом нам предлагает задуматься В.А.Соллогуб

В рассказе В.Соллогуб показывает душевные переживания двух людей, принадлежащих к разным кругам общества. Офицер, светский человек, пресытившийся и разочаровавшийся в жизни высшего общества, не верит в возможность искренних чувств. Жажда."недосягаемого", мучительные поиски невозможного счастья, по его мнению, бесполезны в том мире, где правят обман и фальшь. Женщина, напротив, верит в любовь, но скука провинциальной жизни приводит к тому, что ей негде "развернуть души и сердца"

Это противопоставление героев обнажает и авторскую позицию. В.А.Соллогуб, безусловно, считает, что счастье человека, смысл и образ его жизни не зависят от того, в каком обществе он живёт.

Сложно не согласиться с В.Соллогубом, хотя его позиция и выражена неявно. Действительно, иногда кажется, что"среда заедает", что мы не можем вырваться из условностей и предрассудков общества, в котором живем. Для любви, на самом деле, нужно "столько душевной свежести и неиспорченности", столько душевных сил, а иногда и противостояния общественному мнению, что я могу лишь отчасти согласиться с мнением автора.

Примером неверия в возможность счастья в современном ему обществе, безусловно, является Евгений Онегин. Как и герой рассказа В.Соллогуба, он несчастлив. Но, если Онегин сам виноват в том, что не смог увидеть и оценить чистое и настоящее чувство Татьяны Лариной, то офицер из рассказа В.Соллогуба считает, что " любить некого".

Ромео и Джульетта из всемирно известной трагедии У.Шекспира пошли против всех условностей средневековой клановой морали и потому их образы бессмертны. В то же время история несчастной любви Марии Протасовой и Василия Жуковского, Федора Тютчева и Елены Денисьевой подтверждает мысль о том, что часто роль общества для любви губительна.

Поэтому нет однозначного ответа на вопрос: может ли счастье человека зависеть от того, кто его окружает, от того, в каком обществе он живёт...

К1 – 1

К2 – 2

К3 – 1

К4 – 3

К5 – 1(абзацное членение текста, речевая ошибка в начале сочинения)

К6 – 2

К7 – 3

К8 – 2

К9 – 2

К 10 – 2 (1 РЕЧЕВАЯ ОШИБКА НЕ ВЛИЯЕТ НА БАЛЛЫ В ЭТОМ КРИТЕРИИ, НО НЕ ДАЁТ ПРАВО ЭКСПЕРТУ ПОСТАВИТЬ МАКСИМУМ ПО КРИТЕРИЮ К5)

К11 – 1

К12 – 1/0 (НЕ ЗНАЮ, КАК ПОСТУПИЛ БЫ ЭКСПЕРТ, ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О ТОМ, ЧТО ЭТО РАССКАЗ, А НЕ ФРАГМЕНТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ)

ИТОГ: 21/20 БАЛЛ(ОВ)

А1 -1

А2-1

А3-3

А4-3

А 5 - 1 ОТВЕТ - 1(ВСЕ НЕ ЗАБУДе?Т)

А6 - 4

А 7 -2

А8- 4

А9 - ответ 2

А10 – ответ 4

А11- ответ 2

А12- ответ 1

А 13 – ответ 1

А14 - – ответ 2

А15– ответ 3

А16– ответ 3

А17 - - ответ 1

А 18- ответ 1

А19 – ответ 3

А20-ответ 3

А21 - ОТВЕТ 2

А22 ОТВЕТ 4

А23 ответ 3

А 25 ОТВЕТ 4

А 26- 4

А27 - 1

А 28 ОТВЕТ 2 - НЕДОСТАТКА

А29 - 4

А30-2

В1 - СОХРАНИ, НЕКОГО

В2 - ШЕПОТОМ

В3 - МНЕ ВЕСЕЛО

В4-13

В5- 35

В6 - 10, 19

В7 -11

В8 - 4,7,1,9

А28 –ответ 2?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 824; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.027 с.)