Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и область применения существующих методов обнаружения скрытых дефектов.

Поиск

Сущность и область применения существующих методов обнаружения скрытых дефектов.

Большую сложность при дефектации деталей имеет определение скрытых дефектов. Существуют следующие методы обнаружения дефектов:

Пневматический - в контролируемое изделие подается воздух под давлением 0,1-0,2 МПа, и погружают его в воду, или смазывают мыльным раствором. Наличие пузырьков свидетельствует о наличии трещин (трубопроводы, баки, радиаторы, шины, емкости).

Гидравлический - в полости подается вода под давлением 0,5-0,6 МПа и выдерживают до 10 мин. Снижение давления свидетельствует о трещинах. А если добавить 10 г. поваренной соли, то через 30-60 мин. при наличии зарождающихся трещин на их месте появятся следы ржавчины (блоки, головки блоков, трубопроводы и т.д.).

Магнитный - основывается на образовании магнитного поля рассеивания при наличии дефектов на поверхности и под поверхностью детали. Для обнаружения дефектов пром. выпускаются дефектоскопы МД-70, УМД-900. Намагничивание может осуществляться в приложенном и остаточном поле. Величина тока намагничивания в приложенном поле. Величина тока

мм- приложенное поле.

мм - остаточное поле.

D - линейный размер контролируемого сечения детали.

Для выявления магнитного поля используют феромагнитный парашок. Более эффективной является дефектация в приложенном поле. После контроля детали размагничивают, помещая их в соленоид.

Ультразвуковой - он основан на способности материалов, передавать с высокой скоростью ультразвуковые колебания на большие расстояния в виде направленных пучков. Для реализации такого контроля промышленностью выпускается УЗ дефектоскопы ДУК-6, ДУК-5М, УЗД-10М и д.р.

Капиллярный - он подразделяется на 2 метода: люминесцентный и цветовой.

Люминесцентный - основан на способности в-в поглощать лучистую энергию. Наиболее распространен: трансформаторное масло (1), керосин (2), бензин Б-66 (1) + 2 грамма на литр золотистого деффектоля. При воздействии УФ лучей на эту смесь места трещин светятся наиболее интенсивно т.к больше раствора.

Цветовой - на обезжиренную поверхность наносят раствор состоящий из 65% керосина, 30% трансформаторного масла, 5% скипидара + 5гр/литр красителя (судан). Раствор обладает хорошей смачивающей способностью и попадает во все трещины, через 10 мин его смывают и наносят слой белой глины или мела после высыхания краски на поверхности дают очертания трещин.

Рентгенографический - он используется для выявления дефектов в ответственных деталях при их изготовлении и эксплуатации.

 

Ремонтная технологичность, факторы её определяющие.

Ремонтная технологичность - определяется способностью данной конструкции изделия использовать те или иные методы ремонта при минимальных затратах труда.

Ремонтопригодностью машины понимают приспособленность ее к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания (ТО) и ремонтов. Применительно к сельскохозяйственной технике ремонтопригодность может характеризоваться контролепригодностью, доступностью, легкосъемностью, блочностью, взаимозаменяемостью и восстанавливаемостью.

Крестовина карданного вала неремонтопригодная.

 

Восстановление деталей машинной металлизацией.

Газотермическое - в горелке предусмотрен бункер от которого по дозир. устройству в транспортный канал поступает материал.

Электродуговая - к метализатору подается 2е электродные проволоки в метализаторе предусмотрен транспортный канал. Скорость полета частицы 500-800м/с Ек=мv2/2. Данный метод позволяет наносить от сотых до 7 мм покрытия. Слой характеризуется пористой структурой сцепление частиц с основным материалом 80-120 МПа.

Плазменная - для перемещения присадочного материала используют поток плазменной струи. Прочность составляет 80-100 МПа.

Детонационная - порошковый материал за счет взрыва с большой скорость вылетает из ствола. Скорость достигает 600-1200 м/с при этих условиях присоединения частиц с основной деталью возникает межатомарная связь, а прочность их соединения не меньше предела прочности на разрыв. В момент столкновения порошка с деталью температура в месте контакта 4000°С.

 

Наплавка под слоем флюса.

Этo мехaнизирoвaнный спoсoб нaплaвки, при кoтoрoм сoвмещены двa oснoвных движения электрoдa — этo егo пoдaчa пo мере oплaвления к детaли и перемещение вдoль свaрoчнoгo швa.

Сущнoсть спoсoбa нaплaвки пoд флюсoм зaключaется в тoм, чтo в зoну гoрения дуги aвтoмaтически пoдaются сыпучий флюс и электрoднaя прoвoлoкa. Пoд действием высoкoй темперaтуры oбрaзуется гaзoвый пузырь, в кoтoрoм существует дугa, рaсплaвляющaя метaлл. Чaсть флюсa плaвится, oбрaзуя вoкруг дуги элaстичную oбoлoчку из жидкoгo флюсa, кoтoрaя зaщищaет рaсплaвленный метaлл oт oкисления, уменьшaет рaзбрызгивaние и угaр. При кристaлизaции рaсплaвленнoгo метaллa oбрaзуется свaрoчный шoв.

Преимуществa спoсoбa:

вoзмoжнoсть пoлучения пoкрытия зaдaннoгo сoстaвa, т. е. легирoвaния метaллa через прoвoлoку и флюс и рaвнoмернoгo пo химическoму сoстaву и свoйствaм;

зaщитa свaрoчнoй дуги и вaнны жидкoгo метaллa oт вреднoгo влияния кислoрoдa и aзoтa вoздухa;

выделение рaствoренных гaзoв и шлaкoвых включений из свaрoчнoй вaнны в результaте медленнoй кристaлизaции жидкoгo метaллa пoд флюсoм;

вoзмoжнoсть испoльзoвaния пoвышенных свaрoчных тoкoв, кoтoрые пoзвoляют увеличить скoрoсть свaрки, чтo спoсoбствует пoвышению прoизвoдительнoсти трудa в 6...8 рaз;

экoнoмичнoсть в oтнoшении рaсхoдa электрoэнергии и электрoднoгo метaллa;

oтсутствие рaзбрызгивaния метaллa блaгoдaря стaтическoму дaвлению флюсa;

вoзмoжнoсть пoлучения слoя нaплaвленнoгo метaллa бoльшoй тoлщины (1,5...5 мм и бoлее);

незaвисимoсть кaчествa нaплaвленнoгo метaллa oт квaлификaции испoлнителя;

лучшие услoвия трудa свaрщикoв ввиду oтсутствия ультрaфиoлетoвoгo излучения; вoзмoжнoсть aвтoмaтизaции технoлoгическoгo прoцессa.

Недoстaткиспoсoбa:знaчительныи нaгрев детaли, невoзмoжнoсть нaплaвки в пoлoжении швa из-зa стекaния нaплaвленнoгo метaллa и труднoсти удержaния флюсa нa пoверхнoсти детaли;

слoжнoсть применения для детaлей слoжнoй кoнструкции, неoбхoдимoсть и oпределеннaя труднoсть удaления шлaкoвoй кoрки; вoзмoжнoсть вoзникнoвения трещин и oбрaзoвaния пoр в нaплaвленнoм метaлле.

Режим нaплaвки oпределяется силoй тoкa, нaпряжением, скoрoстью нaплaвки, мaтериaлoм электрoднoй прoвoлoки, ее диaметрoм и скoрoстью пoдaчи, мaркoй флюсa и перемещением электрoдa, шaгoм нaплaвки.

 

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин. Периодичность технического обслуживания и ремонта.

Планово-предупредительная система технического обслуживания представляет собой совокупность мероприятий по организации и технологии технического обслуживания, ремонта, хранения машин, материально-технического обеспечения, направленных на поддержание машин в работоспособном состоянии.

Система технического обслуживания и ремонта машин, эксплуатируемых в сельском хозяйстве, включает в себя следующие основные элементы: обкатку в полевых условиях, ежедневное техническое обслуживание, периодическое техническое обслуживание и осмотры, хранение и ремонт машин.

Обкатка — система мероприятий, обеспечивающая приработку поверхностей деталей новой или отремонтированной машины при вводе ее в эксплуатацию. Если новую или отремонтированную машину полностью загрузить в начале ее эксплуатации без предварительной обкатки, то резко увеличится износ деталей и механизмов, что приведет к нарушению исходных характеристик машины и частым ее отказам.

Техническое обслуживание (ТО) — совокупность обязательных к выполнению операций по систематической проверке состояния машины, ее узлов и механизмов, очистке, заправке, смазке, креплению, регулировке и других операций, направленных на предупреждение преждевременных износов и неисправностей.

Одновременно с техническим обслуживанием проводят диагностирование машины, то есть проверяют и оценивают ее техническое состояние, выявляют неисправности.

Периодичность видов ТО измеряется мото-часами или количеством израсходованного топлива, или наработкой (объемом выполненных работ).

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) заключается в наружной очистке и осмотре узлов; проверке состояния наружных крепежных соединений; устранении течи воды, топлива, масла и электролита; проверке уровня и дозаправке масла, топлива и воды; проверка работы контрольных приборов и механизмов.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает операции ЕТО, а также ряд дополнительных операций по очистке фильтров, проверке и регулировке механизмов, устранение неисправностей, выявленных при диагностировании, и т. д.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает операции ТО-1, а также дополнительные операции по замене масла, промывке, смазке и регулировке узлов и механизмов.

Третье техническое обслуживание (ТО-3) включает операции ТО-2 и, кроме того, при ТО-3 проводится общая безразборная проверка технического состояния (диагностирование) машин и определяется возможность ее дальнейшей эксплуатации без ремонта.

Сезонное техническое обслуживание (СТО) заключается в подготовке трактора (автомобиля) к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации.

 

Неисправности КПП.

Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломка;

Осевое перемещение валов

Износ шариков или потеря упругости пружин фиксаторов штоков переключения передач

 

Сущность и область применения существующих методов обнаружения скрытых дефектов.

Большую сложность при дефектации деталей имеет определение скрытых дефектов. Существуют следующие методы обнаружения дефектов:

Пневматический - в контролируемое изделие подается воздух под давлением 0,1-0,2 МПа, и погружают его в воду, или смазывают мыльным раствором. Наличие пузырьков свидетельствует о наличии трещин (трубопроводы, баки, радиаторы, шины, емкости).

Гидравлический - в полости подается вода под давлением 0,5-0,6 МПа и выдерживают до 10 мин. Снижение давления свидетельствует о трещинах. А если добавить 10 г. поваренной соли, то через 30-60 мин. при наличии зарождающихся трещин на их месте появятся следы ржавчины (блоки, головки блоков, трубопроводы и т.д.).

Магнитный - основывается на образовании магнитного поля рассеивания при наличии дефектов на поверхности и под поверхностью детали. Для обнаружения дефектов пром. выпускаются дефектоскопы МД-70, УМД-900. Намагничивание может осуществляться в приложенном и остаточном поле. Величина тока намагничивания в приложенном поле. Величина тока

мм- приложенное поле.

мм - остаточное поле.

D - линейный размер контролируемого сечения детали.

Для выявления магнитного поля используют феромагнитный парашок. Более эффективной является дефектация в приложенном поле. После контроля детали размагничивают, помещая их в соленоид.

Ультразвуковой - он основан на способности материалов, передавать с высокой скоростью ультразвуковые колебания на большие расстояния в виде направленных пучков. Для реализации такого контроля промышленностью выпускается УЗ дефектоскопы ДУК-6, ДУК-5М, УЗД-10М и д.р.

Капиллярный - он подразделяется на 2 метода: люминесцентный и цветовой.

Люминесцентный - основан на способности в-в поглощать лучистую энергию. Наиболее распространен: трансформаторное масло (1), керосин (2), бензин Б-66 (1) + 2 грамма на литр золотистого деффектоля. При воздействии УФ лучей на эту смесь места трещин светятся наиболее интенсивно т.к больше раствора.

Цветовой - на обезжиренную поверхность наносят раствор состоящий из 65% керосина, 30% трансформаторного масла, 5% скипидара + 5гр/литр красителя (судан). Раствор обладает хорошей смачивающей способностью и попадает во все трещины, через 10 мин его смывают и наносят слой белой глины или мела после высыхания краски на поверхности дают очертания трещин.

Рентгенографический - он используется для выявления дефектов в ответственных деталях при их изготовлении и эксплуатации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.81.186 (0.007 с.)