Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и область применения существующих методов обнаружения скрытых дефектов.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сущность и область применения существующих методов обнаружения скрытых дефектов. Большую сложность при дефектации деталей имеет определение скрытых дефектов. Существуют следующие методы обнаружения дефектов: Пневматический - в контролируемое изделие подается воздух под давлением 0,1-0,2 МПа, и погружают его в воду, или смазывают мыльным раствором. Наличие пузырьков свидетельствует о наличии трещин (трубопроводы, баки, радиаторы, шины, емкости). Гидравлический - в полости подается вода под давлением 0,5-0,6 МПа и выдерживают до 10 мин. Снижение давления свидетельствует о трещинах. А если добавить 10 г. поваренной соли, то через 30-60 мин. при наличии зарождающихся трещин на их месте появятся следы ржавчины (блоки, головки блоков, трубопроводы и т.д.). Магнитный - основывается на образовании магнитного поля рассеивания при наличии дефектов на поверхности и под поверхностью детали. Для обнаружения дефектов пром. выпускаются дефектоскопы МД-70, УМД-900. Намагничивание может осуществляться в приложенном и остаточном поле. Величина тока намагничивания в приложенном поле. Величина тока мм- приложенное поле. мм - остаточное поле. D - линейный размер контролируемого сечения детали. Для выявления магнитного поля используют феромагнитный парашок. Более эффективной является дефектация в приложенном поле. После контроля детали размагничивают, помещая их в соленоид. Ультразвуковой - он основан на способности материалов, передавать с высокой скоростью ультразвуковые колебания на большие расстояния в виде направленных пучков. Для реализации такого контроля промышленностью выпускается УЗ дефектоскопы ДУК-6, ДУК-5М, УЗД-10М и д.р. Капиллярный - он подразделяется на 2 метода: люминесцентный и цветовой. Люминесцентный - основан на способности в-в поглощать лучистую энергию. Наиболее распространен: трансформаторное масло (1), керосин (2), бензин Б-66 (1) + 2 грамма на литр золотистого деффектоля. При воздействии УФ лучей на эту смесь места трещин светятся наиболее интенсивно т.к больше раствора. Цветовой - на обезжиренную поверхность наносят раствор состоящий из 65% керосина, 30% трансформаторного масла, 5% скипидара + 5гр/литр красителя (судан). Раствор обладает хорошей смачивающей способностью и попадает во все трещины, через 10 мин его смывают и наносят слой белой глины или мела после высыхания краски на поверхности дают очертания трещин. Рентгенографический - он используется для выявления дефектов в ответственных деталях при их изготовлении и эксплуатации.
Ремонтная технологичность, факторы её определяющие. Ремонтная технологичность - определяется способностью данной конструкции изделия использовать те или иные методы ремонта при минимальных затратах труда. Ремонтопригодностью машины понимают приспособленность ее к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания (ТО) и ремонтов. Применительно к сельскохозяйственной технике ремонтопригодность может характеризоваться контролепригодностью, доступностью, легкосъемностью, блочностью, взаимозаменяемостью и восстанавливаемостью. Крестовина карданного вала неремонтопригодная.
Восстановление деталей машинной металлизацией. Газотермическое - в горелке предусмотрен бункер от которого по дозир. устройству в транспортный канал поступает материал. Электродуговая - к метализатору подается 2е электродные проволоки в метализаторе предусмотрен транспортный канал. Скорость полета частицы 500-800м/с Ек=мv2/2. Данный метод позволяет наносить от сотых до 7 мм покрытия. Слой характеризуется пористой структурой сцепление частиц с основным материалом 80-120 МПа. Плазменная - для перемещения присадочного материала используют поток плазменной струи. Прочность составляет 80-100 МПа. Детонационная - порошковый материал за счет взрыва с большой скорость вылетает из ствола. Скорость достигает 600-1200 м/с при этих условиях присоединения частиц с основной деталью возникает межатомарная связь, а прочность их соединения не меньше предела прочности на разрыв. В момент столкновения порошка с деталью температура в месте контакта 4000°С.
Наплавка под слоем флюса. Этo мехaнизирoвaнный спoсoб нaплaвки, при кoтoрoм сoвмещены двa oснoвных движения электрoдa — этo егo пoдaчa пo мере oплaвления к детaли и перемещение вдoль свaрoчнoгo швa. Сущнoсть спoсoбa нaплaвки пoд флюсoм зaключaется в тoм, чтo в зoну гoрения дуги aвтoмaтически пoдaются сыпучий флюс и электрoднaя прoвoлoкa. Пoд действием высoкoй темперaтуры oбрaзуется гaзoвый пузырь, в кoтoрoм существует дугa, рaсплaвляющaя метaлл. Чaсть флюсa плaвится, oбрaзуя вoкруг дуги элaстичную oбoлoчку из жидкoгo флюсa, кoтoрaя зaщищaет рaсплaвленный метaлл oт oкисления, уменьшaет рaзбрызгивaние и угaр. При кристaлизaции рaсплaвленнoгo метaллa oбрaзуется свaрoчный шoв. Преимуществa спoсoбa: вoзмoжнoсть пoлучения пoкрытия зaдaннoгo сoстaвa, т. е. легирoвaния метaллa через прoвoлoку и флюс и рaвнoмернoгo пo химическoму сoстaву и свoйствaм; зaщитa свaрoчнoй дуги и вaнны жидкoгo метaллa oт вреднoгo влияния кислoрoдa и aзoтa вoздухa; выделение рaствoренных гaзoв и шлaкoвых включений из свaрoчнoй вaнны в результaте медленнoй кристaлизaции жидкoгo метaллa пoд флюсoм; вoзмoжнoсть испoльзoвaния пoвышенных свaрoчных тoкoв, кoтoрые пoзвoляют увеличить скoрoсть свaрки, чтo спoсoбствует пoвышению прoизвoдительнoсти трудa в 6...8 рaз; экoнoмичнoсть в oтнoшении рaсхoдa электрoэнергии и электрoднoгo метaллa; oтсутствие рaзбрызгивaния метaллa блaгoдaря стaтическoму дaвлению флюсa; вoзмoжнoсть пoлучения слoя нaплaвленнoгo метaллa бoльшoй тoлщины (1,5...5 мм и бoлее); незaвисимoсть кaчествa нaплaвленнoгo метaллa oт квaлификaции испoлнителя; лучшие услoвия трудa свaрщикoв ввиду oтсутствия ультрaфиoлетoвoгo излучения; вoзмoжнoсть aвтoмaтизaции технoлoгическoгo прoцессa. Недoстaткиспoсoбa:знaчительныи нaгрев детaли, невoзмoжнoсть нaплaвки в пoлoжении швa из-зa стекaния нaплaвленнoгo метaллa и труднoсти удержaния флюсa нa пoверхнoсти детaли; слoжнoсть применения для детaлей слoжнoй кoнструкции, неoбхoдимoсть и oпределеннaя труднoсть удaления шлaкoвoй кoрки; вoзмoжнoсть вoзникнoвения трещин и oбрaзoвaния пoр в нaплaвленнoм метaлле. Режим нaплaвки oпределяется силoй тoкa, нaпряжением, скoрoстью нaплaвки, мaтериaлoм электрoднoй прoвoлoки, ее диaметрoм и скoрoстью пoдaчи, мaркoй флюсa и перемещением электрoдa, шaгoм нaплaвки.
Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин. Периодичность технического обслуживания и ремонта. Планово-предупредительная система технического обслуживания представляет собой совокупность мероприятий по организации и технологии технического обслуживания, ремонта, хранения машин, материально-технического обеспечения, направленных на поддержание машин в работоспособном состоянии. Система технического обслуживания и ремонта машин, эксплуатируемых в сельском хозяйстве, включает в себя следующие основные элементы: обкатку в полевых условиях, ежедневное техническое обслуживание, периодическое техническое обслуживание и осмотры, хранение и ремонт машин. Обкатка — система мероприятий, обеспечивающая приработку поверхностей деталей новой или отремонтированной машины при вводе ее в эксплуатацию. Если новую или отремонтированную машину полностью загрузить в начале ее эксплуатации без предварительной обкатки, то резко увеличится износ деталей и механизмов, что приведет к нарушению исходных характеристик машины и частым ее отказам. Техническое обслуживание (ТО) — совокупность обязательных к выполнению операций по систематической проверке состояния машины, ее узлов и механизмов, очистке, заправке, смазке, креплению, регулировке и других операций, направленных на предупреждение преждевременных износов и неисправностей. Одновременно с техническим обслуживанием проводят диагностирование машины, то есть проверяют и оценивают ее техническое состояние, выявляют неисправности. Периодичность видов ТО измеряется мото-часами или количеством израсходованного топлива, или наработкой (объемом выполненных работ). Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) заключается в наружной очистке и осмотре узлов; проверке состояния наружных крепежных соединений; устранении течи воды, топлива, масла и электролита; проверке уровня и дозаправке масла, топлива и воды; проверка работы контрольных приборов и механизмов. Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает операции ЕТО, а также ряд дополнительных операций по очистке фильтров, проверке и регулировке механизмов, устранение неисправностей, выявленных при диагностировании, и т. д. Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает операции ТО-1, а также дополнительные операции по замене масла, промывке, смазке и регулировке узлов и механизмов. Третье техническое обслуживание (ТО-3) включает операции ТО-2 и, кроме того, при ТО-3 проводится общая безразборная проверка технического состояния (диагностирование) машин и определяется возможность ее дальнейшей эксплуатации без ремонта. Сезонное техническое обслуживание (СТО) заключается в подготовке трактора (автомобиля) к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации.
Неисправности КПП. Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломка; Осевое перемещение валов Износ шариков или потеря упругости пружин фиксаторов штоков переключения передач
Сущность и область применения существующих методов обнаружения скрытых дефектов. Большую сложность при дефектации деталей имеет определение скрытых дефектов. Существуют следующие методы обнаружения дефектов: Пневматический - в контролируемое изделие подается воздух под давлением 0,1-0,2 МПа, и погружают его в воду, или смазывают мыльным раствором. Наличие пузырьков свидетельствует о наличии трещин (трубопроводы, баки, радиаторы, шины, емкости). Гидравлический - в полости подается вода под давлением 0,5-0,6 МПа и выдерживают до 10 мин. Снижение давления свидетельствует о трещинах. А если добавить 10 г. поваренной соли, то через 30-60 мин. при наличии зарождающихся трещин на их месте появятся следы ржавчины (блоки, головки блоков, трубопроводы и т.д.). Магнитный - основывается на образовании магнитного поля рассеивания при наличии дефектов на поверхности и под поверхностью детали. Для обнаружения дефектов пром. выпускаются дефектоскопы МД-70, УМД-900. Намагничивание может осуществляться в приложенном и остаточном поле. Величина тока намагничивания в приложенном поле. Величина тока мм- приложенное поле. мм - остаточное поле. D - линейный размер контролируемого сечения детали. Для выявления магнитного поля используют феромагнитный парашок. Более эффективной является дефектация в приложенном поле. После контроля детали размагничивают, помещая их в соленоид. Ультразвуковой - он основан на способности материалов, передавать с высокой скоростью ультразвуковые колебания на большие расстояния в виде направленных пучков. Для реализации такого контроля промышленностью выпускается УЗ дефектоскопы ДУК-6, ДУК-5М, УЗД-10М и д.р. Капиллярный - он подразделяется на 2 метода: люминесцентный и цветовой. Люминесцентный - основан на способности в-в поглощать лучистую энергию. Наиболее распространен: трансформаторное масло (1), керосин (2), бензин Б-66 (1) + 2 грамма на литр золотистого деффектоля. При воздействии УФ лучей на эту смесь места трещин светятся наиболее интенсивно т.к больше раствора. Цветовой - на обезжиренную поверхность наносят раствор состоящий из 65% керосина, 30% трансформаторного масла, 5% скипидара + 5гр/литр красителя (судан). Раствор обладает хорошей смачивающей способностью и попадает во все трещины, через 10 мин его смывают и наносят слой белой глины или мела после высыхания краски на поверхности дают очертания трещин. Рентгенографический - он используется для выявления дефектов в ответственных деталях при их изготовлении и эксплуатации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.81.186 (0.007 с.) |