Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 12. Государство в неоинституциональной экономической теории.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы к практическому занятию 1. Государство как институт. Функции государства. 2. Теории возникновения государства 3.Государство как организация. Государство и проблемы рентоориентированного поведения В результате выполнения и обсуждения практических заданий студенты приобретают следующие компетенции - знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12).
Вопросы и задания для проверки достижения компетенций: ОК-2; ОК-5; ОК -12. 1. Опишите неоклассическую теорию государства. Какова роль в этой теории затрат граждан на эмиграцию? Из каких элементов состоят эти затраты? 2. Опишите теорию, в которой государство выступает в качестве производителя общественных благ. Какова особенность трактовки понятия «общественное благо» в рамках новой институциональной теории? 3. Опишите контрактную теорию государства. В чем заключаются особенности отношений принципал—агент в данном случае? 4. Опишите теорию политических рынков. В чем состоит отличие конкуренции на экономических и политических рынках? 5. Какова цель автократии в модели государства Макгира—Олсона? 6. Объясните понятия «оседлый бандит» и «бандит-гастролер». 7. Из каких двух слагаемых состоит доход властной группы в случае распределительной демократии в модели Макгира—Олсона? Тесты для проверки достижения компетенций: ОК-2; ОК-5; ОК -12. 1.В какой теории государство рассматривается как монополист, максимизирующий свой доход, причем монополия государства состоит в его исключительном праве на власть а) Неоклассической теории б) Теории общественных благ в) Контрактной теории государства г) Теории политических рынков 2.Основную часть затрат граждан на эмиграцию составляют а)затраты на переезд б)затраты на покупку нового жилья в) потери специфических инвестиций граждан г) затраты на переобучение
Тема 13. Теория общественного выбора Занятие проводится в интерактивной форме: презентации докладов с использованием различных вспомогательных средств: доски, книг, видео, слайдов, компьютеров и т.п. Цель: организация процесса изучения теоретического содержания в интерактивном режиме Задачи: · совершенствование способов поиска, обработки и предоставления новой информации; · развитие коммуникативных навыков; · актуализация и визуализация изучаемого содержания на лекции. Методика осуществления. Студенты готовят презентации докладов на темы: 1. Понятие общественного выбора 2. Правила общественного выбора 3. Процедура общественного выбора 4. Парадоксы голосования 5. Электронная демократия В результате обсуждения презентаций студенты приобретают следующие компетенции - знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12). Вопросы и задания для проверки достижения компетенций: ОК-2; ОК-5; ОК -12. 1. Дайте определение понятия «общественный выбор». В чем состоит различие рыночного механизма и механизма общественного выбора? 2. Опишите функцию общих издержек общественного выбора. Можно ли отнести эти издержки к трансакционным издержкам? 3. Перечислите основные процедуры общественного выбора. Какие процедуры не гарантируют единственность выбранной альтернативы? 4. Объясните, почему парадокс голосования Кондорсе называют циклическим? 5. Охарактеризуйте основные принципы традиционной демократии и элекронной демократии. Связан ли переход к электронной демократии с проблемой трансакционных издержек?
Тесты для проверки достижения компетенций: ОК-2; ОК-5; ОК -12. 1.Функция предпринимательской активности r(t) показывает, а) какая часть потенциального объема производства частных благ будет реально произведена при заданной налоговой ставке б) какой максимальный объем производства возможен при заданной налоговой ставке. в) какой минимальный объем производства возможен при заданной налоговой ставке. 2.В моделе Макгира-Олсонацельраспределительной демократии состоит в а) максимизации чистого объема присваиваемых частных благ б) максимизации объема частных благ в) максимизации объема общественных благ 3.Правило простого большинстваопределяет пороговый вес группы поддержки как а) на уровне 50%. б) на уровне выше 50%. в) наибольшей из имеющихся групп поддержки г) 50% плюс один голос 3 Методические указания по самостоятельной работе студентов Тема 1. Институционализм как стадия развития экономической науки.
Вопросы для рассмотрения 1.Основные этапы развития экономической мысли 2.Американский институционализм 3.Неоинституционализм В результате выполнения заданий студенты приобретают следующие компетенции - знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12). Вопросы и задания для проверки достижения компетенций: ОК-2; ОК-5; ОК -12. 1.Назовите основные этапы развития экономической мысли 2.Каковы основные идеи классической школы политэкономии 3.Каковы основные идеи неоклассиков 4. В чем заключаются основные отличия старого институционализма от неоклассики? Попытайтесь рассмотреть какую-либо проблему на основе разных подходов. 5.В чем отличие традиционного институционализма от НИЭТ Тема 2.Особенности основных направлений институциональной экономики Вопросы для рассмотрения 1.Характеристика неоклассического направления 2.Старый институционализм 3.Особенности послевоенного институционализма 4.Кризис старого институционализма и модификация теоретических подходов 5.Новая институциональная экономическая теория В результате выполнения заданий студенты приобретают следующие компетенции - знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12). Вопросы и задания для проверки достижения следующих компетенций: ОК-2; ОК-5; ОК -12. 1.Дайте характеристику неоклассическому направлению 2.Что вы понимаете под «старым институционализмом» 3.Каковы особенности послевоенного институционализма 4.В чем проявился кризис старого институционализма 5.Каковы основные черты новой институциональной экономической теории
Тема 3. Классификация и основные направления нового институционализма Вопросы для рассмотрения 1. Основные подходы к анализу экономических организаций 2. Классификация институциональных концепций 3. Трудности НИЭТ
В результате выполнения заданий студенты приобретают следующие компетенции - знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12). Вопросы и задания для проверки достижения следующих компетенций: ОК-2; ОК-5; ОК -12.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.69 (0.01 с.) |