Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Эволюционный институционализм↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Вопросы для рассмотрения 1.Исходные представления 2.Современный эволюционный институционализм 3.Основные особенности В результате выполнения заданий студенты приобретают следующие компетенции - знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12). Вопросы и задания для проверки достижения следующих компетенций: ОК-2; ОК-5; ОК -12. 1. Каковы особенности эволюционного институционализма? 2. В чем специфика современного эволюционного институционализма
Тема 5. Теория государства и государственного вмешательства Вопросы для рассмотрения 1. Провалы рынка 2. Сущность, цели и функции государства 3. Теоретические модели государства 4. Провалы государства и их исправление 5. Институциональный подход к государственному вмешательству
В результате выполнения заданий студенты приобретают следующие компетенции - знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12). Вопросы и задания для проверки достижения компетенций: ОК-2; ОК-5; ОК -12. 1. Что такое государство? Это организация или институт? 2. Вспомните основные положения теории провалов рынка. Как их можно исправить? 3. Дайте характеристику целей государства, используя разные теоретические обоснования. 4. Охарактеризуйте функции государства в современном обществе. 5. Сравните два крайних типа государства. Черты какого государства, по вашему мнению, преобладают в современной России? 6. Вспомните теорию провалов государства. По каким причинам они возникают?
Тема 6. Институты и институциональные изменения Вопросы для рассмотрения 1. Причины и механизмы институциональных изменений 2. Факторы, определяющие направления институциональных изменений В результате выполнения заданий студенты приобретают следующие компетенции - знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12). Вопросы и задания для проверки достижения компетенций: ОК-2; ОК-5; ОК -12. 1. «За папашкой следите — чаще не хватайте! — приказала Варя братьям порядок еды, а сама села в уголок и подперла щеку ладошей: ведь хозяйки едят после. Мальчики зорко наблюдали за отцом: как он вынет ложку из чашки, так они враз совались туда и моментально глотали похлебку. Потом дежурили с пустыми ложками, ожидая отца». Что можно сказать об институциональной модели домашнего хозяйства на основе данного отрывка из романа Андрея Платонова? 2. Что вы можете сказать об институциональном типе трех семей на основе данных о структуре их семейных бюджетов (табл. 1)? Таблица 1
3. Какая норма утверждается в следующем отрывке из «Домостроя»: «Если же кто, не оценив себя и не рассчитав добра своего, ремесла и прибыли и государева жалованья и добытка законного начнет, на людей глядя, жить не по средствам, занимая и беря незаконным путем, то честь его обернется великим бесчестьем со стыдом и позором, а в лихое время никто ему не поможет. Надобно каждому человеку избегать тщеславия и гордыни и неправдою нажитого имущества, жить по силе своей и возможности и по расчету, и по средствам, добытым законным путем». 4. Как отражается на функционировании домашнего хозяйства переходного типа режим совместной собственности, устанавливаемый Семейным кодексом РФ для имущественных отношений между супругами? «Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляется по обоюдному согласию супругов. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом предполагается, что он действует с согласия другого супруга». 5. Один из основных элементов теории развития К. Маркса — «абсолютный закон капиталистического накопления, согласно которому все возрастающая масса средств производства может, вследствие прогресса производительности общественного труда, приводиться в движение все с меньшей и меньшей затратой человеческой силы»54. Можно ли дать этому закону институциональное толкование и в чем будет заключаться такое толкование? 6. Государственный университет — Высшая школа экономики был создан в 1992 г. в результате усилий инициативной группы из нескольких человек. Можно ли сказать, что группа — оптимальный субъект для подобных инноваций? Сказываются ли на последующем функционировании вуза особенности его создания? 7. Как показывают некоторые исследования, предпринимательская культура возникает в результате долгосрочного воздействия многих факторов: особенностей религии, системы образования в бизнес-школах, половозрастной структуры населения и т. д. Если в том или ином обществе данные факторы отсутствуют, то какими могут быть альтернативные модели долгосрочного роста?
Тема 7. Институциональные проблемы, сопровождающие изменение Социально-экономических систем Вопросы для рассмотрения 1. Проблемы трансформации централизованной системы хозяйства в рыночную 2. Неформальная институционализация как следствие рассогласованности формальных и неформальных правил 3. Последствия неформальной институционализации и пути ее преодоления В результате выполнения заданий студенты приобретают следующие компетенции - знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12). Вопросы и задания для проверки достижения компетенций: ОК-2; ОК-5; ОК -12. 1. Перечислите основные проблемы трансформации централизованной системы хозяйства в рыночную 2.Что вы понимаете под неформальной институционализацией 3.Каковы последствия неформальной институционализации и пути ее преодоления Список рекомендуемой литературы Основная литература
2. История экономических учений: учебник для вузов / О. Д. Кузнецова [и др.]; ред.: О. Д. Кузнецова, И. Н. Шапкин; - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. - 415[1] с. (10 экз.) Дополнительная литература 1. Аузан А.А. Институциональная экономика. Новая институциональная экономическая теория. – М.: ИНФРА-М, 2006. - Электронный ресурс]: URL: http://financepro.ru/economy/11800-auzan-a.a.-institucionalnaja-jekonomika.html 2. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов / Р. М. Нуреев. - 2-е изд., изм. - М.: НОРМА, 2007. - 560 c. (29 экз.). 3. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник для вузов / Я. С. Ядгаров; - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 478 с. (39 экз)
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.2.242 (0.01 с.) |