Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели прибыльности и рентабельности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Коэффициенты прибыльности и рентабельности могут быть объединены в следующие группы: 1) показатели прибыльности продаж, исчисляемые как отношение соответствующих видов прибыли к объему реализованной продукции; 2) показатели рентабельности активов, исчисляемые как отношение соответствующих видов прибыли к той или иной группе активов; 3) показатели рентабельности финансовых источников капитала, определяемые как отношение соответствующих видов прибыли к той или иной группе обязательств. К первой группе относятся следующие показатели. 1. Коэффициент валовой прибыли, или, по немецкой терминологии, коэффициент покрытия. Это отношение разности между объемом продаж товаров и услуг и их стоимостью, равной прямым переменным издержкам, к объему продаж: (Продажи — Стоимость продукции) / Продажи. Этот коэффициент показывает долю валовой прибыли, валовой маржи, валового покрытия в объеме продаж и является одним из наиболее важных для менеджеров предприятия. Он позволяет определить величину, которая остается после вычета из себестоимости реализованной продукции переменных издержек на покрытие других видов издержек — операционных, т.е. постоянных издержек, налогов, процентов за кредит, и получение прибыли. Напомним, что деление расходов на переменные и постоянные лежит в основе определения запаса финансовой устойчивости предприятия и его порога рентабельности. 2. Коэффициент операционной прибыли (операционной маржи) — это отношение операционной прибыли, т.е. прибыли от основной деятельности, к объему продаж: Операционная прибыль / Продажи. Этот коэффициент показывает величину операционных расходов, приходящуюся на одну денежную единицу продаж. 3. Рентабельность продаж — отношение чистой прибыли к продажам: Чистая прибыль / Сумма продаж. Коэффициент показывает величину чистого дохода, полученного предприятием на рубль реализованной продукции. Вторая группа показателей характеризует рентабельность активов (общих, текущих и долгосрочных) по отношению к различным видам прибыли. Наиболее часто для оценки рентабельности активов используют данные о чистой прибыли. 1. Рентабельность активов — отношение чистой прибыли к активам: Чистая прибыль / Сумма активов. Коэффициент показывает, сколько рублей чистой прибыли получено на рубль активов. Если рентабельность активов меньше процентной ставки за долгосрочные кредиты, то предприятие нельзя считать благополучным. 2. Рентабельность текущих активов — отношение чистой прибыли к величине текущих активов: Чистая прибыль / Текущие активы. Коэффициент показывает, сколько рублей чистой прибыли получено на рубль текущих активов — оборотных средств. 3. Рентабельность долгосрочных активов — отношение чистой прибыли к долгосрочным активам: Чистая прибыль / Долгосрочные активы. Коэффициент показывает, сколько рублей чистой прибыли получено на рубль долгосрочных — внеоборотных активов. Третья группа коэффициентов характеризует степень доходности средств, вложенных в предприятие. 1. Рентабельность общих инвестиций — отношение прибыли до вычета налогов и суммы выплаченных процентов по долгосрочным обязательствам к общим инвестициям — долгосрочным обязательствам и собственному капиталу: (Прибыль до вычета налогов + Выплачиваемые проценты): (Долгосрочные обязательства + + Собственный капитал). Этот коэффициент показывает, насколько эффективно использовались инвестированные средства, какой доход получает предприятие на рубль инвестированных средств. Он косвенно характеризует эффективность управления инвестированными средствами, опыт, компетенцию руководства. 2. Рентабельность собственного капитала — отношение чистой прибыли к собственному капиталу: Чистая прибыль / Собственный капитал. Этот коэффициент показывает, насколько эффективно использовался собственный капитал. Он особенно важен для акционеров, так как может оказывать влияние на котировки акций на фондовой бирже. 3. Коэффициент прибыли на долгосрочные обязательства — отношение чистой прибыли к долгосрочным обязательствам: Чистая прибыль / Долгосрочные обязательства. Этот коэффициент косвенно показывает возможности погашения долгосрочных кредитов. Его следует сравнивать со ставками процентов за кредиты. Показатели эффективности использования фондов В эту группу коэффициентов входят показатели оборачиваемости и фондоотдачи. Показатели оборачиваемости характеризуют скорость превращения различных средств в денежную форму. 1. Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов — это отношение суммы продаж к сумме товарно-материальных запасов: Продажи / Товарно-материальные запасы. Коэффициент показывает количество оборотов, совершаемых товарно-материальными запасами в год. Высокий коэффициент считается признаком финансового благополучия, так как хорошая оборачиваемость способствует получению более высоких доходов. Но значительное превышение среднеотраслевых норм может означать рост риска, связанного с нехваткой запасов, следствием которого будет снижение объема продаж. Слишком высокая оборачиваемость может являться признаком недостатка свободных денежных средств и сигналом о возможной неплатежеспособности предприятия. Нормативная величина коэффициента может колебаться для различных отраслей от 4 до 8. Нередко этот показатель определяется как длительность оборота в днях: (Материальные запасы х 365) / Продажи. 2. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности — отношение суммы продаж к сумме дебиторской задолженности (за минусом резервов на сомнительные позиции): Продажи / Дебиторская задолженность. Коэффициент показывает, сколько раз в год дебиторская задолженность превращалась в денежные средства. Высокие значения этого показателя положительно сказываются на ликвидности и платежеспособности. Этот показатель может определяться как длительность оборота в днях: (Дебиторская задолженность х 365) / Продажи. 3. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности — отношение объема продаж к кредиторской задолженности: Продажи / Кредиторская задолженность. Характеризует количество оборотов, которое требуется предприятию для оплаты долгов. Этот показатель может определяться как длительность оборота в днях: (Кредиторская задолженность х 365) / Продажи. Сравнение величин оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности в днях позволяет сопоставить условия краткосрочного кредитования предприятием своих клиентов с условиями кредитования самого предприятия его поставщиками. Если условия кредитования предприятия лучше, чем те, которые оно предлагает своим клиентам, то предприятие получает источник финансирования за счет разницы во времени между платежами. ' Показатели оборачиваемости активов характеризуют их отдачу, которая выражается следующими коэффициентами: 4. Коэффициент отношения продаж к общим активам характеризует уровень эффективности использования всех активов предприятия. Он показывает, сколько рублей реализованной продукции приходится в расчете на рубль стоимости активов предприятия. 5. Коэффициент отношения продаж к оборотному капиталу (текущим активам) является общим измерителем эффективности использования текущих активов, так как показывает, сколько реализовано продукции в расчете на рубль текущих активов. 6. Коэффициент отношения продаж к недвижимому имуществу характеризует уровень эффективности использования основных средств, показывает, сколько реализовано продукции в расчете на рубль стоимости основных средств. Следует обратить внимание на то, что для получения более точных результатов в расчетах используют средние значения показателей за период.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.90 (0.009 с.) |