Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Великодная Ирина Викторовна,
доцент, кандидат политических наук
ПСИХОЛОГИЯ Учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс содержит материалы, необходимые для изучения курса «Психология»: учебно-тематический план, программные требования к лекциям, планы и рекомендации семинарских и практических занятий, творческие задания студентам для индивидуальной и групповой работы, тематику курсовых и дипломных работ, тесты, вопросы к зачету, библиографию. Материалы учебно-методического комплекса предназначены для преподавателей и студентов СКАГС, а также могут быть использованы в системе повышения квалификации государственных служащих.
Печатается по решению кафедры. Протокол № _____ от «___» ____________ 2011 г. Великодная И.В. КУРСА «ПСИХОЛОГИЯ»
Примечание: Тематика, план и количество часов могут корректироваться с учётом планов факультетов и отделений.
Работа современного руководителя невозможна без знания основ человековедения. Являясь человековедческими науками, психология и педагогика играют все большую роль в управленческой деятельности, а также любая политическая и социальная теория, любая концепция общества, формы правления и справедливости покоятся на определенном понимании человеческой природы. Настоящий учебно-методический комплекс опирается на теоретические и экспериментальные исследования общей и социальной психологии, психологии управления, психологии политики, общих основ педагогики, теории воспитания, дидактики, социальной педагогики.
При отборе содержания учебного материала авторы руководствовались требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с учетом современных достижений в области психолого-педагогических наук, опираясь как на теоретико-методологические основы, так и на прикладные аспекты психологии и педагогики. Среди основных целей, выдвигаемых при изучении курса общей психологии и педагогики можно отметить следующие: ü овладение студентами категориальным аппаратом психологии; ü ознакомить студентов с основными направлениями развития психологии, теоретическими системами, технологиями; ü убедить студентов в важном значении психологической науки для управленческой деятельности, самообразования и повышения профессиональной культуры руководителя; ü сформировать представление о возможностях современной психологии; ü научить основным методам психологического исследования личности и коллектива, умению квалифицированно оценивать и отбирать факты и ситуации социального опыта для социализации и формирования личности; ü развить у студентов интуитивное чувство и профессиональный навык оценивать психическое состояние личности, ее эмоциональное благополучие и на основе собственных заключений вносить коррективы в систему работы; ü научить работать с психологической литературой, справочниками, периодикой, источниками и документами, составлять библиографию по проблеме; ü получить навыки анализа и сравнения концептуальных оснований психологической теории. Выполнение поставленных задач зависит не только от усвоения общей психологии, но и связь этих наук с другими профилирующими предметами. Изучение курса может осуществляться в следующих формах: аудиторно (лекции, семинары и практические занятия) и самостоятельно (изучение учебных пособий, научных трудов отечественных и зарубежных психологов и педагогов, написание рефератов и курсовых работ), выполнение индивидуальных и групповых заданий творческого характера. Какую бы форму обучения студент не избрал (аудиторную, самостоятельную или их сочетание), он должен трудиться под руководством преподавателя и проработать содержащийся в программе материал.
Предлагаемый вариант программы включает следующие разделы: Психология. I. Наука психология. II. Личность. III. Деятельность и общение. IV. Социальные группы. V. Познавательные процессы. VI. Психологические факторы управленческой деятельности. Курс рассчитан на 54 часа, из них 38 часа лекций, 18 часов семинарских и практических занятий, зачет в конце семестра. По выбору студента могут быть выполнена дипломная работа. Психологические знания, умения и навыки, полученные студентами, могут быть полезны как в реализации жизненной стратегии, так и в решении актуальных практических управленческих задач. В основе структуры программы «Психология» лежит принцип тематического планирования.
Тема 1. Предмет, состояние, структура и методы Психологической науки. Психология как наука. Смена представлений о предмете психологии в истории науки. Понятие о психике как отражении человеком окружающей действительности. Учение И.М. Семенова и И.П. Павлова о рефлекторной природе психического. Кризис психологии на рубеже 20-го столетия. Краткая характеристика новых направлений в науке о человеке: бихевиоризм, фрейдизм, гештальтпсихология, когнитивная психология, гуманистическая психология. Современное состояние психологической науки за рубежом. Становление основных принципов психологии в истории отечественной науки. Роль видных отечественных психологов в развитии психологии. Современная психология, ее место в системе наук. Основные направления развития психологической науки. Принципы классификации отраслей психологии. Современные представления об этапах развития психики. Мотивационно-потребностная сфера человека. Иерархия потребностей. Когнитивные теории мотивации. Познавательные процессы. Общая характеристика, произвольность, опосредованность психики. Психологические особенности восприятия, каналы получения и переработки информации. Эмоционально-волевая сфера. Мышление, память и общение. Внутренний мир и состояние сознания. Сущность сознания и его взаимоотношения с бессознательным. Психологическое совершенствование – условие профессионального и личностного роста государственного служащего.
Методы психологии. Классификация методов психологии: - организационные методы, эмпирические методы, методы обработки данных, методы коррекции. Организационные методы: сравнительный метод, лонгитюдный метод, метод срезов, комплексный метод. Эмпирические методы как способы сбора данных: - наблюдение и самонаблюдение. Варианты экспериментального исследования: лабораторный, естественный. Формирующий эксперименты. Виды психодиагностических методов: тесты, анкеты, интервью, беседа. Анализ продуктов деятельности. Биографические методы. Количественные и качественные методы обработки данных. Методы коррекции: аутотренинг, групповой тренинг, способы психотерапевтического воздействия.
Тема 2. Личность. Понятие об индивиде. Философские воззрения на сущность и природу личности. Психологические теории личности, основные подходы к проблеме соотношения биологического и социального в личности человека. индивидуальность, ее структура и особенности. Проблема исследования психических свойств. Личность как субъект межличностных отношений, опосредованных деятельностью. Личность как социальное качество индивида и ее системное строение. Сравнительная характеристика различных подходов к структуре личности. Развитие и характеристика основных факторов развития личности, соотношение биологического и социальных факторов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.147.123.159 (0.01 с.) |