Тест-методика изучения темперамента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест-методика изучения темперамента



 

Из четырех предложенных под каждым номером утверждений выберите наиболее вам свойственное:

 

1.

а) неусидчивы, суетливы;

б) веселы и жизнерадостны;

в) спокойны и хладнокровны;

г) стеснительны и застенчивы.

2.

а) невыдержанны и вспыльчивы;

б) энергичны и деловиты;

в) последовательны и обстоятельны;

г) теряетесь в новой обстановке.

3.

а) нетерпеливы;

б) не доводите начатое дело до конца;

в) осторожны и рассудительны;

г) затрудняетесь установить контакт с новыми людьми.

4.

а) резки и прямолинейны в отношениях с людьми;

б) склонны переоценивать себя;

в) умеете ждать;

г) не верите в свои силы.

5.

а) решительны и инициативны;

б) способны быстро схватывать новое;

в) молчаливы и не любите попусту болтать;

г) легко переносите одиночество.

6.

а) упрямы;

б) неустойчивы в интересах и склонностях;

в) обладаете спокойной, ровной речью, с остановками;

г) чувствуете подавленность и растерянность при неудачах.

7.

а) находчивы в споре;

б) легко переживаете неудачи и неприятности;

в) сдержанны и терпеливы;

г) склонны уходить в себя.

8.

а) склонны к риску;

б) легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам;

в) доводите начатое дело до конца;

г) быстро утомляетесь.

9.

а) работаете рывками;

б) с увлечением беретесь за любое новое дело;

в) не растрачиваете попусту сил;

г) обладаете слабой тихой речью, иногда снижающейся.

10.

а) незлопамятны и боязливы;

б) быстро остываете, если что-то перестает вас интересовать;

в) строго придерживаетесь выработанного распорядка дня,

системы в работе;

г) невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника.

11.

а) обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью;

б) быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь на другую;

в) легко сдерживаете порыв;

г) впечатлительны до слезливости.

12.

а) неуравновешенны и склонны к горячности;

6) тяготитесь. однообразием будничной кропотливой работы;

в) мало восприимчивы к одобрению или порицанию;

г) предъявляете высокие требования к себе и окружающим.

13.

а) бываете агрессивным забиякой;

б) общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности;

в) незлобливы, проявляете снисходительное отношение к колкостям

в свой адрес;

г) склонны к подозрительности, мнительны.

14.

а) нетерпимы к недостаткам;

б) выносливы и работоспособны;

в) постоянны в своих интересах;

г) болезненно чувствительны и легко ранимы.

15.

а) обладаете выразительной мимикой;

б) обладаете громкой, быстрой отчетливой речью, сопровождающейся

живыми жестами и выразительной мимикой;

в) медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела

на другое;

г) чрезмерно обидчивы.

16.

а) способны быстро действовать и решать;

б) сохраняете самообладание в неожиданной и сложной обстановке;

в) ровны в отношениях со всеми;

г.) скрытны и необщительны.

 

17.

а) неустанно стремитесь к новому;

б) обладаете всегда бодрым настроением;

в) любите аккуратность во всем;

г) малоактивны и робки.

18.

а) обладаете резкими порывистыми движениями;

б) быстро засыпаете и пробуждаетесь;

в) с трудом приспосабливаетесь к новой обстановке;

г) безропотны, покорны.

19.

а) несобранны, проявляете поспешность в решениях;

б) настойчивы в достижении поставленной цели;

в) инертны, малоподвижны, вялы;

г) стремитесь вызвать сочувствие и помощь других.

20.

а) склонны к резким сменам настроения;

б) склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться;

в) обладаете выдержкой;

г) чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию.

 

Подсчитайте, сколько раз вы выбрали вариант «а», сколько «б», сколько «в» и «г». Умножьте каждую из 4 сумм на 5.

 

НАПРИМЕР:

Вы выбрали вариант «а» 6 раз х 5 = 30;

вариант «б» 3 раза х 5 = 15;

вариант «в» 10 раз х 5 = 50; вариант «г» 1 раз х 5 = 5.

Таким образом, вы получили процентное содержание ответов; в нашем примере — варианта «а» — 30 %, варианта «б»— 15 %, варианта «в»— 50 %, варианта «г»— 5 %.

Чтобы проверить себя, подсчитайте, в сумме должно получиться 100 %.

Четыре варианта ответов соответствуют четырем типам темперамента:

«а» — холерический тип темперамента;

«б» — тип сангвиника;

«в» — тип флегматика;

«г» — тип меланхолика.

Если процентное содержание какого-либо темперамента составляет 40 % — этот тип доминирует (в примере меланхолический — 50 %).

30-35 % — этот тип темперамента ярко выражен;

20-29 % — качество достаточно выражено и надо учитывать;

20 % — слабо выражено;

10 % — не в счет.

 

 

Семинарское занятие № 2

Общение как социально-психологический

Аспект управленческой деятельности

 

Занятие может быть проведено в форме тренинга по общению.

Подготовка государственного служащего выдвигает как одну из ключевых – проблему формирования культуры общения.

Наиболее полно задачам формирования культуры общения соответствует активное социально-психологическое обучение.

Предлагаемый тренинг призван обеспечить высокую познавательную активность студентов в овладении необходимыми практическими социально-психологическими знаниями и коммуникативными умениями. Успех таких занятий обеспечивается, с одной стороны, за счет интеграции теоретических положений общей и социальной психологии, а с другой, за счет новой организационно-дидактической формы обучения.

Проведение таких занятий включает интеграцию различных прикладных аспектов психологии, элементов психотерапии, организации умственного труда, формирования культуры эмоций и мышления, выявление творческого потенциала в процессе формирования личности государственного служащего.

Условием успешности проведения занятий является создание особой групповой атмосферы, в которой студент чувствует себя принятым, признанным и правильно оцененным другими.

Целью тренинга является повышение социально-психологической компетентности в межличностном, деловом общении, включающей:

- умения ориентироваться в ситуации;

- правильно определять особенности и эмоциональные состояния других людей;

- выбирать адекватные способы общения с ними;

- реализовывать эти способы в процессе группового взаимодействия.

Тренинг проводится в виде ролевой игры в различных модификациях и сочетаниях, групповой дискуссии, выполнения упражнений вербального и невербального характера, психогимнастики решения проблемных ситуаций, тестирования, анализа и самоанализа.

В процессе тренинга преподаватель не является таковым в традиционном смысле слова. Его ролевая позиция направлена на интеграцию с группой, при этом он выступает одним из участников групповой работы (хотя и задающим на первых этапах групповые нормы и модели поведения).

Особый акцент делается на создание климата доверия, позволяющего реализовать большую по сравнению с повседневным общением интенсивность обратной связи.

В целях интеграции теоретического и прикладного аспектов целесообразно дать студентам вопросы и темы докладов для предварительной самоподготовки.

1. Общение в системе общественных и межличностных отношений.

2. Структура общения.

3. Проблема общения в отечественной социальной психологии.

4. Проблема общения в Западной социальной психологии.

5. Общение с самим собой.

6. Общение с другими (трансактный анализ).

7. Психологические способы воздействия в процессе общения.

8. Факторы затрудненного общения. Приемы преодоления трудностей общения.

9. Правила организации деловой беседы.

10. Роль общения в работе государственного служащего.

 

Тренинг рассчитан на 8-12 часов, состоит из 3-х «блоков».

1) «Знакомство».

2) «Словесная оценка. Предъявление требования. Диалог».

3) «Чувства. Симпатия. Спор. Конфликт».

 

I. «Знакомство».

Целью первого знакомства является знакомство с участниками, с принципами работы группы, с игровым стилем общения. В ходе работы, по мере погружения в ситуацию тренинга, происходит запуск процесса самораскрытия.

Упражнения, выполняемые участниками тренинга, направлены на выявление и формирование следующих умений:

1) Умение представиться;

2) Умение выходить из привычной роли, возраста;

3) Умение воспринимать, анализировать самохарактеристику партнера;

4) Умение воспринимать похвалу и реагировать на нее;

5) Умение работать в группе – «Видение группы».

Примерный перечень упражнений:

1) «Знакомство» («Снежный ком»).

2) «Интервью в парах».

3) Испорченный телефон».

4) «Жизненное кредо».

5) «Ассоциации» («Животный и растительный мир», «Игрушка» и др.).

6) «Телефон доверия».

7) «Полемика».

8) «Незаконченное предложение».

Выполнение упражнений чередуется с различными вариантами психогимпастики.

Обязательным для первого этапа занятия является совместная выработка всеми участниками методов работы внутри группы.

 

II. «Словесная оценка. Предъявление требования. Диалог».

Целью этого этапа тренинга является дальнейшее самораскрытие личности, закрепление игрового стиля общения, открытие в себе «сильных сторон», их углубление и использование в практической деятельности.

Собственно ролевая игра начинается со второго этапа. Ее содержание направлено на демонстрацию и формирование следующих социально-психологических умений:

1) Умение оценивать, формулировать положительную и отрицательную оценку.

2) Умение настаивать на своем, предъявлять требования.

3) Умение наблюдать.

4) Умение четко выражать свои мысли.

5) Умение слушать.

6) Умение «читать» невербальное поведение собеседника и владеть собственным невербальным поведением.

7) Умение вести беседу и прийти к соглашению.

Каждое умение, или группа их демонстрируется в ходе конструирования и разыгрывания студентами ситуаций, игр в соответствии с определенными ролями. (Например: «Прием на работу», «Беседа со служащими не выполнившим задание». «Беседа по кадровым вопросам». «Переговоры». «Создание нового объединения» и др.).

Проигрывание моделей трансактного анализа.

По окончании проводится групповая дискуссия, в ходе которой вырабатываются рекомендации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.0.157 (0.035 с.)