Прямые выборы президентов в зарубежных странах. История перехода к прямым президентским выборам во Франции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прямые выборы президентов в зарубежных странах. История перехода к прямым президентским выборам во Франции.



Прямые выборы — избирательная система, при которой избиратели прямо и непосредственно избирают депутатов в представительные органы власти. В отличие от косвенных многостепенных выборов, прямые выборы — наиболее демократический способ формирования представительских учреждений, эффективно выражающий волю избирателей и дающий возможность осуществлять право отзыва депутатов, не оправдавших их доверия.

 

Прямые выборы президента применяются во многих президентских республиках, где, как правило, глава государства занимает свой пост согласно процедуре, не предусматривающей участие парламента

Результаты голосования за выдвинутых кандидатов определяются по мажоритарной избирательной системе абсолютного либо относительного большинства. В выборах президента юридически принимают участие все избиратели, внесенные в списки для голосования.

 

Изначально конституция Пятой республики не предусматривала всеобщих прямых выборов и в 1958 году президент избирался коллегией выборщиков. Настороженное отношение ко всеобщим выборам президента было продиктовано французской историей. Дело в том, что последний раз прямые всеобщие выборы президента проходили в 1848 году, когда был избран Луи Наполеон. Однако, после этого в 1852 году он распустил парламент и в конце концов разрушил республику, объявив себя императором.

Тем не менее, Шарль де Голль считал, что президент должен избираться всем народом. По его инициативе 28 октября 1962 года был проведен Референдум по всеобщим выборам президента республики, по результатам которого была изменена Конституция Французской Республики. Выборы президента стали всеобщими и прямыми, как и парламентские.

 

Соотношение полномочий Президента и Премьер-министра во Франции

Важнейшим личным полномочием президента Франции является право распускать Национальное собрание

Президент может передать на референдум любой законопроект, касающийся организации публичной власти, который не противоречит Конституции и отразился бы на функционировании государственных институтов

Президент практически полностью, сверху донизу, формирует исполнительную власть. Он назначает министров, всех высших чиновников. Президент - глава вооруженных сил, он председательствует в высших советах. В области международных отношений президент заключает и ратифицирует международные договоры, за исключением тех, которые требуют обязательной ратификации парламентом. В судебной области президент реализует традиционное право главы государства - право помилования. Президент представляет вершину судебной власти, являясь гарантом ее независимости

Президенту помогает в его деятельности личный аппарат, который составляет несколько сот человек В его состав входят кабинет, генеральный секретариат, военный штаб, несколько чиновников для особых поручений; все сотрудники этих служб назначаются лично президентом.

 

 

В Пятой республике премьер-министр отвечает за текущую внутреннюю и экономическую политику. В отличие от министров, имеет право издавать декреты (фр. décrets) общего характера. Считается лично ответственным за политику правительства; популярность его прямо зависит от текущего состояния дел в государстве. В период, когда премьер и президент представляют разные партии, у премьер-министра обычно несколько больше самостоятельности в действиях.

Премьер-министр инициирует принятие законов в Национальном Собрании и должен обеспечить их выполнение. Премьер-министр визирует нормативные акты Президента, замещает его в качестве председателя в советах и комитетах, определенных статьей 15 Конституции.[1]

 

Лоббизм в зарубежных странах. Правовое регулирование лоббизма в США.

 

Лоббизм' (то же что и «лоббирование») — институт политической системы, представляющий собой процесс по продвижению интересов частных лиц, корпоративных структур в органах государственной власти, с целью добиться принятия выгодного для них политического решения.[1]

В современном демократическом обществе существует множество различных добровольных объединений людей (групп интересов), стремящихся довести свои требования до властных структур

От политических партий следует отличать так называемые группы давления, которые являются своеобразным элементом политической системы зарубежных стран. Первоначально они возникли в США, а затем были восприняты другими странами. В США их называют лоббистскими организациями, заинтересованными группами.

Теоретически группы давления создаются для консультаций парламентов и правительств и информационного их обеспечения по вопросам специализированной нормативной деятельности. Практически же группы давления всеми доступными им способами оказывают на государственные органы именно давление - от идеологического воздействия до прямого подкупа. Так, американские лоббисты используют следующие легальные методы воздействия на законодательные и административные органы: частные встречи с депутатами и должностными лицами, сбор денег на избирательные кампании

Важной особенностью, отличающей группы давления от политических партий, является то, что они от собственного имени не участвуют в выборах.

Группы давления отражают сложную плюралистическую структуру современного общества, наличие в нем многих групп интересов.

Деятельность лоббистов достаточно эффективна.

 

В Соединенных Штатах Америки лоббизм осуществляется в соответствии с принятой в 1789 году первой поправкой к Конституции, гарантирующей, в частности, право граждан обращаться в официальные органы с жалобами.

все, осуществляющие лоббистскую деятельность, обязаны были заявить о себе и официально зарегистрироваться в нижней палате парламента - палате представителей (the House), у клерка нижней палаты парламента (the clerk of the House).

 

 

Судебный конституционный контроль в зарубежных странах: предназначение, основные модели

 

Конституционный контроль – деятельность специальных или уполномоченных органов государства, которая имеет своей целью выявление и пресечение, вплоть до отмены действия несогласованных с конституцией законов и иных нормативно-правовых актов. Конституционный контроль предполагает, что соответствующие органы (должностные лица), обнаружив нарушающий конституцию акт, правомочны своей властью отменить его.

Объектами конституционного контроля (надзора) могут быть конституционные и обычные законы, поправки к конституции, международные договоры, регламенты парламента или его палат, нормативные акты исполнительных органов власти

Субъектами конституционного контроля являются государственные органы, должностные лица, граждане, наделенные правом запроса о конституционности того или иного акта.

Судебный конституционный контроль. Он делится на:

– американская система, когда конституционность законов и других актов проверяют судьи общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел;

– европейская система, создаются специализированные органы конституционного контроля.

Виды конституционного контроля

обязательный и факультативный контроль (обязательному, подлежат определенные виды законов факультативный осуществляется только в случае инициативы, заявленной управомоченным субъектом)

решающий и консультативный контроль (в последнем случае решение не обязательно для соответствующего органа).

по субъекту осуществления: внутренний (проводится самим органом издавшим акт) и внешний (иным органом).

по содержанию: формальный (проверяет конституционность процедуры принятия акта) и материальный (проверяет конституционность содержания).

Орган конституционного контроля (надзора) может либо признать оспариваемый акт неконституционным полностью или частично, либо признать соответствующим основному закону.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.126.38 (0.15 с.)