Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок формирования палат зарубежных парламентовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Современный парламент - это общегосударственный представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти. Порядок формирования парламентов зависит от их структуры. Однопалатные парламенты и нижние палаты двухпалатных парламентов, как правило, формируются посредством прямых выборов. Способы формирования верхних палат: посредством непрямых выборов (косвенных или многостепенных выборов) - Франция; посредством прямых выборов, но отличающихся от системы формирования нижних палат - Италия, США, Австрия; путем назначения - Канада, Германия; на невыборной основе (наследственный способ) - Великобритания; смешанный - Бельгия, Ирландия.
Структура парламента и его палат Существуют две разновидности парламентов: двухпалатные и однопалатные. Исторически двухпалатная система построения парламентов существовала для того, чтобы обеспечить представительство различных слоев общества. Верхняя палата была введена для представительства аристократии, нижняя - для представительства широких слоев населения. В современных условиях двухпалатная система имеет место обычно в федеративных государствах, где верхняя палата представляет субъектов федерации (США, Германия). В унитарных государствах с двухпалатным парламентом его верхняя палата также обычно формируется по политико-административным территориальным единицам (Италия, Испания, Франция) Примерно в половине государств Европы существуют однопалатные парламенты (Финляндия, Венгрия, Болгария, Швеция, Дания и др.) Во внутренней структуре парламентов (палат) следует выделить комитеты и комиссии. Это в основном вспомогательные структуры, которые состоят из парламентариев и содействуют парламенту (палатам) в осуществлении полномочий. Комитеты (комиссии) подразделяются на: постоянные (создаются по соответствующим направлениям законодательной деятельности); временные (для расследования или изучения какого-либо вопроса, преимущественно практики применения законодательства, социальных проблем К постоянным комитетам (комиссиям) можно отнести: по иностранным делам; по обороне и безопасности; по делам местного самоуправления К временным комитетам (комиссиям) можно отнести: следственные; специальные (создаваемые для изучения какого-либо вопроса)
Конституция Франции.
Конституция Франция по структуре неконсолидированная (Декларация и Преамбула). Особенности в регулировании прав и свобод: они изложены не в тексте Конституции, а Декларации. Конституция была принята в 1958 году. Эту Конституцию разрабатывал Шарль де Голь (возглавлял французское сопротивление во время Второй Мировой войны). Конституция Франции была принята на референдуме. Разделы, посвящённые органам власти, начинаются с президента, а потом уже парламент и правительство.
Конституцией Франции обычно считается основной закон 1958 г., точнее, она состоит из трех документов: Декларации прав человека и гражданина 1789 г., принятой во время Великой французской революции (в ней говорится о некоторых аспектах правового статуса личности, в связи с чем в конституции 1958 г. отсутствует соответствующий раздел); преамбулы конституции 1946 г., принятой во время подъема демократического движения после второй мировой войны (в ней говорится о возможности социально-экономических реформ и о некоторых социально-экономических правах личности); конституции 1958 г., в которой есть ссылки на указанные выше два документа и которая прежде всего регулирует отношения между высшими органами государства.
Конституция 1958 г. не содержит положений о социально-экономической структуре общества; в ней почти нет положений о политической системе (кроме статьи о партиях), как отмечалось, нет и раздела о правовом статусе личности. Отдельные положения социально-экономического характера содержатся в Декларации 1789 г., некоторые экономические, политические и социальные принципы названы в преамбуле конституции 1946 г.
Конституция 1958 г. в основном регулирует взаимоотношения органов государства. Она провозглашает принцип национального суверенитета, который осуществляется народом через его представителей и на референдуме, а также создание французского Сообщества на базе свободного самоопределения народов колоний (Сообщество фактически прекратило свое существование десятки лет назад, г юридически ликвидировано реформой конституции в 1995 г.).
В конституции определено соотношение внутреннего и международного права: договоры и соглашения, ратифицированные Францией, имеют приоритет над внутренним законодательством при условии взаимности. В соответствии с принципом взаимности в 1992 г. осуществлена интеграция Франции в Европейский союз.
По форме правления Франция — смешанная республика, по форме территориально-политического устройства — сложное унитарное государство (Корсика — политическая автономия, Новая Каледония — ассоциированное государство). Во Франции существует демократический государственный режим.
Изменение конституции. Конституция 1958 г. «жесткая», ее изменение проходит две стадии. Сначала проект об изменениях принимается раздельно обеими палатами простым большинством голосов в идентичной редакции, а затем такой закон утверждается на референдуме или конгрессом парламента (совместным заседанием палат) большинством в 3/5 общего числа голосов. На первой стадии законопроект обсуждается, в него вносятся поправки. На второй стадии (независимо от того, референдум это или конгресс) можно лишь голосовать «за», «против» или воздержаться, что означает, если речь идет о конгрессе, фактически подачу голоса против, поскольку необходимые 3/5 исчисляются от общего состава парламента. Вопрос о том, какую форму утверждения применить, решает президент.
Право предлагать поправки к конституции принадлежит президенту, который должен делать это по предложению правительства, но на деле действует самостоятельно, а также членам парламента.
Конституционный контроль во Франции осуществляется двумя различными органами — Конституционным советом и Государственным советом. Первый рассматривает конституционность актов парламента, второй — акты органов исполнительной власти.
Законодательную власть во Франции осуществляет двухпалатный парламент. Нижняя палата – Национальное Собрание, верхняя палата – Сенат.
Обе палаты избираются. В выборах участвуют не только те граждане, которые проживают на территории, но и на французских заморских территориях.
Особенности полномочий французского парламента: 1) Полномочия ограниченны. Это проявляется в том, что парламент может принимать законы только по вопросам, указанным в статье 36 (или 38) Конституции. По всем остальным вопросам нормативное регулирование осуществляет так называемая регламентарная власть (президент и правительство). 2) Французский парламент может делегировать свои полномочия по принятию законов правительству. 3) Парламент осуществляет контроль за деятельностью правительства, в результате которого возможна отставка правительства.
Исполнительная (регламентарная) власть. Исполнительную власть во Франции осуществляют президент и правительство. Президент Франции обладает полномочиями, которые делятся на две группы: 1) Те полномочия, которые он осуществляет самостоятельно. a) Роспуск Национального Собрания. b) Введение исключительного или чрезвычайного положения. c) Назначение премьер-министра и министров. d) Право передавать на референдум законопроект (президент может в обход парламента разработать законопроект, это только во Франции). 2) Полномочия, которые он осуществляет с контрасигнатуры правительства. Контрасигнатура означает согласие правительства с реализацией полномочия президента. Это элемент механизма сдержек и противовесов. С контрасигнатуры: a) Назначает на военные и гражданские должности. b) Созывает парламент на чрезвычайную сессию. Правительство. Существует два органа в исполнительной власти: Правительство и Совет Министров. Правительство состоит из премьер-министра и министра, назначаемых президентом, а Совет Министров состоит из президента и правительства. Правительство во Франции несёт ответственность перед парламентом (выше в лекции, в полномочиях парламента). Формируется президентом.
Судебная власть. Судебная система Франции является типичной для стран европейской континентальной правовой семьи, то есть существуют в государстве общие суды, а также специализированные. Во Франции, помимо общих судов, есть административные суды, есть суды для несовершеннолетних, для военнослужащих и другие. Это специализированные суды.
Конституция США 1.1 Особенности Конституции США США — родина первой в мире конституции, принятой 17 сентября 1787 г. особым учредительным органом - Филадельфийским конвентом и ратифицированной Конвентами из 13 штатов. Конституция США 1787 г. регулировала преимущественно вопросы организации государственной власти США: - устройство, полномочия, порядок выборов Конгресса США; - статус, полномочия президента республики и порядок его избрания; - структура, порядок формирования и полномочия Верховного суда; - вопросы организации федерации. Конституция США — лаконичный документ (насчитывает 7 статей). Но ее статьи объемнее статей современных конституций и в действительности являются разделами. Конституция США относится к числу "сверхжестких". Поправка будет принята, если за нее проголосует не менее 2/3 членов обеих палат Конгресса, а затем ратифицируют законодательные собрания 3/4 штатов. В течение более чем 200-летней конституционной истории США было принято и ратифицировано лишь 27 поправок. Таким образом, официальная конституция США состоит из основного текста, принятого в 1787 г. (7 статей), и 27 принятых позднее поправок. Лаконичная писаная конституция США - это не вся американская конституция. Более 200 лет конституционные пробелы заполнялись огромным количеством нормативно-правовых актов: • законами Конгресса; • решениями Верховного суда; • актами президента; • решениями законодательных собраний штатов; • судебными прецедентами. Совокупность нормативно-правовых актов, развивающих, дополняющих, конкретизирующих положения писаной Конституции 1787 г., получила название "живой" конституции, реально регулирующей разнообразные сферы жизни американского общества и государства. Первые 10 поправок, именуемые "Билль о правах", были приняты Конгрессом и ратифицированы штатами в 1789 - 1791 гг. Они касались регулирования основ правового статуса личности. Конституция США 1787 г. регулирует лишь основные, с точки зрения американского законодателя, права и свободы человека: • свободу слова; • печати; • петиций; • собраний; • личную свободу (с запретом рабства); • свободу совести; • право на неприкосновенность жилища; • скорый и публичный суд присяжных; • право не свидетельствовать против себя; • запрет жестоких и необычных наказаний; • право носить оружие; • право собственности. Социально-экономические и культурные права, согласно американской правовой доктрине, не относятся к числу основных и не нашли своего отражения в конституции. Вопросы конституционного права регулируются также конституциями и законами отдельных штатов, законами конгресса и особенно решениями Верховного суда США. Конституционный контроль осуществляется общими судами, а окончательное решение по федеральным актам принимает Верховный суд США, по актам штатов - обычно верховные суды штатов, но и в последнем случае по жалобе стороны Верховный суд США может принять окончательное решение
Законодательнаявласть - Конгресс, состоящий из Сената и Палаты Представителей; - Палата Представителей: выборы каждые два года.Представительство штата пропорционально населению (не более 1 от 30 000). Граждане не моложе 25 лет, проживающие не менее 7 лет в США. Спикер — выборная должность. Сенат — два сенатора от штата. Одна треть переизбирается каждые два года. - Председательствует вице-президент, без права голоса. Законодательный процесс Законопроект готовится Конгрессом и поступает на утверждение к Президенту, вето Президента может быть преодолено двумя третями голосов каждой из палат Конгресса. Компетенцияпарламента Государственные займы; регулирование внешней торговли; эмиссия денег; стандартизация; формирование судебных органов, кроме Верховного суда; борьба с нарушениями закона; объявление войны и заключение мира; формирование и содержание армии и флота; разработка законопроектов; разрешение конфликтов между штатами; принятие новых штатов в состав США. Исполнительная власть Президент и вице-президент избираются сроком на четыре года коллегией выборщиков от каждого штата. Не моложе 35 лет, постоянно проживающий в США не менее 14 лет. Не более двух сроков. В случае невозможности исполнения обязанностей Президентом, их берет на себя вице-президент, затемдолжностное лицо по решению Конгресса.
Полномочия Президента и его обязанности - Глава государства; - Главнокомандующий вооруженными силами; - Заключение договоров с иностранными государствами; - Назначение послов, министров, членов Верховного суда. Судебная власть - Верховный суд, суды штатов; - Верховный суд имеет прямую юрисдикцию в процессах, где какой-либо из сторон выступает штат в целом, или высшее должностное лицо. В остальных случаях прямую юрисдикцию осуществляют суды другого уровня, Верховный суд рассматривает апелляции; -Решения выносит жюри присяжных. Права субъектов федерации Штаты имеют законодательные собрания и издают законы, действующие на территории штата Не имеют права: - заключения договоров и союзов; - эмиссии денег; - выпуска займов; - отмены законов; - присвоения титулов. Не имеют права без согласия Конгресса: - облагать налогами импорт и экспорт; -содержать армию и флот. Взаимоотношения субъектов федерации - Граждане любых штатов равны в правах; - Лицо, преследуемое за преступление в любом штате, подлежит задержанию на территории любого другого штата и передаче властям первого. Изменения конституции Поправки выдвигаются Конгрессом и должны быть одобрены законодательными собраниями трех четвертей штатов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.87 (0.016 с.) |