Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экзаменационные билеты, утвержденные заведующим кафедрой↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По данной дисциплине предусмотрен экзамен, перечень вопросов к экзамену представлен в пункте 7.2. данного учебно-методического комплекса. 3.4. ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ, АПИМЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ» Утверждено на заседании кафедры Протокол 1от 29 августа 2011 г.
Аттестационные педагогические измерительные материалы «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ» ДН (МР) Направление – 540300 - филологическое образование
Форма заданий – закрытая Разработчик: к.п.н., доцент Бахтиярова В.Ф.
Уфа 2011
1. Врожденные и приобретенные дефекты зрения обусловлены нарушением: а) рецепторной части анализатора; б) повреждением зрительного нерва; в) поражением зрительной зоны ЦНС; г) нарушением любой части анализатора?, 2. Острота зрения - способность глаза: а) воспринимать форму и цвет предметов; б) ориентироваться в сумерках; в) воспринимать раздельно две точки, находящиеся друг от друга на минимальном расстоянии; З.Гидрофтальм - это: а) врожденная глаукома; б) поздняя стадия глаукомы; в) значительное уменьшение в размере глазного яблока; г) увеличение зрачка? 4.Афакия - это: а) отсутствие хрусталика; б) помутнение роговицы; в) помутнение стекловидного тела; г) отслойка сетчатки? 5.Какие лампы желательно применять для освещения в школах III - IV видов: а) лампы накаливания; б) люминесцентные; в) инфракрасные; г) ультрафиолетовые? 6.Развитие зрительных функций (светоощущение, цветоощущение, центральное зрение, поле зрения) зависит от: а) глубины дефекта и характера патологии; б) глубины дефекта; в) характера патологии; г) воспитания? 7.Миопия - вид аномалии рефракции, при котором параллельные лучи, идущие от расположенных вдали предметов, соединяются: а) за сетчаткой; б) перед сетчаткой; в) на сетчатке; г) на роговице? 8. Буква-а-шрифта Брайля обозначается: а) 1 точкой (); б) 1,4, 5 точками (); в) 1, 2, 5 точками (); г) 2, 3, 5 точками ()? 9. Гемералопия - это расстройство: а) сумеречного зрения; б) центрального зрения; в) периферического зрения; г) бинокулярного зрения? 10. Предпочтительный цвет классной доски: а) черный; б) зеленый; в) коричневый; г) синий? 11. Зрительный анализатор определяет цвет, благодаря: а) палочкам; б) палочкам и колбочкам; в) колбочкам; г) радужке? 12. Различают следующие зрительные функции: а) центральное зрение, цветоощущение, светоощущение, периферическое зрение; б) светоощущение, цветоощущение, центральное зрение, периферическое зрение, бинокулярное зрение; в) центральное зрение, цветоощущение, периферическое зрение; г) цветоощущение? 13. Замедленность формирования речи слепых, слабовидящих в первоначальный период ее развития объясняется: а) недостаточно активным взаимодействием с окружающей средой в процессе предметно-практической деятельности; б) поражением речевых центров коры головного мозга; в) отсутствием педагогического воздействия на развитие ребенка; г) нарушением коммуникативной функции? 14. Зрительные функции заключаются в способности воспринимать: а) свет, цвет, форму, величину предметов; б) форму, пространственные отношения предметов, величину предметов; в) свет, цвет, форму, объем, величину, пространственные отношения предметов; г) свет, пространство? 15. Аккомодация-приспособление глаза: а) к различным условиям освещения; б) к ночному видению; в) позволяющее ясно видеть предметы, находящиеся на различных расстояниях от него; г) к цвету? 16. Количество детей в классе слабовидящих: а) до 12 человек; б) до 13 человек; в) до 14 человек; г) до 6 человек? 17. Количество учащихся в классе с глубокими нарушениями зрения: а) до 6 человек; б) до 8 человек; в) до 10 человек; г) до 12 человек? 18. Альбинизм - врожденная аномалия, характеризующаяся: а) малым содержанием пигмента в оболочках глаз, коже, волосах; б) тяжелой формой расстройства цветного зрения; в) отсутствием пигмента на коже, волосах, в оболочках глаз; г) отсутствием пигмента в оболочке глаз? 19. Нигстагм - это: а) нарушение бинокулярного зрения; б) расстройство цветного зрения; в) непроизвольное колебательное движение глазных яблок; г) усиление оптического сигнала? 20. Конвергенция - это процесс: а) сведения зрительных осей в точке фиксации; б) ослабление аккомодации; в) разведение зрительных осей для фиксации двух предметов в разных плоскостях; г) компенсация нарушенных функций зрительного анализатора? 21. Исправить аномалии рефракции глаза возможно: а) оптическими средствами и оперативным вмешательством; б) медикаментозным лечением; в) лечением массажем; г) оперативным вмешательством? 22. Астенопия - это зрительный дискомфорт: а) возникающий во время работы на близком расстоянии; б) на дальнем расстоянии; в) в темной комнате; г) при ярком освещении? 23. При глубоких дефектах зрения ведущим видом мышления являются: а) наглядно-действенное; б) наглядно-образное; в) словесно-логическое; г) все виды мышления равнозначны?
24. Компенсация нарушенных функций - это: а) совокупность реакций, направленных на частичное или полное возмещение нарушенных функций; б) коррекция нарушенных функций; в) совокупность дополнительных механизмов рефлекторной функции; г) исправление недостатков? 25. Система компенсации слепоты осуществляется: а) при специально направленном коррекционном воздействии; б) автоматически, без коррекционного воздействия; в) при системном медикаментозном лечении; г) психологическим воздействием?
1. Кто разработал систему обучения глухих детей языку на основе «Принципа формирования речевого общения»: а) Р.М. Боскис; б) С.А. Зыков; в) Ф.Ф. Рау; г) К.Г. Коровин?
2. Своеобразная система общения, имеющая свой словарный состав и грамматический строй: а) разговорная жестовая речь; б) калькирующая жестовая речь; в) дактилология; г) пантомимика? детей:
3. Создатели концентрического метода обучения произношению глухих а) Р.М. Боскис и С.А. Зыков; б) Ф.Ф. Рау и И.И. Шиф; '. в) Ф.Ф. Рау и Н.Ф. Слезина; г) К.В. Комаров и К.Г. Коровин?
4. Кто является представителем «чистого устного метода»: а) Жероламо Кардано (Италия); б) Самуил Гейнике (Германия); в) Шарль Михель Эпе (Франция); г) Лев Семенович Выготский (Россия)?
5. Кто из современных ученых разработал систему развития слухового восприятия: а) Г.А. Власова и Е.П. Кузьмичева; б) Г.Л. Зайцева и Р.М. Боскис; в) Э.И. Леонгард и Н.Д. Шматко; г) Л.И. Тигранова и Т.В. Богданова?
6. Кто обосновал современную классификацию нарушений слуха у детей методом тональной аудиометрии и речью: а) Е.Н. Харшак; б) Б.С. Преображенский; в) Л.В. Нейман; г) А.Р. Лурия?
7. Наука о воспитании, образовании и обучении детей и взрослых с нарушениями слуха: а) дефектология; б) сурдопсихология; в) сурдопедагогика; г) логопедия?
8. В обучении и воспитании детей с нарушениями слуха дактильная и жестовая речь являются средством: а) основным; б) вспомогательным; в) главным; г) дополнительным? 9. Работа над звуками, голосом, речевым дыханием, словесным и логическим ударением, нормами орфоэпии, темпом речи - это стороны: а) устной речи; б) дактильной речи; в) слухозрительного восприятия речи; г) письменной речи? 10. Формирование произносительных навыков и элементарных знаний о фонетическом оформлении устной речи, овладение которыми позволит достичь максимальной внятности речи - это содержание обучения неслышащих: а) произношению; б) слуховому восприятию; в) звукобуквенному анализу; г) зрительному восприятию? 11. Первичный дефект вызван: а) социальными условиями жизни; б) нарушением анализаторов; в) уровнем обучаемости; г) генетическими факторами? 12. Первичное формирование, коррекция и автоматизация произносительных навыков - это содержание: а) групповых занятий; б) фронтальных занятий; в) индивидуальных занятий; г) общеобразовательных уроков? 13. В обучении неслышащих детей устная речь является средством: а) основным; в) главным; б) вспомогательным; г) второстепенным? 14. Формирование произносительных навыков осуществляется с применением звукоусиливающей аппаратуры на: а) индивидуальных занятиях; б) общеобразовательных уроках; в) групповых занятиях; г) все ответы верны?
15. Какой из словесных методов обучения способствует не только активизации речи, но и обогащению речевыми конструкциями: а) объяснение; б) рассказ; в) беседа; г) лекция? 16. Основные характеристики голоса: а) интенсивность, частота, окраска; б) высота, сила, тембр; в) высота, сила; г) интонация? 17. При дифференциации слабослышащих детей в школе учитывается: а) уровень интеллекта; б) уровень речевого развития; в) степень снижения слуха; г) уровень физического развития? 18. Средняя потеря слуха у ребенка - 60 дБ. Какая это степень тугоухости согласно классификации Л.В. Неймана: а) I степень; б) II степень; в) III степень; г) IV степень? 19. Как называется зрительное восприятие устной речи: а) чтение с губ; б) глобальное чтение; в) слуховое восприятие; г) слухозрительное восприятие? 20. Граница между тугоухостью и глухотой находится в диапазоне воспринимаемых частот от 125 до 4000 Гц на уровне: а) 85-90 дБ; б) 90-95 дБ; в) 95-100 дБ; г) 110-120 дБ? 21. Сколько основных способов постановки дыхания, голоса выделяют в методике обучения произношению детей с нарушениями слуха:, а) 2 способа; б) 3 способа; в) 4 способа; г) 5 способов?
22. Своеобразная форма речи, воспроизводимая посредством пальцев рук: а) дактилология; б) пантомимика; в) мимико-жестовая речь; г) азбука Брайля? 23. Кто из специалистов подбирает и назначает вид индивидуальной слу-хрпротезирующей аппаратуры: а) аудиолог; б) сур долог;. в) сурдопедагог; г) отоларинголог? 24. Определите звук по описанию: «Губы выдвигаются вперед и сближаются, оставляя узкое отверстие; язык оттянут вглубь рта и поднят своей корневой частью к небу; мягкое небо поднято и закрывает проход в нос; голосовые складки сомкнуты и вибрируют» а) [о]; 6) [э]; в) [у]; г) [ы]? 25. Из скольких отделов состоит слуховой анализатор: а) одного; б) двух; в) трех; г) четырех?
1. Недоразвитие мозга во внутриутробном периоде - это причина речевых нарушений: а) функциональная; б) органическая; в) социальная; г) психологическая? 2. Частичное специфическое нарушение процесса чтения обозначается термином: а) дизартрия; б) дислалия; в) дислексия; г) дисграфия? 3. Заикание то усиливается, то ослабевает, но до конца не исчезает. Это тип заикания: а) постоянный; б) волнообразный; в) рецидивирующий; г) нет правильного ответа? 4. Коррекция нарушений речи - это: а) воспитание правильной речи; б) исправление нарушений речи; в) восстановление утраченных функций; г) перестройка речевой функции? 5. Автором психолого-педагогической классификации речевых нарушений является: а) А.Р. Лурия; б) С.С. Ляпидевский; в) Р.Е. Левина; г) М.Е. Хватцев? 6. Расстройство дифференциации фонем, замены букв, соответствующих фонетически близким звукам, отмечается: а) аграмматической; в) артикуляторно-акустической; б) акустической; г) оптической? 7. К физиологическим симптомам заикания относятся: а) речевые судороги; б) речевые запинки; в) феномен фиксированности на дефекте; г) логофобии? 8. Основателем детской логопедии является: а) Р.Е. Левина; б) М.Е. Хватцев; в) О.В. Правдива; г) все ответы верны? 9. Какая форма дислексии проявляется в трудностях усвоения и в смешении сходных графических букв, а также их взаимных заменах: а) оптическая; б) аграмматическая; в) семантическая; г) фонематическая? 10. К психологическим симптомам заикания относятся: а) нарушения ЦНС; б) нарушения общей моторики; в) логофобии; г) все ответы верны? 11. Сенсорная алалия является следствием нарушения работы анализатора: а) речедвигательного; б) речеслухового; в) зрительного; г) все ответы верны? 12. Автором клинической классификации речевых нарушений является: а) Е.М. Мастюкова; б) Т.Б. Филичева; в) Р.Е. Левина; г) О.В. Правдина? 13. Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи относится к специальным (коррекционным) общеобразовательным учреждениям: а) II вида; б) V вида; в) VII вида; г) IV вида? 14. Дефект, не являющийся причиной механической дислалии: а) прогения; б) открытый боковой прикус; в) расщелина неба; г) укороченная подъязычная связка? 15. Какая форма нарушения письменной речи, выделенная М.Е. Хватцевым как «графическое косноязычие», соответствует: а) акустической дисграфии; б) артикуляторно-акустической дисграфии; в) оптической дисграфии; г) аграмматической дисграфии? 16. К функциональным нарушениям голоса центрального происхождения относится: а) психогенная афония; б) фонастения; в) гипотонусная афония; г) нет правильного ответа? 17. Ринолалия - это: а) нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата; б) нарушение звукопроизношения, обусловленное расщелинами губы, твердого и мягкого неба; в) нарушение речи, обусловленное расщелинами неба; г) все ответы верны? 18. Первая ступень формирования навыка чтения: а) послоговое чтение; б) становление синтетических приемов чтения; в) синтетическое чтение; г) нет правильного ответа? 19. Вибрирует один из боковых краев языка, смычка между языком и коренными зубами разрывается, и через нее выходит голосовыдыхательная струя - при ротацизме: а) боковом; б) велярном; в) увулярном; г) кучерском? 20. В лечебно-оздоровительную работу при заикании входят: а) организация режима дня; б) закаливающие процедуры; в) медикаментозное лечение; г) все ответы верны? 21. Какой вид нарушения звукопроизношения классифицируется как антропофонический (Ф.Ф. Рау) или фонетический (Р.Е. Левина) дефект: а) искажение звука; б) отсутствие звука; в) смешение звуков; г) замена звука? 22. Согласный, ротовой, сонорный, смычно-проходной, переднеязычный, мягкий - это артикуляционная характеристика звука: 23. Эффективность логопедического воздействия обусловлена: а) степенью выраженности дефекта; б) возрастом ребенка; в) профессионализмом педагога; г) все ответы верны?
1. Структура специальной (коррекционной) школы VIII вида (по И.М. Бгажноковой) состоит из: а) 1 блока; б) 2 блоков; в) 4 блоков; г) 13 блоков?
2. Компенсация нарушенных функций - это: а) преодоление нарушенных функций; б) приспособление организма к условиям; в) замещение или перестройка нарушенных функций; г) восстановление нарушенных функций?
3. Пути осуществления коррекции в образовательных учреждениях VIII вида: а) охранительно-педагогический режим; б) обучение и игра; в) труд и общественно-полезная деятельность; г) все ответы верные?
4. Умственно отсталым детям свойственны: а) слабость процессов возбуждения и торможения; б) склонность к охранительному торможению; в) недоразвитие второй сигнальной системы; г) все ответы верны?
5. Сколько клинических форм олигофрении выделяет М.С. Певзнер:
6. Сколько клинических форм деменции выделяет М.С. Певзнер:
7. Какой формы умственной отсталости нет в клинико-патогенетической классификации Г.Е. Сухаревой: а) неосложненной; в) типичной; б) осложненной; г) атипичной?
8. У умственно отсталых учащихся наиболее развито: а) наглядно-действенное мышление; б) наглядно-образное мышление; в) словесно-логическое мышление; г) абстрактное мышление?
9. К методам формирования поведения не относится: а) приучение; б) объяснение; в) упражнение; г) игра?
10. Водянка мозга - это: а) гидроцефалия; б) деменция; в) микроцефалия; г) олигофрения?
11. Олигофренопедагогика - это: а) часть общей педагогики; б) самостоятельная наука; в) лечебная педагогика; г) народная педагогика?
12. Первый русский педагог-дефектолог, работавший с глубоко умственно отсталыми детьми: а)Грабаров А.Н.; в) Дульнев Г.М.; б) Грачева Е.К.; г) Власова Т.А.?
13. Первый опыт работы в воспитании и обучении слабоумных принадлежит: а) Э. Сегену; б) Ф. Платтеру; в) Ж. Итару; г) А. Бине?
14. Социальная адаптация - это: а) приспособление; в) воспитание; б) обучение; г) восстановление? 15. Недоразвитие сложных форм психической деятельности, обусловленное патологической наследственностью, органическим поражением ЦНС во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах постнатального развития - это: а) олигофрения; в) минимальная мозговая дисфункция; б) менингит; г) задержка психического развития? 16. Нарушение строения и функций коры головного мозга у умственно отсталых детей создает препятствия для аналитико-синтетической деятельности, являющейся основой: а) понимания; б) восприятия; в) внимания; г) мышления? 17. Действия рассматривания, ощупывания, выслушивания называются: а) перцептивными; ' в) сенсорными; б) мыслительными; г) наглядно-образными? 18. Время возникновения олигофрении у детей: а) дошкольный возраст; б) послеречевой период; в) школьный возраст; г) внутриутробный, ранний постнатальный, т.е. доречевой период? 19. Система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков детей с нарушением развития - это: а) коррекционно-воспитательная работа; б) реабилитация; в) игротерапия; г) абилитация? 20. Термин «олигофрения» был введен: а) немецким психиатром Э. Крепелином; б) отечественным психологом-дефектологом Л.С. Выготским; в) отечественным дефектологом М.С. Певзнер; г) отечественным дефектологом Б.П. Пузановым? 21. Задержка психического развития - это: а) нарушение нормального темпа психического развития; б) устойчивое отклонение в нравственном сознании и поведении; в) особая форма психического недоразвития; г) маниакальное состояние? 22. Хроническое нервно-психическое заболевание, проявляющееся в виде судорожных припадков с помрачением сознания, - это: а) шизофрения; в) ранний детский аутизм; б) эпилепсия; г) менингит? 23. Патологическое состояние, характеризующееся задержкой физического и (или) психического развития с сохранением черт, присущих детскому или подростковому возрасту: а) ротацизм; б) инфантилизм; в) кретинизм; г) аутизм?
24. Классификация детей с ЗПР на основе этиологического принципа, предложенная К.С. Лебединской: а) задержка психического развития, конституционального, соматогенного, психического; б) задержка психического развития, соматогенного, конституционального; в) задержка психического развития, конституционального, соматогенного, психогенного; г) задержка психического развития, соматогенного, психогенного? 25. Методикой исследования наглядно-действенного мышления умственно отсталых детей является: а) доска Сегена; в) таблица Шульта; б) индекс Пинье; г) матрица Равена? 26. Структура дефекта при олигофрении характеризуется: в) тотальностью и необратимостью; г) избирательными нарушениями? 27. Стойкое, необратимое ослабление интеллектуальной деятельности в сочетании с расстройствами памяти и эмоционально-волевой сферы - это: а) деменция; в) олигофрения; б) декомпенсация; г) синдром Дауна? 28. Структура дефекта при деменции характеризуется: а) тотальностью; б) диффузностью; в) необратимостью, стойкостью; г) парциальностью, избирательностью? 29. Комплекс оживления - это: а) выраженная эмоциональная реакция на появление взрослого; б) выраженная эмоциональная реакция при невозможности удовлетворения каких-либо потребностей; в) нарушение отражения реальной действительности; г) негативная реакция на появление взрослого? 30. Умственная отсталость - стойкое нарушение познавательной деятельности, возникающее вследствие: а) физической травмы; б) психической травмы; в) органического поражения головного мозга; г) педагогической запущенности? 31. У умственно отсталых школьников одним из важных средств приобретения учебных и трудовых навыков и умений является: а) наблюдение; в) эксперимент; б) подражание; г) беседа?
ГРАФИК
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.171.192 (0.014 с.) |