Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподаватель – Бахтиярова В.Ф.

Поиск
№ п\п Дата Тема занятия Кол-во часов
1. 9.09.11 Объект, предмет, цели, задачи и основные категории специальной педагогики и психологии.  
2. 16.09.11 Причины и виды нарушений развития. Классификация дефектов.  
3. 23.09.11 Особенности психического развития и образования детей с глубоким нарушением интеллектуального развития.  
4. 30.09.11 Особенности психического развития и образования детей с задержкой психического развития (ЗПР).  
5. 7.10.11 Особенности психического развития и образования детей и подростков с нарушениями зрения.  
6. 14.10.11 Особенности психического развития и образования детей и подростков с нарушениями слуха.  
7. 14.10.11 Особенности психического развития и образования детей с глубокими нарушениями речи.  
8. 21.09.011 Особенности психического развития и образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.  
9. 21.09.11 Особенности психического развития и образования детей с ранним детским аутизмом, со сложными дефектами развития.  
10. 28.09.11 Система помощи детям с нарушениями развития в России.  

 

2.3.2. Календарно-тематическое планирование

СЕМИНАРОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ»

ДН (МР)

Направление – 540300 - филологическое образование

Курс 5 семестр 9

Преподаватель – Бахтиярова В.Ф.

№ п\п Дата Тема занятия Кол-во часов
1. 2 нед Объект, предмет, цели, задачи и основные категории специальной педагогики и психологии. Причины и виды нарушений развития. Классификация дефектов.  
2. 3 нед Особенности психического развития и образования детей с глубоким нарушением интеллектуального развития.  
3. 10 нед Особенности психического развития и образования детей с задержкой психического развития (ЗПР).  
4. 11 нед Особенности психического развития и образования детей с глубокими нарушениями речи.  
5. 12 нед Система помощи детям с нарушениями развития в России.  


ПЛАН-ГРАФИК СРС

ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ»

День и время консультаций: пятница, 12.00 минут, ауд. 204

Тема Задание на СРС Срок сдачи
  Объект, предмет, цели, задачи и основные категории специальной педагогики и психологии. 1. Выписать термины в словари, составить таблицу (схему), в которой наглядно представлен категориальный аппарат специальной педагогики. 2. Место специальной педагогики и психологии в системе научных дисциплин. Связь дефектологии с медицинскими, психологическими, педагогическими науками, с лингвистикой, с общественными науками и правом. 10 неделя
  Причины и виды нарушений развития. Классификация дефектов. 1. Выписать в словари основные понятия и термины, составить опорный план-схему по видам дизонтогенеза и его проявлениям. 2. Закономерности психического развития, общие для всех типов аномалий. 10 неделя
  Особенности психического развития и образования детей с глубоким нарушением интеллектуального развития. 1.Заполнить таблицу по особенностям развития познавательной сферы у детей с олигофренией (внимание, память, мышление, речь, восприятие). 2. Система работы учреждений дошкольного и общего образования для умственно отсталых детей и подростков. 11 неделя
  Особенности психического развития и образования детей с задержкой психического развития (ЗПР). 1.Заполнить таблицу по особенностям развития познавательной сферы у детей с ЗПР (внимание, память, мышление, речь, восприятие). 2. Деятельность диагностических классов, классов КРО и компенсирующего обучения. 11 неделя
  Особенности психического развития и образования детей и подростков с нарушениями зрения. 1. Заполнить таблицу по особенностям развития познавательной сферы у детей с нарушением зрения (внимание, память, мышление, речь, восприятие). 2. Особенности обучения, воспитания и коррекции слабовидящих детей в массовой школе и специальных общеобразовательных учреждениях, в коррекционных группах ДОУ. 12 неделя
  Особенности психического развития и образования детей и подростков с нарушениями слуха. 1. Заполнить таблицу по особенностям развития познавательной сферы у детей с нарушением слуха (внимание, память, мышление, речь, восприятие). 2.Особенности учебно-воспитательного процесса в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха, в коррекционных группах ДОУ. 12 неделя
  Особенности психического развития и образования детей с глубокими нарушениями речи. 1.Заполнить таблицу по особенностям развития познавательной сферы у детей с глубокими нарушениями речи (внимание, память, мышление, речь, восприятие). 2. Психосоциальное значение речевого общения в развитии ребенка. 13 неделя
  Особенности психического развития и образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. 1. Составить таблицу по особенностям развития познавательной сферы у детей нарушением опорно-двигательного аппарата (внимание, память, мышление, речь, восприятие). 2. Нарушения осанки и другие виды нарушений опорно-двигательного аппарата у учащихся средней школы (сколиоз, кифоз и др.), психологические особенности таких учащихся. Профилактика и коррекция. 13 неделя
  Особенности психического развития и образования детей с ранним детским аутизмом, со сложными дефектами развития. 1. Заполнить таблицу по особенностям развития познавательной сферы у детей с РДА, со сложными дефектами (внимание, память, мышление, речь, восприятие). 2. Подготовить доклады на следующие темы: «Холдинг-терапия при работе с аутичными детьми», «Работа с родителями в системе коррекционно-воспитательной работы с аутичными детьми», «Особенности игровой деятельности детей с РДА», «Проблемы воспитания ребенка со сложными и множественными нарушениями в семье», «Психологическая диагностика и коррекция при сложных нарушениях развития». 14 неделя
  Система помощи детям с нарушениями развития в России. Подготовить доклады на следующие темы: «Перспективы развития специальной педагогики и специального образования», «Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация», «Современная система специальных образовательных услуг», «Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования». 15 неделя

МОДУЛЬ III

МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ»

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ III

МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ»

3.1. Требования к экзамену и/или зачету  
3.2. Критерии оценки знаний студентов  
3.3. Экзаменационные билеты, утвержденные зав кафедрой  
3.4. Тестовые материалы, АПИМЫ  
3.5. График проведения промежуточной и итоговой аттестации  

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ И/ИЛИ ЗАЧЕТУ

К экзамену (зачету) по дисциплине допускается студент, прошедший обучение и все виды текущей аттестации в соответствии с учебным планом. В противном случае, преподаватель не имеет права принимать у студента экзамен (зачет), предусмотренный учебным планом по данной дисциплине.Экзамен (зачет) проводится по экзаменационному билету в письменной или устной форме. Комплект билетов ежегодно обновляется, обсуждается и утверждается на заседании кафедры. Экзаменационные билеты, подписанные заведующим кафедрой, должны храниться в распечатанном виде на кафедре. Билет должен содержать не более трех вопросов, включая практическое задание. Результаты экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Преподаватель и студент должны быть взаимно корректны, уважительно относиться друг к другу. Экзамены и зачеты проводятся только в помещении института (филиала, представительства) согласно расписанию. Устный экзамен, как правило, проводится преподавателем, читающим лекции. В аудитории должно находиться не более 8 студентов, каждому из которых для подготовки дается не более 25 мин. К письменному экзамену, длительность которого не должна превышать 1,5 астрономических часа, могут привлекаться несколько экзаменаторов. При оценке результатов экзамена дополнительно учитываются стиль изложения и грамотность студента. Результаты письменного экзамена заносятся в экзаменационную ведомость, направление в день сдачи экзамена. Экзамен с применением ПК проводится на базе специальных программных средств, обеспечивающих простое взаимодействие студента с компьютером. В аудитории может находиться число студентов, соответствующее числу ПК в компьютерном зале. Для подготовки к ответу студенту дается не более 45 минут.

Явка на экзамен и зачет согласно расписанию обязательна.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

"5" - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление;

"4" - если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности;

"3" - если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;

"2" - если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.184 (0.006 с.)