Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современное состояние и проблемы развития промышленности строительных материалов Российской Федерации↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Общие положения Стратегия развития промышленности строительных материалов до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года (далее – Стратегия) подготовлена в соответствии с пунктом 9 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России от 4 марта 2014 г. № 2, поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 13 августа 2015 г. № ДМ-П9-5525р в целях актуализации Стратегии развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 мая 2011 г. № 262, на основе положений действующих документов стратегического планирования Российской Федерации в сфере социально-экономического развития и в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", c учетом изменения структуры федеральных органов исполнительной власти и передачи функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2015 г. № 537 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Стратегия представляет собой отраслевой документ стратегического планирования Российской Федерации в промышленности строительных материалов, определяющий приоритеты, цели и задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного достижения и решения в отрасли. Стратегия актуализирована на период до 2030 года в соответствии с временным горизонтом и с учетом положений Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, а также Прогноза научно-технологического развития Российской Федерации до 2030 года. Стратегия обеспечивает реализацию Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. № 1121-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Стратегия учитывает принятые Правительством Российской Федерации решения по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности. Стратегия является документом, определяющим развитие промышленности строительных материалов, и выступает основой для разработки государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации документов стратегического планирования, содержащих мероприятия, направленные на развитие промышленности строительных материалов. Промышленность строительных материалов – совокупность субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, в рамках классификационной группировки 14 вида экономической деятельности СВ "Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических" раздела С "Добыча полезных ископаемых" и классификационной группировки 26 вида экономической деятельности DI "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов" раздела D "Обрабатывающие производства", определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред.1.1). К промышленности строительных материалов относится производство следующих видов строительных материалов: цемент, мелкоштучные стеновые материалы, сборные железобетонные конструкции и изделия, изделия теплоизоляционные, мягкие кровельные и гидроизоляционные материалы, листовое стекло, асбестоцементные изделия, готовые бетоны и растворы, строительный гипс и изделия из гипса, известь строительная, облицовочные материалы натуральные, а также производство нерудных строительных материалов. Основными потребителями строительных материалов являются строительная индустрия, промышленность строительных материалов, дорожная отрасль, открытое акционерное общество "Российские железные дороги", жилищно-коммунальное хозяйство, нефтяная и газовая промышленность. Кроме этого, продукция промышленности строительных материалов используется в автомобилестроении и транспортном машиностроении, в производстве мебели и для нужд населения.
Дисбаланс спроса и предложения В силу исторических, объективных и субъективных причин, а также отсутствия государственного планирования при размещении новых производств в отдельных отраслях промышленности строительных материалов имеется дисбаланс спроса и предложения на региональном уровне или на уровне федеральных округов. В результате, в случае отсутствия или недостаточного объема производства строительного материала увеличиваются расходы на транспортировку готовой продукции до потребителя; в случае перепроизводства строительного материала производители вынуждены сокращать объем производства или перевозить продукцию на большие расстояния, что приводит к ухудшению финансовых показателей и понижению инвестиционной привлекательности отрасли. В Сибирском и Дальневосточном федеральных округах отсутствует производство листового стекла, недостаточно развито производство мелкоштучных стеновых материалов, цемента. В отдельных регионах Северо-Западного и Дальневосточного федеральных округов из-за значительных транспортных расходов сохраняется высокая доля импорта строительных материалов. В регионах, где отсутствует производство строительных материалов или его объем является недостаточным, важной задачей является обеспечение создания новых технологических линий с учетом прогнозного баланса спроса и предложения и наличия минерально-сырьевой базы. Цель и задачи Стратегии Цель Стратегии – формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной, устойчивой и сбалансированной (в части спроса и предложения) промышленности строительных материалов инновационного типа, обеспечивающей внутренний и внешний рынки качественной, доступной, энергоэффективной продукцией; снижение зависимости отрасли от зарубежных технологий, оборудования, сырьевых компонентов; обеспечение занятости населения и повышение уровня жизни граждан. Ключевыми показателями достижения указанной цели в 2030 году выступают: доступность строительных материалов: на всем прогнозном периоде до 2030 года рост цен на строительные материалы не превысит рост цен на продукцию обрабатывающих производств; технологичность строительных материалов: стоимость строительно-монтажных работ на 1 кв. метр площади всех типов зданий сократится на 20 процентов в сопоставимых ценах к уровню 2014 года; энергоэффективность строительных материалов: расход тепла на отопление жилых домов снизится на 20 процентов к уровню 2014 года; конкурентоспособность отечественных строительных материалов: доля импортных строительных материалов в потреблении сократится в 3 раза к уровню 2014 года, доля экспортной продукции в производстве вырастет в 3 раза; развитие отечественной машиностроительной базы: доля инвестиций в отечественные машины, оборудования и транспортные средства в общем объеме инвестиций машины, оборудования и транспортные средства вырастет в 1,5 раза. Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи: 1) рациональное размещение предприятий, обеспечивающих баланс спроса и предложения на уровне федеральных округов и субъектов Российской Федерации в среднесрочной и долгосрочной перспективе; обеспечение условий для снижения транспортной составляющей в стоимости продукции у потребителей; 2) создание комфортных, конкурентных и побудительных условий для новых производств, проведения технологического перевооружения и модернизации основных фондов отрасли;защита предприятий отрасли, реализующих инвестиционные проекты и развивающих высокотехнологичные производства, от воздействия внешних экономических рисков.; 3) поддержка внедрения современных инновационных технологий с целью освоения производства новой инновационной продукции; мотивирование к снижению негативного воздействия на окружающую среду, в том числе путем внедрения наилучших доступных технологий; стимулирование внутреннего спроса на продукцию и создание новых рыночных ниш; 4) воссоздание отраслевой науки и обеспечение технологической независимости отрасли; проведение импортозамещения за счет развития отечественной базы машиностроения; укрепление кадрового потенциала и поддержка профильного образования; 5) создание условий для вовлечения техногенных и бытовых отходов в производство строительных материалов в качестве сырьевых и топливных компонентов; 6) совершенствование технического регулирования; создание условий для снижения импорта строительных материалов и выработка мер поддержки экспортно-ориентированных производств; 7) повышение качества государственного регулирования при проведении промышленной политики в области промышленности строительных материалов. Реализация Стратегии основывается на следующих приоритетах. Таблица 1. Ключевые показатели и индикаторы
Таблица 2. Целевые показатели и индикаторы
Приложение № 2 к Таблица 1. Объем финансирования мероприятий по созданию научно-исследовательского центра «Отраслевая наука» и инжинирингового центра «Оборудование и технологии» млрд. рублей
Таблица 2. Экономическая эффективность реализации мероприятий по созданию научно-исследовательского центра «Отраслевая наука» и инжинирингового центра «Оборудование и технологии» млрд. рублей
Приложение № 3 к
Таблица 1. Размер субсидий предприятиям промышленности строительных материалов на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование текущей производственной деятельности по Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2015 года № 214» млрд. рублей
Приложение № 4 к
Рекомендации по статистическому наблюдению результатов деятельности промышленности строительных материалов, ключевых и целевых показателей (индикаторов) Стратегии Для целей статистического учета и возможности мониторинга результатов деятельности каждой отрасли промышленности строительных материалов в отдельности и мониторинга Стратегии рекомендуется: 1. Выделить специальный отдельный Подраздел «Промышленность строительных материалов» из Раздела «Обрабатывающие производства» в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности для целей мониторинга чистых результатов деятельности промышленности строительных материалов как отдельной отрасли промышленности; 2. Выделить в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в Подразделе «Промышленность строительных материалов» соответствующие отрасли, рассматриваемые в Стратегии: - цементная промышленность - мелкоштучные стеновые материалы, в т. ч.: керамический кирпич силикатный кирпич блоки из ячеистого бетона - сборные железобетонные конструкции и изделия - изделия теплоизоляционные, в т. ч.: минеральная вата - мягкие кровельные и гидроизоляционные материалы - листовое стекло - асбестоцементные изделия (шифер и листы) - готовые бетоны и растворы - строительный гипс - изделия из гипса строительного, в т. ч.: гипсокартонные листы - известь строительная - облицовочные материалы натуральные - нерудные строительные материалы, в т. ч.: щебень 3. Для каждой из указанных отраслей промышленности строительных материалов, перечисленных в п. 2 настоящего Приложения, а также для общего Подраздела «Промышленность строительных материалов», указанного в п. 1 настоящего Приложения, в соответствии с Федеральным планом статистических работ на общероссийском уровне, уровне федеральных округов и уровне субъектов Российской Федерации вести агрегированный учет и отчетность по следующим показателям: - средние цены приобретения продукции - средние цены производителей продукции - индекс цен продукции в текущих и сопоставимых ценах - сводный баланс производственной мощности - объем производства продукции в натуральном выражении - объем продаж продукции в натуральном выражении - объем остатков продукции в натуральном выражении - объем ввоза (в том числе ввоза из стран Таможенного союза и импорта из других стран) продукции в натуральном выражении - объем вывоза (в том числе вывоза в страны Таможенного союза и экспорта в другие страны) продукции в натуральном выражении - объем перевозок продукции железнодорожным транспортом в натуральном выражении - объем инвестиций в основной капитал, в т. ч.: объем инвестиций в машины, оборудование и транспортные средства, в т. ч.: объем инвестиций в отечественные машины, оборудование и транспортные средства, в т. ч.: объем инвестиций в приобретение услуг технологического характера (в т. ч. инжиниринговых услуг) - индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал - численность работников - производительность труда (выработка продукции на одного работника в натуральном выражении) - производительность труда (выработка продукции на одного работника в стоимостном выражении) - индекс производительности труда (в пересчете через натуральный объем) - индекс производительности труда (в пересчете через стоимостной объем) - удельный расход топливно-энергетических ресурсов на единицу продукции, в т. ч.: удельный расход топлива на единицу продукции в натуральном выражении (т. у. т. на ед. продукции) удельный расход электроэнергии на единицу продукции в натуральном выражении (кВт∙ч на ед. продукции) - доля предприятий осуществляющих технологические, организационные и (или) маркетинговые инновации, в общем числе предприятий - затраты на технологические инновации - доля затрат на технологические инновации в инвестициях в основной капитал - объем продаж инновационной продукции в натуральном выражении - объем продаж инновационной продукции в стоимостном выражении - доля продаж инновационной продукции в общем объеме продаж (в пересчете через натуральный объем) - доля продаж инновационной продукции в общем объеме продаж (в пересчете через стоимостной объем) - объем строительства (ввода в эксплуатацию) автомобильных дорог с цементобетонным покрытием, в километрах - объем строительства автомобильных дорог всего, в километрах - доля ввода в эксплуатацию автомобильных дорог с цементобетонным покрытием в общем объеме строительства автомобильных дорог в России - использование и обезвреживание отходов производства и потребления - количество предприятий, которые получили государственную поддержку через Фонд развития промышленности, Минпромторг России
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Общие положения Стратегия развития промышленности строительных материалов до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года (далее – Стратегия) подготовлена в соответствии с пунктом 9 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России от 4 марта 2014 г. № 2, поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 13 августа 2015 г. № ДМ-П9-5525р в целях актуализации Стратегии развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 мая 2011 г. № 262, на основе положений действующих документов стратегического планирования Российской Федерации в сфере социально-экономического развития и в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", c учетом изменения структуры федеральных органов исполнительной власти и передачи функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2015 г. № 537 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Стратегия представляет собой отраслевой документ стратегического планирования Российской Федерации в промышленности строительных материалов, определяющий приоритеты, цели и задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного достижения и решения в отрасли. Стратегия актуализирована на период до 2030 года в соответствии с временным горизонтом и с учетом положений Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, а также Прогноза научно-технологического развития Российской Федерации до 2030 года. Стратегия обеспечивает реализацию Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. № 1121-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Стратегия учитывает принятые Правительством Российской Федерации решения по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности. Стратегия является документом, определяющим развитие промышленности строительных материалов, и выступает основой для разработки государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации документов стратегического планирования, содержащих мероприятия, направленные на развитие промышленности строительных материалов. Промышленность строительных материалов – совокупность субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, в рамках классификационной группировки 14 вида экономической деятельности СВ "Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических" раздела С "Добыча полезных ископаемых" и классификационной группировки 26 вида экономической деятельности DI "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов" раздела D "Обрабатывающие производства", определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред.1.1). К промышленности строительных материалов относится производство следующих видов строительных материалов: цемент, мелкоштучные стеновые материалы, сборные железобетонные конструкции и изделия, изделия теплоизоляционные, мягкие кровельные и гидроизоляционные материалы, листовое стекло, асбестоцементные изделия, готовые бетоны и растворы, строительный гипс и изделия из гипса, известь строительная, облицовочные материалы натуральные, а также производство нерудных строительных материалов. Основными потребителями строительных материалов являются строительная индустрия, промышленность строительных материалов, дорожная отрасль, открытое акционерное общество "Российские железные дороги", жилищно-коммунальное хозяйство, нефтяная и газовая промышленность. Кроме этого, продукция промышленности строительных материалов используется в автомобилестроении и транспортном машиностроении, в производстве мебели и для нужд населения.
Современное состояние и проблемы развития промышленности строительных материалов Российской Федерации Промышленность строительных материалов является приоритетной отраслью, определяющей текущее состояние национальной экономики и потенциал ее развития, включая: обновление основных фондов, строительство и ремонт объектов промышленности, транспортной и инженерной инфраструктуры, строительство в необходимом объеме комфортного и качественного жилья, занятость населения в средних и малых населенных пунктах, размер государственных расходов, связанных с реализацией программ развития, выполнение майских 2012 года указов Президента Российской Федерации. Деятельность отрасли напрямую зависит от уровня инвестиционной активности – инвестиций в основной капитал, спроса на строительные материалы со стороны индустриальных потребителей, населения. Существенное влияние на отдельные предприятия отрасли оказывают импортные поставки продукции. Сла
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1748; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.18.197 (0.015 с.) |