Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список дополнительной литературы практикума по патопсихологии

Поиск

1. Бассин Ф.В., Бурлакова Н.К., Волков В.Н. Проблема психологической защиты // Психологический журнал. – 1988. - № 3. – С. 78-83.

2. Психологические тесты. В 2 т. / под ред. А.А.Карелина. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – Т.1. – 312.с.: ил.

3. Безносюк Е.В., Соколова Е.Д. Механизмы психологической защиты. // Ж. невроп. и псих. им. С.С. Корсакова. – 1997. – Т.97, № 2. – С. 44-48.

4. Блейхер В.М., Крук И.В. Патопсихологическая диагностика – Киев: Здоров´я, 1986. – 280 с.

5. Биография и человеческие отношения в психотерапевтической диагностике/ П. Бухгейм, В. Райнер, Д. Кехеле, Х. Кехеле // Независимый психиатрический журнал. – 1994. - № 4. – С. 12-25.

6. Будза В.Г. О клинико-патопсихологическом стереотипе болезней Пика и Альцгеймера: Автореф. дис. … канд. мед. наук. – М., 1973. – 22 с.

7. Рубенштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в практике. (стимульный материал) – М.: Апрель – Пресс, Психотерапия, 2007

8. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. – Киев: Наукова думка, 1989. – 200 с.

9. Войтенко Р.М. Социальная психиатрия с основами медико-социальной экспертизы и реабилитологии: Руководство для врачей и психологов. – СПб.: ИКФ «Фолиант», 2002. – 256 с.

10. Воробьёв В.М., Коновалова Н.Л. Адаптивные психические процессы и патологические защиты психики // Обозрение психиатрии и мед. психологии им. В.М.Бехтерева. – 1996. - № 4. – С. 88-94.

11. Грановская Р.М. Практическая психология. – СПб., 1997. – 200 с.

12. Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях З.Фрейда и К.Роджерса // Вопросы психологии. – 1990. - № 4. – С. 23-26.

13. Иовлев Б.В., Карпова Э.Б. Концепция отношений В.Н.Мясищева // Обозрение психиатрии и мед. психологии им. В.М.Бехтерева. – 1997. - № 1. – С. 84 - 93.

14. Хорошевский Н.И. Современные методы развития памяти и мышления.- М., 2008. – 256 с.

15. Карвасарский Б.Д. Медицинская психология. – Л.: Медицина, 1982. – 271 с.

16. Карвасарский Б.Д. Неврозы. Руководство для врачей. – М.: Медицина, 1980. – 448 с.

17. Карвасарский Б.Д. Неврозы. Руководство для врачей. - Изд. 2-е. - М.:Медицина, 1990. – 572 с.

18. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. – М.: Медицина, 1985. – 303 с.

19. Кемпински А. Психопатология неврозов: Пер. с польск. – Варшава, 1975. – 270 с.

20. Клиническая психология / Под ред. Б.Д. Карвасарского. - СПб: Питер, 2002. – 960 с.

21. Клиническая психология / Под ред. М. Перре, У. Бауманна. – СПб.: Питер, 2002. – 1312 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

22. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине: Пер. с чешск. – Прага:

23.Лупандин В.И. Математические методы в психологии: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. – 208 с.

24. Мясищев В.Н. Личность и неврозы.- Л.: Изд-во Ленинград. ун-та, 1960. – 426 с.

25. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других // Составители Римская Р., Римский С. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1997. – 376 с.

26. Психотерапевтическая энциклопедия // Под ред. Б.Д. Карвасарского. —СПб.: Питер, 1999. - 752 с.

27. Психотерапевтическая энциклопедия // Под ред. Б.Д. Карвасарского. — 3-е изд. Перераб и доп. - СПб.: Питер, 2006. – 944 с.

28. Реан А.А, Лукин С.Е. Методическое руководство по исследованию типов акцентуаций – СПб.: «ИМАТОН», 1993.- 66 с.

29. Дереча В.А., Дереча Г.И., Краснова А.А. Алгоритм психологического и патопсихологического исследования личности (Пособие для самостоятельной работы). – Оренбург, 2007. – 44 с.

30. Савенко Ю.С. Проблема психологических компенсаторных механизмов и их типология // Проблема клиники и патогенеза психических заболеваний. – М., 1974. – С. 95-112.

31. Случевский Ф.И. Эмоции и их патология //Актуальные вопросы медицинской психологии. – Л., 1974. – С. 103-110.

32. Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами и с психосоматическими расстройствами. Пособие для врачей. – СПб., 1992. – 23 с.

33. Ташлыков В.А. Психология лечебного процесса. – Л.: Медицина, 1984. – 192 с.

34. Томэ Х., Кэхеле Х. Современный психоанализ. Теория: В 1 т.: Пер. с англ./ Общ. ред. А.В. Казанской. – М.: Издательская группа «Прогресс» - «Литера», Издательства Агенства «Яхтсмен», 1996. – 576 с.

35. Хойфт Г., Крузе А., Радебольд Г. Геронтопсихосоматика и возрастная психотерапия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.: Пер. с нем. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 370 с.

36. Дереча В.А. Психология и психопатология личности. – Оренбург: Дизайн-студия. – 2006. – 257 с.

37. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия: Пер. с англ. – М.: Класс. – 1999. – 349 с.

38. Детская патопсихология. Хрестоматия. – Когито-центр. – 2004.

39. Комер Р. Патопсихология поведения. Нарушения и патология психики. – Прайм-Еврознак. – 2007.

40. Зейгарник Б.В. Психология личности. Норма и патология. – МПСИ, МОДЭК. – 2007.

41. Зейгарник Б.В. Патопсихология. Основы клинической диагностики и практики. – ЭКСМО. – 2008.

42. Вольф М. Патопсихология и её методы: пер. с франц.. - М. – 2004.

СВЕДЕНИЯ ОБ ИНТЕГРАЦИИ И КООРДИНАЦИИ

В ПРЕПОДАВАНИИ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПО ПАТОПСИХОЛОГИИ

 

ФИЗИОЛОГИЯ АНАТОМИЯ

 

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИАТРИЯ

 

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПО СОЦИАЛЬНАЯ

ПСИХОЛОГИЯ ПАТОПСИХОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЯ

 

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ

 

ПСИХОДИАГНОСТИКА ПАТОПСИХОЛОГИЯ

 

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

РАЗВИТИЯ

 

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ: ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ, ИТОГОВОЙ

 

Текущий контроль осуществляется путем выявления знаний у студентов учебных элементов, тестированием, решением ситуационных задач, оценкой качества описания студентами результатов исследования больных.

Итоговый контроль – зачёт

 

 

КАРТА

ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

по дисциплине ДС. 20 Специализация по патопсихологии

 

Назв. специальности Курс Се мес тры Число студентов Список литературы К- во экземпляров К-во экземпляров на одного обучающегося
Специализация по патопсихологии       Основная: 1. Анастази А. Психологическое тестирование. Педагогика 1982.
  1. Блейхер В.М., Крук И.В. Патопсихологическая диагностика. Киев: Здоров'я, 1986.
  2. Блейхер В.М., КрукИ.В., Боков С.Н. Практическая патопсихология. М.; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
  3. Выготский Л. С. Диагностика развития и педологическая клиника труд­ного детства//Собр. соч.: В 6т. М.: Педагогика, 1983.
  4. Вассерман Л.И. и др. Компьютерная психодиагностика: назад к клинико-психологи чес кому методу // Теория и практика медицинской пси­хологии и психотерапии: Сб. научн. трудов (к 100-летию со дня рожде­ния В.Н.Мясищева) / Под ред. Л.И.Ваесермана, Б.Д.Карвасарского, В.К.Мягер. СПб.: Психоневрологический институт им. В.М.Бехтерева, 1994.
  5. Зейгарник Б.В. Патопсихология. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986.
  6. Зейгарник Б.В. Исторический обзор // Патопсихология: Хрестоматия /Сост.НЛ.Белопольская. М.: УРАО, 1998.
  7. Зейгарник Б.В. Принципы построения патопсихологичекского иссле­дования // Патопсихология: Хрестоматия сост.Н.Л.Белопольская. М.: УРАО, 1998.
  8. Кабанов ММ. Некоторые принципиальные вопросы организации ме­дико-психологической службы // Психологический журнал. 1985. Т.6. №3.
  9. Клиническая психология: Учебник/ Под. Ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 2004.
  10. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика: Учеб пособие для студ. – М.: «Академия», 2000.
  11. Практикум по патопсихологии / Под ред. Б.В.Зейгарник, В.В.Нико­лаевой, В.ВЛебединского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987.
  12. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. М.: Медицина, 1970; или: СПб.: Питер, 1998.
  13. Руководство по психиатрии / Под ред. А.С.Тиганова: В 2т. М.: Меди­цина, 1999. Т. 1,2.
  14. Блейхер В.М., КрукИ.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология: Ру­ководство для врачей и клинических психологов. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002.
  15. Клиническая психология / Под ред. М.Перре, У.Бауманна. СПб: Пи­тер, 2002.
Дополнительная 1.Беломестнова Клиническая диагностика интеллекта: 2.Психометрическая и клинико – психологическая оценка уровня развития интеллекта. Метод. пособие. 3.Костина Л.М. Методы диагностики тревржности. СПб,: Речь, 2005. 4.Личко А.Е. Подростковая психиатрия. Л. Медицина. 1985. 5.Микляева А.В. Школьая тревожность: диагностика, коррекция, развитие. СПб.: Речь, 2004 6.Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. – М.: Памятники исторической мысли., 1995. – СПб. Речь, 2004. 7Соколова Е. Т. Проективные методы исследования личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. 8.Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. 9.СобчикЛ.Н. Введение в психологиюиндивидуальности. М.: Институт прикладной психологии, 1999.
     
             

 

Составитель: ______________ асс. Е. Ю. Антохин

 

Зав. кафедрой _____________ профессор В.А. Дереча

 

Дата составления карты «___»________200__г.

 

 

Вопросы к зачёту специализации по патопсихологии

1. История становления и развития патопсихологии как научной дисциплины.

2. Практические задачи патопсихологии.

3. Экспериментально-психологическое исследование: основные этапы.

4. Теоретико-методологические проблемы патопсихологии.

5. Расстройства восприятия и их исследование в психологическом эксперименте.

6. Расстройства памяти и их исследование в психологическом эксперименте.

7. Расстройства сенсо-моторной сферы и их исследование в психологическом эксперименте.

8. Расстройства эмоционально-волевой сферы и их исследование в психологическом эксперименте.

9. Расстройства мышления и их исследование в психологическом эксперименте.

10. Психометрические методы исследования интеллекта.

11. Личностные опросники: принципы построения, теоретические и методологические основы.

12. Тематический апперцепционный тест.

13. Метод Роршаха.

14. Экспериментально-психологическое исследование в детском и подростковом периоде.

15. Экспериментально-психологическое исследование в геронтологии.

16. Экспериментально-психологическое исследование при пограничных расстройствах.

17. Экспериментально-психологическое исследование при эндогенных заболеваниях.

18. Экспериментально-психологическое исследование при эпилепсии и последствиях ЧМТ.

19. Экспериментально-психологическое исследование при умственной отсталости.

20. Клинический психолог и экспертиза (военная, трудовая, судебная).

21. Деонтологические аспекты при проведении экспериментально-психологического исследования.

22. Роль клинического психолога при работе в бригаде (психиатр, психолог, психотерапевт, соц.работник).

23. Биографический метод в психологическом эксперименте.

24. Симптоматические опросники.

25. Методы исследования протективных факторов (механизмы психологической защиты, копинг-поведение).

26. Интеграция патопсихологии и смежных дисциплин.

27. Принципы выбора психологических методик в процессе планирования исследования.

28. Понятие о психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации.

29. Превентивная реабилитация, формы и методы её проведения.

30. Понятие о психообразовательных группах и психообразовании.

31. Понятие превентивной (сберегающей) реабилитации.

32. Отделение первого психотического эпизода (ОППЭ).

33. Роль клинического психолога в ОППЭ.

34. Формы и методы психосоциальной реабилитации в ОППЭ.

35. Психообразование.

36. Тренинг когнитивных и социальных навыков.

37. Методики оценки эффективности и динамики психофармакотерапии.

38. Методики оценки эффективности и динамики психосоциальной реабилитации.

39. Областной психотерапевтический центр (ОПЦ).

40. Структура ОПЦ, его функция и задачи.

41. Роль клинического психолога в ОПЦ.

42. Понятие психосоциальной реабилитации.

43. Понятие психосоциальной терапии

44. Понятие полипрофессиональной бригады.

45. Роль клинического психолога в полипрофессиональной бригаде

46. Структура и основы содержания заключения по результатам психодиагностического исследования.

47. Кабинет и оборудование клинического психолога.

48. Работа клинического психолога в амбулаторной службе

49. Работа клинического психолога в стационарной службе

50. Особенности патопсихологического исследования при военно-врачебной экспертизе

51. Особенности патопсихологического исследования при медико-социальной экспертизе

52. Особенности патопсихологического исследования при судебной экспертизе

53. Понятие об олигофреническом симптомокомплексе.

54. Виды и степени умственной отсталости

55. Понятие «зоны потенциального развития».

56. План исследования при умственной отсталости.

57. Понятие экспериментально-психологического исследования.

58. Направление на ЭПИ.

59. Характеристика предмета и объекта в патопсихологии.

60. Основные принципы построения патопсихологического эксперимента.

61. Формулировка клинической задачи.

62. Знакомство с медицинской документацией.

63. Разработка предварительного плана исследования.

64. Деонтологический аспект деятельности патопсихолога.

65. Понятие о психологическом анамнезе

66. Отличие психологического анамнеза от медицинского анамнеза.

67. Основные этапы и методы получения данных психологического анамнеза.

68. Беседа с обследуемым.

69. Способы фиксации полученных данных.

70. Оценка данных психологического анамнеза.

71. Описание в заключении ЭПИ данных психологического анамнеза.

72. Память как процесс психической деятельности.

73. Виды памяти.

74. Патопсихология мнестических процессов.

75. Методики исследования мнестической деятельности.

76. Оценка памяти при сборе психологического анамнеза.

77. Исследование механического запоминания и ассоциативной памяти.

78. Исследование кратковременной и долговременной памяти.

79. Интерпретация данных по исследованию мнестической деятельности.

80. Общие представления о синдромальной и нозологической характеристике расстройств памяти.

81. Сенсо-моторная сфера, внимание и их нарушения

82. Исследование зрительно-моторной координации (корректурная проба, счёт и отсчитывание по Крепелину, отыскивание чисел по таблицам Шульте).

83. Клиническая и психологическая феноменология нарушений мышления и их классификация.

84. Нарушение различных видов мышления: мышление реалистическое и аутистическое, продуктивное и репродуктивное, наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.

85. Психологические и онтогенетические механизмы нарушений мышления.

86. Психологические синдромы нарушений мышления при различных психических заболеваниях.

87. Методики для исследования уровня и течения мыслительных процессов.

88. Понятие об эмоционально-волевой сфере

89. Методы исследования эмоционально-волевой сферы.

90. Симптоматические опросники, цель и задачи их применения.

91. Понятие о структуре личности.Основные свойства личности.Теории личности.

92. Понятие о механизмах психологической защиты.Основные типы психологической защиты.Протекторная и патопротекторная функция Эго-защиты.

93. Понятие копинга. История учения о копинге как протективной структуре. Виды копинга. Методы исследования копинг-поведения.

94. Понятие о проективных методах исследования.

95. Понятие о психогенно-психотическом и психогенно–невротическом симптомокомплексах.

96. Психогении.Реактивные психозы, аффективно-шоковые реакции, неврозы. План исследования больного реактивным психозом и невротическим расстройством.

97. Понятие об экзогенно-органическом симптомокомплексе. Основные нозологии с экзогенно-органическим симптомокомплексом.План исследования больного с экзогенно-органическим поражением головного мозга (последствия ЧМТ, раннее органическое поражение и др.).

98. Понятие об эндогенно-органическом симптомокомплексе.Основные нозологии с эндогенно-органическим симптомокомплексом.План исследования больного с эндогенно-органическим поражением головного мозга (эпилепсия, атрофические процессы – б-нь Пика, Альцгеймера, сенильная деменция).

99. Понятие о шизофреническом симптомокомплексе. Основные данные о шизофрении. План исследования больного шизофренией.

100. Понятие об аффективно-эндогенном симптомокомплексе. Основные данные о МДП. План исследования больного МДП

101. Понятие об аномально-личностном симптомокомплексе. Расстройства личности. План исследования больного с расстройством личности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.99.221 (0.01 с.)