Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Умк рассмотрен и одобрен на заседании кафедры психиатрии, наркологии, психотерапии и клинической психологии↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«__»_________ 200_ г.
Зав. кафедрой: _доктор мед. наук, профессор__В.А. Дереча _______________ (должность, ученое звание, степень) (подпись)
УМК одобрен цикловой методической комиссией по клинической психологии «____» ___________ 200_ г.
Председатель цикловой методической комиссии
__ доктор мед. наук, профессор _____________ __ Дереча В.А._______ (должность, ученое звание, степень) (подпись) (расшифровка фамилии И. О.)
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
(наименование дисциплины) СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСА: Раздел «РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПО ДИСЦИПЛИНЕ» 1.1. Титульный лист..................................... ……………………........................... 4 стр 1.2. Рабочая программа для очной формы обучения ………….….......................5 стр. 1.3. Листы дополнений и изменений в рабочей программе ………...................... стр Раздел «КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД» 2.1. Карта обеспеченности на 2008 – 2009 учебный год ……….…......................32 стр. 3. Раздел «БАНК КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И ВОПРОСОВ».......................43 стр. 4. Раздел «ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ» 4.1. Перечень вопросов к каждому билету..... …………….………....................33 стр. 5. Раздел «ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛям ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ» ………………………………..........................56 стр. Раздел «ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ОБУЧАемым ПО изучению (освоению) учебной ДИСЦИПЛИНЕ» …………………………………………................. 56 стр. Раздел «ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, ИЗДАННЫХ СОТРУДНИКАМИ КАФЕДРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ»...........97 стр.
«ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНСТВА ПОЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»
"Утверждаю" Проректор по учебной работе профессор А.А.Стадников. «» 2008 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПО ПАТОПСИХОЛОГИИ Факультет клинической психологии Кафедра психиатрии, наркологии, психотерапии и клинической психологии Курс 4,5 Семестр____7, 8___(весенний-осенний)
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 140002 «клиническая психология», квалификация – психолог, клинический психолог, преподаватель психологии, утвержденной приказом Министерства образованияРоссийской Федерации от 02.03.2000 г. №686.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры психиатрии «» ___________________ 2008г. Заведующий кафедрой _____________________ Дереча В.А. Одобрено цикловой методической комиссией ________________________ ____________________________________ факультета академии. «» __________________ 2008г. Председатель _______________________ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1 Цель преподавания дисциплины: Преподавание специализации по патопсихологии необходимо с целью формирования у студентов представления о целостности и единстве соматического и психического в организме, их взаимозависимости и взаимовлиянии в возникновении патологических процессов, о необходимости учитывать психологические особенности пациента при диагностике заболеваний; умения заметить отклонения в психической деятельности пациентов. Изучение патопсихологии как естественнонаучной дисциплины способствует более глубокому пониманию философских проблем естествознания вообще и медико-биологических наук в частности.
1.2 Задачи изучения дисциплины: Основной задачей дисциплины является освоение студентами вопросов конкретного применения психологических методов исследования в клинической практике В результате прохождения курса психиатрии студенты должны: · Ознакомиться с историей и современным состоянием мировой и отечественной патопсихологии. · Изучить основные патопсихологические симптомокомплексы с учётом сравнительно-возрастных особенностей и применение к их диагностике соответствующих методик. · Приобрести необходимые навыки проведения беседы с психически больными и, на основании выявленных патопсихологических нарушений, уметь грамотно описать психологический статус и составить заключение экспериментально-психологического исследования. Цели и задачи достигаются проведением занятий в психиатрической больнице.
Перечень необходимых знаний и умений специализации по патопсихологии для выпускников факультета клинической психологии
По завершению работы студенты должны уметь: - формулировать задачи психодиагностического исследования больного (на основании беседы с лечащим врачом и ознакомления с историей болезни), -составлять программу психодиагностического исследования, представить обоснование этой программы, - владеть основными методиками диагностики нарушений познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности (не менее 15 методик), -применять методики для патопсихологического обследования больного, - устанавливать взаимосвязи между выявленными в ходе психодиагностики феноменами и интерпретировать полученные данные, - составлять документацию патопсихологического исследования для архива (протоколы исследования, выписки из истории болезни и др.)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН КАФЕДРЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
4.1. Узловые вопросы дисциплины: -общая патопсихология; -частная патопсихология; 4.2. Перечень обязательных практических навыков и умений: 1. Овладение принципами беседы и поведения с психически больными. 2. Написание психологического статуса 3.Составление заключения по данным экспериментально- психологического исследования.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ
Лекция № 1 Предмет специализации по патопсихологии, его связь с психологическими и медицинскими дисциплинами. Современное состояние мировой и отечественной патопсихологии. Понятие об экспериментально-психологическом исследовании. Определение предмета патопсихологии. Психологические основы психической деятельности. Исследования нарушений психики в современной отечественной и зарубежной психологии. Основные тенденции. Деонтологический аспект деятельности патопсихолога. Экспериментально-психологическое исследование: формулировка цели и задач, основные этапы. Понятие о психологическом анамнезе, его сходство и отличие с медицинским анамнезом.
Лекция № 2 Уровнииерархии мозговых процессов.Патопсихологические симптомокомплексы. Понятие симптома, синдрома, нозологической единицы в клинике. Уровни иерархии мозговых процессов. (патобиологический, физиологический, пато- и нейропсихологический, психопатологический). Различие между психопатологическими и патопсихологическими синдромами. Понятие о регистр-синдромах – патопсихологических симптомокомплексах (шизофренический, аффективно-эндогенный, олигофренический, экзогенно-органический, эндогенно-органический, личностно-аномальный, психогенно-психотический, психогенно-невротический).
Лекция № 3 Патоформирующие и патопротекторные факторы развития психических расстройств. Определение патоформирующих и патопротекторных факторов. Этиопатогенетические механизмы психических расстройств. Основные зарубежные и отечественные представления о механизмах психологической защиты и копинг-поведении (З.Фройд, А.Фройд, Р. Лазарус, Е.Хэйм, Г. Келлерман, Р.Плутчик, Ф.В.Бассин, Д.Н. Узнадзе). Методы диагностики механизмов психологической защиты и копинг-поведения.
Лекция № 4 Шизофренический симптомокомплекс. Определение шизофрении, основные клинические проявления, классификация. Понятие шизофренического симптомокомлекса: нарушения мнестико-интеллектуальной деятельности, продуктивные и негативные симптомы, понятие о нейрокогнитивном дефиците. Первый психотический эпизод: особенности тактики диагностики. Патопсихологические методы диагностики нарушений шизофренического спектра.
Лекция № 5 Аффективно-эндогенный симптомокомплекс. Развитие представлений об аффективных расстройствах, современные данные о механизмах развития аффективных расстройств (патобиологические, физиологические, пато- и нейропсихологические, психопатологические). Понятие аффективно-эндогенного симптомокомп-лекса. Патопсихологические методы диагностики аффективно-эндогенного симптомокомплекса.
Лекция № 6 Олигофренический, экзогенно-органический, эндогенно-органический симптомокомплексы. Понятие слабоумия, психоорганического синдрома. Врождённое и приобретённое слабоумие. Степени олигофрении их патопсихологическая оценка. Понятие «зоны потенциального развития». Глобарная и лакунарная деменция. Сходство и дифференциация органических симптомокомплексов. Методы патопсихологической диагностики органических симптомокомплексов.
Лекция № 7 Личностно-аномальный, психогенно-психотический, психогенно-невротический симптомокомлексы. Определение личности. Роль личности в развитии патологии. Основные данные о психопатологии с ведущей ролью личности (психопатии, невротические расстройства, реактивные психозы). Методы исследования личности. Особенности анализа полученных данных исследования личности в процессе экспериментально-психологического исследования при личностно-аномальном, психогенных симптомокомплексах. Лекция № 8 Клинический психолог в реабилитационном процессе. Понятие реабилитации. Принципы и этапы реабилитации. Психосоциальная реабилитация и психосоциальная терапия. Групповая работа с психически больными. Психообразование. Тренинги когнитивных и социальных навыков. Семейная терапия. Понятие о стигматизации и самостигматизации. Полипрофессиональная бригада, роль клинического психолога. Методы психологической оценки реабилитационного потенциала, эффективности терапии.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.51 (0.008 с.) |