Занятие 14. Понятие о копинг-поведении. Исследование копингов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 14. Понятие о копинг-поведении. Исследование копингов.



Учебные вопросы:

1. Понятие копинга.

2. История учения о копинге как протективной структуре.

3. Виды копинга.

4. Методы исследования копинг-поведения.

Цель занятия: дать представления о протективной структуре личности и методах её исследования.

 

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение:

Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – стр.142-182

 

2. Вассерман Л.И. с соавт. Психологическая диагностика индекса жизненного стиля: Пособие для врачей и психологов. – СПб., 1999.

 

3. Копинг-поведение у больных неврозами и его динамика под влиянием психотерапии. Пособие для врачей / Б.Д. Карвасарский, В.А. Абабков, А.В.Васильева и др. – СПб., 1999.

 

4. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 1976. – стр.179-211.

 

ЗАНЯТИЕ 15. Проективные методы исследования личности

Учебные вопросы:

1. Понятие о проективных методах исследования.

2. Тематический апперцепционный тест: общие замечания.

3. Метод Роршаха: общие замечания.

4. Метод исследования фрустрационной толерантности (Розенцвейга)

5. Методика «незаконченные предложения»

6. Психологическая автобиография.

 

Цель занятия: дать представления о проективных методах исследования личности

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение:

Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – стр.190-211, 216-223, 230-233.

 

ЗАНЯТИЕ 16. Патопсихологическая семиотика: экзогенно- органический симптомокомлекс.

Учебные вопросы:

1. Понятие об экзогенно-органическом симптомокомплексе.

2. Основные нозологии с экзогенно-органическим симптомокомплексом.

3. План исследования больного с экзогенно-органическим поражением головного мозга (последствия ЧМТ, раннее органическое поражение и др.).

4. Интерпретация данных.

5. Составление заключения.

 

Цель занятия: дать представления об экзогенно-органическом симптомокомплексе

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение:

Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО»,2007.

3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.

ЗАНЯТИЕ 17. Патопсихологическая семиотика: эндогенно-органический симптомокомплекс

Учебные вопросы:

1. Понятие об эндогенно-органическом симптомокомплексе.

2. Основные нозологии с эндогенно-органическим симптомокомплексом.

3. План исследования больного с эндогенно-органическим поражением головного мозга (эпилепсия, атрофические процессы – б-нь Пика, Альцгеймера, сенильная деменция).

4. Интерпретация данных.

5. Составление заключения.

 

Цель занятия: дать представления об эндогенно-органическом симптомокомплексе.

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение:

Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.

3.Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.

ЗАНЯТИЕ 18. Патопсихологическая семиотика: шизофренический симптомокомплекс.

Учебные вопросы:

1. Понятие о шизофреническом симптомокомплексе.

2.Основные данные о шизофрении.

3.План исследования больного шизофренией.

4.Интерпретация данных.

5.Составление заключения.

 

Цель занятия: дать представления о шизофреническом симптомокомплексе и методах его исследования.

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение:

Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.

3.Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.

 

ЗАНЯТИЕ 19. Патопсихологическая семиотика: аффективно-эндогенный симптомокомплекс (маниакально-депрессивный психоз).

Учебные вопросы:

1.Понятие об аффективно-эндогенном симптомокомплексе.

2. Основные данные о МДП.

3. План исследования больного МДП.

4. Интерпретация данных.

5. Составление заключения.

 

Цель занятия: дать представления об аффективно-эндогенном симптомокомплексе и методах его исследования.

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение:

Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.

Литература:

1.Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.

3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.

 

ЗАНЯТИЕ 20. Патопсихологическая семиотика: психогенно-невротический симптомокомплекс.

Учебные вопросы:

1.Понятие о психогенно-невротическом симптомокомплексе.

2. Основные данные о неврозах.

3. Внутриличностный психологический конфликт.

2. План исследования больного с невротическим расстройством.

3. Интерпретация данных.

4. Составление заключения.

 

Цель занятия: дать представления о психогенно-невротическом симптомокомплексе и методах его исследования.

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение:

Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.

Литература:

1.Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.

3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.

ЗАНЯТИЕ 21. Патопсихологическая семиотика: психогенно-психотический симптомокомплекс.

Учебные вопросы:

1.Понятие о психогенно-психотическом симптомокомплексе.

2. Психогении.

3.Реактивные психозы и аффективно-шоковые реакции.

4.План исследования больного реактивным психозом расстройством.

5. Интерпретация данных.

6. Составление заключения.

 

Цель занятия: дать представления о психогенно-психотическом симптомокомплексе и методах его исследования.

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение:

Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.

Литература:

1.Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.

3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.0.157 (0.01 с.)