Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система международной защиты прав человека↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Механизмы, используемые м\н органами, осуществляющими контроль за соблюдением прав человека: 1) Рассмотрение жалоб ( представляются комитету или комиссии→контрольный орган выносит решение, ожидая, что соответствующее государство его исполнит, хотя никакой правоприменительной процедуры для этого не существует) 2) Судебные дела. В мире только три постоянных суда осуществляют контроль над соблюдением прав человека: Европейский суд по правам человека, Межамериканский суд по правам человека, Международный уголовный суд (рассматривает преступления против человечества) 3) Процедура представления докладов самими государствами с информацией как права человека соблюдаются на национальном уровне →доклады обсуждаются (в т.ч. неправительственными организациями, которые параллельно составляют свои альтернативные доклады)
В Европейский суд по правам человека может обратиться любой человек гос-ва, являющегося членом Совета Европы (распространяется на граждан РФ с 1998 г.) Правила обращения в этот суд: — следует жаловаться лишь на нарушение прав, охваченных Конвенцией о защите прав человека и основных свобод; — жаловаться может только сам потерпевший и лишь на нарушения, произошедшие после ратификации его страной документов о вступлении в Совет Европы + все меры и виды внутригосударственной защиты должны быть им исчерпаны и др. Неисполнение решения данного суда может привести к приостановлению членства страны в Совете Европы, а затем, возможно, и исключению из него.
В мирное время Европейский суд по правам человека - основной орган по защите этих прав. В военное время - Международный суд ООН +возможно создание спецтрибуналов по «проблемным» странам (например, Руанда, бывшая Югославия), которые совмещают карательную и правозащитную функции. Ныне- основные нормы м\н гуманитарного права в период вооруженных конфликтов: ü Лица, вышедшие из строя + гражданское население имеют право на уважение к их жизни +на физическую и психическую неприкосновенность. ü Взятые в плен участники боевых действий (комбатанты) и гражданские лица должны быть защищены от любых актов насилия. Стороны в конфликте обязаны проводить различия между гражданским населением и комбатантами, с тем, чтобы щадить гражданское население и гражданские объекты. Нападение должно быть направлено только против военных объектов. ü Запрещается убивать или наносить увечья противнику, который сдался в плен или прекратил принимать участие в военных действиях. ü Раненых и больных следует подбирать, и им должна быть оказана медицинская помощь. ü Каждый имеет право на основные судебные гарантии. Никто не может подвергаться физическим или психологическим пыткам, телесным наказаниям, жестокому или унизительному обращению. ü Ограничивается право сторон в конфликте выбирать средства и методы ведения войны. Запрещается применять оружие и методы, способные причинить излишние разрушения или чрезмерные страдания. НО…м\н право, даже регулируя вооруженные конфликты, провозглашает принцип: государства обязаны при всех обстоятельствах разрешать любые разногласия мирными средствами.
XX в. – м\н право - особое внимание защите прав детей: 1924 г. - Лига Наций приняла Женевскую декларацию, призывающую мужчин и женщин всего мира создавать детям условия для нормального духовного и физического развития. 1945 г. - Генеральная Ассамблея ООН создала Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ). Тема 23. Правовая культура Правовая культура — особое социальное явление, качественно характеризующее правовое состояние как отдельной личности, так и общества в целом. Структура правовой культуры включает: Состояние правосознания в обществе Действенность функционирования правовых органов и учреждений Уровень правотворческой деятельности (правотворчества) Состояние законности и прочность правопорядка Уровня правовой культурыг
Правосознание (правовое сознание) — совокупность идей, представлений, чувств, выражающих отношение людей к действующему или желаемому праву. Уровни и виды правосознания.
Позитивное правосознание формируется в том случае, когда человек: признает необходимость права; соблюдает правовые нормы по убеждению, а не из чувства страха; уважительно относится к правам других.
Правосознание охватывает только духовную жизнь общества, это лишь часть общественного сознания.
Правовая культура включает в себя как духовные характеристики (правосознание), так и материальные составляющие права — юридические учреждения, их организацию, отношения.
Уровень развития правотворчества и состояние законности и правопорядка - два измерения правовой культуры, от взаимной согласованности которых во многом зависит качество правовой жизни общества. Правотворчество (правотворческая деятельность) — специальный вид деятельности компетентных органов государства, в ходе которой они устанавливают нормы права путем издания, изменения или отмены правовых актов.
Законотворческая деятельность (законотворчество) — правотворческая деятельность высших представительных органов — парламентов, в процессе которой издаются нормативные акты высшей юридической силы — законы, принимаемые в соответствии с усложненной процедурой. Законность — неукоснительное исполнение законов и соответствующих им других правовых актов органами государства, должностными и иными лицами. Для проведения этого принципа в жизнь от всех участников правоотношений требуется: v соблюдение и уважение права; v понимание его культурной и духовной ценности. → законность - важная политико-правовая характеристика общества + уровень ее показывает, насколько законы соответствуют правовым представлениям населения на данном историческом этапе + насколько они отвечают потребностям общества и способствуют его развитию.
Реализация принципа законности способствует утверждению в обществе правопорядка. Правопорядок — установленный в обществе порядок отношений, основанный на точном исполнении закона и отвечающий его требованиям. Критерии правопорядка: высокий уровень соблюдения законов; обеспечение и реализация субъективных прав; исполнение юридич. обязанностей всеми гражданами, организациями, государств. органами. Функции правовой культуры: 1) Познавательно-преобразовательная - теоретическое осознание и обоснование необходимых мероприятий по формированию правового государства, организация их проведения (например, инициативы органов гос. власти или общественных организаций о внесении поправок, дополнений или изменений в законы, выявление противоречий в системе законодательства) 2) Праворегулятивная - обеспечение устойчивого и эффективного функционирования элементов правовой системы и общества в целом (например, четкие представления граждан о необходимости соблюдения законности, о недопустимости нарушать своими действиями права других людей) 3) Ценностно-нормативная - оценочное отношение личности к цели и результатам правовой деятельности, изучение этого отношения (например, реакция граждан на принятый закон, деятельность органов прокуратуры или милиции +изучение закономерностей данной реакции) 4) Правосоциализаторская - формирование правовых качеств личности (через организацию правового просвещения, правовой помощи, самовоспитание) – например, уроки правоведения и обществознания в школе, работа юридических консультаций, самостоятельное изучение гражданами правовых проблем, знакомство с новыми законами и т. п. 5) Коммуникативная - регулирование общения граждан в правовой сфере (например, наличие у граждан представления о необходимости юридич. оформления сделок, поступления на работу и т.п.) 6) Прогностическая - анализ тенденций, характерных для правовой системы общества (например, использование элементов научного прогнозирования и планомерности в законодат. деятельности)
Значение правовой культуры: Гармонично развивает человека, способствует созданию правовых ценностей Накапливает юридич. знания и опыт человечества, что позволяет сочетать и регулировать отечественные и иностранные источники правового прогресса Отражает своеобразие национальной государственности, правопорядка и правовой системы ВЫВОД: правовая культура — необходимое условие сознательного осуществления гражданином своего долга перед обществом, что способствует преодолению отсталых взглядов, отклоняющегося поведения людей, предотвращению случаев произвола и насилия над личностью. Научно обоснованные правовые представления граждан являются предпосылками укрепления законности и правопорядка, без чего невозможно построить демократическое государство.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.143 (0.007 с.) |