Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Меша-куккута-лавака-юддха-видхи — обучение тренировке домашних животных (баранов, гусей, петухов и т.д.) для соответствующих спортивных состязаний.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Подобного рода зрелища (петушиные бои, тараканьи и собачьи бега) никогда не утрачивали своей популярности у народов самых разных стран. 63. Шука-шарика-пралапанам — обучение попугаев говорить и поддерживать беседу с людьми. Люди, приобщенные к Ведической культуре, наверняка, догадываются, какую роль это искусство сыграло в появлении на свет сокровищницы древней мудрости и шедевра мировой литературы «Шримад-Бхагаватам». 64. Каучхумара-йога — искусство переодевания и изменения своей внешности, чтобы скрыться от кого-то или обмануть кого-то. Этим искусством в совершенстве владел Кришна. Шрила Джива Госвами в своей книге «Шри-гопала-чампу» описывает проделки юного принца пастухов, когда Он, преображая Свою внешность, вводил в заблуждение Радхарани и Ее подружек. Так, например, однажды, когда старшие жители Вриндавана уехали посещать святые места, Кришна, воспользовавшись этим случаем, переоделся в городскую женщину — поэтессу и начал воспевать славу прекрасной Радхи. Выслушав гимны в Свою честь, Радхарани спросила Свою спутницу: — «О моя дорогая подруга! Эта темнокожая поэтесса действительно обладает удивительным талантом, я только не могу понять одного — откуда она так много знает про мои личные секреты?» А еще раз Кришна принял облик художницы и начал демонстрировать Радхе Свои произведения. А Она с удивлением заметила: — «Вы только посмотрите, эта художница с темной, как грозовая туча, кожей пришла из такой глуши и принесла замечательную картину. Она изобразила девушку точь в точь, как Я, с необычайно привлекательным юношей точно таким же темнокожим, как она Сама. Как Она сумела сделать это?» Еще одна история об аналогичных играх Кришны описана в пьесе Шрилы Рулы Госвами «Лалита-Мадхава». Однажды Радхарани с подружками в сопровождении своей сварливой свекрови Джатилы отправилась в храм для поклонения богу Солнца. Кришна, переодетый священнослужителем, и Его веселый друг Мадхумангала уже поджидали их здесь... Увидев последнего, Джатила в гневе закричала: — «Ах ты негодник, я знаю тебя! Ты — друг Кришны, который не дает прохода моей невестке. Убирайся отсюда! Пусть этот юный темнокожий брахман проведет богослужение — тогда мой сын Абхиманью, наверняка, получит миллион коров и разбогатеет». Кришне только этого и надо было. Приняв солидный вид и, одновременно бросая на Радху красноречивые взгляды, Он начал произносить якобы подобающие случаю мантры: —«О почитаемый бог Солнца, ты — огромный глаз, совершающий свое движение по небу и дарующий свое благословение всем и каждому. Будь добр, обрати сокровище своего благословляющего взгляда на такую ничтожную личность, как я и прими мои почтительные поклоны». На самом деле, используя многозначность санскрита, Кришна прославлял свою возлюбленную. Слово «нибхрита» может означать и «наполненный чем-то (верой, благословением), а может означать «секретное уединенное место». Слово «радхе» можно перевести, как «совершать, достигать совершенства, совершенство мистической или магической силы». Но можно использовать это слово, как обращение, как имя, что и имел в виду Кришна. И далее: «адхоро» имеет значение «покорять, подчинять», но есть и другой смысл — «губы». Угадывая скрытый смысл слов, можно понять мантру, адресованную Солнцу, совсем иначе: — «О Радха, Та, Которой Я поклоняюсь в уединенном месте, о Та, Чьи глаза не знают покоя, а губы заставляют Меня умирать от желания! Даруй сокровище твоих искоса брошенных взглядов бедному юноше. О Радха, сияющая, как Солнце, Тебе Я приношу Свои почтительные поклоны». Подозрительная Джатила усомнилась было в авторитетности произнесенной молитвы. На что бойкий Мадхумангала тут же ответил: — «О невежественная женщина, слывущая разумной только разве среди своих сверстниц — что ты можешь знать о Ведах? Эта мантра, приносящая благо всем юным девушкам, взята из третьей главы Каусумесави-сакхи (Кусумесу - одно из имен бога любви Камадевы)». Играм Кришны с переодеваниями и использованием скрытого смысла слов нет конца, и они каждый раз веселят и радуют сердце.
«В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других» Конфуций Эпилог Как-то раз Л.Н. Толстого попросили дать отзыв об одной нашумевшей в ту пору статье. Прочитав статью, писатель сказал: — «Статья эта хорошая и умная. Недостаток ее лишь в том, что она никому и ни на что не нужна». Наверное, так и следует оценивать то знание, которое сегодня в огромном количестве обрушивается на наши головы. Нужна ли нам эта информация? Можем ли мы применить ее в нашей жизни? И главное - сделает ли это знание нас счастливее? В нынешних многочисленных телевизионных играх («Клуб знатоков», «Как стать миллионером?» и т. п.) принимают участие весьма образованные люди, головы которых до отказа забиты кучей всякой ненужной информации. Поможет ли им это знание в трудные моменты жизни, в момент смерти, например? Прибавит ли оно им счастья вот в чем вопрос? Шрила Прабхупада пишет, что в шестьдесят четыре дня шестьдесят четыре ночи Кришна и Баларама «выучили все искусства и науки, в которых есть нужда в человеческом обществе». И, правда, если мы еще раз вспомним, чему учили в Ведической школе, то поймем, как искусства естественно и органично вплетались в ткань живой жизни наших предков. Мы как бы приоткрыли дверь в далекое прошлое. Теперь мы с вами можем себе представить, как люди поклонялись Божествам, как питались, как поддерживали свое здоровье, как общались друг с другом, какие искусства предпочитали, как относились к ремеслу, какие религиозные и магические ритуалы исполняли, в каких домах жили и как их украшали. Теперь мы знаем, как много времени было отведено заботе о красоте и здоровье тела, чистоте жилища и окружающей среды. Мы знаем теперь, какое внимание уделялось образованию и какие методы обучения использовались в школе. Мы знаем, что люди, принадлежащие к высшим слоям общества, были знакомы с правилами хорошего тона, умели говорить комплементы, а торговцы умели обманывать, выдавая дешевые вещи за дорогие. Знаем, как любили и взрослые, и дети различные шутки, фокусы, загадки и розыгрыши, а так же всяческие зрелища, в том числе петушиные и бараньи бои. Знаем, что люди той поры обладали способностями, которыми редко кто сейчас владеет. Они могли по приметам предсказывать те или иные события, «читать» мысли другого человека и влиять на эти мысли, владели искусством гипноза и даже могли сказать, что написано в книге, не читая ее. И еще мы догадываемся о том, как глубоко вошла в быт и сознание людей игра, что делало их жизнь более радостной, придавая ей особый вкус. В Ведическом обществе (варнашраме), еще не захваченном невежеством Кали-юги, не было никого, кто бы не верил в Бога или отождествлял бы себя с временной телесной оболочкой. Люди той далекой поры знали (и Веды это убедительно доказывают), что каждое живое существо — мельчайшая частица Верховного Господа и связана с Ним так же, как частица солнечного света связана с Солнцем. «Как мельчайшие искры вылетают из костра, так и все души исходят из Высшей Души. Эти души обитают в двух мирах — духовном и материальном, а также в области, разделяющей их» («Брихад-Араньяка Упанишад»). Такое мировосприятие определяло и религиозные верования и представления о собственном духовном опыте. Поскольку каждый из нас — бессмертная частица Бога, единственная и вечная религия человека бескорыстное служение этому Богу, нашему общему Отцу с любовью и преданностью (бхакти-йога). Следование этой религии одухотворяло человеческую жизнь, придавало ей высший смысл. А это очень важно, чтобы у каждого была высшая цель, ибо тогда даже обыкновенная мирская жизнь становится более полноценной и счастливой. Есть одна замечательная история как раз об этом. Какой-то путник проходил мимо строящегося храма. Рабочие были заняты тем, что вырезали и обтесывали камни. Подойдя к одному из них, путник спросил: — «Что ты делаешь?» Рабочий был очень угрюмым. Даже не взглянув на собеседника, он сердито ответил: — «Разве не видишь, обтесываю камни, а это тяжкий труд».
Тогда путник подошел к другому рабочему: — «Скажи, пожалуйста, чем ты занимаешься?» У этого каменотеса тоже был удрученный и озабоченный вид. Печально посмотрев на путника, он сказал: — «Видишь ли, у меня большая семья, и я должен зарабатывать себе на хлеб. Поэтому я подрядился вырезать камни».
И, наконец, путник направился к третьему рабочему, который, как и остальные, вырезал и обтесывал огромные камни. Но в отличие от двух первых он выглядел вполне счастливым, лицо его сияло, и он все время что-то напевал. — «Что ты делаешь, друг мой? - спросил его путник. И каменотес радостно ответил: — «Я строю храм». Глоссарий
А Адхибаутика — страдания, вызываемые другими живыми существами. Адхидайвика — Страдания, причиной которых являются стихийные бедствия. Адхьятмика — страдания, порождаемые собственным телом и умом. Агнихотра-ягья — церемония жертвоприношения, во время которой зажигается священный огонь. Ахимса — отказ от применения насилия. Ашвамедха-ягья — рекомендуемое Ведами жертвоприношение коня. Ашрам — одна из четырех ступеней духовного развития Б Баларама — старший брат Кришны и Его первая полная экспансия. Брахман — представитель сословия разумных людей и жрецов; первый общественный уклад в Ведической системе деления общества. Брахмастра — могущественное оружие древности, приводимое в действие произнесением мантр «Бхагавад-гита» (Песнь Бога) — беседа Верховного Господа Кришны с Его преданным Арджуной, в которой раскрывается суть преданного служения, как основного метода, позволяющего достичь духовного совершенства; входит в состав «Махабхараты». Бхакти — преданное служение Верховному Господу. Бхактиведанта Свами Прабхупада (1896-1977) — великий проповедник вайшнавизма XX столетия, ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны. Бхакти-йога — связь с Господом в процессе преданного служения Ему. Брахма — первое живое существо и вторичный творец материальной вселенной В Вайшнав — преданный Верховного Господа Вишну или Кришны. Вайшьи — фермеры и торговцы; третий общественный уклад в ведической системе деления общества. Валмики — автор «Рамаяны» Варна — (буквально «цвет», «окраска») одно из четырех сословий в ведической системе деления общества. Варнашрама-дхарма — Ведическая система деления общества на четыре сословия и четыре стадии духовного развития. Веданта — философия «Веданты-сутры» Шрилы Вйасадевы, в которой суммируется философская мудрость Вед. Веды — изначальные священные писания впервые поведанные Верховным Господом Вишну — имя Верховного Господа — того, кто создает и поддерживает материальные вселенные. Вйасадева (Вьясадева) — составитель Вед и Пуран, автор «Веданта-сутры» и «Махабхараты» Г Госвами — тот, кто владеет своим умом и чувствами; титул того, кто принял отречение от мира Гуру — духовный учитель, наставник. Гурукула — школа ведического знания, в которой мальчики, начиная с пяти лет, проходили обучение под руководством духовного учителя (гуру) Д
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.132.22 (0.012 с.) |