Меша-куккута-лавака-юддха-видхи — обучение тренировке домашних животных (баранов, гусей, петухов и т.д.) для соответствующих спортивных состязаний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меша-куккута-лавака-юддха-видхи — обучение тренировке домашних животных (баранов, гусей, петухов и т.д.) для соответствующих спортивных состязаний.



Подобного рода зрелища (петушиные бои, тараканьи и собачьи бега) никогда не утрачивали своей популярности у народов самых разных стран.

63. Шука-шарика-пралапанам — обучение попугаев говорить и поддерживать беседу с людьми.

Люди, приобщенные к Ведической культуре, наверняка, догадываются, какую роль это искусство сыграло в появлении на свет сокровищницы древней мудрости и шедевра мировой литературы «Шримад-Бхагаватам».

64. Каучхумара-йога — искусство переоде­вания и изменения своей внешности, чтобы скрыться от кого-то или обмануть кого-то.

Этим искусством в совершенстве владел Кришна. Шрила Джива Госвами в своей книге «Шри-гопала-чампу» описывает проделки юного принца пастухов, когда Он, преображая Свою внешность, вводил в заблуждение Радхарани и Ее подружек. Так, например, однажды, когда старшие жители Вриндавана уехали посещать святые места, Кришна, воспользовавшись этим случаем, переоделся в городскую женщину — поэтессу и начал воспевать славу прекрасной Радхи. Выслушав гимны в Свою честь, Радхарани спросила Свою спутницу: — «О моя дорогая подруга! Эта темнокожая поэтесса действительно обладает удивительным талантом, я только не могу понять одного — откуда она так много знает про мои личные секреты?»

А еще раз Кришна принял облик художницы и начал демонстрировать Радхе Свои произведения. А Она с удивлением заметила: — «Вы только посмотрите, эта художница с темной, как грозовая туча, кожей пришла из такой глуши и принесла замечательную картину. Она изобразила девушку точь в точь, как Я, с необычайно привлекательным юношей точно таким же темнокожим, как она Сама. Как Она сумела сделать это?»

Еще одна история об аналогичных играх Кришны описана в пьесе Шрилы Рулы Госвами «Лалита-Мадхава». Однажды Радхарани с подружками в сопровождении своей сварливой свекрови Джатилы отправилась в храм для поклонения богу Солнца. Кришна, переодетый священнослужителем, и Его веселый друг Мадхумангала уже поджидали их здесь... Увидев последнего, Джатила в гневе закричала: — «Ах ты негодник, я знаю тебя! Ты — друг Кришны, который не дает прохода моей невестке. Убирайся отсюда! Пусть этот юный темнокожий брахман проведет богослужение — тогда мой сын Абхиманью, наверняка, получит миллион коров и разбогатеет».

Кришне только этого и надо было. Приняв солидный вид и, одновременно бросая на Радху красноречивые взгляды, Он начал произносить якобы подобающие случаю мантры: —«О почитаемый бог Солнца, ты — огромный глаз, совершающий свое движение по небу и дарующий свое благословение всем и каждому. Будь добр, обрати сокровище своего благословляющего взгляда на такую ничтожную личность, как я и прими мои почтительные поклоны». На самом деле, используя многозначность санскрита, Кришна прославлял свою возлюбленную. Слово «нибхрита» может означать и «наполненный чем-то (верой, благословением), а может означать «секретное уединенное место». Слово «радхе» можно перевести, как «совершать, достигать совершенства, совершенство мистической или магической силы». Но можно использовать это слово, как обращение, как имя, что и имел в виду Кришна. И далее: «адхоро» имеет значение «покорять, подчинять», но есть и другой смысл — «губы». Угадывая скрытый смысл слов, можно понять мантру, адресованную Солнцу, совсем иначе: — «О Радха, Та, Которой Я поклоняюсь в уединенном месте, о Та, Чьи глаза не знают покоя, а губы заставляют Меня умирать от желания! Даруй сокровище твоих искоса брошенных взглядов бедному юноше. О Радха, сияющая, как Солнце, Тебе Я приношу Свои почтительные поклоны».

Подозрительная Джатила усомнилась было в авторитетности произнесенной молитвы. На что бойкий Мадхумангала тут же ответил: — «О невежественная женщина, слывущая разумной только разве среди своих сверстниц — что ты можешь знать о Ведах? Эта мантра, приносящая благо всем юным девушкам, взята из третьей главы Каусумесави-сакхи (Кусумесу - одно из имен бога любви Камадевы)».

Играм Кришны с переодеваниями и использованием скрытого смысла слов нет конца, и они каждый раз веселят и радуют сердце.

 

 

«В древности люди учились для того,

чтобы совершенствовать себя.

Ныне учатся для того,

чтобы удивить других»

Конфуций

Эпилог

Как-то раз Л.Н. Толстого попросили дать отзыв об одной нашумевшей в ту пору статье. Прочитав статью, писатель сказал: — «Статья эта хорошая и умная. Недостаток ее лишь в том, что она никому и ни на что не нужна». Наверное, так и следует оценивать то знание, которое сегодня в огромном количестве обрушивается на наши головы. Нужна ли нам эта информация? Можем ли мы применить ее в нашей жизни? И главное - сделает ли это знание нас счастливее? В нынешних многочисленных телевизионных играх («Клуб знатоков», «Как стать миллионером?» и т. п.) принимают участие весьма образованные люди, головы которых до отказа забиты кучей всякой ненужной информации. Поможет ли им это знание в трудные моменты жизни, в момент смерти, например? Прибавит ли оно им счастья вот в чем вопрос?

Шрила Прабхупада пишет, что в шестьдесят четыре дня шестьдесят четыре ночи Кришна и Баларама «выучили все искусства и науки, в которых есть нужда в человеческом обществе». И, правда, если мы еще раз вспомним, чему учили в Ведической школе, то поймем, как искусства естественно и органично вплетались в ткань живой жизни наших предков. Мы как бы приоткрыли дверь в далекое прошлое. Теперь мы с вами можем себе представить, как люди поклонялись Божествам, как питались, как поддерживали свое здоровье, как общались друг с другом, какие искусства предпочитали, как относились к ремеслу, какие религиозные и магические ритуалы исполняли, в каких домах жили и как их украшали. Теперь мы знаем, как много времени было отведено заботе о красоте и здоровье тела, чистоте жилища и окружающей среды. Мы знаем теперь, какое внимание уделялось образованию и какие методы обучения использовались в школе. Мы знаем, что люди, принадлежащие к высшим слоям общества, были знакомы с правилами хорошего тона, умели говорить комплементы, а торговцы умели обманывать, выдавая дешевые вещи за дорогие. Знаем, как любили и взрослые, и дети различные шутки, фокусы, загадки и розыгрыши, а так же всяческие зрелища, в том числе петушиные и бараньи бои. Знаем, что люди той поры обладали способностями, которыми редко кто сейчас владеет. Они могли по приметам предсказывать те или иные события, «читать» мысли другого человека и влиять на эти мысли, владели искусством гипноза и даже могли сказать, что написано в книге, не читая ее. И еще мы догадываемся о том, как глубоко вошла в быт и сознание людей игра, что делало их жизнь более радостной, придавая ей особый вкус.

В Ведическом обществе (варнашраме), еще не захваченном невежеством Кали-юги, не было никого, кто бы не верил в Бога или отождествлял бы себя с временной телесной оболочкой. Люди той далекой поры знали (и Веды это убедительно доказывают), что каждое живое существо — мельчайшая частица Верховного Господа и связана с Ним так же, как частица солнечного света связана с Солнцем. «Как мельчайшие искры вылетают из костра, так и все души исходят из Высшей Души. Эти души обитают в двух мирах — духовном и материальном, а также в области, разделяющей их» («Брихад-Араньяка Упанишад»).

Такое мировосприятие определяло и религиозные верования и представления о собственном духовном опыте. Поскольку каждый из нас — бессмертная частица Бога, единственная и вечная религия человека бескорыстное служение этому Богу, нашему общему Отцу с любовью и преданностью (бхакти-йога). Следование этой религии одухотворяло человеческую жизнь, придавало ей высший смысл. А это очень важно, чтобы у каждого была высшая цель, ибо тогда даже обыкновенная мирская жизнь становится более полноценной и счастливой.

Есть одна замечательная история как раз об этом. Какой-то путник проходил мимо строящегося храма. Рабочие были заняты тем, что вырезали и обтесывали камни. Подойдя к одному из них, путник спросил:

— «Что ты делаешь?»

Рабочий был очень угрюмым. Даже не взглянув на собеседника, он сердито ответил:

— «Разве не видишь, обтесываю камни, а это тяжкий труд».

 

Тогда путник подошел к другому рабочему:

— «Скажи, пожалуйста, чем ты занимаешься?»

У этого каменотеса тоже был удрученный и озабоченный вид. Печально посмотрев на путника, он сказал: — «Видишь ли, у меня большая семья, и я должен зарабатывать себе на хлеб. Поэтому я подрядился вырезать камни».

 

И, наконец, путник направился к третьему рабочему, который, как и остальные, вырезал и обтесывал огромные камни. Но в отличие от двух первых он выглядел вполне счастливым, лицо его сияло, и он все время что-то напевал.

— «Что ты делаешь, друг мой? - спросил его путник.

И каменотес радостно ответил: — «Я строю храм».

Глоссарий

 

А

Адхибаутика — страдания, вызываемые другими живыми существами.

Адхидайвика — Страдания, причиной которых являются стихийные бедствия.

Адхьятмика — страдания, порождаемые собственным телом и умом.

Агнихотра-ягья — церемония жертвоприношения, во время которой зажигается священный огонь.

Ахимса — отказ от применения насилия.

Ашвамедха-ягья — рекомендуемое Ведами жертвоприношение коня.

Ашрам — одна из четырех ступеней духовного развития

Б

Баларама — старший брат Кришны и Его первая полная экспансия.

Брахман — представитель сословия разумных людей и жрецов; первый общественный уклад в Ведической системе деления общества.

Брахмастра — могущественное оружие древности, приводимое в действие произнесением мантр

«Бхагавад-гита» (Песнь Бога) — беседа Верховного Господа Кришны с Его преданным Арджуной, в которой раскрывается суть преданного служения, как основного метода, позволяющего достичь духовного совершенства; входит в состав «Махабхараты».

Бхакти — преданное служение Верховному Господу.

Бхактиведанта Свами Прабхупада (1896-1977) — великий проповедник вайшнавизма XX столетия, ачарья-основатель Международного общества сознания

Кришны.

Бхакти-йога — связь с Господом в процессе преданного служения Ему.

Брахма — первое живое существо и вторичный творец материальной вселенной

В

Вайшнав — преданный Верховного Господа Вишну или Кришны.

Вайшьи — фермеры и торговцы; третий общественный уклад в ведической системе деления общества.

Валмики — автор «Рамаяны»

Варна — (буквально «цвет», «окраска») одно из четырех сословий в ведической системе деления общества.

Варнашрама-дхарма — Ведическая система деления общества на четыре сословия и четыре стадии духовного развития.

Веданта — философия «Веданты-сутры» Шрилы Вйасадевы, в которой суммируется философская мудрость Вед.

Веды — изначальные священные писания впервые поведанные Верховным Господом Вишну — имя Верховного Господа — того, кто создает и поддерживает материальные вселенные.

Вйасадева (Вьясадева) — составитель Вед и Пуран, автор «Веданта-сутры» и «Махабхараты»

Г

Госвами — тот, кто владеет своим умом и чувствами; титул того, кто принял отречение от мира Гуру — духовный учитель, наставник.

Гурукула — школа ведического знания, в которой мальчики, начиная с пяти лет, проходили обучение под руководством духовного учителя (гуру)

Д



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.203.242.200 (0.037 с.)