Магия и развитие экстраординарных способностей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Магия и развитие экстраординарных способностей.



 

Особое место в жизни наших Ведических предков занимали разного рода магические обряды и ритуалы. Во многом это объясняется близостью к природе, ощущением себя (в своих телесных проявлениях) частью Вселенной. В целом, Ведическая религиозная философия выдвигала концепцию Единого Бога, но при этом Веды содержат огромную информацию о различных инкарнациях Верховной Личности Господа, а также о многочисленных могущественных полубогах, отве­чающих за те или иные сферы человеческий жизнедеятельности. Кроме того, нельзя забывать, что Веды содержат великое множество разнообразных заклинаний, призванных защищать человека от нежелательных воздействий и своего собственного ума, и других живых существ, и стихийных бедствий. Уже в «Риг-веде», наряду с гимнами богам мы находим гимны-заклинания.Таков, например, знаменитый «Гимн лягушкам» заклинание, обращенное к лягушкам, которое, согласно древнему поверью, обладают магической способностью вызывать дождь. Что касается «Атхарва-веды», то она целиком посвящена заклинаниям и молитвам об исцелении от болезней, от вселения злых духов, о сохранении молодости и продлении жизни и т.п. Всего в ней 730 таких «гимнов», касающихся исключительно домашних обрядов и впрямую связанных с древними народными верованиями. Любопытно, что эти магические формулы позднее распространились по всему миру. При этом текст сохранялся практически без изменений. Так, например, заговор, читаемый при переломе кости, почти буквально повторяется в знаменитом «мерзербургском заклятии» (X в. н. э.) — «...Вновь вернись кость к кости, кровь к крови, член к члену...».

Поскольку наши древние предки были уверены в том, что все беды и болезни насылаются на нас разного рода злыми духами, демонами и колдунами, существовал даже специальный вид познания — ракшовидья (наука о демонах). Может быть, именно поэтому магические формулы часто сопровождались проклятьями такого рода: «Срази злодея, срази колдуна, о корень (имеется в виду некий волшебный корень, используемый в исцелении - Ю.П.), не щади того, кто хочет нам навредить. Да поразит проклятие того, кто проклинает, да вернется колдовство к самому колдуну!..»

Молитвы-заклинания «Атхарва-веды» делятся на «белые» и «черные». К первым относится все, что связано с браком, с любовью, с зачатием ребенка, с рождением сына, с охраной беременной женщины, с благополучием новорожденного и т.д. Но кроме благоприятных магических молитв, существует и гораздо менее безобидная ворожба. Таковы, например, заклинания, направленные против соперницы: «Твое счастье и твою красоту отнимаю у тебя... Как гора, недвижимо вросшая в землю, да останешься ты надолго в доме отца... О царь Яма, эта девушка должна стать твоей женой...тебе предаем ее. Пусть сидит в родительском доме, пока волосы не выпадут у нее из головы!»

Конечно, с точки зрения строгой и чистой религиозности все это лишь пустое суеверие и проявление духовной незрелости. Так оно и есть. Но вместе с тем сегодня не только медики, психологи и религиозные мыслители, но и обычные люди прекрасно понимают, какой энергетический мощью обладают мысль и слово, и как они воздействуют на физическое, психическое и духовное состояние человека. Не случайно в последнее время в нетрадиционной медицине активно развиваются методы так называемого информативного лечения разных болезней, в том числе и смертельно опасных.

Наши предки прекрасно осознавали силу концентрированной мысли, выраженной в словах. Есть много свидетельств чудесного действия мантр в священных писаниях. Жрецы, например, обладали знанием, как с помощью мантр дать живому существу новую, более продвинутую форму жизни, что использовалось в ту далекую пору в церемониях жертвоприношений. С помощью мантр можно было убить человека. В Четвертой Песне «Шримад-Бхагаватам» описан такой случай. У правящего царя Анги родился сын Вена, отличающийся на редкость жестоким и злобным нравом. Будучи еще ребенком, он отправлялся в лес и там без всякой на то необходимости убивал ни в чем не повинных животных, а играя со своими сверстниками, в порыве гнева, мог убить любого, словно животное, предназначенное на убой. Когда же он стал императором, обуянный гордыней, он и вовсе перестал держать себя в узде. Люди жестоко страдали от его репрессий. И тогда, святые мудрецы, собравшись вместе и обсудив создавшуюся ситуацию, решили уничтожить негодяя. В ту пору брахманы занимали более высокое положение, чем цари и могли по своему усмотрению либо благословлять, либо низвергать монархов.* Осознав, что такой порочный царь, как Вена способен вскорости привести общество к безбожию, а стало быть, к полной деградации, мудрецы убили царя звуками специальных магических мантр, не используя никакого другого оружия. К слову сказать, самое мощное оружие (брахмастра) управлялось также при помощи мантр. Запустить это оружие, либо нейтрализовать его действие могли особые секретные мантры. Об этом мы узнаем из описания великой битвы на Курукшетре из «Махабхараты».

Практически все члены Ведического сообщества знали толк в искусстве магии. В «Яджур-веде» описываются бытовые магические обряды, проводившиеся брахманами в домах простых людей в дни новолуния и полнолуния, в которых принимали участие хозяин дома (жертвователь) и его жена. Подробно описаны жертвоприношение предкам и другие брахманические ритуалы. Так, хозяин дома, глава семьи должен был дважды в день (утром и вечером) проводить обряд агнихотры.. Воинский обряд (ваджалея), проходил в течение дня и сопровождался состязаниями в гонках на колесницах и питьем хмельного напитка суры, в другое время запрещенного. А обряд ашвамедхи ягъи (жертвоприношение коня), который был доступен только могущественным царям, длился в течение целого года.

54. Янтра-матрика — наука создания особых мистических диаграмм, которые использовались для ритуального покло­нения в качестве охраняющей магической силы, а так же для достижения той или иной цели в жизни.

Метрика представляет собой квадрат, в каждую клетку которого вписано число, причем сумма чисел по горизонтали, по вертикали и диагонали всегда одна и та же. Матрики бывают разных видов и разного назначения.

55. Дхарана-матрика— искусство изготов­ления амулетов, обладающих силой защищать человека от разного рода негативных воздействий.

Как правило, амулеты использовались одновременно с повторением особых мантр и заклинаний.

Существует три фактора, являющиеся причинами страданий человека:

1. страдания, вызванные внутренними беспокойствами;

2. страдания, причиняемые другими живыми существами;

  1. страдания, причина которых кроется в стихийных бедствиях и катастрофах.

В древности люди верили, что магические амулеты обладают силой, способной защитить их от всех этих видов страданий.

56. Вайнаики-видъя знание специальных мощных методов использования мисти­ческих чар, в том числе умение проникать в психическое сознание другого человека с целью воздействия на его ум, заставляя его поступать согласно своим желаниям..

Подобные методы используются в современной психиатрии (зомбирование, гипноз и т.д.)

 

57. Вайджайики-видъя— знание о том, как достичь победы в состязаниях, дебатах, играх и т.д. благодаря предвидению, знанию действий их участников.

58. Акарша-крида — искусство пользоваться магнитом и феноменом магнетиз­ма, а так же развитие способностей к гипнозу и особой силой магнетизма, привлекающей людей.

Изучение Ведической литературы заставляет по-иному оценивать такие явления, как магия, чудеса, экстрасенсорика и прочее. Похоже, современное человечество многое забыло из своего собственного прошлого опыта. Те восемь совершенств (сиддх), обладанием которых славятся мистические йоги - разве это не чудеса? Как известно, йоги могли становиться легче легкого (лагхима), так, что свободно могли парить в воздухе, тяжелее самого тяжелого (махима) или меньше самого малого, так, что практически становились невидимыми. Писания утверждают, что в давние времена йоги могли даже создавать целые планеты (как Вишвамитра создал планету для царя Тришанки), а так же доставать то, что хотели, из самых отдаленных мест (внешне это может выглядеть, как материализация предметов из воздуха). Все мы жаждем чудес. Но нам легче поверить в чудесное исцеление от смертельной болезни или даже в воскрешение из мертвых, чем в чудо преображения нашей собственной природы в процессе грамотной духовной практики. Господь Чайтанья, живший на нашей Земле пять веков назад, утверждал, что в нашу эпоху, эпоху раздоров, вражды, войн лицемерия и деградации человечества, когда брахманы потеряли былое могущество и никакие обряды давно уже «не работают», единственный способ обрести это чудо — следовать по пути бхакти-йоги (любовного преданного служения Богу). А единственный метод достижения совершенства и возрождения в нашем сердце любви к Богу — повторение Его святых имен. Другого пути просто нет.

Метод этот давно знаком представителям различных религиозных конфессий. Повторение Иисусовой молитвы практиковалось и практикуется в среде христианских подвижников. Мусульмане также повторяют на четках девяносто девять имен Аллаха. Вайшнавская традиция (бхакти-йога) предполагает повторение маха-мантры Харе Кришна («маха» — великая, «манас» — ум, «трайа -освобождение, то есть «Великая песнь освобождения»).

Когда-то, в давние времена эта мантра была секретной, сокровенной и передавалась только из уст в уста; от учителя к ученику. Господь Чайтанья из чувства сострадания к людям этого века сделала ее общедосту­пной. Как ни странно, именно эта общедоступность мешает людям, живущим по принципу: «бесплатный сыр только в мышеловке», понять поистине магическую силу этих шестнадцати слов: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Слово «Харе» — звательный падеж от одного из имен Радхарани, божественной возлюбленной Кришны и Его олицетворенной энергии Хара. Корень «Криш» и суффикс «на», образующие слово «Кришна», указывают на того, кто привлекает всех и каждого и является олицетворением блаженства (то есть на Верховного Господа). Слог «Ра» изгоняет из сердца все грехи, а чтобы они не вернулись обратно, добавляют слог «ма», который сравнивают с запертой дверью. Кроме того, по утверждению Пуран, слово «Рама» указывает на того, Кто вечно наслаждается в обществе Радхи (то есть на Кришну). Вибрация санскритских имен Господа при внимательном и осознанном их повторении способна совершить настоящее чудо освободить сознание человека от всего ненужного, наносного, нами же придуманного и подарить ему ощущение свободы и счастья.

Объясняется это просто. Дело в том, что имя Господа и Он Сам тождественны друг другу, ибо полностью духовны, трансцендентны. В наше суровое время Господь проявляется в этом мире в форме Своего имени. Поэтому, произнося Его имя мы непосредственно общаемся с Ним Самим, и это общение дарит блаженство. Конечно, в отличие от магических заговоров, которые так привлекают многих наших современников, как им кажется, приносят результат сразу и без каких бы то ни было усилий с их стороны, духовная практика требует терпения, большой внутренней работы и развитого чувства ответственности. Но зато это приносит реальные и стабильные изменения нашей сущности и коренным образом преображает нашу жизнь.

Игры.

 

Почему многие из нас вспоминают детство как лучшую пору своей жизни? Во-первых, потому что нас защищали, охраняли от всяких напастей, кормили, поили, баловали и любили (или нам казалось, что любят). А во-вторых, потому, что пока мы не вступили во взрослую жизнь с ее бесконечными беспокойствами, заботами, правилами и обязанностями, мы можем играть. Современная психология признает игру одной из ведущих форм деятельности. Игра это сфера свободы и бескорыстия. Неслучайно земные деяния Господа называют пилой (игрой) и именно поэтому детские липы Кришны так неотразимо притягательны.

Не только в гурукуле (школе), но и вообще в жизни ведического общества и в бытовании искусства в том числе, всегда присутствовал элемент игры. Игра — это и творчество и сотворчество одновременно и в силу бескорыстия ее природы в ней много радости. Она добавляет во взаимоотношения людей особый вкус. Что касается искусства, то в нем, как уже отмечалось ранее, она присутствовала в форме бесконечных импровизаций. Непредсказуемость, спонтанность импровизации уравно­вешивала строгую каноничность структуры художествен­ного произведения.»

В школьной программе игры делились на развивающие, как их сейчас называют, спортивные и просто развлекательные.

59. Млеччхита-кутарка-викаика— изобре­тение нового языка при помощи нарочитого коверканья санскрита и создание некоего слэнга, подражающего безграмотной речи варваров.

Достигалось это изменением формы слов, добавлением ненужных букв между слогами, а так же изменением начала или конца слова.

Здесь хотелось бы сказать несколько слов об устойчивости некоторых традиций. Как известно, наибольшей стабильностью отличаются те сферы человеческой деятельности, которые в наименьшей степени затрагивают политические и прочие изменения в обществе. Именно такой сферой являются детские игры. Устойчивость традиций в этой сфере просто поразительна. Кто из нас не играл, например, в чехарду, как это делал Кришна со Своими друзьями в далеком-далеком прошлом? Кто не кричал нагнувшись над колодцем, чтобы вызвать в ответ многократно повторенное эхо? Кто не попадался «на удочку», когда ему говорили: «открой рот, я дам тебе конфету», а затем запихивали какой-нибудь цветок, хуже всего распустившийся шар одуванчика? А ведь мы родились и выросли в другой стране и совсем в другое время. А вот формы детских игр практически не изменились.

Это относиться и к детской забаве — нарочно коверкать слова, придавая им новое, непривычное звучание, скрывающее первоначальный смысл. Кроме веселья, которое такое коверканье вызывает, оно позволяет сказать что-то другу или подруге так, чтобы взрослые ничего не поняли. В тонкости подобной игры меня в свое время посвятили мои родители. Помню, в детстве, у нас был свой переговорный язык: К каждому слогу добавлялась буква «к» с той гласной, которая была в этом слоге. Получалась смешная абракадабра, понятная только нам. Мы даже те стихи, что учили в школе, умудрялись читать на этом выдуманном языке.*

60. Балака-криданакам— обучение искус­ству детских игр.

В «Нектаре преданности» есть описания детских игр Кришны со Своими друзьями: — «Он боролся с ними, играл в мяч и шахматы. Иногда они катались друг у друга на плечах, а иногда щеголяли друг перед другом умением вращать палками. Друзья-пастушки, стараясь доставить удовольствие Кришне, сидели вместе с Ним на кушетках, качались на качелях, шутили и купались в пруду... Как только друзья собирались все вместе в обществе Кришны, они сразу принимались за эти игры, но больше всего любили танцевать... Порой они предлагали друг другу орехи бетеля, украшали друг друга тилаком или натирали свои тела пастой из чанданы (особой глины). Бывало, забавы ради, они наносили друг другу на лица необыкновенные украшения. Еще одним занятием было то, что каждый пытался одержать победу над Кришной».

61. Дыота-вишеишм- обучение особым формам и приемам игры (кости, шахматы и т.д.).

Из «Махабхараты» мы знаем, какую роковую роль может сыграть обыкновенная игра в кости в истории целой династии. Игра в кости в ведической древности была традиционным времяпрепровождением кшатриев и считалась безобидной заменой войны. Люди говорили: — «Для царей и лошадей лучше доказывать свое превосходство на шахматной доске, чем на поле боя». Когда Кауравы предложили царю Юдхиштхире сразиться в кости, он, естественно, не мог отказаться. Играя с Шакуни, дядей Дурьодханы по матери, который был признанным экспертом в этой области, царь проиграл буквально все — царство, богатство, младших братьев и даже собственную жену Драупади, что привело Пандавов к двенадцати годам изгнания и последующей жестокой битве на Курукшетре.

Люди склонны идеализировать прошлое, что так же опасно, как недооценивать его. Внимательное изучение литературы показывает, что не только сегодня, а во все времена и у всех народов существовали разного рода зависимости. Азартные игры — такая же зависимость, как наркотическая, алкогольная или какая-нибудь другая. Подтверждение этому — одно из стихотворений «Риг-веды» под названием «Жалоба игрока», где игрок жалуется на свое бессилие сбросить чары игральных костей, несущие ему несчастья и разорения: — «Теперь отвергает меня жена, ненавидит теща, несчастный ни в ком не находит сочувствия... И я говорю себе: — «Отныне я больше не играю!» Но снова слышится стук коричневых костей, и я спешу к ним, как влюбленная дева на свидание...»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.015 с.)