Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сбалансированное сознание - могущественное средство исцеления человека.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Аюр-веда», знание о здоровом образе жизни до сих пор процветает и не только в Индии. В последние годы интерес к ней значительно вырос. Объясняется это тем, что «Аюр-веда», в отличие от традиционной (западной) медицины, лечит не отдельные болезни, а человека в целом. В Ведическом обществе людей с детства учили распознавать лекарственные травы и выращивать их. Кроме того, в школе давали знание о том, что как скрещивать различные кусты и плодовые деревья с тем, чтобы получить новые сорта ягод и плодов.
35. Чхитра-шакапупа-6хакшйя-викара-крия — искусство кулинарии, приготовление огромного количества разнообразной снеди из овощей, ягод, фруктов, зерновых и бобовых культур. Ведическое кулинарное искусство непосредственно связано с «Аюр-ведой», поэтому мы говорим о нем в этом разделе. Оно дает конкретные рецепты, как сохранить молодость, красоту и здоровье на долгие годы. Известно, что практически все члены Ведического сообщества варнашрамы были вегетарианцами и по религиозно-этическим соображениям (ахимса — нельзя убивать себе подобных), и просто для поддержания здоровья, ибо человеческий организм не приспособлен для быстрого переваривания мясной пищи. В «Ману-самхите», древнем своде законов записано: — «Мясо невозможно получить, не причинив вреда живым существам, поэтому пусть каждый воздерживается от употребления мяса». А в «Махабхарате» мы читаем: — «Тот, кто хочет жить долго, сохраняя красоту, твердую память и хорошее здоровье, а также обладать физической, моральной и духовной силой, должен воздерживаться от животной пищи». 36. Панака-раса-рагасава-йоджана— искусство приготовления множества нектар-ных напитков различных вкусов и разных цветов. Большинство людей, привыкших к мясной пище, считают, что вегетарианцы — это те, кто питается лишь капустой и морковкой, и когда убеждаешь их, что мясо лучше не есть, они с искренним изумлением спрашивают: — «А чем же тогда питаться?» Знакомство с Ведической кулинарией показывает, что существует великое множество самых разнообразных и изысканных блюд вегетарианской кухни. Индия до сих пор поражает этим заезжих туристов. По преданию, Радхарани в совершенстве владела искусством кулинарии и потому именно она, по просьбе матушки Яшоды, готовила с утра пищу для Кришны и его друзей. А про ее подружку Читру рассказывают, что она могла назвать все ингредиенты того или иного блюда, просто взглянув на него. И еще она обладала способностью определить по виду меда, какой вид пчел его собирал, а по виду молока — от какого оно животного. Говоря о научных познаниях, мы выделили лишь те из них, что изучались в школе. Однако это не означает, что другие виды научного знания отсутствовали, либо были неразвиты. В те времена процветали такие, например, науки, как Нитья-шастра (наука общественной этики), астрономия и астрология и другие. Астрологи (как правило, брахманы) всегда пользовались большим уважением сограждан, свидетельства чему мы находим во многих ведических источниках. Те же источники говорят о наличии в древности особых видов оружия (брахмастры), которые по своему могуществу и точности попадания напоминают самое «продвинутое» оружие современности. Разумеется вызов этого оружия требовало специальных знаний, которое получалось как любое другое знание по цепи ученической преемственности — от учителя к ученику.
Декоративно-прикладное искусство, Ремесла и навыки повседневной жизни.
37. Такшанам («такшати» тесать, плотничать) — обучение навыкам дровосека и плотницкому мастерству. Мы уже не раз говорили о взаимосвязи искусства и ремесел и об особой роли именно плотницкого мастерства, ибо плотники изготовляли не только кровати и кушетки, но и колесницы (для царей и для Божеств). Не случайно, поэтому гимны «Риг-веды» прославляют мастеров этого дела. Кстати русское слово «тесать» и «тесля» (плотник) того же корня, что и санскритское «такшати». В глубокой древности повсюду эти слова означали и технические навыки и искусство.
38. Паттика-ветра-вана-викалпа— мастерство изготовления оружия ~ луков, стрел, щитов и жезлов. 39. Тандула-кусума-бали-викара— навыки приготовления благоприятных предложений Божествам из цветов и риса, в том числе создание рисунков на полу и на земле из жидкой рисовой муки. Связь с религиозными ритуалами была заложена в основу искусства в ту пору. Вишешака-ччхедьям — изображение различных рисунков, символов и точек на теле, в том числе умение наносить тилак на лоб и татуировку на различные части тела. При разрисовке тела пользовались сандаловой и мускусной пастой, различными красящими веществами и ароматизированной косметикой. Экспертом в этой области была Вишакха, ближайшая подруга Радхарани, которая обладала редкостным талантом наносить на тело рисунки цветов и листьев. Мода на такого рода телесные украшения с удивительной быстротой распространяется в последние годы в самых разных странах мира, что еще раз подтверждает мысль о том, что «новое — хорошо забытое старое».
41. Дашана-васананга-рага — умение раскрашивать зубы, одежду и тела с помощью косметики (типа шафрана). В Кришна-лиле этим искусством особенно славилась Индулекха (одна из ближайших подруг Радхарани). Она также обладала большими способностями в области живописи, ювелирного искусства и создания модной одежды.
Карна-патра-бханга — искусство украшать мочку уха, разрисовывать ее различными изображениями, а также обучение различным способам украшения ушей цветами и листьями. 43. Су-гандха-юкта— обучение навыкам приготовлять и накладывать ароматическую косметику разных видов, а также умение готовить сандаловую воду и разбрызгивать ее в помещении для создания благоприятного аромата. Поскольку ведическое общество, как мы уже говорили, было богоцентрическим, в каждом доме находился алтарь с Божествами, которым ежедневно поклонялись домочадцы. Поэтому для очищения помещения необходимо было поддерживать внутри дома благоприятные ароматы. А во время праздников, как было сказано ранее, ароматизированной водой поливали даже улицы города.
44. Утсаданам— косметология, искусство ухода за кожей лица и тела, в том числе очистки тела ароматическими лосьонами и использование ароматических масел для поддержания здоровья. В Кришна-лиле лидером гопи, занятых приготовлением косметики, духов и благовоний была Ранга-деви. Кеша-марджанам-каушалам — парикмахерское мастерство, Которое включало в себя мытье волос и разнообразные способы их укладки. Шекхарапида-йоджанам — умение искусно надевать на голову корону, тюрбан, венки, гребни и т.д. 47. Бхушана-йоджанам — искусство украшать человека специальными видами украшений и драгоценностей (в соответствии с данными гороскопа, например). 48. Малъя-гратхани-викалпа — обучение навыкам нанизывания ожерелий и гирлянд для различных нужд: вокруг шеи, в уши, в косы или для украшения Божеств и жилых помещений. 49. Пушпа-шакатила-нирмита-джнанам — знание о том, как создавать миниатюрные тележки для цветов, которые так же использовались для украшения жилых помещений. Тарку-карма — прядильное мастерство. Подростков учили получать нить при помощи прядильного колеса (прялки).
Сучхи-вайа-карма — портняжное дело, обучение искусству кройки, шитья, ткачества и вышивания. Все без исключения девушки в древности владели этими навыками. Согласно вайшнавским источникам, Вишакха возглавляет всех пастушек, занятых приготовлением одеяний, а Индулекха тех, кто изготовляют украшения и хранят драгоценности. 52. Пушпастаранам — умение устраивать удобные места для отдыха прямо на земле, используя для этого мягкие благоухающие цветы. 53. Удака-дхата — навыки накопления и хранения воды в акведуках, цистернах и резервуарах. Понятно, что деятельность по накоплению и хранению воды считалась социально необходимой и важной. Вода требовалась и для приготовления пищи, и для поддержания чистоты тела, одежды и жилых помещений, и для омовения Божеств (абхишека), и для полива улиц города.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.198 (0.008 с.) |